Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 19.11.2008 № 295
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 02.04.2009, № 2, ст. 290


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.11.2008.
Окончание действия документа - 27.10.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 28 октября 2009 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 28.10.2009 № 10.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. № 295

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ
И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Н. Крутову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕННЫХ БУМАГ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3814; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 18, ст. 2117) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"3. Эмитентами государственных или муниципальных ценных бумаг выступают соответственно органы государственной власти или органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации правом на осуществление государственных или муниципальных заимствований";
2) статью 5 дополнить частью седьмой следующего содержания:
"Каждому отдельному выпуску ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг эмитентом соответственно ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг присваивается государственный регистрационный номер, порядок формирования которого определяется Министерством финансов Российской Федерации";
3) статью 7 признать утратившей силу;
4) часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения (далее - Генеральные условия) соответственно ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг, а также при необходимости вносят в них изменения";
5) в статье 9:
а) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
"Эмитент ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями утверждает условия эмиссии и обращения (далее - условия эмиссии) соответственно ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг, а также при необходимости вносит в них изменения. Условия эмиссии включают указание на:";
б) части вторую - четвертую и шестую признать утратившими силу;
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Государственная регистрация условий эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

1. Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации и вносимые в них изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг и вносимые в них изменения подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Для осуществления государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений эмитент соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг представляет в Министерство финансов Российской Федерации:
1) заявление о государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений;
2) Генеральные условия ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
3) условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимые в них изменения;
4) нормативный правовой акт, устанавливающий полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - эмитента ценных бумаг.
4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений либо принимает решение об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Основаниями для отказа в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений могут служить:
1) несоответствие положений условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений законодательству Российской Федерации, а также Генеральным условиям соответствующих ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
2) отсутствие у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или внесшего в них изменения, полномочий осуществлять функции эмитента ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
3) непредставление эмитентом соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации любого из документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
6. Иные основания для отказа в регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений не допускаются.
7. В случае отказа в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений Министерство финансов Российской Федерации обязано сообщить в письменной форме эмитенту соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг о причине отказа. Эмитент ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
8. Порядок осуществления государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг или вносимых в них изменений в соответствии с частями 2-7 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации";
7) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Регистрация решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования об установлении предельного объема выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг

1. Выпуск ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг в очередном финансовом году может осуществляться только после регистрации Министерством финансов Российской Федерации решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования об установлении предельного объема выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, принятого в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг).
2. Для регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг эмитент соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг направляет в Министерство финансов Российской Федерации:
1) заявление о регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
2) решение о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
3) закон (решение) о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет регистрацию решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг либо принимает решение об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Основаниями для отказа в регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг могут являться:
1) нарушение в законе (решении) о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предельных значений бюджетных показателей, предусмотренных статьями 92.1, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) неутверждение в законе (решении) о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных показателей, предусмотренных статьями 92.1, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также источников финансирования дефицита бюджета и программы государственных или муниципальных внутренних заимствований, предусматривающих привлечение заемных средств путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
3) непредставление эмитентом соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации любого из документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Иные основания для отказа в регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг не допускаются.
6. В случае отказа в регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг Министерство финансов Российской Федерации обязано сообщить в письменной форме эмитенту соответственно ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг о причине отказа. Эмитент ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
7. Порядок регистрации решения о предельном объеме выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг в соответствии с частями 2-6 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации";
8) в части 1 статьи 11:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Эмитент ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями, условиями эмиссии и решением Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о предельном объеме выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, принятым в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска соответственно ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске). Внесение изменений в решение о выпуске не допускается";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) государственный регистрационный номер выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;";
в) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) ограничения, предусмотренные статьями 92, 92.1, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
г) абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
9) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах

1. Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", осуществляется путем опубликования:
1) закона (решения) о бюджете Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и вносимых в него изменений на год выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг, а также на каждый год в течение всего срока обращения государственных или муниципальных ценных бумаг;
2) Генеральных условий и вносимых в них изменений;
3) условий эмиссии и вносимых в них изменений;
4) решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о предельном объеме выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, принятого в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также вносимых в него изменений;
5) годовых отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденных в порядке, предусмотренном статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за три финансовых года, предшествующих году выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;
6) отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, утвержденных в порядке, предусмотренном статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение всего срока обращения государственных или муниципальных ценных бумаг;
7) решения о выпуске, а также информации о суммарной величине долга заемщика на момент принятия эмитентом решения о выпуске не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения;
8) информации о размере очередного купона по государственным или муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и решением о выпуске.
2. Стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумагах в соответствии с настоящей статьей устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации";
10) часть 2 статьи 16 признать утратившей силу.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования порядка эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и контроля за ее осуществлением на основе обобщения практики применения Федерального закона от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Основной задачей представленного законопроекта является совершенствование порядка регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, обеспечение соответствия государственных и муниципальных заимствований нормам бюджетного законодательства.
Практика применения Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" пошла по пути ежегодного утверждения и регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Подобное положение приводит к тому, что однотипные ценные бумаги одного эмитента выпускаются в соответствии с различными условиями эмиссии и обращения. Это создает неудобства для инвесторов и может создать ситуацию, при которой объем их прав по различным выпускам одних и тех же ценных бумаг может быть разным.
Другой проблемой, возникающей в ходе применения указанного Федерального закона, является расплывчатость оснований для отказа в регистрации условий эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Так, положение о том, что в регистрации может быть отказано в случае нарушения эмитентом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах (статья 10 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"), вынуждает Министерство финансов Российской Федерации осуществлять всеобъемлющую проверку бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования на соответствующий финансовый год, а нередко и за предшествующие финансовые годы. При этом решение об отказе в регистрации зачастую принимается Министерством финансов Российской Федерации по причинам, не связанным с эмиссией государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг.
В целях устранения указанных недостатков представленный законопроект предполагает:
1) установление по аналогии с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации неограниченного срока действия для условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Это позволит унифицировать условия эмиссии и обращения однотипных ценных бумаг одного эмитента и будет способствовать дальнейшему развитию рынка субфедеральных долговых обязательств (пункт 5 статьи 1 законопроекта);
2) формализацию и упрощение порядка регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг Министерством финансов Российской Федерации. Основной целью данной регистрации должно стать обеспечение соответствия условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг законодательству Российской Федерации, посвященному правовому регулированию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. При этом вводится закрытый перечень оснований для отказа в регистрации Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг (пункт 6 статьи 1 законопроекта);
3) формализацию ежегодной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования об установлении предельного объема выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, аналогом которой в настоящее время является ежегодная регистрация условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. Предусматривается также закрытый перечень бюджетных показателей, подлежащих проверке при осуществлении регистрации решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации о выпуске государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг в соответствующем финансовом году, а также закрытый перечень оснований для отказа в такой регистрации (пункт 7 статьи 1 законопроекта).
Представленный законопроект предусматривает уточнение ряда положений Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг":
1) уточнение положений статьи 12 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" о порядке раскрытия информации, связанное с изменениями, вносимыми представленным законопроектом в порядок эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, направленное в том числе на повышение информированности инвесторов о финансовом состоянии заемщика (пункт 9 статьи 1 законопроекта);
2) устранение внутренних противоречий и совершенствование юридической техники изложения Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (пункты 1-4, 8 и 10 статьи 1 законопроекта).





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" потребуется:
1. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года № 754 "О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии", исключив из него положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг.
2. Принять:
1) постановление Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг";
2) постановление Правительства Российской Федерации о порядке регистрации решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации о выпуске государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг в соответствующем финансовом году.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru