Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
(утв. первым зам. Мэра Москвы в Правительстве Москвы 28.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 28.12.2006.
   ------------------------------------------------------------------




УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.Н. Аксенов
28 декабря 2006 года

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
А.Л. Кескинов
28 декабря 2006 года

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ
И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Настоящий Порядок организации работ по установке приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях (далее - Порядок) разработан во исполнение:
- постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановления Правительства Москвы от 25.06.2002 № 476-ПП "О создании Единых информационно-расчетных центров";
- постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 № 617-ПП "О работе Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности";
- постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве";
- распоряжения Правительства Москвы от 16.05.2006 № 803-РП "О внедрении единой автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов в г. Москве".
2. Настоящий Порядок вводится с целью методического обеспечения реализации потребителями права на оплату коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода и водоотведение) по фактическому объему потребления согласно показаниям приборов учета в жилых помещениях (далее по тексту - приборы учета) и определяет процедуру установки таких приборов учета.
3. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка:
Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе жилищное объединение, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность в соответствии с разделом 8 Жилищного кодекса РФ, которые в соответствии с правовыми актами города Москвы получают бюджетные субсидии на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также государственные унитарные предприятия города Москвы дирекции единого заказчика и иные организации городского подчинения, выполняющие функции управления многоквартирными домами.
Специализированная организация из рекомендуемого списка - привлекаемая на договорной основе организация, специализирующаяся на установке приборов учета в жилых помещениях.
Список рекомендуемых специализированных организаций - список организаций, рекомендуемых населению и управляющим организациям, утверждается Научно-техническим советом при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Жилые дома - строения, в которых расположены только жилые помещения либо жилые и нежилые помещения.
Жилое помещение - изолированное помещение жилого дома, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям могут быть отнесены жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Москвы № 111-ПП издано 01.03.2005, а не 01.03.2006.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 № 701-ПП имеет название "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных центров".
   ------------------------------------------------------------------

Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) - созданная во исполнение постановлений Правительства Москвы (от 25 июня 2002 года № 476-ПП "О создании Единых информационно-расчетных центров", от 1 марта 2006 года № 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений", от 13 сентября 2005 года № 701-ПП "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений") организация, осуществляющая по поручению управляющей организации (исполнителя) начисление платы за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, изготовление (распечатку) и доставку единого платежного документа потребителю для оплаты.
Прибор учета в жилом помещении - техническое устройство, расположенное в квартире, предназначенное для измерения объема потребленной воды в кубических метрах (куб. м), имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и/или хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета коммунальных услуг в жилых домах.
Проверка приборов учета - совокупность операций по метрологической поверке приборов учета, выполняемых специализированными организациями, аккредитованными на право проведения государственной поверки в установленном порядке с целью определения и подтверждения соответствия средства измерения установленным техническим требованиям.
Перечень рекомендуемых приборов учета - перечень марок и типов приборов, утверждаемый Научно-техническим советом при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Указанный перечень формируется из числа приборов учета, включенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ и реализуемых в г. Москве, методом выбора наиболее надежных и соответствующих условиям эксплуатации в г. Москве, а также наиболее защищенных от возможных манипуляций для применения по данным приборам учета процедуры установки с использованием принципа "одного окна".
4. Лица, имеющие право на обращение в управляющую организацию по вопросу установки приборов учета в жилых помещениях.
4.1. Для жилых помещений, сдаваемых в наем:
4.1.1. Физическое лицо - собственник - если жилое помещение находится в собственности данного физического лица и сдается в наем.
4.1.2. Физическое лицо - наниматель жилого помещения - если жилое помещение находится в государственной собственности города Москвы и сдается в наем.
4.1.3. Физическое лицо - арендатор (наниматель) жилого помещения - если жилое помещение находится в собственности юридического лица и сдается в наем (аренду), при условии, что собственник - юридическое лицо заключает договор с ЕИРЦ о выставлении платежных документов (включающих соответствующую долю причитающегося арендатору платежа) непосредственно нанимателю (арендатору). При отсутствии (отказе подписания) такого договора правомочным лицом является сам собственник.
4.1.4. Юридическое лицо - собственник - если жилое помещение находится в собственности юридического лица и сдается в наем. В случае заключения между ним и управляющей организацией договора о начислениях - наниматель.
4.1.5. Уполномоченный представитель собственника - если жилое помещение находится в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации и сдается в наем физическому лицу. В случае заключения между ним и ЕИРЦ договора о начислениях - наниматель.
4.2. Для жилых помещений, не сдаваемых в наем:
4.2.1. Уполномоченный представитель города Москвы как собственника жилого помещения - если жилое помещение находится в государственной собственности города Москвы и не сдается в наем.
4.2.2. Соответствующий уполномоченный государственный орган либо его представитель - если жилое помещение находится в федеральной собственности, либо в собственности субъекта Российской Федерации и не сдается в наем.
4.2.3. Физическое лицо - собственник, которому выставляется ЕПД, - если жилое помещение находится в собственности физического лица и не сдается в наем.
4.2.4. Юридическое лицо - собственник на основании выставленного счета - если жилое помещение находится в собственности юридического лица и не сдается в наем.
4.2.5. Управа муниципального района - если собственник жилого помещения не установлен и в жилом помещении не проживают потребители коммунальных услуг.
4.3. Если с гражданами, проживающими в жилом помещении (семьями), заключены отдельные договоры социального найма, либо при наличии в жилом помещении нескольких собственников, заявление должно быть подписано всеми указанными лицами.
4.4. Граждане, проживающие в жилых помещениях на иных основаниях, имеют право требовать установки приборов учета от собственников жилых помещений.
5. Оплата установки прибора учета в жилом помещении.
5.1. Оплата установки прибора учета в жилом помещении производится денежным переводом в адрес управляющей организации лицами, обратившимися с заявлением об установке приборов учета, если действующими правовыми актами, настоящим Порядком либо договорными отношениями заявителей не предусмотрено иное. Бланки квитанций на оплату с заполненными платежными реквизитами предоставляются заявителям в ЕИРЦ <1>.
   --------------------------------

<1> Также эти бланки рекомендуется размещать в районных газетах, на сайтах префектур и управ и т.д.

5.2. В случае если префектом административного округа принято решение о реализации в округе социальных программ, предусматривающих отсрочку (рассрочку) оплаты установки приборов учета, сумма оплаты может включаться в единый платежный документ <2>, который выставляется ЕИРЦ. В этом случае ЕИРЦ заключает с управляющей организацией договор об организации расчетов с населением по данной услуге по типовой форме, утвержденной руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы, а управляющая организация - договор с заявителем, предусматривающий такую оплату.
   --------------------------------

<2> Для юридических лиц - счет и счет-фактуру.

6. Количество устанавливаемых приборов учета должно соответствовать необходимому для измерения всего объема холодной и горячей воды, потребляемой в жилом помещении.
7. Порядок установки приборов учета в жилом помещении управляющей организацией.
7.1. Служба "одного окна" ЕИРЦ бесплатно выдает заявителям пакет документов (бланки заявления и квитанции на оплату, форму акта ввода прибора учета в эксплуатацию, форму договора на обслуживание приборов учета). Заполненный бланк заявления на установку приборов учета и производство расчетов по их показаниям подается в службу "одного окна" ЕИРЦ по месту нахождения жилого помещения. К заявлению прилагается доказательство оплаты стоимости установки приборов учета (оплаченная квитанция). Представления иной документации не требуется, кроме случаев, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.2. В случае если заявитель самостоятельно приобрел необходимый комплект приборов учета для установки, к заявлению прилагаются паспорт(а) на приборы учета с отметкой о сроке прохождения очередной поверки и копия сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации. ЕИРЦ при приеме документов бесплатно осуществляет копирование паспорта(ов), возвращает паспорт(а) заявителю, а копии прикладывает к заявлению.
7.3. В случае если марка прибора отсутствует в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ и (или) срок очередной поверки составляет менее года, ЕИРЦ не принимает (возвращает) заявление, а по устному либо письменному требованию заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения выдает либо направляет по почте надлежаще оформленный в письменной форме отказ в установке приборов учета с точным указанием причин. В случае если марка прибора соответствует рекомендуемому списку и срок очередной поверки по документам превышает один год, отказ от приема заявления и установки приборов учета при надлежащей оплате не допускается.
7.4. При приеме заявления ЕИРЦ по желанию заявителя ставит штамп (роспись) на копии заявления, подтверждающий его принятие.
7.5. ЕИРЦ в течение 3 (трех) рабочих дней передает копию заявления (либо информацию о проведенном возврате заявления) в управляющую организацию, обслуживающую дом. В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям пункта 7.3 настоящего Порядка, управляющая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения возвращает их в ЕИРЦ для информирования заявителя. В случае возврата заявления управляющая организация производит возврат денежных средств заявителю в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней.
7.6. При получении из ЕИРЦ первого заявления на установку приборов учета и производство расчетов по их показаниям управляющая организация по каждому жилому дому обеспечивает дополнительное информирование остальных жителей дома о возможности установки приборов учета (проводит собрание жителей дома, распространяет информационные листы, объявления и т.д.). При отказе от предложения производить расчеты по показаниям приборов учета - собирает письменные отказы или составляет акты об отказе; при согласии на производство расчетов по показаниям приборов учета - принимает и рассматривает поданные заявления. Копии указанных документов передаются в ЕИРЦ.
7.7. Управляющая организация в течение 7 (семи) рабочих дней с момента обращения сообщает заявителю о дате и примерном времени установки приборов учета (не более 30 (тридцати) дней со дня обращения).
7.8. Управляющая организация в назначенный день устанавливает в жилом помещении приборы учета с одновременным опломбированием мест установки и обязательным оформлением акта ввода приборов учета в эксплуатацию (по каждому установленному прибору). В случае установки самостоятельно приобретенных приборов учета в день запланированной установки прибора представителем управляющей организации безвозмездно производится проверка соответствия серийного номера прибора, указанного в копии паспорта, приложенного к заявлению, и фактически устанавливаемого <3>.
   --------------------------------

<3> Иных проверок не проводится. Соответствие марки прибора рекомендуемому списку и срока очередной поверки, превышающего один год, проводится службой "одного окна" ЕИРЦ при приеме заявления.

7.9. Управляющая организация при установке прибора учета в жилом помещении соблюдает следующие технические требования:
- выбор номинального расхода и калибра (диаметра), других параметров приборов учета, места установки, соединительных труб и креплений должен быть произведен в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", технической документации приборов;
- в составе блоков установки приборов учета воды должны быть предусмотрены шаровые краны или краны с керамическими шайбами для надежного отключения сетей водоснабжения квартир - приборов учета воды, трубопроводов, водоразборной арматуры;
- должны быть установлены фильтры (сетчатые) для защиты приборов от загрязнения. Фильтры должны иметь конструкцию, обеспечивающую их пломбирование после установки для предотвращения разбора воды без измерения приборами учета.
7.10. В случае если для соблюдения технических требований, установленных пунктом 7.9 настоящего Порядка, в конкретном жилом помещении требуются дополнительные проектные работы либо приобретение дополнительного оборудования, управляющая организация вправе установить иной срок установки приборов учета либо перенести назначенный, но не более чем на 10 (десять) дней. При этом в случае, если до установки приборов учета требованиями СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" были нарушены либо были проведены перепланировки и другие изменения, исключающие возможность их выполнения при установке, управляющая организация вправе потребовать от заявителя дополнительной оплаты работ по установке приборов учета на основании расчета сметной стоимости.
7.11. В случае технической невозможности установки квартирного прибора учета воды управляющая организация выдает заявителю мотивированное заключение и производит возврат денежных средств заявителю в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней.
7.12. Заявитель при отсутствии замечаний по полноте и качеству проведенных работ подписывает со своей стороны предоставленный управляющей организацией акт ввода приборов учета в эксплуатацию. При наличии обоснованных замечаний заявитель вправе требовать их устранения либо подписать акт с указанием этих замечаний.
8. Особенности принятия приборов учета в эксплуатацию в случае самостоятельной установки приборов учета потребителем либо с привлечением специализированной организации.
8.1. К заявлению о производстве расчетов по приборам учета, подаваемому в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, прилагаются:
- паспорт(а) прибора(ов) учета с отметкой о сроке очередной поверки и сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации;
- акт(ы) выполненных работ, подписанные потребителем и специализированной организацией, из рекомендуемого списка.
ЕИРЦ не вправе требовать от потребителя представления иных документов. Оплата заявителем не производится.
8.2. ЕИРЦ при приеме заявления проверяет:
- соответствие марки прибора рекомендуемому списку;
- срок эксплуатации приборов учета до очередной поверки, превышающий один год.
ЕИРЦ при приеме бесплатно осуществляет копирование приложенных к заявлению документов, прилагает копии к заявлению, а оригиналы возвращает заявителю.
8.3. В случае если марка прибора не соответствует рекомендуемому списку и (или) срок очередной поверки составляет менее года, ЕИРЦ не принимает заявление, а по устному или письменному требованию заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения предоставляет заявителю либо направляет по почте надлежаще оформленный в письменной форме отказ в принятии приборов учета в эксплуатацию и проведении по ним расчетов с точным указанием причин.
8.4. Направление в управляющую организацию копии принятого заявления (либо информации о проведенном возврате заявления) производится в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка. Управляющая организация в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента обращения заявителя, сообщает заявителю о дате и примерном времени <4> обследования на предмет соответствия произведенной установки действующим техническим требованиям. Обследование проводится бесплатно. Представитель управляющей организации проводит обследование места установки приборов учета на предмет соблюдения установленных пунктом 7.9 настоящего Порядка технических требований при установке, а также сверяет серийные номера приборов учета с указанными в копиях паспортов, приложенных к заявлению <5>. В случае обнаружения нарушений представитель управляющей организации в день обследования выдает потребителю надлежаще оформленный в письменной форме отказ по вводу приборов учета в эксплуатацию с точным указанием причин. Отказ по иным основаниям не допускается.
   --------------------------------

<4> В случае если назначенное время не подходит заявителю, он вправе сообщить управляющей организации иное время в рамках рабочего времени управляющей организации и не превышающее 45 дней с момента его обращения с заявлением.
<5> Иных проверок не производится. Проверка соответствия марки прибора рекомендуемому списку, срока ближайшей поверки, превышающего один год, а также наличия установившей прибор организации в рекомендуемом списке уже была проведена при приеме заявления в ЕИРЦ.

8.5. В день обследования представитель управляющей организации оформляет акт ввода приборов учета в эксплуатацию (по каждому установленному прибору) с опломбированием мест установки.
9. Основания для начала производства начислений по приборам учета в жилом помещении.
9.1. Потребитель подписывает со своей стороны акт ввода приборов учета в эксплуатацию.
9.2. Управляющая организация в течение 3 (трех) рабочих дней с момента установки приборов учета в жилом помещении:
- направляет в ЕИРЦ копии актов о вводе приборов учета в эксплуатацию (либо копии мотивированного отказа, оформленного в соответствии с пунктом 7.11 либо 8.4 настоящего Порядка);
- в случае если заявителем является наниматель жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, направляет в уполномоченный орган, исполняющий обязанности по управлению такой собственностью, информацию об установке приборов учета для принятия решения о необходимости внесения изменений в договор найма в части порядка оплаты коммунальных услуг;
- при необходимости инициализирует внесение изменений в договор управления жилым домом.
9.3. Ввод приборов учета в эксплуатацию (подписание акта ввода приборов учета в эксплуатацию) является основанием для осуществления ЕИРЦ начислений платежей за фактически потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета с месяца, следующего за первым полным календарным месяцем эксплуатации приборов учета.
10. Возможные причины отказа заявителям.
10.1. При приеме заявления:
- неоплата квитанции;
- непредъявление паспорта(ов) на самостоятельно приобретенные приборы учета с отметкой о сроке прохождения очередной поверки и сертификатом соответствия, выданным органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации;
- отсутствие самостоятельно приобретенных приборов учета в Государственном реестре средств измерений Госстандарта РФ.
10.2. Возможные причины отказа в установке приборов учета:
- произведенная перепланировка либо конструктивные особенности дома (жилого помещения), исключающие установку приборов учета в жилом помещении;
- несоответствие серийных номеров самостоятельно приобретенных приборов учета, указанных в представленной документации, фактически устанавливаемым.
10.3. Возможные причины отказа во вводе в эксплуатацию приборов учета, установленных самостоятельно либо специализированной организацией, привлеченной заявителем:
- нарушение действующих технических требований к установке приборов учета в жилом помещении;
- несоответствие серийных номеров самостоятельно приобретенных приборов учета, указанных в представленной документации, фактически установленным.
11. Особенности установки приборов учета в жилых помещениях для нанимателей жилых помещений, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
11.1. Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий в срок до 1 декабря 2006 года, а далее ежемесячно запрашивает в уполномоченном органе, исполняющем обязанности по управлению жилыми помещениями в собственности г. Москвы, списки жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
11.2. Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий на основании данных уполномоченного органа, исполняющего обязанности по управлению жилыми помещениями в собственности г. Москвы, в срок до 1 января 2007 года передает префектурам административных округов города Москвы списки граждан - нанимателей жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и в дальнейшем обновляет эти списки.
11.3. Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в части жилищных предприятий городского подчинения) в срок до 1 февраля 2007 года обеспечивают проведение конкурсов по отбору организаций, которые будут осуществлять установку приборов учета воды в жилых помещениях, занимаемых на условиях социального найма, наниматели которых получают субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и заключение с победителями конкурсов государственных контрактов. Конкурсы проводятся отдельно по каждому муниципальному району.
11.4. Государственный контракт должен предусматривать установку индивидуальных (квартирных) приборов учета в жилых помещениях, занимаемых на условиях социального найма, наниматели которых получают субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, с последующей оплатой работ по установке префектурами административных округов по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" в пределах выделенных бюджетных средств на основании актов выполненных работ по установке.
11.5. Префектуры административных округов города Москвы на основании полученных из Государственного учреждения города Москвы Городской центр жилищных субсидий данных организуют до 1 марта 2007 года информирование нанимателей (ответственных квартиросъемщиков) жилого помещения по договору социального найма, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о порядке и сроках принятия заявок на установку приборов учета, а также обеспечивают публикацию в местных СМИ и иное распространение квитанций на оплату установки приборов учета с заполненными платежными реквизитами.
11.6. Наниматель (ответственный квартиросъемщик) жилого помещения по договору социального найма, получающий субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, либо его представитель по доверенности подает в ЕИРЦ по месту нахождения жилого дома заявку на установку приборов учета холодной и горячей воды. Подача заявления осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя. ЕИРЦ в трехдневный срок направляет копию заявления в организацию, обслуживающую данный дом.
11.7. Управляющая организация по спискам, предоставленным Государственным учреждением города Москвы Городской центр жилищных субсидий, удостоверяется, что заявитель действительно получает субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, и в трехдневный срок сообщает заявителю о возможности получения им субсидии на установку приборов учета холодной и горячей воды в данной квартире и в десятидневный срок по согласованию с устанавливающей приборы учета организацией точный день установки.
11.8. Копия акта о вводе прибора учета в эксплуатацию направляется управляющей организацией в ЕИРЦ соответствующего района не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента установки приборов учета.
11.9. Управляющая организация ежеквартально до 1 (первого) числа последнего месяца квартала передает сведения (число заявок, число установленных приборов учета) в ЕИРЦ.
11.10. ЕИРЦ передает сведения (число заявок, число установленных приборов учета) в префектуру административного округа и (через ГУП "МосгорЕИАЦ") в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
11.11. Префектура административного округа на основании сведений ЕИРЦ до 1 (первого) числа второго и последнего месяца квартала направляет сводную заявку (число заявок, число установленных приборов учета и суммарную стоимость работ) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
11.12. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа последнего месяца квартала направляет сводную заявку на оплату произведенных работ (число квартир, число установленных приборов и суммарную стоимость) в Департамент финансов города Москвы.
11.13. В соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами финансирования префектуры административных округов направляют в управляющие организации и организации, устанавливающие приборы учета, сведения, подтверждающие объемы работ, обеспеченные финансированием.
11.14. Оплата установки приборов учета производится префектурами административных округов в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
12. Обеспечение и контроль соблюдения надлежащего порядка установки приборов учета в жилых помещениях.
12.1. Действия управляющей организации по обеспечению надлежащего порядка установки приборов учета в жилых помещениях:
- выполнение мероприятий, выявляющих техническую возможность установки приборов учета (в том числе проверка технического состояния трубопроводов);
- обеспечение работы общедомового прибора учета;
- организация публичной доступности настоящего Порядка;
- ознакомление граждан, желающих производить расчеты за коммунальные услуги по показаниям приборов учета, с положениями настоящего Порядка, разъяснение нормативных и распорядительных актов, регламентирующих расчеты по приборам учета;
- действия по передаче в ЕИРЦ всех необходимых для организации расчетов за коммунальные услуги документов в соответствии с Регламентом (соглашением) информационного взаимодействия;
- включение в договор управления жилым домом, заключаемый с собственниками жилья, положений об оплате коммунальных услуг по показаниям приборов учета в жилых помещениях после их установки;
- сообщение в ЕИРЦ цен на установку приборов учета в жилых помещениях (в том числе в случае самостоятельного приобретения приборов учета заявителем).
12.2. ЕИРЦ ведет контроль:
- подписания заявления об установке приборов учета в жилом помещении надлежащим лицом;
- своевременности исполнения заявок жильцов на основании получаемых от управляющей организации копий актов ввода приборов учета в эксплуатацию;
- замечаний, указанных заявителями при подписании актов ввода приборов учета в эксплуатацию;
- количества нарушений действующих технических требований специализированными организациями, устанавливающими приборы учета.
12.3. Префектуры административных округов ведут еженедельный анализ динамики установки приборов учета в жилых помещениях, а также поступающих жалоб и замечаний.
12.4. В целях обеспечения соответствия процедуры установки приборов учета в жилых помещениях требованиям правовых актов и настоящего Порядка Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" (ГУП "МосгорЕИАЦ"):
- разрабатывает и рассылает в ЕИРЦ административных округов города Москвы обязательные формы сводной статистической и аналитической отчетности о выполнении заявок москвичей по установке приборов учета, причин отказа ввода приборов учета в эксплуатацию, а также поступающих жалоб;
- направляет в Научно-технический совет при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы данные о количестве нарушений действующих технических требований специализированными организациями, устанавливающими приборы учета;
- осуществляет контроль установки и перехода на расчеты по показаниям приборов учета, установленных в жилых помещениях;
- еженедельно представляет руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы сведения о ходе установки приборов учета в жилых помещениях города Москвы, количество обоснованных жалоб на неправомерные действия ЕИРЦ и управляющих организаций в разрезе округов и районов с учетом письменных обращений заявителей, обращений на "горячую линию" ЕИРЦ и данных иных механизмов обратной связи с населением.
12.5. В целях обеспечения конкуренции организаций, устанавливающих приборы учета в жилых помещениях, и, как следствие, создания максимально благоприятных для жителей города условий по установке приборов учета ГУП "МосгорЕИАЦ":
- обеспечивает прием от жителей города, организаций, управ районов и Государственных унитарных предприятий Дирекций единого заказчика письменных предложений о внесении изменений в перечень рекомендуемых приборов учета и список рекомендуемых специализированных организаций;
- осуществляет прием и анализ поступающих жалоб;
- осуществляет анализ поступивших обращений, данных Мосжилинспекции и ежемесячно доводит сводную информацию о поступивших предложениях и жалобах до Научно-технического совета при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- по итогам рассмотрения предложений жителей города, управ районов и Государственных унитарных предприятий Дирекций единого заказчика на Научно-техническом совете при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечивает подготовку внесения соответствующих изменений, одобренных Советом, в рекомендуемый перечень приборов и рекомендуемый список специализированных организаций;
- организует и совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы обеспечивает работу городской "горячей линии" по вопросам работы ЕИРЦ и установки приборов учета, размещает необходимую информацию в помещениях ЕИРЦ и направляет ее в СМИ для публикации.





Приложение
к Порядку

АКТ
ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРОВ УЧЕТА ХОЛОДНОЙ
И/ИЛИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

Москва "___" ____________ 200__ г.

Собственник/наниматель (выделить нужное) жилого помещения:
__________________________________________________________________
(указать собственника)
Адрес установки приборов учета:
__________________________________________________________________
(указать адрес)

СВЕДЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИБОРАХ УЧЕТА

   --------------------------------------------------------------¬

¦Кол-во приборов, установленных по акту: _____________ шт. ¦
+-------------------------------------------------------------+
¦Приборы учета холодной воды: ¦
+--------------T-----------------------T----------------------+
¦Модель: ¦Заводской номер: ¦Показания прибора ¦
¦_____________ ¦_______________________¦учета на момент ввода ¦
¦_____________ ¦Дата очередной поверки:¦в эксплуатацию: ¦
¦ ¦"___" ________ 20__ г. ¦_____________________ ¦
¦ +-----------------------+----------------------+
¦ ¦Заводской номер: ¦Показания прибора ¦
¦ ¦_______________________¦учета на момент ввода ¦
¦ ¦Дата очередной поверки:¦в эксплуатацию: ¦
¦ ¦"___" ________ 20__ г. ¦_____________________ ¦
+--------------+-----------------------+----------------------+
¦Приборы учета горячей воды: ¦
+--------------T-----------------------T----------------------+
¦Модель: ¦Заводской номер: ¦Показания прибора ¦
¦______________¦_______________________¦учета на момент ввода ¦
¦______________¦Дата очередной поверки:¦в эксплуатацию: ¦
¦ ¦"___" ________ 20__ г. ¦_____________________ ¦
¦ +-----------------------+----------------------+
¦ ¦Заводской номер: ¦Показания прибора ¦
¦ ¦_______________________¦учета на момент ввода ¦
¦ ¦Дата очередной поверки:¦в эксплуатацию: ¦
¦ ¦"___" ________ 20__ г. ¦_____________________ ¦
+--------------+-----------------------+----------------------+
¦Водомерная вставка опломбирована пломбиратором № ________ ¦
L--------------------------------------------------------------


Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

Собственник/наниматель жилого помещения
___________________________________ /_________________/
(Фамилия, И.О. собственника либо (подпись)
представителя)
Управляющая организация:
___________________________________ /_________________/
(Фамилия, И.О. представителя) (подпись) М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru