Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 23.10.2008
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ В 2008 ГОДУ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
(протокол № 11-2)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2008 года

ПРОТОКОЛ № 11-2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ В 2008 ГОДУ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела контроля за лекарственным обеспечением стационарных лечебно-профилактических учреждений Управления фармации Шилкиной С.В., коллегия отмечает, что в 2008 году лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений осуществлялось в полном объеме в соответствии с заявками лечебно-профилактических учреждений в рамках выделенного финансирования.
Закупка лекарственных препаратов в рамках городского заказа представляет собой комплекс мероприятий: планирование закупок - формирование заявок, проведение закупок: подготовка аукционной документации, ее согласование, конкурсный отбор, в том числе работа экспертной группы; контроль за размещением государственного заказа.
Лекарственное обеспечение стационарных лечебно-профилактических учреждений осуществляется по трем направлениям.
I. Обеспечение лекарственными препаратами в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках федеральных программ за счет средств федерального бюджета.
Фармацевтический аспект реализации проекта выполняется, в частности, по блокам "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ", "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России", "Сахарный диабет", "Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа".
II. Обеспечение специфическими лекарственными препаратами за счет бюджетных средств Департамента здравоохранения по заявкам лечебно-профилактических учреждений.
Порядок проведения заявочной кампании и формирования плана-графика для размещения государственного заказа определяется ежегодно распоряжением Департамента здравоохранения.
Номенклатура дорогостоящих лекарственных препаратов для централизованного обеспечения лечебно-профилактических учреждений рассматривается на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения лекарственными средствами и ИМН лечебно-профилактических учреждений и населения города Москвы, утверждается ежегодно приказом Департамента здравоохранения "Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения" (на 2008 г. приказ от 10.09.2007 № 389).
За счет бюджетных средств Департаментом здравоохранения закуплены специфические лекарственные препараты для оказания медицинской помощи в стационарных ЛПУ: в 2008 г. - в размере 2,7 млрд. руб. (+ 18% в сравнении с 2007 г.), на 2009 год определено финансирование в размере 3,2 млрд. рублей (+ 15% в сравнении с 2008 г.). Удовлетворение фактически заявленной лечебно-профилактическими учреждениями потребности на медикаменты в суммовом выражении в 2008 г. составляло 80%, на 2009 г. определено в размере 100%, за исключением 4 профилей: "кардиология", "рентгеноконтрастные препараты", "инфузионные растворы", "парентеральное питание". Объемы закупок этих профилей определены в суммовом выражении на уровне 2008 г.
Увеличение расходов связано с ростом потребности в специфических лекарственных средствах, а также введением в стационарный приказ новых профилей.
Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения закупаются по конкурсу, с 15 мая 2007 г. путем проведения аукционов на понижение цены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакциях с изменениями и дополнениями).
В 2007 г. проведено 15 конкурсов и 7 аукционов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Общая сумма заключенных государственных контрактов в 2007 году составила 2,247 млрд. рублей. Снижение стартовой стоимости составило 5% от выставленной суммы.
В 2008 году (9 месяцев) проведено 11 аукционов и 2 конкурса на поставку медикаментов в лечебно-профилактические учреждения. Общая сумма заключенных государственных контрактов составила 478,123 млн. рублей. Снижение стартовой стоимости составило 5,6% от выставленной суммы.
Стартовые цены были сформированы согласно рекомендательному письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.03.2007 № ДПР/7-1415 на основе цен производителей препаратов с учетом НДС и торговой надбавки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.04.2002 № 303-ПП (в редакциях), в размере 15% на лекарственные средства отечественного производителя и 20% - на лекарственные средства иностранного производителя.
В соответствии с вступившим в действие с 01.10.2008 постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 № 836-ПП "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства" предельная оптовая надбавка к стоимости лекарственных средств российского производителя по-прежнему не должна превышать 15%, для иностранных производителей - не более 20%. Установлена торговая надбавка для поставки лекарственных средств в лечебно-профилактические учреждения, которая составляет 15%. В целях обеспечения государственного контроля за ценами на лекарственные средства оформляется протокол согласования цен поставки лекарственных средств, реализуемых на территории города Москвы.
Существуют проблемы при осуществлении лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений: отсутствие на фармацевтическом рынке жизненно важных лекарственных препаратов, отсутствие предложений к участию в конкурсах и аукционах, некорректное составление заявок лечебно-профилактическими учреждениями.
Требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не позволяют осуществлять корректировку количества закупленной продукции более чем на 10% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, при этом только в рамках позиции согласно спецификации. Поэтому корректировка заявки в сторону уменьшения осуществляется при наличии согласования от других ЛПУ о принятии данного препарата, а корректировка в сторону увеличения возможна при выделении дополнительного финансирования.
При отсутствии на фармацевтическом рынке лекарственного препарата Департаментом здравоохранения совместно с главными внештатными специалистами анализировалась ситуация и направлялась информация в сеть с предложениями по дальнейшему лекарственному обеспечению.
III. Обеспечение лекарственными препаратами за счет денежных средств ЛПУ, а также средств обязательного медицинского страхования и за счет средств управлений здравоохранения административных округов (для лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения).
В целях осуществления контроля за организацией самостоятельных закупок медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями Управлением фармации совместно со специалистами Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, специалистами организационно-методических отделов, главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения и специалистами Центра медицинской инспекции осуществлены проверки по вопросам организации закупочной деятельности, соблюдения фармпорядка, целесообразности назначения и использования лекарственных средств в соответствии с согласованными планами проверочных мероприятий.
Всего в 2008 г. (по состоянию на 13.10.2008) проверено 60 лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок:
1. Закупка медикаментов на сумму до 100 тыс. рублей у коммерческих фирм-дистрибьюторов по завышенным ценам в сравнении с ценами на аналогичные наименования, имевшиеся в наличии в ГУП города Москвы "Столичные аптеки" (родильный дом № 3 УЗ ЗАО, родильный дом № 5 УЗ СВАО, родильный дом № 14 УЗ ЦАО, ГКБ № 55, ГКБ № 72 УЗ ЗАО, психиатрическая больница № 7, психиатрическая клиническая больница № 12, детская психоневрологическая больница № 32 УЗ ЮВАО, детская инфекционная больница № 4 УЗ САО, детская инфекционная больница № 5 УЗ СВАО).
2. Отсутствие маркетинговых справок и протоколов обоснования выбора поставщика в ЛПУ (городская онкологическая больница № 62, ГКБ № 19, ГКБ № 31, психиатрическая клиническая больница № 12, детская психиатрическая больница № 6, детская психиатрическая больница № 11, детская психоневрологическая больница № 32 УЗ ЮВАО, гинекологическая больница № 2 УЗ СЗАО, гинекологическая больница № 11, детская инфекционная больница № 8, детская инфекционная больница № 4 УЗ САО, детская инфекционная больница № 5, детская инфекционная больница № 6 УЗ САО, ГБ № 49 УЗ ЮВАО, родильный дом № 1 УЗ СЗАО, родильный дом № 3 УЗ ЗАО, родильный дом № 10 УЗ ЮЗАО).
3. Нарушения в части ведения документации, определенной приказом МЗ СССР от 02.06.1987 № 747, в ЛПУ (родильный дом № 1 УЗ СЗАО, родильный дом № 3 УЗ ЗАО, родильный дом № 14 УЗ ЦАО, ГКБ № 72 УЗ ЗАО, психиатрическая больница № 12, детская психоневрологическая больница № 32 УЗ ЮВАО, ГКБ № 52).
4. Отсутствие лицензии на фармдеятельность при наличии и функционировании аптеки ЛПУ с укомплектованным штатом сотрудников (Московский НПЦ наркологии).
5. Нарушения в части соблюдения фармпорядка в ЛПУ (ГКБ № 6, ГКБ № 19, ГКБ № 31, ГКБ № 33, ГБ № 56 УЗ ЮАО, ГКБ № 53, ГКБ № 57, ГКБ № 59, ГКБ № 60, ГКБ № 72 УЗ ЗАО, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, психиатрическая клиническая больница № 2 им. О.В. Кербикова, психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина, клиническая специализированная больница № 8 им. З.П. Соловьева "Клиника неврозов", психиатрическая больница № 7, психиатрическая больница № 10, психиатрическая клиническая больница № 12, детская психиатрическая больница № 11, детская психоневрологическая больница № 18, детская психоневрологическая больница № 32 ЮВАО, городская больница № 49 УЗ ЮВАО, Московский НПЦ наркологии, наркологическая клиническая больница № 17, ИКБ № 1, гинекологическая больница № 2 УЗ СЗАО, гинекологическая больница № 1 УЗ ВАО, гинекологическая больница № 5 УЗ ВАО, гинекологическая больница № 11, детская инфекционная больница № 4 УЗ САО, детская инфекционная больница № 6 УЗ САО, детская инфекционная больница № 8, детская инфекционная больница № 12, Тушинская ДГБ, родильный дом № 1 УЗ СЗАО, родильный дом № 3 УЗ ЗАО, родильный дом № 5 УЗ СВАО, родильный дом № 6 им. А.А. Абрикосовой УЗ ЦАО, родильный дом № 10 УЗ ЮЗАО, родильный дом № 14 УЗ ЦАО).
6. Нарушения в обоснованности назначения лекарственных средств в ЛПУ (ГБ № 3, ГКБ № 6, ГБ № 8, ГКБ № 33, ГБ № 43 УЗ САО, ГКУБ № 47, ГБ № 49 УЗ ЮВАО, ГКБ № 50, ГКБ № 60, ГКБ № 63, ИКБ № 1, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, психиатрическая клиническая больница № 2 им. О.В. Кербикова, клиническая специализированная больница № 8 им. З.П. Соловьева "Клиника неврозов", психиатрическая больница № 7, психиатрическая клиническая больница № 12, детская психиатрическая больница № 11, детская психоневрологическая больница № 18, Московский НПЦ наркологии, наркологическая клиническая больница № 17, гинекологическая больница № 2 УЗ СЗАО, гинекологическая больница № 5 УЗ ВАО, гинекологическая больница № 11, детская инфекционная больница № 4 УЗ САО, детская инфекционная больница № 6 УЗ САО, родильный дом № 1 УЗ СЗАО, родильный дом № 5 УЗ СВАО, родильный дом № 10 УЗ ЮЗАО, родильный дом № 14 УЗ ЦАО).
Коллегия решила:
1. Принять к сведению доклад начальника отдела контроля за лекарственным обеспечением стационарных лечебно-профилактических учреждений Управления фармации Шилкиной С.В. об обеспечении в 2008 году лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и отметить, что обеспечение медикаментами осуществляется по заявкам ЛПУ в рамках выделенного финансирования. Закупка медикаментов проводится в соответствии с требованиями законодательства о размещении государственного заказа.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:
2.1. При осуществлении самостоятельных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму до 100 тыс. рублей в целях экономии бюджетных средств проводить маркетинговый анализ ценовых предложений на имеющиеся на рынке лекарственные препараты. Выбор поставщика осуществлять комиссионно.
2.2. Взять под личную ответственность подготовку и представление заявок на размещение городского государственного заказа, а также обеспечение гарантии его финансирования.
2.3. Осуществлять контроль за сроками заключения государственных контрактов и их исполнением в строгом соответствии со спецификациями к данным контрактам.
3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Лешкевич И.А.), начальнику Управления организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.), начальнику Управления организации медицинской помощи детям и матерям (Прошин В.А.) совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения, начальнику Управления фармации (Иванов С.О.):
3.1. Усилить контроль за качеством представляемых заявок лечебно-профилактических учреждений; при формировании перспективной потребности учитывать изменения коечной сети и открытие новых лечебно-профилактических учреждений и отделений.
3.2. Совместно с Центром медицинской инспекции (Гриднев О.В.) продолжить осуществление регулярных проверок ЛПУ по вопросам организации закупочной деятельности, соблюдения фармпорядка, целесообразности назначения и использования лекарственных средств с дальнейшим обобщением и анализом проведенных проверок.
4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.), заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), начальнику Управления фармации (Иванов С.О.), заведующему сектором по организации и проведению конкурсов и аукционов (Антипова Ю.О.) осуществлять постоянный контроль за соблюдением сроков подготовки конкурсной (аукционной) документации и проведением торгов на поставку лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений и своевременным заключением государственных контрактов.
5. Начальнику Управления фармации (Иванов С.О.) осуществлять контроль за поставками лекарственных средств, закупаемых централизованно для обеспечения лечебно-профилактических учреждений в рамках государственных контрактов.
6. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В.

Заместитель председателя коллегии,
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
С.В. Поляков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru