Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Руководителя Тендерного комитета от 09.08.2007 № 78-22-137/7п.8
<ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2007 № 218-ФЗ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2005 № 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПИСЬМО
от 9 августа 2007 г. № 78-22-137/7п.8

Департамент города Москвы по конкурентной политике обращает внимание, что Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон от 24.07.2007 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (размещен на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.tender.mos.ru в подразделе "Нормативно-правовая документация" раздела "Нормативно-методическая документация").
Указанный Федеральный закон направлен на уточнение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также на установление особенностей размещения заказа на право заключения государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, финансирование проката или показа национального фильма.
Также данный Федеральный закон устанавливает особенности заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, возможность изменения цены контракта на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, дополнительные требования к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, уточняет условия допуска к участию в торгах и вносит ряд других изменений по всему тексту Закона о размещении заказов. Вводится ответственность каждого конкретного члена комиссии за свои действия в ходе реализации процедур размещения заказа.
В этой связи в целях обеспечения государственных нужд города Москвы качественными товарами, работами, услугами Департамент считает необходимым особое внимание обратить на тщательную проработку конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе государственного контракта, в части определения функциональных, качественных характеристик товара, работ, услуг и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг во взаимосвязи с требованием обеспечения исполнения государственного контракта.
Особенность данного Федерального закона состоит в том, что вносимые им изменения вступают в силу в разные сроки, что установлено в ст. 6 указанного Федерального закона. В этой связи направляем первоочередные рекомендации по применению на практике основных положений данного Федерального закона, упорядоченные по дате их вступления в силу.

I. Основные положения, вступающие в силу с 01.10.2007

1. Пунктом "в" части 4 статьи 1 вводится дополнительная часть 3.1 статьи 7 Закона о размещении заказов, которой утверждается необходимость включения в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. При этом число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
2. Частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлены случаи обязательного отказа государственного заказчика от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или запроса котировок.
При этом пунктом "б" части 5 статьи 1 о введении дополнительной части 3.1 в статью 9 Закона о размещении заказов предусматривается требование об обязательном составлении конкурсной, аукционной или котировочной комиссией протокола об отказе от заключения контракта. Указанной статьей также устанавливаются порядок составления данного протокола и требования к его оформлению.
3. Пунктом "в" части 5 статьи 1, которым вносятся изменения в часть 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, расширен перечень случаев изменения цены государственного контракта.
В частности, в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик обязан при исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного на основании пунктов 1 или 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий (п. "ж" ч. 5 ст. 1 - о введении п. 6.4 ст. 9 Закона о размещении заказов).
4. Пунктом "з" части 5 статьи 1 о введении дополнительной части 6.5 в статью 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении государственного контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом указанной статьей устанавливается порядок определения цены единицы указанного товара.
5. Пунктом "и" части 5 статьи 1, которым вводится дополнительная часть 6.6 статьи 9 Закона о размещении заказов, устанавливается, что в случае перемены государственного заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
6. Пунктом "в" части 7 статьи 1 о введении дополнительной части 2.1 в статью 11 Закона о размещении заказов устанавливаются дополнительные требования к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона.
Так, в случае, если при размещении указанного государственного заказа начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующее требование к участникам размещения заказа - выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и стоимость которых составляет не менее двадцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполненных участником размещения заказа по одному из объектов капитального строительства, по выбору участника размещения заказа с учетом правопреемственности.
7. Частью 9 статьи 1 внесены изменения в содержание понятия "организации инвалидов" (п. 2 ст. 14 Закона о размещении заказов).
Так, под организациями инвалидов понимаются общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
8. Пунктами "а" и "б" части 10 статьи 1 внесены изменения в ст. 15 Закона о размещении заказов, согласно которым в случае, если торги признаются несостоявшимися и не подана ни одна заявка или заявка, поданная единственным участником размещения заказа, являющимся субъектом малого предпринимательства, не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, документацией об аукционе, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся. Объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном ч. 1 указанной статьи.
При этом дальнейшее размещение заказа путем проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 и 3 Закона о размещении заказов.
9. Частью 13 статьи 1 введена новая редакция ст. 17 Закона о размещении заказов о контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также включены новые статьи 17.1 и 17.2 об обязанности представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.
10. Пунктом "а" части 17, которым вносится изменение в п. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов, устанавливается, что в Реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с их существенным нарушением лишь по решению суда.
11. Пунктом "г" части 19 статьи 1 о внесении изменений в п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов предусматривается право государственного заказчика, уполномоченного органа в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона не указывать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
12. Пунктом "а" части 20 статьи 1, которой внесены изменения в п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, исключается возможность указания в конкурсной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием слова "эквивалент", если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
13. Пунктом "б" части 20 статьи 1, которым вводится дополнительный пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, предусматривается возможность государственного заказчика при размещении заказа на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, на поставку технических средств реабилитации инвалидов для государственных или муниципальных нужд заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.
Сведения о такой возможности должны быть указаны в конкурсной документации (абзац 5 пункта "б" ч. 20 ст. 1 - о введении п. 8.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов).
При этом при размещении указанного государственного заказа конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, на поставку технических средств реабилитации инвалидов для государственных нужд.
В случае если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество таких запасных частей, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (по каждой запасной части) техники, оборудования и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы (п. "б" ч. 20 - о введении ч. 4.1 ст. 22 Закона о размещении заказов).
При этом пунктом 4.2 статьи 9 Закона о размещении заказов, введенным в действие пунктом "г" части 5 статьи 1, устанавливается, что указанные цены являются твердыми и не могут изменяться в ходе выполнения такого контракта. Оплата по такому контракту осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, а также по цене конкретных запасных частей исходя из количества таких запасных частей, поставка которых осуществлялась в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации, документации об аукционе.
Пунктом "в" части 27 статьи 1 о введении дополнительной части 3.1 ст. 29 Закона о размещении заказов устанавливается, что в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме и в конкурсной документации предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, заказчик вправе заключить контракт с участниками конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в объеме, который предложен в таких заявках на участие в конкурсе. Такие участники размещения заказа не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. При этом цена контракта не может превышать сумму, пропорциональную цене такого контракта в зависимости от количества поставляемого товара, объема услуг, на поставку, оказание которых заключен контракт. Общая цена контрактов, заключенных по итогам размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в конкурсной документации.
14. Пунктом "а" части 25 статьи 1 расширено содержание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов). Так, в указанном протоколе должны быть указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, конкретные положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, а также конкретные положения заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, не соответствующие требованиям конкурсной документации, а также сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа.
Также пунктом "е" части 26 статьи 1 расширено содержание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол должен включать в себя сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
15. Внесены изменения в части установления особенностей проведения закрытых конкурсов, аукционов (п. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов). Так, в указанном Федеральном законе определен срок, ранее которого не может быть подписан государственный контракт по результатам проведения закрытого конкурса (п. "б" ч. 25 ст. 1 - о внесении изменений в п. 5 ст. 27 Закона о размещении заказов), установлены обязанность заказчика, уполномоченного органа направлять в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения принять участие в закрытом конкурсе, аукционе (п. "а" ч. 28 ст. 1 - о внесении изменений в п. 3.2 ст. 30 Закона о размещении заказов, п. "а" ч. 38 ст. 1 - п. 3.1 ст. 39 Закона о размещении заказов), особенности формирования протоколов (пп. 4.1, 4.2 ст. 30; пп. 4.1, 4.2 ст. 39 Закона о размещении заказов) и т.д.
16. Пунктом "б" части 26 статьи 1 в состав критериев оценки заявок на участие в конкурсе включена квалификация участника конкурса (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов). При этом пунктом 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию, документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
17. Пунктом "г" части 26 статьи 1 устанавливается пороговая значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (п. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов). Так, значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа, организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, - сорока пяти процентов.
18. Частью 30 статьи 1 введена дополнительная глава 2.1 Закона о размещении заказов "Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведений литературы и искусства, исполнений, на финансирование проката или показа национального фильма", в которой определен перечень произведений литературы и искусства, создание которых осуществляется путем размещения заказа в форме открытого конкурса в соответствии с указанной главой. Также указанной главой установлены процедуры проведения указанного открытого конкурса.
19. Пунктами "б", "в" части 33 статьи 1 (внесение изменений в ст. 34 Закона о размещении заказов), пунктом "б" части 43 статьи 1 (внесение изменений в ст. 45 Закона о размещении заказов) допускается в документации об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент". При этом вводится одновременный запрет использования в документации и извещении фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на название печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не указываются.
20. Частью 36 статьи 1 расширено содержание статьи 37 Закона о размещении заказов, где более подробно раскрыт порядок проведения аукциона.
21. Пунктом "в" части 41 статьи 1, которым вносятся изменения в ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, устанавливается право государственного заказчика осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку таких товаров, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок.
Указанное решение принимается уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания.
22. Частью 42 статьи 1, которой внесены изменения в содержание ст. 44 Закона о размещении заказов, вводятся новые требования, предъявляемые к котировочной заявке.
23. Пунктом "з" ч. 48 внесены изменения в п. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, которым расширен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Так, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется государственным заказчиком, кроме того, в случае, если осуществляется оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п. 22 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).
Пунктом "б" части 48 изменена редакция п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется государственным заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. При этом соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Также пунктом "в" части 48 введена новая редакция п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, согласно которой размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товаров (работ, услуг) в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации). К указанному уведомлению должны прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с указанным пунктом, а также копия заключенного контракта.
24. Обращаем внимание, что в соответствии с п. "а" ч. 52 статьи 1, вносящим изменения в ст. 64 Закона о размещении заказов, к отношениям, возникающим при проведении торгов, объявленных до 20.04.2007, не применяются положения части 7.2 статьи 9, а также пункта 15.2 части 4 статьи 22, пункта 9 части 4 статьи 34 Федерального закона в части обязанности заказчика, уполномоченного органа установить требование обеспечения исполнения контракта.
25. Частью 3 статьи 4 вносятся изменения в ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), согласно которым устанавливается ответственность членов конкурсной, аукционной, котировочной комиссии за принятые ими решения, которые противоречат Закону о размещении заказов.
Кроме того, пункты "б" и "г" части 5 статьи 4 дополняют статью 7.32 Кодекса новыми частями 1.1, 1.2, 3, содержащими новые составы административных правонарушений, за которые предусматриваются санкции в размере двукратного размера дополнительного расходования средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

II. Основные положения, вступающие в силу с 01.01.2010

1. Частью 11 статьи 1, которой вносятся изменения в ст. 16 Закона о размещении заказов, предусматривается право Правительства Российской Федерации определять официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
В этой связи в Федеральном законе установлено требование об опубликовании на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.
2. Частью 40 статьи 1 утверждена новая редакция ст. 41 Закона о размещении заказов, в которой устанавливается порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. В указанной статье определены порядок определения и отбора операторов электронных площадок, порядок аккредитации оператором участников размещения заказа, содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, особенности формирования протокола аукциона и т.д.

III. Основные положения, вступающие в силу с 01.01.2011

1. Отменяется публикация в официальном печатном издании следующей информации о размещении заказа:
- извещения о проведении открытого конкурса, аукциона (п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов);
- изменения в извещения о проведении открытого конкурса, аукциона (п. 5 ст. 20, п. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов);
- сообщения о заинтересованности государственного заказчика, уполномоченного органа в проведении конкурса (п. 5 ст. 20 Закона о размещении заказов);
- извещения об отказе от проведения открытого конкурса, аукциона (п. 5 ст. 21, п. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов);
- изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3 ст. 24, п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов).
2. Пунктом "в" части 31, которой вносятся изменения в п. 3 ст. 32 Закона о размещении заказов, предусматривается право государственного заказчика, уполномоченного органа проводить аукцион в электронной форме вне зависимости от цены государственного контракта (цены лота).
3. Пунктом "г" части 31 статьи 1, которым вносятся изменения в п. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов, предусматривается возможность установления государственным заказчиком, уполномоченным органом требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей.

Руководитель Департамента
Г.В. Дегтев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru