Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.10.2009 № 1059-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 58, 20.10.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.10.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 1059-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

В целях усиления государственного регулирования порядка предоставления универсальных услуг связи населению, защиты нравственности, прав и законных интересов граждан Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления Московской городской Думы в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 октября 2009 г. № 1059-ПП

Проект
внесен Мэром Москвы

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы __________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





Вносится Московской
городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7, ст. 835) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
"37) Интернет-ресурс организатора азартных игр - находящаяся в одном Интернет-адресе в виде игры совокупность знаков, сигналов, голосовой и письменной информации, изображений, звукового сопровождения, а также программное обеспечение, загружаемое для обеспечения технической возможности участия пользователя услугами связи в азартной игре;
38) электронная азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключаемое пользователем услугами связи с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры";
2) статью 46 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Оператор связи, являющийся оператором универсального обслуживания, не предоставляет пользователям услугами связи универсальной услуги по доступу к Интернет-ресурсам организаторов азартных игр. Условие об ограничении доступа к указанным ресурсам должно содержаться в договоре об оказании услуг связи".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью современной жизни общества. Пользователи сети могут осуществлять поиск информации, направлять и получать электронные почтовые сообщения, совершать покупки, заказывать билеты, резервировать гостиницы, оплачивать различные услуги. Помимо доступа к информационным ресурсам имеется возможность отдохнуть на развлекательных Интернет-ресурсах, число которых в российской части Интернета значительно увеличилось после введения запрета на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
Несмотря на то что благосостояние россиян растет и число имеющих дома свой компьютер в городах и населенных пунктах очень велико, практически во всех регионах Российской Федерации отмечается увеличение численности открываемых Интернет-кафе и компьютерных клубов. Это связано с тем, что ряды владельцев Интернет-заведений в последние месяцы пополнились бывшими организаторами азартных игр. Большинство из них не смирилось с потерей своих доходов от азартной деятельности и ищет пути и способы их возмещения. Одним из таких способов является организация доступа к Интернет-казино под видом предоставления информационных услуг.
Данные, получаемые на "телефон доверия" от жителей Москвы и других регионов России, убеждают в том, что запрет на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов без введения дополнительных ограничений в другие федеральные законы не сможет решить проблему зависимости. Проведенные социологические опросы и мониторинг уровня игровой и компьютерной зависимости среди несовершеннолетних показали, что уже сейчас 30% опрошенных посещают Интернет-заведения только для игр несколько раз в месяц и еще примерно столько же являются сторонниками такого вида отдыха.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, посредством сети Интернет и средств связи. Однако этот запрет распространяется исключительно на игорные заведения, упомянутые в этом Законе. В иных сферах деятельности предоставление Интернет-услуг действующим законодательством не запрещено.
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ) принимался задолго до выхода Федерального закона № 244-ФЗ и не мог предусмотреть возможность появления новых ограничений, которые коснутся участников общей системы связи в Российской Федерации. Хотя статьей 3 Федерального закона № 126-ФЗ предусматривается возможность регулирования отношений, которые не вошли в этот Закон, посредством применения других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, это относится только к актам, действующим в области связи.
Среди всех видов и услуг связи Федеральный закон № 126-ФЗ предусматривает возможность оказания пользователям универсальных услуг связи. В пункте 1 статьи 57 данного Закона к такому типу услуг относятся "услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа". В Федеральном законе № 126-ФЗ не существует различия в оказании этих услуг для индивидуального пользователя или для большого числа пользователей, так как он оперирует понятием "оператора универсального обслуживания - оператора связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи".
У Интернет-заведений нет собственной сети связи, и они не занимаются приемом и передачей электронных сообщений. Заведения предоставляют оборудование и доступ к сети, выступая в качестве пользователя услуг связи, который перепродает данные услуги своим посетителям. В общей системе связи в Российской Федерации владелец компьютерного клуба является обычным пользователем универсальных услуг связи и не отличается от индивидуального пользователя. Его деятельность не лицензируется, так как он не является оператором услуг связи, предоставляющим телематические услуги, и не является Интернет-провайдером.
Деятельность Интернет-заведений не связана с извлечением прибыли от участия в азартных играх, поэтому они не относятся к организациям игорного бизнеса. То есть ограничения Федерального закона № 244-ФЗ, наложенные на организаторов азартных игр (запрет на использование сети Интернет для организации азартных игр и другие), не могут служить основанием для предъявления претензий к деятельности этих заведений.
Иных правовых актов, объединяющих Интернет-заведения в отдельную категорию и вводящих на их деятельность ограничения, как это сделано в отраслевом Федеральном законе № 244-ФЗ (все игорные заведения должны соответствовать одинаковым требованиям), в российском законодательстве не имеется. Поэтому законопроектом предлагается установить ограничения на предоставление этих услуг для операторов универсальных услуг связи (Интернет-провайдеров), дополнив статью 46 Федерального закона № 126-ФЗ пунктом, который вводит частичное ограничение для операторов связи на предоставление этой услуги. Появление данного пункта в обязанностях операторов связи не следует расценивать как введение нового ограничения, так как этот запрет был введен в декабре 2006 года с выходом Федерального закона № 244-ФЗ.
Внесение ограничений на предоставление таких услуг создаст правовую основу для пресечения незаконной деятельности в Интернет-заведениях по организации азартных игр посредством телекоммуникационных сетей. Это будет способствовать усилению деятельности контролирующих органов электросвязи и позволит оператору предъявлять требования об устранении нарушений (вплоть до лишения лицензии), рассматривать владельца Интернет-клуба в качестве соучастника правонарушения, признавать действующий между ними договор притворным, то есть совершенным с целью прикрытия другой сделки (ст. 170 ГК РФ).
Внесение изменений в Федеральный закон № 126-ФЗ снизит численность заведений за счет закрытия игорных заведений, маскирующихся под компьютерные клубы и Интернет-клубы, оздоровит ситуацию с компьютерной и игровой зависимостью среди несовершеннолетних.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 46
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать акты федерального законодательства не потребуется.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" не повлечет расходов за счет средств федерального бюджета.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 46
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

После введения запрета на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов в Москве и регионах Российской Федерации заметно увеличилось число функционирующих компьютерных клубов и Интернет-клубов. Только в Москве их численность уже приближается к 80 заведениям.
Часть предпринимателей, воспользовавшись уходом с рынка организаторов азартных игр, наладила в компьютерных клубах предоставление услуг по организации азартных игр посредством сети Интернет.
Несмотря на то что Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, этот запрет не распространяется на Интернет-заведения.
В связи с тем что данные заведения не относятся к категории игорных, на них не распространяется действие Федерального закона № 244-ФЗ, не имеется иных правовых актов, куда можно ввести ограничения на соединение пользователя с игровыми порталами посредством Интернета, следует ввести ограничения на предоставление этих услуг для операторов универсальных услуг связи (Интернет-провайдеров).
Внесение ограничений на предоставление таких услуг создаст правовую основу и позволит ввести ограничения на деятельность Интернет-заведений по предоставлению услуг доступа на ресурсы организаторов азартных игр. Это предотвратит дальнейший рост числа подобных заведений и будет способствовать снижению уровня компьютерной и игровой зависимости среди молодежи и несовершеннолетних.





Приложение
к проекту постановления
Московской городской Думы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СВЯЗИ"

В связи с принятием постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать постановления Московской городской Думы утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать иные правовые акты не потребуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru