Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.11.2006 № 915-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 69, 06.12.2006


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.11.2006.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. № 915-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В целях выполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2006 г. № 915-ПП

Проект

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе _________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





Вносится Московской
городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Статья 1

Дополнить статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 40; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782) пунктом 7 следующего содержания:
"7. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, бесплатно представляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным в установленном порядке полномочиями по оказанию гражданам социальной помощи, в том числе полномочиями по обеспечению прав на жилище, сведения о наличии у соответствующих граждан на праве собственности объектов недвижимости, а также о сделках, совершенных этими гражданами с объектами недвижимости".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"

Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации установил ряд требований, подлежащих исполнению при вынесении решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении им жилых помещений.
Так, в статье 53 определено, что граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет после осуществления действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях необходимо осуществлять проверку действий граждан в отношении жилых помещений за последние 5 лет.
В статье 57 установлено, что при предоставлении гражданам жилых помещений учитываются их действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, но не менее чем за 5 лет.
Требования, содержащиеся в статьях 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, невозможно исполнить ввиду отсутствия у органов государственной власти и органов местного самоуправления полномочий для истребования из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, сведений об имевшихся на праве собственности объектах недвижимости у граждан за пять лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы, осуществляющие регистрацию прав, предоставляют сведения о наличии или отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на момент запроса, но не предоставляют информацию о совершенных гражданами гражданско-правовых сделках с объектами недвижимости за 5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел в законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы государственной власти и местного самоуправления в целях исполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В связи с чем создание условий для неукоснительного исполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации затрагивает весьма значительные группы населения России.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесение изменений в законодательство не потребуется.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru