Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.10.2008 № 1003-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 63, 11.11.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 28.10.2008.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 17.12.2008 № 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 1003-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О приватизации государственного имущества города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О приватизации государственного имущества города Москвы" (п. 1) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 12 октября 2004 г. № 705-ПП "О проекте закона города Москвы "О приватизации объектов государственной собственности города Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 октября 2008 г. № 1003-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества города Москвы (далее - имущество города).

Статья 1. Цель и правовая основа приватизации имущества города

1. Основной целью приватизации имущества города является повышение экономической и социальной эффективности использования имущества города Москвы.
2. Приватизация имущества города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 2. Полномочия Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города

К полномочиям Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города относятся:
1) принятие законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города;
2) рассмотрение отчетов о результатах приватизации имущества города;
3) осуществление контроля за исполнением законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города

К полномочиям Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города относятся:
1) принятие нормативных правовых актов города Москвы по вопросам приватизации имущества города;
2) определение порядка разработки программы приватизации имущества города и ее утверждение;
3) определение порядка разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества города и порядка осуществления контроля за исполнением условий конкурсов;
4) ежегодное представление в Московскую городскую Думу не позднее 1 апреля отчета о результатах приватизации имущества города в предшествующем году;
5) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего приватизацию имущества города (далее - уполномоченный орган исполнительной власти);
6) определение специализированной организации по продаже имущества города;
7) определение особенностей приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
8) утверждение регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города;
9) утверждение порядка представления документов, необходимых для подготовки решений об условиях приватизации имущества города;
10) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
11) утверждение порядка продажи принадлежащих городу акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
12) утверждение порядка подведения итогов продажи имущества города и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества города без объявления цены;
13) осуществление контроля за реализацией программ приватизации имущества города и за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города;
14) утверждение порядка управления находящимися в собственности города акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также полномочий высшего органа управления общества - общего собрания акционеров в случаях, когда в собственности города находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;
15) создание Городской комиссии по приватизации имущества города Москвы, утверждение ее состава и положения о ней;
16) определение компетенции уполномоченного органа исполнительной власти в сфере приватизации;
17) определение перечня и порядка приватизации стратегически важных для города Москвы имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 4. Программа приватизации имущества города

1. Планирование приватизации имущества города осуществляется посредством утверждения программы приватизации имущества города, которая составляется уполномоченным органом исполнительной власти на трехлетний (среднесрочный) период.
2. Программа приватизации имущества города содержит перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, акций (вкладов) и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы и планируемого к приватизации в соответствующий период, а также характеристику приватизируемого имущества, предполагаемые сроки и способы приватизации, прогнозируемые суммы доходов и расходов, связанные с приватизацией, в том числе по годам реализации программы.
3. Правительство Москвы утверждает программу приватизации имущества города на очередной среднесрочный период не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
4. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем за 10 месяцев до указанного в части 3 настоящей статьи срока направляют для учета в уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведомственном подчинении государственных унитарных предприятий города Москвы, продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ и иного имущества города, экономическое обоснование целесообразности приватизации предлагаемого имущества города, а также предложенного способа и условий его приватизации.

Статья 5. Способы приватизации имущества города

1. В городе Москве используются следующие способы приватизации имущества города:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа имущества города на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества города на конкурсе, если в отношении указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа имущества города посредством публичного предложения;
8) продажа имущества города без объявления цены;
9) внесение акций и иного имущества города в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущества города посредством публичного предложения применяется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3. Приватизация имущества города без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Статья 6. Решение об условиях приватизации имущества города

1. Уполномоченный орган исполнительной власти с учетом мнения отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы принимает в соответствии с утвержденной программой приватизации имущества города решение об условиях приватизации имущества города и осуществляет контроль за исполнением условий приватизации.
2. В решении об условиях приватизации имущества города должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества, место его нахождения и иные данные (характеристика объекта), позволяющие его индивидуализировать;
2) способ приватизации;
3) нормативная цена приватизируемого имущества города, установленная в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) начальная цена приватизируемого имущества города, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
5) срок рассрочки платежа за приобретенное имущество (в случае ее предоставления);
6) иные необходимые сведения (в том числе об обременении объекта приватизации).
3. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы должно содержать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы;
2) перечень объектов имущества, а также исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы.
4. Со дня утверждения программы приватизации имущества города и до перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю включенное в программу приватизации имущества города государственное унитарное предприятие города Москвы или созданное на его базе открытое акционерное общество без согласия собственника или его уполномоченного органа не вправе:
1) сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия города Москвы;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью прямого или косвенного отчуждения имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, приводящие к отчуждению либо обременению активов государственного унитарного предприятия города Москвы;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
6) выступать в качестве поручителя по обязательствам иных физических и юридических лиц.

Статья 7. Обременения приватизируемого имущества города

1. Уполномоченный орган исполнительной власти вправе принимать решения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества города, а также о прекращении или изменении условий обременения, в случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Собственник имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества города в случае нарушения установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, несет ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 8. Продавец объекта приватизации имущества города

1. Продажу имущества города осуществляют:
1) специализированная организация по продаже имущества города;
2) организации-продавцы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг, избранные на конкурсной основе.

Статья 9. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы

1. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
2. В договор купли-продажи объекта культурного наследия включаются обязательства нового собственника по восстановлению и сохранению памятника истории и культуры, которые являются обременениями права собственности на данный объект, и указываются в охранном обязательстве собственника объектов культурного наследия, которое оформляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.
3. Перечни объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, формирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия. Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена, устанавливается законом города Москвы.
4. Независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия по частям не допускается.
5. Требование, установленное в части 4 настоящей статьи, распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), приватизация которых может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу настоящего Закона не является собственностью города Москвы.
6. В случае принятия уполномоченным органом решения о приватизации объекта культурного наследия, расположенного на земельном участке, который (часть которого) расположен в границах зоны охраны объекта культурного наследия, в договоре купли-продажи должны устанавливаться ограничения в использовании земельного участка, предусмотренные законодательством об объектах культурного наследия.

Статья 10. Денежные средства от приватизации имущества города

1. Денежные средства от приватизации имущества города подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
2. Срок внесения платы за приватизированное имущество города не должен превышать 30 дней со дня заключения договора купли-продажи. В случае продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг сроки внесения платы определяются с учетом особенностей торговли на рынке ценных бумаг.
3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества города может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
4. Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

Статья 11. Приватизация земельных участков

Приватизация зданий, строений и сооружений, находящихся в собственности города Москвы, осуществляется одновременно с приватизацией земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 12. Приватизация объектов жилищного фонда

Приватизация объектов жилищного фонда, входящего в состав государственной собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Информационное обеспечение приватизации имущества города

1. Информационное сообщение о приватизации имущества города подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, определенном Правительством Москвы.
2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города подлежат сведения, установленные федеральным законодательством, а также Правительством Москвы или уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе сведения о сервитутах и других обременениях приватизируемого имущества города.
3. Информационное сообщение о продаже имущества города должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4. Информация о результатах приватизации имущества города подлежит обязательному опубликованию в определенных Правительством Москвы средствах массовой информации в течение 30 дней с момента совершения сделки приватизации.

Статья 14. Финансовое обеспечение приватизации имущества города

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества города устанавливаются в программах приватизации имущества города.

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 11 апреля 2001 г. № 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы";
2) Закон города Москвы от 13 февраля 2002 г. № 8 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru