Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 05.11.2008 № 282
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 02.04.2009, № 2, ст. 282


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 05.11.2008.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2008 г. № 282

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Уполномоченному по правам ребенка в городе Москве А.И. Головань.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в статью 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 2, ст. 361; 2008, № 30, ст. 3616) изменение, дополнив пункт 3 подпунктами 6.2-6.4 следующего содержания:
"6.2) имеющему несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
6.3) имеющему совершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации и вступившим в законную силу решением суда признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности;
6.4) не достигшему 18-летнего возраста, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1-6.3 настоящего пункта, либо по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;".

Статья 2

Внести в статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2, ст. 170; 2007, № 49, ст. 6057; 2008, № 40, ст. 4498) изменение, дополнив часть первую пунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) имеют несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
д) имеют совершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации и вступившим в законную силу решением суда признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Необходимость внесения проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (далее - законопроект) обусловлена многочисленными случаями нарушения прав и законных интересов детей - граждан Российской Федерации в связи с отсутствием возможности их родителями - иностранными гражданами (в том числе гражданами государств - бывших членов СССР) либо лицами без гражданства получить разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") и быть принятыми в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (статья 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Типична ситуация, при которой одним из родителей ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, является иностранный гражданин, а второй родитель - гражданин Российской Федерации умер либо по решению суда, вступившему в законную силу, признан безвестно отсутствующим (объявлен умершим), либо лишен родительских прав или ограничен в родительских правах, либо признан недееспособным или ограничен в дееспособности, то есть не может осуществлять функции законного представителя ребенка, что влечет за собой невозможность соблюдения и защиты в полной мере прав и законных интересов ребенка, в том числе имущественного характера.
В настоящее время наличие оснований для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание без учета квоты не влечет получение разрешения на временное проживание без учета квоты и его не достигшим 18-летнего возраста ребенком.
Действующий порядок не предусматривает получение разрешения на временное проживание без учета соответствующей квоты и иностранными гражданами, не достигшими 18-летнего возраста, являющимися детьми граждан Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.
В связи с этим в интересах указанных категорий детей предлагается расширить перечень иностранных граждан, предусмотренный пунктом 3 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что позволит упростить процедуру получения ими разрешения на временное проживание.
Логичным и последовательным будет включение указанных категорий иностранных граждан (лиц без гражданства) в предусмотренный Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" перечень иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста 18 лет и обладающих дееспособностью, которые вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. В этой связи предлагается внести изменение в часть первую статьи 14 данного Федерального закона.
Принятие законопроекта позволит обеспечить соблюдение закрепленных в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации права ребенка жить и воспитываться в семье, прав на заботу своих родителей и совместное с ними проживание, а также права ребенка на воспитание своими родителями. Кроме того, будут осуществляться управление, охрана и содержание имущества детей, состоящих в гражданстве Российской Федерации и лишившихся родителей, состоявших в гражданстве Российской Федерации.
Необходимость указанных изменений обусловлена положениями статьи 38 Конституции Российской Федерации, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Предложенный законопроект направлен на реализацию основополагающего принципа Конвенции о правах ребенка о наилучшем обеспечении интересов ребенка (статья 3).





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием данного законопроекта не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия данного законопроекта не потребуются дополнительные расходы из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru