| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 20.10.2006 № 2147-РП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 67, 29.11.2006
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 20.10.2006.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. № 2147-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве":
1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы в IV квартале 2006 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 20 октября 2006 г. № 2147-РП
КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
приоритетным задачам социально-экономического развития
города Москвы
Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых направлений социально-экономической политики города Москвы. В этой связи Правительство Москвы наметило приоритетные направления деятельности, которые отражены в Генеральном плане развития города Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития наиболее важной для населения социальной отрасли названа сфера физкультуры и спорта.
Благодаря реализации городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в здоровом образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области физической культуры и спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа устойчивого развития общества.
Вместе с тем в современных условиях разные сферы физической культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых и направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.). Планируемые преобразования призваны решить следующие основные проблемы в развитии отрасли:
- отставание развития спортивной базы города от нормативного уровня;
- недостаточная эффективность развития широкого спектра видов спорта;
- нехватка квалифицированных кадров.
Постановления Москвы от 28 января 2003 г. № 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003 г. № 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), от 1 ноября 2005 г. № 864-ПП "О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для разработки очередной целевой программы города на ближайшую перспективу.
Сохраняя преемственность с городской комплексной целевой программой "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), разрабатываемую программу предполагается ориентировать на дальнейшее последовательное решение задач в области развития физической культуры и спорта, в том числе:
- развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
- разработка и реализация социальной программы организации спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для обеспечения здорового образа жизни, полноценного досуга и укрепления здоровья всех слоев населения;
- развитие спорта высших достижений, способствующего росту международного престижа города Москвы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в форме городских целевых программ. Включенные в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области развития физической культуры и спорта, связанных с созданием реальных условий для сохранения и развития материально-технической базы, развития традиционных и новых видов спорта, внедрения новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям жителей города Москвы.
Необходимость решения задач в сфере физической культуры и спорта, имеющих системный характер, предопределяет их решение программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Необходимо отметить, что развитие спортивной отрасли осуществляется программным методом уже четыре года, что в значительной мере обусловило высокие темпы и положительные результаты развития отрасли.
За последние годы более чем в 2 раза возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
--------------------------T------------T------------T------------¬
¦Направления расходования ¦2004 год, ¦2005 год, ¦2006 год, ¦
¦средств бюджета ¦итог ¦итог ¦итог ¦
¦Москомспорта ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Связь и информатика ¦ - ¦ 41009,6 ¦ 135244 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Образование ¦2078320 ¦2990200 ¦ 4447628 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Средства массовой ¦ 14770 ¦ 16074 ¦ 17781 ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Физическая культура ¦1954701,6 ¦2679255 ¦ 3613271,5 ¦
¦и спорт ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Адресная инвестиционная ¦1630540 ¦2899995 ¦ 6555000 ¦
¦программа ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Итого ¦5678331,6 ¦8626533,6 ¦14768924,5 ¦
L-------------------------+------------+------------+-------------
В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы 2004-2006 гг. Главные достижения:
- достигнута в основном нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом;
- создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города Москвы и службы организаторов физкультурной работы с населением в управах районов и административных округах города Москвы;
- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- наметился рост вовлеченности населения города Москвы в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки какими-либо видами физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 г. - 20%, в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
- количество спортивных сооружений в городе Москве за последние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений - 912 единиц;
- общий охват регулярными занятиями физической культурой и спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом;
- 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта составляют специалисты с высшим образованием.
В то же время обозначенные в программе 2004-2006 гг. цели сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе. Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развитием спортивной отрасли города Москвы, изменениями экономической и социальной обстановки в городе, появлением отклика населения города Москвы на социальный запрос, отраженный в городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 гг., состоят в следующем:
- сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе шаговой доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
- сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раза) в размещении спортивных объектов по административным округам и районам города Москвы;
- рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация спортивной работы на этих объектах требуют значительного (в 1,5-2 раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения города Москвы;
- рост возможности населения по оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) ориентирована на:
1) максимальное вовлечение и использование на цели физической культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, имеющихся на территории города Москвы, включая:
- ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы (вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
- ресурсы федеральных организаций;
- ресурсы организаций иных форм собственности;
2) применение нормативов предоставления физкультурно-оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения сборных команд города Москвы;
4) реализацию задач, связанных с передачей части полномочий города Москвы в области физической культуры и спорта органам местного самоуправления;
5) значительное усиление спортивной работы со всеми категориями лиц с ограниченными возможностями;
6) развитие малозатратных направлений физической культуры и спорта, пользующихся популярностью у населения;
7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни;
8) усиление государственного контроля качества физкультурно-оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установленным нормативам;
9) улучшение информированности населения о предоставляемых услугах в области физической культуры и спорта на территории города Москвы;
10) внедрение современных информационных технологий управления спортивной отраслью.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные
варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остается актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно возрастающего влияния данного направления на развитие социального и физического самочувствия москвичей.
На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей в удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без применения программно-целевого метода планирования за счет самостоятельных действий органов государственной власти, некоммерческих спортивных организаций и частного предпринимательства в области физкультуры и спорта. При таком подходе возрастают риски отсутствия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия:
- замедление введения в эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов всех форм собственности;
- неудовлетворенность малообеспеченной части населения города Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
- потеря традиций и преемственности спортивных школ, значительный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в сборных командах города Москвы;
- потребность в значительных дополнительных финансовых средствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного развития.
Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.
4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам
В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий по приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающих сохранение и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной работы, совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации, развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями, обеспечение расширения физкультурно-спортивной деятельности.
Выбор целей программы определен стратегическим направлением развития российского общества и целями, установленными Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7.
Основными целями программы являются:
- обеспечение прав и возможностей жителей города Москвы на удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие в массовом спортивном движении;
- развитие детского и юношеского спорта;
- воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения москвичей;
- сохранение здоровья и совершенствование физического и нравственного потенциала москвичей методами физического воспитания;
- поддержание и развитие достижений московских спортсменов на Олимпийских и Параолимпийских играх, чемпионатах и первенствах мира, Европы, всероссийских соревнованиях.
В рамках создания условий для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- формирование эффективной системы управления спортивной отраслью города Москвы;
- развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для города Москвы видов спорта;
- разграничение вновь возводимых спортивных объектов по функциональной принадлежности к массовому спорту или спорту высших достижений;
- доведение обеспеченности жителей города Москвы закрытыми спортивными объектами до 45% от нормативной за счет приоритетного строительства спортивных сооружений из быстровозводимых конструкций;
- вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой;
- привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным занятиям физической культурой и спортом;
- реализация новой структуры спортивного календаря с учетом районных соревнований с участием спортивных клубов, некоммерческих спортивных организаций и образовательных школ;
- увеличение обеспеченности населения города Москвы доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
- приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров в рамках текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта в городе Москве;
- совершенствование и развитие правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в спортивную отрасль.
Целевые индикаторы программы:
- процент жителей города Москвы, вовлеченных в занятия физической культурой, в том числе регулярные;
- нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивными объектами;
- процент жителей города Москвы с ограниченными физическими возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической культурой;
- самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в физической активности (показатель определяется на основании социологических исследований социальных настроений в обществе с использованием параметров "хорошая", "средняя", "плохая").
5. Предложения по источникам финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 74617535 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы ¦Всего, ¦Расходы по годам, тыс. руб. ¦
¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. +----------T----------T----------+
¦классификации ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0409 "Связь и¦ 520661 ¦ 152825 ¦ 172693 ¦ 195143 ¦
¦информатика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦24017146 ¦ 6332098 ¦ 7974958 ¦ 9710090 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0804 ¦ 71624 ¦ 20626 ¦ 23720 ¦ 27278 ¦
¦"Периодическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печать" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0902 "Спорт и¦17645854 ¦ 4913107 ¦ 5949253 ¦ 6783494 ¦
¦физическая культура"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Текущие расходы ¦13415164 ¦ 3840157 ¦ 4443703 ¦ 5131304 ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Адресная ¦ 4230690 ¦ 1072950 ¦ 1505550 ¦ 1652190 ¦
¦ инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Расходы федерального¦ 1760000 ¦ 555000 ¦ 760000 ¦ 445000 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Внебюджетные ¦30602250 ¦ 9715000 ¦10200750 ¦10686500 ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦74617535 ¦21688656 ¦25081374 ¦27847505 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
Средства бюджета города Москвы - 42255285 тыс. руб., в том числе:
- финансирование главного распорядителя - Комитета физической культуры и спорта города Москвы:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы по¦Всего, ¦Расходы по годам, ¦
¦статьям бюджетной ¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦классификации ¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0409 "Связь и¦ 520661 ¦ 152825 ¦ 172693 ¦ 195143 ¦
¦информатика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦23857146 ¦ 6242098 ¦ 7931838 ¦ 9683210 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0804 ¦ 71624 ¦ 20626 ¦ 23720 ¦ 27278 ¦
¦"Периодическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печать" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0902 "Спорт и¦13415164 ¦ 3840157 ¦ 4443703 ¦ 5131304 ¦
¦физическая культура"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦37864595 ¦10255706 ¦12571954 ¦15036935 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
* Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий год;
- финансирование Департамента образования города Москвы:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы ¦Всего, ¦Расходы по годам, ¦
¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. ¦тыс. руб ¦
¦классификации ¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦160000 ¦90000 ¦43120 ¦26880 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦160000 ¦90000 ¦43120 ¦26880 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
* Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий год.
6. Предложения по участию органов исполнительной власти
города Москвы в формировании и реализации
комплексной программы
Программа разрабатывается Комитетом физической культуры и спорта города Москвы с привлечением Департамента образования города Москвы. Реализация программы с соответствующим финансированием будет осуществляться Комитетом физической культуры и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы.
7. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам программы
Функции государственного заказчика программы предлагается возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
Основным разработчиком программы предлагается Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
По направлению развития физической культуры и спорта в учреждениях Департамента образования функции заказчика и разработчика соответствующей части программы предлагается выполнить Департаменту образования города Москвы.
8. Основные направления реализации программы.
Сохранение и развитие материальной базы физической культуры
и спорта города Москвы
Развитие материальной базы опирается на Генеральную схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 г., Среднесрочную городскую целевую программу развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг.
Основные цели по направлению:
- создание условий для развития массового детско-юношеского спорта и физической культуры;
- повышение обеспеченности жителей города Москвы объектами физической культуры и спорта местного (социально гарантированного) уровня;
- расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов;
- адаптация спортивных сооружений всех типов и уровней к использованию лицами с ограниченными возможностями.
Указанные задачи решаются путем широкого применения строительства объектов из быстровозводимых конструкций.
Финансирование нового строительства осуществляется:
1) из средств бюджета города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы;
2) на основе компенсационного строительства при реализации инвестиционных контрактов;
3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
При создании спортивных объектов шаговой доступности программа предусматривает сосредоточить внимание на создании крытых физкультурно-спортивных сооружений экономического типа, находящихся в шаговой доступности от места жительства москвичей.
Массовая физкультурно-спортивная работа
Программа направлена на развитие массовой физкультурно-спортивной работы с населением города Москвы и предусматривает:
- сохранение физического здоровья жителей города Москвы и прежде всего детей и молодежи;
- приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
- реализацию потребности москвичей и прежде всего детей и молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
Жители города Москвы вовлекаются в массовую физкультурно-спортивную работу как на индивидуальной основе, так и через клубную систему.
Клубная система города Москвы включает следующие составляющие:
- клубы федерального значения ("Динамо", ЦСКА, т.д.);
- детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮК ФП) в среднеобразовательных учебных заведениях города Москвы;
- спортивные клубы в высших учебных заведениях;
- клубы на базе центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы;
- физкультурно-спортивные клубы города, в том числе по месту жительства.
Программа уделяет значительное внимание взаимодействию с некоммерческими спортивными организациями. Определение состава и качества услуг, предоставляемых некоммерческими спортивными организациями жителям города Москвы, осуществляется в рамках программного направления по поддержке некоммерческих спортивных организаций.
Программа предусматривает продолжение и развитие работ по спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках мероприятия "Зарница-спорт".
Подготовка спортивного резерва
Программа направлена на развитие организационной и спортивной составляющих образовательных учреждений Москомспорта, являющихся основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
Предусматривается организация работ по созданию городской модели системы подготовки спортивного резерва, отвечающей перспективным задачам развития спорта в городе Москве, с разграничением типов и функций учебных заведений с учетом оптимизации их количества, видов спорта и места их расположения в городе Москве. Городская модель призвана учесть специфику учреждений Москомспорта, Департамента образования города Москвы, ДСО профсоюзов, спортивных обществ и клубов.
Реализация функциональных задач спортивных школ предусматривается через механизм создания и совершенствования нормативов материально-технического обеспечения образовательных учреждений системы Москомспорта, повышения качества учебно-тренировочного процесса, совершенствование системы проведения соревнований районного и городского уровня.
Одной из задач является поддержка и развитие спортивной работы по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.
Подготовка спортсменов высшей квалификации
Программа направлена на подготовку и совершенствование спортивного мастерства сборных команд города Москвы. Программа распространяется на сборные команды города и систему их спортивного, материального, медико-биологического, методического и научного обеспечения.
В программе будут предусмотрены меры по выбору приоритетных для города Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта высших достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта.
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности сильнейших московских спортсменов строится на основе разрабатываемых и регулярно совершенствуемых нормативов.
Предусматривается разработка мероприятий спортивно-методического и медико-биологического сопровождения подготовки спортсменов сборных команд города Москвы, для чего планируется создание многопрофильных инновационных технологий подготовки спортсменов города Москвы.
Развитие физической культуры и спорта среди жителей города
Москвы с ограниченными физическими возможностями
Программа включает:
- спортивные мероприятия по подготовке и участию представителей спортивных организаций инвалидов в официальных всероссийских и международных соревнованиях;
- меры физической и психологической адаптации и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями методами физической культуры.
Программа предусматривает создание специализированных отделений на базе действующих спортивных учреждений для привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям спортом.
Организационное обеспечение и государственное
регулирование отрасли
Совершенствование организационного обеспечения спортивной отрасли включает три основных направления:
- оптимизация управляемой структуры;
- используемая законодательная и нормативно-правовая база;
- кадровое обеспечение, подготовка кадров и повышение их квалификации.
Продолжится работа по совершенствованию организационной структуры и методов управления отраслью, в том числе с использованием возможностей создаваемых информационных систем.
Одним из важнейших выделяется направление по подготовке и переподготовке кадров спортивной отрасли. Предусматривается реорганизация учебных заведений системы Москомспорта в целях подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям.
Программа предусматривает ряд дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта и на спортивных объектах.
Совершенствование системы государственного контроля и регулирования в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг включает в себя внедрение системы стандартизации и сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а также оборудования и спортивных объектов на территории города Москвы, что позволит защитить потребителя от некачественных услуг и от недобросовестных изготовителей продукции, а также обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей данных услуг.
Информационное и пропагандистское обеспечение
Информационно-пропагандистское обеспечение направлено на:
- создание условий для увеличения посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений;
- повышение привлекательности, в том числе и инвестиционной, физической культуры и спорта;
- привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы города Москвы;
- обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в городе Москве.
Информатизация и совершенствование информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью города Москвы.
Мониторинг развития спортивной отрасли и отдельных
ее направлений
Работы по информатизации и совершенствованию информационного обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
- формирование информационных ресурсов, обеспечивающих оперативный доступ к сведениям о спортивной оснащенности города Москвы в целом, по административным округам и районам города Москвы, отдельным спортивным учреждениям и организациям;
- формированию электронной спортивной библиотеки, взаимодействующей с мировыми информационными библиотечными ресурсами;
- формирование единой отраслевой информационной сети посредством подключения субъектов к единому информационному центру выделенными линиями связи, обновление и развитие парка вычислительной техники;
- формирование единых стандартов технического обеспечения и технической поддержки подведомственных учреждений, общий доступ к сторонним информационным ресурсам.
Медико-биологическое обеспечение
Программа направлена на совершенствование медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Развитие научных основ физической культуры и спорта, методической базы и системы медико-биологической поддержки признается необходимым условием вовлечения жителей города Москвы в занятия физической культурой и спортом. Это позволит, с одной стороны, обеспечить условия для сохранения здоровья москвичей, занимающихся физической культурой и спортом, с другой - повысить уровень профессионального мастерства и спортивных результатов спортсменов-москвичей.
Предусматривается разработка нормативных документов, устанавливающих параметры оснащенности лечебно-диагностической, тестирующей и восстановительной аппаратурой физкультурно-спортивных организаций.
Отдельного внимания заслуживает медико-биологическое сопровождение детско-юношеского спорта.
Планируется создание современной антидопинговой лаборатории по обнаружению запрещенных препаратов и наркотических веществ в организме спортсменов.
9. Предложения по возможным формам и методам управления
реализацией программы
Государственный заказчик программы обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию программы в целом.
Государственный заказчик программы:
- готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы;
- проводит в установленном порядке корректировку программы по перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с их финансовой обеспеченностью;
- определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|