Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 17.05.2007 № 18-11/2/045801@
<О ПРИМЕНЕНИИ УСН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛЫ-АВТОМАТЫ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 16, 2007
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" в каталоге агентства "Роспечать": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация (комиссионер), применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, организовала пункты приема платежей за услуги сотовых компаний через терминалы-автоматы. Какая сумма дохода облагается единым налогом, если платежи, поступающие от населения, зачисляются на расчетный счет организации, которая перечисляет данные платежи за минусом своего вознаграждения оператору? Необходимо ли при приеме платежей у населения через терминалы-автоматы использовать ККТ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 мая 2007 г. № 18-11/2/045801@

Согласно статье 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные в статье 251 НК РФ.
В подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или другое аналогичное вознаграждение.
Таким образом, если иное не предусмотрено договором, организация-комиссионер для исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, в качестве дохода учитывает только суммы комиссионного вознаграждения.
На основании пункта 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
При этом Закон № 54-ФЗ не устанавливает различий в способах проведения оплаты - с участием кассира либо без такового, что имеет место при использовании платежных терминалов, торговых автоматов, автоматов по приему различного рода платежей, информационных киосков.
В соответствии с письмом ФНС России от 20.09.2006 № 06-9-10/322@ при осуществлении наличных денежных расчетов при приеме платежей через платежные терминалы в обязательном порядке применяется ККТ, включенная в государственный реестр.
Федеральное агентство по промышленности (письма Роспрома от 24.04.2006 № СП-1386/16 и от 19.09.2006 № СП-4069/16) рекомендует для платежных терминалов по приему различного рода платежей использовать модели ККТ - фискальные регистраторы, предназначенные для сферы услуг.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.Л. Откина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru