| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 26.12.2006 № 418
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 2 (ст. 402), 23.03.2007
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 26.12.2006.
------------------------------------------------------------------
Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 06.02.2008 № 31).
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 418
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 26 декабря 2006 г. № 418
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10) следующие изменения:
1) в статье 161:
часть 3 после слов "на основании его решения" дополнить словами ", за исключением случая, установленного частью 5.1 настоящей статьи";
дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, может быть расторгнут по инициативе собственников помещений в этом доме не ранее чем через один год со дня его заключения";
2) в статье 162:
часть 3 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) способ обеспечения исполнения обязательств управляющей организации по договору управления и его размер, которые определяются в порядке, установленном частями 10 и 11 статьи 162.1;
6) сведения о включении управляющей организации в реестр управляющих организаций субъекта Российской Федерации";
дополнить статью частью 12 следующего содержания:
"12. Типовой договор управления многоквартирным домом утверждается Правительством Российской Федерации";
3) дополнить статьей 162.1 следующего содержания:
"Статья 162.1. Условия осуществления деятельности управляющей организации
1. В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами допускается при наличии у управляющей организации предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения обязательств по уплате собственникам помещений в многоквартирном доме средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, а также обязательств по оплате ресурсов ресурсоснабжающих организаций (далее - финансовая гарантия).
2. Сведения об управляющей организации, имеющей финансовую гарантию, вносятся в реестр управляющих организаций субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (далее - реестр). Управляющая организация подлежит внесению в соответствующие реестры всех субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами.
3. В реестре содержатся следующие сведения об управляющей организации:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование на русском языке; если в учредительных документах управляющей организации ее наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также ее наименование на этом языке (языках);
2) адрес места нахождения и почтовый адрес;
3) сведения об учредителях;
4) серия, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
5) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
6) сведения об адресах и общей площади жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, управление которыми предполагает осуществлять управляющая организация;
7) вид и размер финансовой гарантии, номер, дата и срок действия документа, представленного в качестве финансовой гарантии, наименование организации, предоставившей финансовую гарантию.
4. Ведение реестра осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Сведения об управляющей организации вносятся в реестр на основании заявления, содержащего сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью уполномоченного представителя. При этом уполномоченный представитель указывает данные своего паспорта или иного заменяющего паспорт документа. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие указанные сведения об управляющей организации, либо нотариально заверенные копии этих документов.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления заявления управляющей организации о регистрации и всех необходимых для этого документов принимает решение о регистрации управляющей организации и внесении сведений о ней в реестр либо об отказе в регистрации. Указанное решение оформляется соответствующим актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. За рассмотрение заявления и внесение в реестр сведений об управляющей организации плата не взимается.
7. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об отказе в регистрации оно должно быть мотивировано. Заверенная соответствующим должностным лицом копия решения, содержащего основания отказа в регистрации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется управляющей организации с уведомлением о ее вручении либо вручается руководителю, иному уполномоченному представителю управляющей организации под расписку. Основаниями отказа в регистрации являются:
1) непредставление документов, подтверждающих сведения об управляющей организации, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также представление недостоверных сведений об управляющей организации;
2) несоответствие имеющейся у управляющей организации финансовой гарантии предусмотренным настоящей статьей требованиям.
8. При изменении сведений об управляющей организации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, управляющая организация обязана не позднее чем через 30 дней со дня изменения сведений уведомить об этом в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представить документы, подтверждающие эти изменения, либо нотариально заверенные копии этих документов. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об исключении управляющей организации из реестра в случаях выявления недостоверности сведений, представленных управляющей организацией для внесения в реестр, либо непредставления в установленный срок управляющей организацией уведомления об изменении сведений, внесенных в реестр.
9. Сведения, внесенные в реестр, представляются по письменным запросам государственных и муниципальных органов, граждан и юридических лиц безвозмездно.
10. Финансовой гарантией обеспечения исполнения обязательств является страхование ответственности управляющей организации либо безотзывная банковская гарантия или залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.
11. Размер финансовой гарантии определяется по методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации, исходя из размера ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества и размера ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанного исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, управление которыми предполагает осуществлять управляющая организация.
12. Финансовая гарантия обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций.
13. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование подлежит отражению в договорах управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров.
14. Срок действия финансовой гарантии указывается в документах, содержащих гарантийные обязательства, и не может быть менее одного года. Финансовая гарантия на новый срок должна быть получена управляющей организацией не позднее чем за месяц до истечения срока действующей финансовой гарантии. Финансовая гарантия на новый срок вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия ранее выданной финансовой гарантии.
15. Сведения о наличии у управляющей организации финансовой гарантии на новый срок представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за месяц до истечения срока действующей финансовой гарантии.
16. Возмещение убытков за счет средств финансовой гарантии осуществляется организацией, предоставившей финансовую гарантию, в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" уточняет порядок расторжения договора управления многоквартирным домом и в целях защиты прав и законных интересов граждан определяет условия осуществления деятельности управляющей организации и юридических лиц лишь при наличии у управляющей организации финансовой гарантии.
Сведения об управляющей организации, имеющей финансовую гарантию, вносятся в реестр управляющих организаций субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами. Управляющая организация подлежит внесению в соответствующие реестры всех субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами.
Возмещение убытков за счет средств финансовой гарантии осуществляется организацией, предоставившей финансовую гарантию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к проекту
федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта потребует внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Приложение 2
к проекту
федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не потребует.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|