Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2006 № 20-12/115154
<ОБ УЧЕТЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ В ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В РАЗМЕРЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 6, 2007
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" в каталоге агентства "Роспечать": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Вправе ли организации учитывать для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с уплатой в целевой бюджетный фонд компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за каждого нетрудоустроенного инвалида?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2006 г. № 20-12/115154

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли (за исключением поименованных в статье 270 НК РФ) признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В статье 13 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон № 181-ФЗ).
На основании статьи 21 Закона № 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
Согласно частям 3 и 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов РФ.
Законом города Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон № 90) установлены основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
На основании пункта 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается:
- трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2 Закона, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
- либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами г. Москвы.
Вместе с тем согласно пункту 20 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ часть 4 статьи 21 Закона № 181-ФЗ, предусматривающая внесение работодателями обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, признана утратившей силу с 1 января 2005 года.
Следовательно, для целей налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в целевой бюджетный фонд в связи с невозможностью исполнения условия квотирования, с 1 января 2005 года не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Таким образом, если организация в декларациях по налогу на прибыль за отчетные (налоговые) периоды 2005-2006 годов при формировании налоговой базы учитывала расходы в сумме уплаченной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудоустроенного инвалида, то на основании статьи 54 НК РФ ей необходимо подать уточненные декларации за те периоды, в которых она учла указанные расходы.
При этом обратите внимание на следующее.
С 1 января 2006 года в целях сохранения в г. Москве образованной социальными партнерами системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 3 Закона № 90, стороны договорились, что до внесения изменений в действующее федеральное законодательство и законодательство г. Москвы по вопросу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты. Об этом сказано в подпункте 1.45 пункта 1 Московского трехстороннего соглашения от 28.11.2005 на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).
Следует иметь в виду, что по вопросам обязанности организаций по внесению в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 90 в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудоустроенного инвалида нужно обращаться в Комитет общественных связей г. Москвы.

И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.М. Спицына


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru