Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРБАТ"
(принят решением муниципального Собрания Арбат в г. Москве от 26.11.2003 № МС-15)
(ред. от 18.10.2006)
(Зарегистрировано в Департаменте территориальных органов исполнительной власти г. Москвы 08.12.2003 № 053)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.


Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 статьи 60 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Приказом ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 26.12.2005 № 1 Уставу внутригородского муниципального образования Арбат в городе Москве присвоен государственный регистрационный номер RU771040002005001.



Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. № 053
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
муниципального Собрания
Арбат
г. Москвы
от 26 ноября 2003 г. № МС-15

С изменениями, внесенными решением
муниципального Собрания
Арбат
от 29 августа 2005 г. № МС-52

В новой редакции, принятой
решением
муниципального Собрания
внутригородского муниципального
образования Арбат
в городе Москве
от 18 октября 2006 г. № МС-95

УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРБАТ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. решения муниципального Собрания Арбат
г. Москвы от 18.10.2006 № МС-95)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Внутригородское муниципальное образование Арбат в городе Москве

1. Внутригородское муниципальное образование Арбат в городе Москве (далее - муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через органы местного самоуправления.
2. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Правовая основа деятельности органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального образования Арбат (далее - Устав), нормативными правовыми актами муниципального Собрания муниципального образования Арбат в городе Москве (далее - муниципальное Собрание), Руководителя муниципального образования Арбат в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования), муниципалитета муниципального образования Арбат в городе Москве (далее - муниципалитет) и решениями, принятыми на местном референдуме.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования

1. Муниципальное образование Арбат часть территории города Москвы в границах, установленных Законом города Москвы от 15.10.2003 № 59 "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве".
Граница муниципального образования Арбат проходит: по оси Бородинского моста, далее по оси русла р. Москвы, оси Новоарбатского моста, осям: Конюшковской ул., Б. Девятинского пер., Новинского бул., Поварской ул., Скатертного пер., Хлебного пер., далее, пересекая Мерзляковский пер., по южным границам владения № 8 по Мерзляковскому пер. и владения № 7б по Никитскому бул., далее, пересекая Никитский бул., по северным границам владения № 6 по Никитскому бул. и владения № 1 по Калашному пер., осям: Калашного, Н. Кисловского, Б. Кисловского переулков, Б. Никитской ул., ул. Моховой, ул. Знаменки, Б. Знаменского пер., Колымажного пер., далее, пересекая Гоголевский бул., по осям: западного проезда Гоголевского бул., пер. Сивцев Вражек, Денежного пер., Глазовского пер., Смоленского бул., южного проезда Смоленской ул. и Смоленской ул. до Бородинского моста.
2. Изменение границ территории муниципального образования осуществляется законом города Москвы с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Официальные символы муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет герб, флаг, эмблему и гимн.
2. Символы муниципального образования утверждаются решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципального образования и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законами города Москвы.
3. Порядок использования символов муниципального образования устанавливается решением муниципального Собрания.

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) опека и попечительство;
6) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
7) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) установление и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
9) проведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
10) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;
11) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
12) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования;
13) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
14) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в муниципальной собственности;
16) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;
17) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
18) взаимодействие с общественными объединениями, домовыми комитетами;
19) согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру административного округа города Москвы предложений:
а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта;
б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;
в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
20) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;
21) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;
22) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;
23) участие в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Муниципальное Собрание и муниципалитет вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами города Москвы, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления

1. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) формирование и размещение муниципального заказа;
5) заключение гражданско-правовых договоров в соответствии с действующим законодательством;
6) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
7) координация участия предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации;
9) участие в информировании жителей муниципального образования о градостроительной деятельности, в обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства;
10) участие в согласовании задания на разработку градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
11) подготовка заключения по проекту градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
12) согласование градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
13) участие в разработке, утверждении, мониторинге реализации, актуализации градостроительного плана развития территории района Арбат;
14) выдача заключений для установления требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;
15) участие в рассмотрении и согласовании градостроительной документации, действие которой распространяется на территории муниципального образования;
16) участие в принятии решения и разрешения на строительство, реконструкцию на участке территории, на котором досрочно прекращено действие разрешения на строительство, реконструкцию;
17) участие в принятии решения о продлении, об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию;
18) осуществление во взаимодействии с государственными органами муниципального контроля в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством;
19) осуществление муниципального контроля во взаимодействии с государственными органами за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) на территории муниципального образования;
20) проведение самостоятельных проверок в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) состояния прилегающих территорий и внешний вид участков строительства, требование от исполнителей (подрядчиков) работ предъявления ордеров на выполнение работ на прилегающих территориях, копий разрешений на строительство, материалов проектной документации в части защиты и благоустройства прилегающих территорий, внешнего вида участка строительства;
21) участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов с правом подписи актов приемки объектов;
22) участие в работе ведомственных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию;
23) обращение в органы государственной власти с требованием о проведении проверок состояния среды жизнедеятельности в период строительства;
24) получение от органов государственного контроля своевременной информации о принятых ими мерах по устранению нарушений требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта);
25) получение информации из городского банка данных технического состояния жилых домов;
26) содействие уполномоченному органу, специализированным организациям в области мониторинга технического состояния жилых домов;
27) информирование населения об эксплуатационно-техническом состоянии жилых домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности;
28) выдача органами местного самоуправления заключений на проекты градостроительных решений, касающихся объектов культурного наследия местного значения;
29) выдача заключения на градостроительное решение в отношении объекта, отнесенного к объектам культурного наследия местного значения;
30) осуществление муниципального контроля в отношении объектов культурного наследия местного значения;
31) осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством города Москвы;
32) выдача заключений и согласование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
33) регистрация заявлений на проведение общественной экологической экспертизы;
34) участие в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
35) участие совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
36) выдача разрешения на установку рекламной конструкции (наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта) на территории муниципального образования;
37) участие в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
38) производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних;
39) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
40) участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
41) осуществление внешнеэкономической деятельности в интересах жителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
42) участие муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
2. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Арбат составляют:
1) представительный орган муниципального образования - муниципальное Собрание;
2) высшее должностное лицо муниципального образования - Руководитель муниципального образования;
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - муниципалитет;
4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия формируется муниципальным Собранием в составе трех депутатов.
2. Изменение структуры органов муниципального образования осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Принятое муниципальным Собранием решение об изменении структуры органов муниципального образования вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания, принявшего указанное решение.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 7. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания 10 депутатов.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
5. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава муниципального Собрания.
6. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица.
Юридический адрес муниципального Собрания: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 40, стр. 2-3.
7. Муниципальное Собрание имеет свои бланки и печать.
8. Досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального Собрания.
9. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
10. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов.
Первое заседание муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который до избрания Руководителя муниципального образования ведет все последующие заседания.
11. Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.
12. Порядок проведения заседаний, правила и процедура работы муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального Собрания, утверждаемым решением муниципального Собрания.
13. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
14. Решения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании муниципального Собрания.
15. Устав, вносимые в него изменения и дополнения, а также регламент муниципального Собрания принимаются не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
16. Муниципальное Собрание вправе создавать депутатские комиссии (постоянные, временные), рабочие группы и общественные советы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 8. Полномочия муниципального Собрания

1. В компетенции муниципального Собрания находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) принятие решения об участии муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
12) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;
13) образование комиссий муниципального Собрания;
14) согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру административного округа города Москвы предложений:
а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта;
б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;
в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
15) установление местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
16) содействие созданию и деятельности территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также с органами жилищного самоуправления;
17) взаимодействие с общественными объединениями;
18) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования;
19) установление официальных символов муниципального образования;
20) участие в публичных слушаниях по вопросам градостроительства;
21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации;
22) участие в информировании жителей муниципального образования о градостроительной деятельности, в обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства;
23) участие в согласовании задания на разработку градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
24) подготовка заключения по проекту градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
25) согласование градостроительного плана района Арбат и его актуализации;
26) участие в разработке, утверждении, мониторинге реализации, актуализации градостроительного плана развития территории района Арбат;
27) выдача заключений для установления требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;
28) участие в рассмотрении и согласовании градостроительной документации, действие которой распространяется на территории муниципального образования;
29) участие в принятии решения и разрешения на строительство, реконструкцию на участке территории, на котором досрочно прекращено действие разрешения на строительство, реконструкцию;
30) участие в принятии решения о продлении, об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию;
31) участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов с правом подписи актов приемки объектов;
32) участие в работе ведомственных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию;
33) выдача органами местного самоуправления заключений на проекты градостроительных решений, касающихся объектов культурного наследия местного значения;
34) выдача заключения на градостроительное решение в отношении объекта, отнесенного к объектам культурного наследия местного значения;
35) выдача заключений и согласование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
36) выдача разрешения на установку рекламной конструкции (наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта) на территории муниципального образования;
37) осуществление внешнеэкономической деятельности в интересах жителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
38) участие муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
39) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:
1) если судом установлено, что муниципальным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, уставу муниципального образования, а муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт. В этом случае Мэр Москвы в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания, принявшего нормативный правовой акт, признанный судом незаконным и подлежащим отмене. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона города Москвы о его роспуске;
2) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования.
3. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий муниципального Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов муниципального Собрания.

Статья 9. Статус депутата муниципального Собрания

1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, решениями муниципального Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата 4 года.
5. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
6. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором города Москвы.
8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 10. Формы деятельности депутата муниципального Собрания

1. Формами деятельности депутата муниципального Собрания являются:
1) участие в заседаниях муниципального Собрания;
2) участие в работе депутатских комиссий (постоянных и временных), рабочих групп и общественных советов муниципального Собрания;
3) подготовка проектов решений муниципального Собрания и поправок к ним;
4) участие в выполнении поручений муниципального Собрания;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) депутатский запрос, обращение;
7) работа с избирателями.
2. Деятельность депутата муниципального Собрания может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Порядок осуществления деятельности депутата муниципального Собрания устанавливается Регламентом муниципального Собрания.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 12. Депутатские комиссии (постоянные, временные) муниципального Собрания

1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и организации исполнения решений муниципального Собрания из числа депутатов муниципального Собрания образуются депутатские комиссии муниципального Собрания (постоянные, временные) (далее - комиссия), наименование и направление деятельности которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий муниципального Собрания.
3. Временные комиссии образуются на срок, установленный решением муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не более чем трех комиссий и быть председателем не более чем одной комиссии.
6. Функции, полномочия и основы деятельности комиссий определяются Положением о комиссиях.

Статья 13. Рабочие группы и общественные советы муниципального Собрания

1. Рабочие группы и общественные советы муниципального Собрания (далее - рабочие группы) создаются на основании решения муниципального Собрания.
2. Рабочие группы и общественные советы создаются на определенный срок.
3. Участие депутатов муниципального Собрания в работе рабочих групп и общественных советов осуществляется на основе волеизъявления депутатов.
4. Перечень направлений деятельности рабочих групп и общественных советов определяется решением муниципального Собрания.
5. Порядок деятельности рабочих групп и общественных советов определяется Регламентом муниципального Собрания.
6. Рабочие группы и общественные советы могут быть досрочно упразднены решением муниципального Собрания.

Статья 14. Руководитель муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собранием из своего состава на весь срок полномочий муниципального Собрания путем тайного голосования.
2. Руководитель муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на всей территории муниципального образования и является Председателем муниципального Собрания.
3. Решение об избрании Руководителя муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Руководителю муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
6. Полномочия Руководителя муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.
7. Руководитель муниципального образования имеет свой бланк.
8. Руководитель муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
9. Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 15. Полномочия Руководителя муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
4) организует работу муниципального Собрания;
5) ведет заседания муниципального Собрания;
6) подписывает решения муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;
8) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые муниципальным Собранием.
2. Полномочия Руководителя муниципального образования, избранного депутатами муниципального Собрания из своего состава, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) отрешения от должности;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия руководителя муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
3. Деятельность Руководителя муниципального образования подконтрольна и подотчетна населению муниципального образования и муниципальному Собранию.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования его полномочия временно исполняет руководитель муниципалитета.

Статья 16. Муниципалитет

1. Муниципалитет является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. Муниципалитет возглавляет Руководитель муниципалитета.
3. Задачи, функции и порядок деятельности муниципалитета определяются Положением о муниципалитете муниципального образования Арбат в городе Москве, которое утверждается муниципальным Собранием.
4. Структура муниципалитета и его численный состав устанавливаются муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета.
5. Муниципалитет обладает правами юридического лица.
Юридический адрес муниципалитета: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 40, стр. 2-3.
6. Муниципалитет имеет свои бланки и печать.

Статья 17. Полномочия муниципалитета

В исключительной компетенции муниципалитета находятся:
1) формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) опека и попечительство;
4) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
5) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
6) организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
7) проведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками;
9) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в муниципальной собственности;
11) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;
12) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
13) взаимодействие с общественными объединениями, домовыми комитетами;
14) осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с действующим законодательством;
15) осуществление добровольного экологического мониторинга;
16) внесение в уполномоченный орган предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;
17) осуществление муниципального контроля во взаимодействии с государственными органами за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) на территории муниципального образования;
18) проведение самостоятельных проверок в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) состояния прилегающих территорий и внешний вид участков строительства, требование от исполнителей (подрядчиков) работ предъявления ордеров на выполнение работ на прилегающих территориях, копий разрешений на строительство, материалов проектной документации в части защиты и благоустройства прилегающих территорий, внешнего вида участка строительства;
19) обращение в органы государственной власти с требованием о проведении проверок состояния среды жизнедеятельности в период строительства;
20) получение от органов государственного контроля своевременной информации о принятых ими мерах по устранению нарушений требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта);
21) осуществление муниципального контроля в отношении объектов культурного наследия;
22) получение информации из городского банка данных технического состояния жилых домов;
23) информирование населения об эксплуатационно-техническом состоянии жилых домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности;
24) участие в информировании жителей муниципальных образований о градостроительной деятельности, в обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства;
25) осуществление во взаимодействии с государственными органами муниципального контроля в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством;
26) участие в мониторинге реализации Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы;
27) муниципальный контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории муниципального образования в соответствии с полномочиями;
28) производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение;
29) регистрация заявлений на проведение общественной экологической экспертизы;
30) участие в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
31) участие в осуществлении персонального ежегодного учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
32) участие совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий;
33) создание, реорганизация, ликвидация и финансирование муниципальных предприятий учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
34) формирование и размещение муниципального заказа;
35) заключение гражданско-правовых договоров;
36) координация участия предприятий, учреждений организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории;
37) участие в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
38) материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления;
39) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;
40) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
41) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Наделение муниципалитетов отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)

1. Муниципалитеты могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, по предметам ведения города Москвы.
2. Наделение муниципалитетов отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) осуществляется законами города Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Наделение муниципалитетов отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) осуществляется одновременно с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Порядок осуществления муниципалитетами отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий)

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, а также за неисполнение или ненадлежащие исполнение указанных полномочий.

Статья 20. Руководитель муниципалитета

1. Руководителем муниципалитета является лицо, назначаемое на должность Руководителя муниципалитета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий муниципального Собрания.
3. Контракт с Руководителем муниципалитета заключает Руководителем муниципального образования.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета и условия контракта с Руководителем муниципалитета устанавливаются решением муниципального Собрания.
5. Руководитель муниципалитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
7. Руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами города Москвы, настоящим Уставом, Положением о муниципалитете.
8. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим, при осуществлении им своих полномочий на него распространяются положения, предусмотренные федеральным законодательством о труде, а также положения Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Закона города Москвы от 24.03.2004 № 15 "О муниципальной службе в городе Москве".
9. Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) Руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 21. Полномочия Руководителя муниципалитета

1. Руководитель муниципалитета осуществляет руководство деятельностью муниципалитета на принципах единоначалия.
2. Руководитель муниципалитета осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу муниципалитета;
2) решает вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитета;
3) организует информационно-техническое обеспечение работы муниципального Собрания;
4) представляет без доверенности муниципалитет как юридическое лицо;
5) вносит на рассмотрение в муниципальное Собрание проекты местного бюджета, проекты нормативных правовых актов муниципального Собрания;
6) представляет в установленном порядке отчетность об исполнении местного бюджета;
7) представляет муниципальному Собранию ежегодный отчет о деятельности муниципалитета.
3. Руководитель муниципалитета несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на муниципалитет.
4. Полномочия Руководителя муниципалитета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжение контракта по основаниям, указанным в части 9 статьи 20 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 22. Правовое регулирование муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы (далее - муниципальные должности), определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.

Статья 23. Муниципальный служащий муниципальной службы

1. Муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий) является лицо, замещающее муниципальную должность, исполняющее в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, а также в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, обязанности, предусмотренные по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. На муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
3. Муниципальный служащий не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы под гарантию муниципалитета имеющиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
5. Порядок предоставления муниципальному служащему гарантий и компенсаций, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы, определяется правовыми актами муниципального Собрания.

Статья 24. Порядок и условия передачи ценных бумаг в доверительное управление

1. Передача ценных бумаг в доверительное управление осуществляется на основании договора о доверительном управлении ценными бумагами (далее - договор), который заключается между муниципальным служащим и муниципалитетом.
2. Договор считается заключенным с момента передачи муниципальным служащим соответствующих ценных бумаг муниципалитету.
3. Условия договора, в том числе порядок возмещения расходов, связанных с доверительным управлением, и оплаты вознаграждения управляющему (муниципалитету) определяются сторонами (муниципальным служащим и муниципалитетом) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 25. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) входят:
1) Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты муниципального Собрания;
4) правовые акты Руководителя муниципального образования;
5) правовые акты Руководителя муниципалитета.
2. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также настоящему Уставу.
3. Правовые акты вступают в силу после их подписания и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
4. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Официальным опубликованием правового акта является опубликование его в газете "Наш Арбат".
6. Датой официального опубликования правового акта является день, когда он был подписан в печать в газете "Наш Арбат".
7. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, либо они могут быть признаны недействительными по решению суда, в случае их противоречия федеральному законодательству, законам города Москвы.
8. Порядок разработки и внесения проектов правовых актов определяется Регламентом муниципального Собрания.

Статья 26. Устав

1. Устав является основным нормативным правовым актом и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным Собранием разрабатывается порядок учета предложений по проекту Устава, проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в обсуждении названных документов.
3. Проект Устава и проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава или правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
4. Одновременно с проектом Устава либо с правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав публикуется порядок учета предложений к проекту Устава либо проекту указанного правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5. Устав и правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются 2/3 голосов от общего числа депутатов муниципального Собрания.
6. Устав, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Устав, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 27. Правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Оформленное в виде правового акта, решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда для реализации принятых на местном референдуме решений требуется дополнительное принятие правового акта.
2. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
3. В случае если для реализации решения, принятого на местном референдуме требуется дополнительное принятие правового акта, муниципальное Собрание, муниципалитет или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. В случае необходимости указанный срок может быть продлен, но при этом он не может превышать трех месяцев.
4. Нарушение срока принятия правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва Руководителя муниципального образования, увольнения Руководителя муниципалитета или досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.

Статья 28. Правовые акты муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание на своих заседаниях путем голосования принимает решения - правовые акты, имеющие высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции. Подписываются Руководителем муниципального образования.
2. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение муниципального Собрания:
1) депутатами муниципального Собрания;
2) Руководителем муниципального образования;
3) Руководителем муниципалитета;
4) органами территориального общественного самоуправления;
5) инициативными группами граждан, проживающих на территории муниципального образования.
3. Порядок подготовки проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.

Статья 29. Правовые акты Руководителя муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного характера - приказы.
2. Руководитель муниципального образования, являясь Председателем муниципального Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания.

Статья 30. Правовые акты Руководителя муниципалитета

1. Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий издает:
1) постановления по вопросам, отнесенным к его компетенции и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
2) распоряжения и приказы по вопросам организации работы муниципалитета.
2. Порядок подготовки проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о муниципалитете.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 32. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), переданное в соответствии с законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности муниципального Собрания, муниципалитета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
2. Учет муниципального имущества устанавливается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы.

Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет муниципалитет, в порядке, установленном муниципальным Собранием.
3. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 34. Деятельность муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для выполнения задач, стоящих перед органами местного самоуправления, а также для осуществления отдельных государственных полномочий. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем муниципалитета.
2. Деятельность муниципальных предприятий и учреждений регулируется в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы и актами органов местного самоуправления.

Статья 35. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет местный бюджет. Муниципальное образование имеет право самостоятельно определять направления использования средств местного бюджета.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, действующим законодательством и правовыми актами муниципального Собрания.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение местного бюджета в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
6. В местном бюджете должны быть раздельно предусмотрены:
1) доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
2) субвенции, предоставленные для осуществления муниципалитетом отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами города Москвы;
3) расходы местного бюджета, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.
7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Расходы местного бюджета

1. Муниципальное Собрание и муниципалитет самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.
2. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы.
3. Случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий устанавливаются отдельно муниципальным Собранием.
4. В течение финансового года муниципальное Собрание не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов местного бюджета.

Статья 37. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 38. Доходы местного бюджета

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субсидий и иных поступлений, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.
2. К доходам местного бюджета относятся:
1) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из бюджета города Москвы;
2) доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
4) добровольные пожертвования граждан;
5) штрафы, установление которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
6) иные поступления, предусмотренные федеральными законами, законами города Москвы.

Статья 39. Решение отдельных вопросов местного значения за счет разовых добровольных платежей граждан муниципального образования

1. Гражданами, проживающими на территории муниципального образования, может быть принято решение о разовом добровольном внесении платежей для решения отдельных вопросов местного значения.
2. Вопросы внесения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей решаются на местном референдуме, который проводится в порядке предусмотренном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
3. Порядок внесения жителями разовых добровольных платежей определяется правовыми актами муниципального Собрания.

Статья 40. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном муниципальным Собранием в соответствии с требованиями федеральных законов, законов города Москвы.

Статья 41. Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с федеральным бюджетным законодательством, законами города Москвы, настоящим Уставом и иными правовыми актами.

Глава VII. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования

1. Формами прямого волеизъявления граждан и другими формами осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) собрание (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования;
6) опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования;
7) обращение граждан в органы местного самоуправления;
8) публичные слушания;
9) осуществление территориального общественного самоуправления;
10) учет мнения населения по вопросам местного значения.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы и настоящему Уставу.
3. Непосредственное осуществление гражданами местного самоуправления и участие граждан в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

Статья 43. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения, которая осуществляется посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории муниципального образования.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами.
3. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий депутатов муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета;
2) о проведении досрочных выборов депутатов муниципального Собрания либо об отсрочке указанных выборов;
3) о персональном составе муниципального Собрания;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.
4. Местный референдум не назначается и не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Местный референдум назначается муниципальным Собранием в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы и правовыми актами муниципального Собрания.
5. Принятие муниципальным Собранием решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
6. В местном референдуме имеет право участвовать житель города Москвы, место жительства которого находится на территории муниципального образования, где проводится референдум, и достигший на день голосования 18 лет.
7. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) жителям города Москвы, имеющим право на участие в местном референдуме в муниципальном образовании;
2) совместно муниципальному Собранию и Руководителю муниципального образования.
8. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно муниципальным Собранием и Руководителем муниципального образования, оформляется правовыми актами муниципального Собрания и Руководителя муниципального образования.
9. Расходы, связанные с проведением местного референдума осуществляются за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении органами местного самоуправления.
11. Руководитель муниципального образования, муниципальное Собрание, Руководитель муниципалитета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами и органами местного самоуправления.

Статья 44. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по многомандатным избирательным округам. Порядок формирования и схема многомандатных избирательных округов определяются муниципальным Собранием в соответствии с действующим законодательством.
3. На выборах в органы местного самоуправления действуют следующие избирательные комиссии: комиссия муниципального образования, участковые комиссии.
Комиссия муниципального образования формируется муниципальным Собранием на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, иных общественных объединений, а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений Городской комиссии и комиссии муниципального образования предыдущего состава.
4. Порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, а также подведение их итогов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.
5. Исчисление срока полномочий муниципального Собрания начинается со дня его избрания.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 45. Отзыв депутата муниципального Собрания

1. Основаниями для отзыва депутата муниципального Собрания (далее - депутат) могут служить только его конкретные противоправные решения, в том числе:
1) осуществление действий (бездействий), нарушающих конституционные права и свободы человека и гражданина;
2) неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение норм Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава и иных правовых актов;
3) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом своих обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами города Москвы и настоящим Уставом.
2. Предложение по отзыву депутата муниципального Собрания вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом (далее - гражданами, обладающими избирательным правом).
3. Предложение по отзыву депутата, должно быть подписано не менее чем 30 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в соответствующем избирательном округе.
4. Процедура по отзыву депутата может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.
5. Предложение по отзыву депутата должно быть оформлено в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.
6. Руководитель муниципального образования после получения предложения по отзыву депутата на очередном заседании муниципального Собрания ставит в известность всех присутствующих депутатов муниципального Собрания о поступившем предложении по отзыву депутата и просит включить в повестку дня вопрос о назначении дня голосования по вопросу отзыва депутата.
7. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законами города Москвы для проведения местного референдума.
8. Итоги голосования по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 46. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, (далее - граждане) в порядке, установленном правовыми актами муниципального Собрания.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается правовыми актами муниципального Собрания и не может превышать 3 процента от числа граждан.
3. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению муниципальным Собранием в течение трех месяцев со дня его внесения на открытых заседаниях депутатов муниципального Собрания с участием представителей инициативной группы граждан.
4. Инициативная группа граждан должна быть оповещена заранее о дате, времени и месте заседания муниципального Собрания, на котором будет рассматриваться проект правового акта.
5. Решение, принятое муниципальным Собранием по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного гражданами в порядке правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы граждан.

Статья 47. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования.
2. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, может проводиться:
1) по инициативе граждан, проживающих на территории муниципального образования;
2) по инициативе муниципального Собрания;
3) по инициативе Руководителя муниципального образования;
4) в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципальным Собранием или Руководителем муниципального образования.
5. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе населения, назначается решением муниципального Собрания.
6. Порядок назначения и проведения, а также полномочия собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования, определяются Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, Уставом муниципального образования и правовыми актами муниципального Собрания.
7. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 48. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования

1. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории с целью выявления и учета их мнения при подготовке и принятии решений муниципальным Собранием и муниципалитетом.
2. Результаты опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, носят рекомендательный характер.
3. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
6. Решение о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, принимается муниципальным Собранием.
7. Решение муниципального Собрания о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, должно содержать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
3) порядок проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность граждан, проживающих на территории муниципального образования, участвующих в опросе.
8. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 49. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (далее - обращение граждан) в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета, Руководитель муниципального образования, иные должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение установленного порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления, а также за предоставление недостоверной информации и разглашение сведений о частной жизни граждан.

Статья 50. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждан).
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования;
3) граждан, обладающих избирательным правом.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан, обладающих избирательным правом, или муниципального Собрания, назначаются решением муниципального Собрания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Руководителя муниципального образования, назначаются его распоряжением.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется правовыми актами муниципального Собрания, которым должно предусматриваться:
1) заблаговременное (за месяц) оповещение жителей муниципального образования о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
2) заблаговременное ознакомление с проектом правового акта;
3) другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях граждан;
4) порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

Статья 51. Учет мнения населения по вопросам местного значения

Изменение границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования и решение других вопросов местного значения осуществляется с учетом мнения жителей муниципального образования.

Глава VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 52. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории муниципального образования, непосредственно посредством проведения собраний (конференций), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон.
4. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законам города Москвы, настоящему Уставу, правовым актам органов местного самоуправления.

Статья 53. Право жителей на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - граждане), могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
2. Граждане вправе участвовать в собраниях, конференциях, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
3. Первоначально собрание (конференцию) граждан организует и проводит инициативная группа.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, организующих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
2) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 54. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации муниципальным Собранием устава территориального общественного самоуправления.
2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления устанавливается решением муниципального Собрания.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) полномочия органов территориального общественного самоуправления;
5) порядок принятия решений;
6) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования, распоряжения и управления указанным имуществом и финансовыми средствами;
7) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 55. Органы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется через органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
3) осуществляют инициативы по вопросам местного значения, определенным настоящим Уставом;
4) вносят в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных правовых актов.
Порядок внесения проектов правовых актов устанавливается решением муниципального Собрания.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность:
1) за счет средств граждан, проживающих на территориях, где осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления;
3) за счет средств, поступающих от хозяйственной и иной деятельности.

Статья 56. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Граждане информирует органы местного самоуправления о своем намерении организовать территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования, а также о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) и представляют описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление (далее - границы территории).
2. Информация, предусмотренная в части 1 настоящей статьи, представляется гражданами в порядке, установленном правовыми актами муниципального Собрания.
3. Представленные границы территории утверждаются муниципальным Собранием в порядке, установленном настоящим Уставом и правовыми актами муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования в месячный срок обязан письменно известить граждан, имеющих намерение организовать территориальное общественное самоуправление, о решении, принятом муниципальным Собранием по утверждению границы территории либо о решении муниципального Собрания с предложением о внесении изменений в представленные границы территории, либо об отказе в утверждении представленных границ.
5. Решение депутатов муниципального Собрания о внесении изменений в представленные границы территории, а также решение об отказе в утверждении представленных границ территории должны быть мотивированными.
6. В случае если муниципальным Собранием принято решение об отказе в утверждении представленных границы территории, граждане, имеющие намерение организовать территориальное общественное самоуправление, вправе обратиться в муниципальное Собрание повторно после внесения соответствующих изменений в границы территории.
7. Граждане на собрании (конференции) принимают решение о создании территориального общественного самоуправления в границах территории, утвержденной муниципальным Собранием.
8. Решение учредительного собрания (конференции) оформляется протоколом, копия которого в двухнедельный срок направляется в муниципалитет.
9. Органы местного самоуправления вправе направлять для участия в собраниях (конференциях) своего представителя, предварительно уведомив об этом инициативную группу граждан.

Статья 57. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления

Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений в порядке, установленном федеральными законами, правовыми актами органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 58. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления

Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, которые образуются за счет доходов, получаемых от добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, оказания услуг населению, доходов по акциям и ценным бумагам, а также иных поступлений, не противоречащих федеральному законодательству.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
3. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия жителей. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются действующим федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава X. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Введение в действие настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Настоящий Устав после его государственной регистрации и решение муниципального Собрания от 18 октября 2006 года № МС-95 о принятии настоящего Устава подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации газета "Наш Арбат".
3. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru