| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.12.2006 № 1007-ПП
"О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2007 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)"
Официальная публикация в СМИ:
"Тверская, 13", № 7-8, 23.01.2007,
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 3, 11.01.2007
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 19.12.2006.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 1007-ПП
О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2007 ГОД
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Проект Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) направлен на конструктивное взаимодействие социальных партнеров по выработке экономической и социальной политики города, формирование механизма решения общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в городе, развитие форм взаимодействия по совершенствованию трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города Правительство Москвы постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) за 9 месяцев 2006 года в основном выполненным.
2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение Московского трехстороннего соглашения на 2006 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
3. Одобрить подготовленный в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) согласно приложению 1 (далее - Московское трехстороннее соглашение) и рекомендовать Мэру Москвы подписать его до конца 2006 года.
4. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) согласно приложению 2.
5. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2007 год на членов Правительства Москвы согласно приложению 3.
6. Комитету общественных связей города Москвы:
6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.
6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2007 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмотренными в Московском трехстороннем соглашении.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализации городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.
9. Руководителям комплексов городского управления совместно с московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей):
9.1. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по вопросам, включенным в Московское трехстороннее соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
9.2. Принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
9.3. Оказывать содействие дальнейшему развитию социального партнерства на всех уровнях, предусматривать участие социальных партнеров в реализации приоритетных национальных проектов на территории города Москвы, городских целевых программ, в т.ч. мероприятий городской целевой программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
9.4. Совместно с отраслевыми профсоюзами в 2007 году организовать проведение праздничных мероприятий, посвященных 10-летию городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.
11. Принять к сведению обязательство открытого акционерного общества "Обновление Арбата" применить минимальную ставку арендной платы, утвержденную на 2007 год для нежилых помещений по городу Москве, для площадей, арендуемых Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1.
12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2007 год.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 декабря 2006 г. № 1007-ПП
Проект
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2007 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы - граждан России.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 г. № 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19 февраля 2001 г. № 72, от 16 января 2002 г. № 3, от 19 мая 2004 г. № 30), далее - Закон города Москвы № 44.
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. 147, ст. 151, ст. 152, ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2007 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2007 г. и действует до вступления в силу нового.
1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, направленные на предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства. Информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
1.4. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций, а также организаций оптового продовольственного комплекса при условии их обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.
1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.7. Участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных при реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.", обратив особое внимание на развитие оперативного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.
1.8. Оказывать содействие московским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.
1.9. Разработать в пределах компетенции меры сдерживания роста тарифов локальных монополистов в установленном порядке.
1.10. Разработать проект закона города Москвы, регулирующего вопросы занятости населения города Москвы.
1.11. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее корректировке на 2008 год.
1.12. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования при наличии медицинских показаний, в том числе на квотируемые рабочие места и рабочие места, создаваемые на субвенции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве.
1.13. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы, взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
1.14. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.
1.15. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.
1.17. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.18. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.
1.19. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте - сентябре 2007 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
1.22. Осуществлять поддержку деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей, и их финансирование в установленном порядке.
1.23. Изучить практику заключения трудовых договоров, предусматривающих осуществление трудовой деятельности в организации, с которой у работника нет трудового договора ("заемный труд"), и подготовить предложения, направленные на соблюдение законных прав работников, в т.ч. при необходимости разработать проекты нормативных актов города Москвы по данному вопросу.
Правительство и Работодатели:
1.24. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке продукции московских производителей, предусмотрев финансирование проведения пяти специализированных выставок в рамках программных мероприятий городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.
1.25. Продолжить работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
1.26. Проработать вопрос о создании Московского центра по борьбе с контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукцией.
1.27. Рассмотреть предложения по разработке дифференцированных систем арендной платы за землю и стоимости выкупа земли организациями промышленности с учетом эффективности землепользования.
1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,7 процента от численности экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - выше 1,9 процента.
1.29. Провести информационную кампанию и разработать механизм представления в органы службы занятости работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
1.30. В целях обеспечения дополнительных условий занятости в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
1.31. Продолжить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) создание учебных (ресурсных) центров Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и организацию обучения в них.
1.32. В целях практического решения комплекса существующих экологических и экономических проблем промышленного сектора города Москвы проводить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) внедрение современных инструментов природоохранного регулирования: экологической сертификации и экологического аудита.
1.33. Проводить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" мониторинг возможностей московских организаций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
1.34. В рамках соглашений с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти внести предложения по механизмам реализации Федеральной программы реформирования оборонно-промышленного комплекса и мероприятиям по мониторингу и повышению эффективности работы предприятий оборонно-промышленного комплекса и использования имущественно-земельного комплекса.
1.35. Разработать проекты организационно-методических документов, определяющих процедуру добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и Работодателям - в подборе персонала при участии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). При разработке данных проектов учитывать проблему лизинга рабочей силы.
Правительство:
1.36. С целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в следующем году по городскому государственному заказу.
1.37. Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и учреждениям среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с законодательством города Москвы, федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также программой "Московское качество". В соответствии с городскими целевыми программами рассматривать возможность предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории города Москвы, для изготовления и размещения наружной рекламы своей продукции по согласованию с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.38. Ежеквартально представлять сторонам социального партнерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, а также организаций, социально или экономически важных для города Москвы.
1.39. Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представлять по запросам Профсоюзов и Работодателей информацию о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабилитации освобождаемых территорий.
1.40. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.
1.41. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.
1.42. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.43. С целью формирования механизма осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включить в учебные планы общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, уроки профориентации, основ социального партнерства и охраны труда.
1.44. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы.
Работодатели:
1.45. Не допускать массового увольнения работников.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.46. В случае угрозы массового увольнения информировать Профсоюзы, службу занятости населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.47. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
1.48. В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 "О квотировании рабочих мест", стороны договорились: до внесения изменений в действующее федеральное законодательство и законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
1.49. В случае необходимости заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями среднего профессионального образования и оказывать содействие в проведении производственной практики.
1.50. Оформление заявки для установления квоты на использование иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации.
1.51. Проводить обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.
Работодатели и Профсоюзы:
1.52. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.53. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.
1.54. Через Фонд содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве ищущих работу граждан и обучении вопросам охраны труда отдельных категорий работников.
2. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных условий труда в организациях города стороны обязуются:
2.1. Установить городской минимум оплаты труда с 1 мая 2007 г. 5400 рублей и с 1 сентября 2007 г. 6100 рублей.
Рассмотреть во втором полугодии 2007 г. комплекс мер по доведению городского минимума оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
2.2. Публиковать в газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", окружных СМИ списки организаций, где есть задержки по выплате заработной платы.
2.3. Публиковать величину прожиточного минимума по городу Москве, определенную в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии, в газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", освещать на каналах ОАО "ТВ-Центр" и ОАО "ГТК "ТВ-Столица".
2.4. Обеспечить в рамках рабочей группы Правительства Москвы и рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления города Москвы и окружных рабочих групп, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории города Москвы.
2.5. При разработке проектов городских целевых программ, при выполнении которых обязательно соблюдение правил охраны труда, и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы включать в них мероприятия по обеспечению техники безопасности и охране труда.
2.6. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.
2.7. Развивать взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, санитарного, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
2.8. Продолжить обучение представителей общественных объединений, организаций и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
2.9. Рассмотреть возможность разработки проекта закона города Москвы "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве".
Правительство:
2.10. Увеличить в 2007 году фонд оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке (ЕТС), в среднем на 40 процентов к уровню 2006 года. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2007 год средства на повышение месячной тарифной ставки первого разряда ЕТС по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы с 1 мая 2007 г. не менее чем на 15% и с 1 сентября 2007 года - не менее чем на 25%, установив ставку первого разряда ЕТС в абсолютном размере 2910 рублей и 3640 рублей в месяц соответственно.
2.11. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии.
2.12. Мероприятия по охране труда в государственных учреждениях города Москвы осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание, и фиксировать фактические расходы на эти цели.
2.13. Обеспечить функционирование в территориальных центрах развития малого предпринимательства методических кабинетов по охране труда. В штатном расписании центров развития предпринимательства административных округов города Москвы предусмотреть финансирование должностей специалистов по охране труда для оказания квалифицированной помощи предпринимателям по решению этих вопросов.
2.14. Обеспечить реализацию и финансирование подпрограммы "Информационно-коммуникационные технологии в охране труда" в рамках городской целевой программы "Электронная Москва".
2.15. Представлять сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы города Москвы.
2.16. Обеспечить разработку и внедрение в городе Москве социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в т.ч. в средствах массовой информации и на телевидении за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
2.17. Для осуществления координации деятельности подведомственных организаций, оказания им помощи в принятии необходимых мер по предупреждению производственного травматизма, по вопросам охраны труда и безопасности на производстве изыскать возможность введения в префектурах административных округов и управах районов города Москвы должности специалистов по охране труда в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, а также ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год на содержание их аппаратов.
Правительство и Работодатели:
2.18. Обеспечить выполнение организациями и иными хозяйствующими субъектами, расположенными на территории города Москвы, санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
2.19. Организовывать и проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в том числе в бюджетных организациях города Москвы.
2.20. Обеспечить статистическое наблюдение за состоянием условий труда и производственного травматизма в субъектах малого предпринимательства.
Работодатели и Профсоюзы:
2.21. В коллективных договорах и соглашениях определять денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
2.22. Предусмотреть в коллективных договорах положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.23. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.24. Предусмотреть в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.
2.25. Предусмотреть в коллективных договорах выплату пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) из средств работодателя в размере среднемесячного заработка.
2.26. Предусмотреть в коллективных договорах положение о бесплатной выдаче молока работникам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны независимо от их концентрации.
2.27. В коллективных договорах и соглашениях определять порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, предусмотрев с целью снижения чрезмерной дифференциации оплаты труда возможность опережающего роста оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников, работающих в условиях полной занятости.
Работодатели:
2.28. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского минимума оплаты труда, установленного Московским трехсторонним соглашением.
2.29. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам.
2.30. Для обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы предусматривать соответствующие средства при формировании годовых фондов оплаты труда.
2.31. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда, охраны труда и экологической безопасности.
2.32. Своевременно информировать отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
2.33. Обеспечить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работника в размере не менее годовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
2.34. Представлять в Мосгорстат статистическую отчетность по условиям труда и производственному травматизму независимо от форм собственности организаций.
2.35. Представлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
2.36. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами.
2.37. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
2.38. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области охраны окружающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.2. Принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании ведомственных организаций и учреждений культуры и спорта, спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций и центров, работающих с детьми и подростками, а также учащимися учреждений профессионального образования.
3.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей организаций всех форм собственности и принять долевое участие в их финансировании на уровне, не ниже достигнутого в 2006 году.
3.4. Разработать и реализовать меры по развитию сети городских и загородных лагерей труда и отдыха.
3.5. Принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного и профессионального образования.
3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
3.7. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций города.
3.8. Оказывать содействие в развитии в городе системы негосударственного пенсионного обеспечения.
3.9. Обеспечить условия для дальнейшей реализации прав граждан на бесплатное среднее образование в городе Москве.
3.10. Разработать комплекс мер по повышению ответственности организаций жилищно-коммунального хозяйства за исполнение договорных обязательств.
3.11. Обеспечить реализацию мероприятий Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год.
3.12. Проработать в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы вопрос "О социально-профессиональной адаптации в городе Москве военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей" для выработки предложений социальных партнеров о целесообразности его включения в План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы.
Правительство:
3.13. Сохранить в 2007 году за счет средств бюджета города Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.14. Продолжить работу по развитию сети аккредитованных социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для предоставления услуг льготной категории населения на социально значимые товары, бытовые услуги и услуги общественного питания по сниженным ценам, установленным соответствующими правовыми актами города Москвы, а также разработку системы персонального учета льгот, предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, в том числе с использованием "Социальной карты москвича".
3.15. Сохранить с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предоставляемых в 2006 году.
3.16. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи под другие цели помещений медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений.
3.17. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на 2007 год на выплату единовременного пособия молодой семье на рождение: первого ребенка - в пятикратном размере прожиточного минимума, второго ребенка - в семикратном размере, третьего и последующих детей - в десятикратном размере.
3.18. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства города. В целях успешного проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы проводить информационно-разъяснительные кампании.
3.19. Осуществлять бесплатное и льготное питание обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ и детей из малообеспеченных семей.
3.20. Продолжить выплату городских компенсационных выплат на детей до трех лет отдельным категориям населения на возмещение роста стоимости продуктов питания.
3.21. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в городской собственности, переданных в аренду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания.
3.22. Сохранить выплату ежемесячных доплат неработающим пенсионерам и инвалидам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера в городе Москве.
3.23. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2006 года.
3.24. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, и студентов дневной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных вузах, - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
3.25. Сохранить выделение из бюджета города Москвы средств организациям в форме субсидий на расходы, связанные с эксплуатацией жилищного фонда, поставкой тепловой энергии для населения, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на городском общественном транспорте.
3.26. Изменение ставок за пользование жилыми помещениями (платы за наем) и цен за содержание и ремонт жилых помещений, государственное регулирование которых осуществляет Правительство Москвы, а также тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению, производить не чаще чем один раз в год, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных правовых актов. Информировать социальных партнеров о готовящихся решениях до их принятия.
3.27. Обеспечить жилищное строительство в объемах, обеспечивающих передачу для выполнения городских жилищных программ не менее 2234,0 тыс. кв. м общей площади, в т.ч. не менее 600,0 тыс. кв. м общей площади для обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете, не менее 1264,0 тыс. кв. м общей площади для переселений по программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда, не менее 370,0 тыс. кв. м общей площади для реализации программы "Молодой семье - доступное жилье". Переселение москвичей из жилых домов, подлежащих сносу, капитальному ремонту, модернизации и реновации осуществлять в строгом соответствии с Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".
3.28. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2007 год ассигнования на предоставление безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также компенсацию собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных и муниципальных нужд, в размере не менее 5800000000 рублей.
3.29. Предусмотреть выделение бюджетным организациям города Москвы жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием социального ипотечного кредитования для обеспечения работников, являющихся очередниками по месту жительства.
3.30. Продолжить работу по ликвидации общежитий квартирной планировки путем перевода их в государственный жилищный фонд города Москвы.
3.31. Осуществлять прием ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.32. Предусмотреть выделение по срочным договорам найма жилых помещений из специализированного жилищного фонда бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ и поликлиник районов новостроек.
3.33. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при предоставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образовательных организаций, а также организаций культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, находящихся в собственности профсоюзов либо финансируемых за счет профсоюзов в полном объеме, ставку арендной платы в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, используемого профсоюзами или их организациями по целевому назначению.
3.34. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат на содержание спортивных сооружений организациям спортивного профиля города Москвы независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26 июня 1996 г. № 20 "О физической культуре и спорте", на основании решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов и утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.
3.35. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую организациями культуры и спорта, в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в бюджете города Москвы на 2007 год.
3.36. Осуществлять организационную и финансовую помощь в установленном порядке Центру физкультуры и спорта МФП, Московскому городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому физкультурно-спортивному клубу инвалидов, городскому физкультурно-спортивному обществу "Спартак", городскому центральному туристическому клубу в проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
3.37. Осуществлять в установленном порядке финансирование государственных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, подведомственных Комитету физической культуры и спорта города Москвы, в пределах средств, предусмотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2007 год.
3.38. Продолжить выплату студентам высших учебных заведений грантов Правительства Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2006 года.
3.39. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2007 год средства на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, в профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в период летних и зимних школьных каникул.
3.40. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2007 год средства на организацию летнего и зимнего отдыха и оздоровления студентов дневных отделений государственных высших учебных заведений в пределах выделенных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы на реализацию социальных программ финансовых средств.
3.41. Сохранить не ниже достигнутого в 2006 году количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
3.42. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей в каникулярный период на городском транспорте.
3.43. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2007 год средства для реализации программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей Москвы в сумме не менее 500000000 рублей.
3.44. Способствовать совершенствованию функционирования элементов экологического мониторинга по отдельным природным средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды города и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и Работодатели:
3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и Профсоюзы:
3.46. Обеспечить участие профсоюзов в реализации городских целевых комплексных программ по работе с молодежью, культуре и спорту.
3.47. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
3.48. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2007-2008 гг. в Государственном Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на долевых началах.
3.49. Обеспечить деятельность детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), подведомственных Комитету физической культуры и спорта города Москвы, с сохранением контингента занимающихся не ниже уровня 2006 года.
Работодатели и Профсоюзы:
3.50. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
3.52. Предусмотреть при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств из прибыли предприятия на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.
3.53. Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.
3.54. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.
3.55. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.56. Предусмотреть в коллективных договорах введение в организациях штатных единиц инструкторов-методистов по физической культуре и их взаимодействие со специалистами управ районов по физкультурно-спортивной работе.
3.57. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и членов их семей.
Профсоюзы:
3.58. Организовать обучение директоров детских загородных оздоровительных лагерей организаций города.
3.59. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спортивной базы системы профсоюзов для обеспечения учебно-тренировочного процесса спортивных школ, перешедших в ведение Москомспорта в ходе ликвидации Центральной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва профсоюзов.
Работодатели:
3.60. Обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.
3.61. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) представление информации органам социальной защиты населения о приеме на работу пенсионеров в целях эффективного и целевого использования средств городского бюджета.
3.62. Включать мероприятия по обеспечению безопасности детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях города.
4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.
4.6. Разработать предложения по внесению изменений в Закон города Москвы "О социальном партнерстве" в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством.
4.7. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
4.8. Направлять информацию о коллективных трудовых конфликтах, возникающих в организациях города Москвы в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" для сбора, систематизации и проведения аналитической работы.
4.9. Оказывать содействие в работе учреждению "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров", Московскому городскому правовому Центру "Защита", Фонду содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской федерации профсоюзов в деятельности по пропаганде трудового законодательства, законодательства о занятости и об охране труда в средствах массовой информации (включая окружные и городские) и на объектах наружной рекламы.
4.10. В случае возникновения коллективных трудовых споров по вопросам Соглашения обращаться в учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
4.11. Предусмотреть включение в коллективные договоры, окружные и отраслевые соглашения положений о передаче коллективного трудового спора в случае его возникновения на рассмотрение в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнении его решений.
4.12. Проводить в Московском городском правовом Центре "Защита" бесплатные юридические консультации по трудовому законодательству, законодательству о занятости для населения города Москвы, а также предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов слабо защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
4.13. Обеспечить дальнейшую работу консультационно-правовых пунктов Московского городского правового Центра "Защита", Фонда содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской федерации профсоюзов с целью оказания правовой помощи, предоставляемой жителям города в максимально приближенных к месту их жительства пунктах, расположенных в помещениях окружных советов МФП в административных округах города.
4.14. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в иностранных фирмах, а также в организациях, применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе Москве.
4.15. Проводить работу по вовлечению российских сетевых и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
4.16. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать в них обязательства о предоставлении в пользование окружным (территориальным) подразделениям Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) необходимых помещений для осуществления уставной и в том числе выставочной деятельности.
4.17. Развивать взаимодействие с учреждениями среднего профессионального образования, содействовать эффективной работе государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
4.18. Продолжить практику публикации в "Московской промышленной газете", газетах "Тверская, 13", "Содружество", "Солидарность" и окружных средствах массовой информации материалов, рассказывающих о практике социального партнерства в городе, а также информировать редакции СМИ о решениях Московской трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Московского трехстороннего соглашения.
4.19. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства.
4.20. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей), о реальной экономике, деятельности сторон социального партнерства, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении в рамках программных мероприятий городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.
4.21. Провести во втором полугодии 2007 года в городе Москве городскую научно-практическую конференцию "Социальное партнерство, опыт и перспективы развития".
Правительство:
4.22. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов законов и других правовых актов города Москвы по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
4.23. Формирование социальных статей бюджета города Москвы осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
4.24. При обращении сторон включать в состав формируемых Правительством Москвы на уровне города и административных округов комиссий, коллегий префектур административных округов города Москвы, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
4.25. При обращении работодателей в органы исполнительной власти города Москвы учитывать выполнение ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, которое может быть подтверждено (справка, письмо) Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
4.26. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете города Москвы средства в размере 24362000 рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.27. Предусмотреть выделение из бюджета города Москвы средств на финансирование деятельности учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" в сумме 8000000 рублей.
4.28. При расчете арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, занимаемые профсоюзами, применять льготный корректирующий коэффициент, равный нулю, а за помещения, занимаемые организациями профессиональных союзов (кроме фондов и ассоциаций), занимающихся реализацией их уставной деятельности, - минимальную ставку арендной платы, действующую в соответствующем периоде.
4.29. Согласиться с установлением Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) арендной платы за занимаемые ими помещения в здании по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1 и ее структурным подразделениям на уровне минимальной ставки, утвержденной на 2007 год по городу Москве.
4.30. Предоставить в пользование окружным советам Московской федерации профсоюзов и окружным (территориальным) подразделениям Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), консультационно-правовым пунктам Московской федерации профсоюзов необходимые помещения, оборудование, средства транспорта и связи, оказывать им материальную, техническую помощь в соответствии с заключенными окружными соглашениями.
Правительство и Работодатели:
4.31. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество" в пределах имеющихся средств.
Работодатели:
4.32. Продолжить работу Юридического центра Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с представителями социального партнерства по вопросам правового регулирования в сфере подготовки кадров и имущественно-земельных отношений.
Профсоюзы:
4.33. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
4.34. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и Работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями, коллективными договорами.
5. В области реализации молодежной политики стороны обязуются:
5.1. С целью привлечения в реальный сектор экономики и стимулирования предпринимательской инициативы молодежи проводить городские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
5.2. Совместно с заинтересованными организациями содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.
5.3. Осуществлять меры по повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижению безработицы в молодежной среде путем оказания профориентационных, профинформационных услуг, профобучения, повышения квалификации, квотирования рабочих мест, гарантированного первого рабочего места.
5.4. В целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.
5.5. Проводить согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечить координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних, в том числе находящихся в социальных приютах.
5.6. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
5.7. Принять активное участие в реализации программных мероприятий, посвященных Году ребенка.
Правительство:
5.8. В установленном порядке оказывать поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
5.9. Содействовать развитию предпринимательства в молодежной среде. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
5.10. Обеспечить выполнение программы "Молодой семье - доступное жилье", предусматривающей закрепление молодых специалистов на предприятиях и в организациях города.
Профсоюзы:
5.11. В целях повышения правовой и экономической культуры молодых граждан систематически проводить занятия среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 декабря 2006 г. № 1007-ПП
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Лужков - Мэр Москвы
Юрий Михайлович
Аксенов - первый заместитель Мэра Москвы
Петр Николаевич в Правительстве Москвы
Ресин - первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович в Правительстве Москвы
Росляк - первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич в Правительстве Москвы
Швецова - первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна в Правительстве Москвы
Коробченко - руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич и Правительства Москвы
Петров - заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович в Правительстве Москвы
Виноградов - заместитель Мэра Москвы
Валерий Юрьевич в Правительстве Москвы по
вопросам межрегионального
сотрудничества, массовых
коммуникаций и спорта
Силкин - министр Правительства Москвы
Владимир Николаевич
Вышегородцев - министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович
Коростелев - министр Правительства Москвы
Юрий Викторович
Малышков - министр Правительства Москвы
Владимир Иванович
Пантелеев - министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич
Васильева - председатель Комитета общественных
Татьяна Алексеевна связей города Москвы
Сырников - руководитель Департамента
Игорь Куприянович социальной защиты населения города
Москвы
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 декабря 2006 г. № 1007-ПП
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МОСКОВСКОГО
ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2007 ГОД
МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города:
- пп. 1.6, 1.20, 1.23, 1.40 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- пп. 1.5, 1.6, 1.20, 1.23, 1.39, 1.40 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп. 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.9, 1.36, 1.38, 1.40 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп. 1.6, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23, 1.26, 1.28, 1.29, 1.30, 1.35, 1.40, 1.41, 1.42, 1.43, 1.44 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп. 1.16, 1.17, 1.20, 1.21, 1.37, 1.40 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
- п. 1.4 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
- п. 1.32 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Л.А.;
- п. 1.40 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.;
- п. 1.27 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.;
- п. 1.22 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп. 1.20, 1.26, 1.40 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.20, 1.24, 1.25, 1.26, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.37, 1.39, 1.40 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.
2. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных условий труда в организациях города:
- пп. 2.1, 2.4, 2.5, 2.12 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- пп. 2.1, 2.4, 2.5, 2.12 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп. 2.1, 2.4, 2.5, 2.9, 2.10 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп. 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.19, 2.20 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.12 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
- пп. 2.8, 2.18 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Л.А.;
- пп. 2.1, 2.5, 2.13 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.;
- пп. 2.1, 2.9, 2.10 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп. 2.1, 2.5, 2.12 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- пп. 2.1, 2.5, 2.6, 2.12 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.;
- пп. 2.4, 2.5, 2.12, 2.17 - на префектов административных округов города Москвы.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня:
- пп. 3.10, 3.18, 3.24, 3.25, 3.26, 3.31, 3.42 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- пп. 3.27, 3.43 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп. 3.25, 3.26 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, 3.17, 3.19, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30, 3.31, 3.32, 3.38, 3.39, 3.40, 3.41, 3.45, 3.46, 3.47, 3.48 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп. 3.1, 3.2, 3.5, 3.7, 3.18, 3.34, 3.36, 3.37, 3.45, 3.46, 3.49 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
- п. 3.35 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.;
- пп. 3.1, 3.44 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочина Л.А.;
- пп. 3.13, 3.17, 3.19, 3.20, 3.22, 3.25, 3.28, 3.34, 3.36, 3.37, 3.38, 3.39, 3.40 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп. 3.14, 3.19, 3.21, 3.23 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- п. 3.21 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Силкина В.Н.;
- п. 3.33 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства:
- пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14, 4.17, 4.19, 4.21, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25, 4.26, 4.27 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.9, 4.14, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22, 4.24, 4.25 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
- пп. 4.16, 4.22 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.;
- п. 4.14 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.;
- п. 4.26 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.15, 4.19, 4.22, 4.24, 4.25 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- пп. 4.1, 4.2, 4.14, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22, 4.24, 4.25, 4.31 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.;
- пп. 4.28, 4.29 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Силкина В.Н.;
- пп. 4.19, 4.24, 4.25, 4.30 - на префектов административных округов города Москвы.
5. В области реализации молодежной политики:
- п. 5.7 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
- п. 5.7 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.;
- п. 5.7 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
- пп. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.;
- пп. 5.4, 5.7 - на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.;
- п. 5.9 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.;
- п. 5.7 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
- п. 5.7 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
- пп. 5.7, 5.8 - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А.;
- п. 5.9 - на префектов административных округов города Москвы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|