Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 08.06.2006 № 09-10/48755@
<О ПРАВЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РФ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 8 июня 2006 г. № 09-10/48755@

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 32.2 КоАП РФ определено, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
На основании пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС России и ее территориальные органы - управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно статьям 23.5, 23.50, 23.61 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ налоговые органы уполномочены в полном объеме осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ), 15.1, 15.2 КоАП РФ; как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, а также статьями 14.19, 15.13 КоАП РФ; как органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в том числе рассматривать дела данной категории.
Следовательно, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа лицами, привлеченными к административной ответственности налоговыми органами за совершение указанных выше административных правонарушений.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Таким образом, в случае установления факта неуплаты административного штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, налоговый орган, вынесший постановление о привлечении лица к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо налогового органа в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, который вместе с другими материалами дела об административном правонарушении согласно статье 28.8 КоАП РФ в течение суток подлежит направлению судье для рассмотрения.

Руководитель
Управления ФНС России
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru