Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.10.2009 № 1058-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 58, 20.10.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.10.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 1058-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В целях выполнения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации функций контроля за проведением лотерей, защиты прав и законных интересов граждан Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления Московской городской Думы в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 октября 2009 г. № 1058-ПП

Проект
внесен Мэром Москвы

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы _______________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434) следующие изменения:
1) пункт 14 статьи 2 после слов "оборудование, оснащенное лотерейными программами" дополнить словами "удовлетворяющее требованиям технического регламента, утвержденного Правительством Российской Федерации";
2) пункт 1 статьи 21 после слов "Контроль за проведением лотерей" дополнить словами "включая проверку используемого лотерейного оборудования и лотерейных программ на предмет соответствия требованиям технического регламента, утвержденного Правительством Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В связи с прекращением организации и проведения азартных игр в казино и залах игровых автоматов для предпринимателей, прежде занимавшихся игорным бизнесом, переход в лотерейный становится все более привлекательным. Это объясняется их стремлением выйти из сферы действия Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", остаться в населенных пунктах, минимизировать вынужденные финансовые потери и продолжить предоставление по сути тех же услуг, но лишь в несколько изменившейся форме на модифицированном лотерейном оборудовании.
Несмотря на то что лотерея и азартная игра относятся к разным видам одного рода, Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" не приравнивает лотереи к игорному бизнесу и не вводит ограничений на размещение лотерейного оборудования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" лотерейным оборудованием является оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами. К лотерейному оборудованию предъявляются требования в случаях, если оборудование используется в проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи или в лотерее, проводимой в режиме реального времени. В остальных видах лотерей требования к лотерейному оборудованию не предъявляются.
Федеральные органы исполнительной власти не уполномочены на определение требований к параметрам (характеристикам) лотерейного оборудования. По мнению Ростехрегулирования, изложенному в письме от 20 марта 2008 г. № ВП-101-26/1451, определить четкие параметры лотерейного оборудования возможно только в рамках обязательного подтверждения соответствия, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", путем разработки и принятия технического регламента в отношении лотерейного оборудования.
Самым распространенным способом использования лотерейного оборудования в Российской Федерации является его применение при проведении стимулирующих лотерей. Согласно Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" при регистрации стимулирующих лотерей действует уведомительный порядок, когда организатор лотереи не обязан представлять описание, технические характеристики лотерейного оборудования и эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в программном обеспечении.
Ограниченные возможности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению контроля за проведением лотерей, особенно в части используемого оборудования, создают благодатную почву для нарушений действующего законодательства. Подтверждением этому являются многочисленные факты использования модифицированного оборудования в качестве лотерейного, так как до настоящего времени лотерейное оборудование не является объектом налогообложения, не регистрируется фискальными органами и для него не разработан технический регламент.
Принятие указанных изменений позволит ввести правовую основу для осуществления контроля порядка применения лотерейного оборудования, будет способствовать появлению нового (соответствующего требованиям) и "вымыванию" с рынка незаконного модифицированного и суррогатного оборудования.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, защиты прав и законных интересов граждан, организации надлежащего контроля органами исполнительной власти (в рамках своей компетенции) за проведением лотерей (включая правомерность использования оборудования) представляется целесообразным внести изменения в статьи 2 и 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", предусматривающие введение требования об использовании оборудования, удовлетворяющего требованиям технического регламента, и наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по его проверке.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях" признавать утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать акты федерального законодательства не потребуется.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях" не повлечет расходов за счет средств федерального бюджета.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

Во исполнение требований федерального законодательства по регулированию азартных игр в Москве реализован комплекс мер по прекращению деятельности казино и залов игровых автоматов, трудоустройству уволенного персонала и пресечению нелегальной деятельности организаторов азартных игр. В результате принятых мер в городе закрыто 525 игорных заведений, более 1,5 тысячи горожан оказано содействие в трудоустройстве.
Вместе с тем остаются неурегулированными ряд проблемных вопросов, которые не позволяют региональным органам власти в полном объеме реализовать требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
К числу таких проблем следует отнести отсутствие действующего технического регламента на лотерейное оборудование и полномочий у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по его проверке. В этой связи в стране отмечается устойчивый рост числа лотерейных клубов. Если до 1 июля 2009 г. таких заведений на территории города Москвы вообще не существовало, то только за два месяца, прошедших после введения упомянутого запрета, их число достигло 38 заведений, еще 49 единиц отдельно стоящего лотерейного оборудования размещено в местах массового посещения населением.
Клубы выступают в качестве распространителей лотерей и проводят стимулирующие лотереи с использованием лотерейных автоматов. В заведениях используются прежние игровые автоматы, которые претерпели лишь внешние изменения и выдаются владельцами за лотерейное оборудование. При этом доказать обратное практически не удается.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, защиты прав и законных интересов граждан, организации надлежащего контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за проведением лотерей предлагается внести изменения в статьи 2 и 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях".





Приложение
к проекту постановления
Московской городской Думы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В связи с принятием постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях" признавать постановления Московской городской Думы утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать иные правовые акты не потребуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru