Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.02.2006 № 78-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 13, 01.03.2006


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 07.02.2006.
   ------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс примечание:
Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 05.07.2006 № 35 "Об энергосбережении в городе Москве".



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2006 г. № 78-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. № 672-ПП "О Городской целевой программе по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 февраля 2006 г. № 78-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения.
Настоящий Закон обеспечивает реализацию городской государственной политики в области энергосбережения, ориентированной на сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа проведения городской государственной политики в области энергосбережения в городе Москве

Правовую основу проведения городской государственной политики в области энергосбережения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
2) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
3) топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в городе Москве в целом, в его административных округах, отдельных отраслях и организациях за выбранный интервал времени;
4) энергетическое обследование - обследование потребителей и производителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их производства, распределения, использования, а также потенциала энергосбережения и выработки экономически обоснованных мер по их повышению;
5) показатель энергоэффективности - абсолютная, относительная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения;
6) лимитирование (нормирование) энергопотребления - система мер регулирования условий поставки энергетических ресурсов и договоров энергоснабжения, направленная на уменьшение непроизводительного расхода энергетических ресурсов.

Статья 3. Объект и цели городского государственного регулирования в области энергосбережения

1. Объектом городского государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе использования энергетических ресурсов на территории города Москвы организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и физическими лицами, направленные на:
1) эффективное использование энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке, хранении и потреблении;
2) развитие производства альтернативных видов энергетических ресурсов, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов, а также обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду;
3) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
4) обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
2. Городское государственное регулирование энергопотребления в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, направлено на:
1) снижение расходов на энерго- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
2) установление обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов;
3) декларирование энергопотребления;
4) гарантированное обеспечение потребителей энергетическими ресурсами с учетом выполнения соответствующих нормативных показателей их потребления.

Статья 4. Основные принципы городской государственной политики в области энергосбережения

Основными принципами городской государственной политики в области энергосбережения являются:
1) достижение эффективного использования энергетических ресурсов;
2) соответствие городской целевой программы энергосбережения задачам и основным положениям утверждаемых федеральными органами государственной власти целевых программ, направленных на обеспечение энергоэффективности в экономике;
3) инновационная направленность программ энергосбережения;
4) привлечение к реализации программных энергосберегающих мероприятий отечественных и иностранных организаций;
5) обеспечение охраны окружающей среды при реализации энергосберегающих проектов и мероприятий;
6) обязательность приборного учета при производстве, транспортировке, потреблении топлива, энергии и воды;
7) внедрение нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов;
8) заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;
9) сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
10) общесистемный подход к формированию условий функционирования городских объектов и инфраструктуры, обеспечивающий эффективное использование энергетических ресурсов.

Статья 5. Управление энергосбережением

1. Управление энергосбережением представляет собой комплекс мер по организации и координации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе деятельности, связанной с их производством, транспортировкой, хранением, распределением и потреблением на территории города Москвы, а также контролю за реализацией городской целевой программы энергосбережения.
2. Управление энергосбережением в городе Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения (далее - уполномоченный орган).
3. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы участвуют в осуществлении городской политики в области энергосбережения в пределах своей компетенции.
4. В целях повышения эффективности деятельности по управлению энергосбережением уполномоченный орган привлекает в установленном законодательством о размещении заказов для государственных нужд порядке специализированные организации для:
- участия в разработке городских целевых программ по энергосбережению и мониторингу их выполнения;
- участия в разработке и внедрении нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов;
- участия в разработке проектов нормативных правовых актов города Москвы в области энергосбережения;
- участия в разработке механизмов экономического стимулирования энергосбережения;
- участия в организации работ по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов;
- участия в разработке типовых программ энергетических обследований организаций;
- подготовки предложений по совершенствованию управления энергосбережением;
- осуществления инвестиционной деятельности, направленной на реализацию проектов энергосбережения.
5. На основании предусмотренных в городской целевой программе энергосбережения показателей энергопотребления и энергоэффективности уполномоченный орган устанавливает для организаций, осуществляющих использование энергетических ресурсов на территории города Москвы (независимо от их организационно-правовой формы), обязательные для соблюдения показатели энергопотребления и энергоэффективности с учетом специфики отраслей городского хозяйства.
Достижение таких показателей государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москва, а также хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат городу Москве, обеспечивается представителями города Москвы в органах управления организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат городу Москве, в пределах имеющихся у них полномочий, а также решениями органов государственной власти, наделенных полномочиями по реализации прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
6. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.

Статья 6. Экологическая направленность энергосбережения

Деятельность по энергосбережению должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов.
Включение показателей по снижению негативного воздействия на окружающую среду в программы и проекты, направленные на энергосбережение в городе Москве, является обязательным.
Экологические разделы программ и проектов, направленных на энергосбережение, в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 7. Городская целевая программа энергосбережения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Городская целевая программа по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------

1. Городская целевая программа энергосбережения - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс энергосберегающих проектов, мероприятий и механизмов, обеспечивающий перевод экономики города на энергосберегающий путь развития с соблюдением установленных экологических требований.
При реализации городской целевой программы энергосбережения должно обеспечиваться достижение в установленные сроки определенных показателей энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-экономического комплекса и городского хозяйства города Москвы.
В развитие городской целевой программы энергосбережения разрабатываются программы энергосбережения административного округа города Москвы (далее - окружная программа энергосбережения).
2. Городская целевая программа энергосбережения направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем города Москвы и является основой проведения городской государственной политики в области энергосбережения.
3. Принципы и порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией городской и окружных целевых программ энергосбережения, показатели и критерии энергоэффективности, достижение которых должно обеспечиваться при реализации таких программ, а также участие города Москвы в соответствующих федеральных и межрегиональных программах определяются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4. Включение разделов об охране окружающей среды с расчетами экологической эффективности энергосберегающих мероприятий в городскую целевую программу энергосбережения является обязательным.
Разделы об охране окружающей среды городской целевой программы по энергосбережению в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
5. Контроль за реализацией городской целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.
Контроль за реализацией окружных программ энергосбережения осуществляется территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.
Для целей осуществления контроля за реализацией программ энергосбережения привлеченными специализированными организациями осуществляется мониторинг выполнения мероприятий и проектов, включенных в программу.
Привлеченные специализированные организации по результатам рассмотрения и оценки, полученной для целей мониторинга информации, формируют и представляют на периодической основе в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением общий отчет о ходе исполнения указанной программы.
Содержание, сроки, форма и порядок представления общего периодического отчета, а также отчетов лиц, осуществляющих реализацию предусмотренных городской целевой и окружными программами энергосбережения мероприятий, определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.
Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением представляет в Правительство Москвы отчеты о ходе исполнения городской целевой программы по энергосбережению в порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы.

Статья 8. Механизмы реализации городской целевой и окружных программ энергосбережения

1. Включение в городскую и окружные программы энергосбережения финансируемых за счет бюджетных средств энергосберегающих мероприятий и проектов, а также отбор исполнителей для них осуществляются на основании результатов проведенных в установленном законодательством порядке торгов, в том числе:
по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
инициативных (в том числе инновационных) проектов;
инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.
2. Включение в городскую и окружные программы энергосбережения энергосберегающих мероприятий и проектов, финансируемых из внебюджетных источников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 9. Учет энергетических ресурсов

1. Весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в городе Москве подлежит обязательному приборному учету.
2. Балансодержатели и собственники приборов учета энергетических ресурсов осуществляют эксплуатацию указанных приборов, обеспечивают их сохранность, поверку и замену самостоятельно или по договорам с сервисными или энергоснабжающими организациями.
3. Порядок оснащения приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также порядок учета потребления и объемов сэкономленных энергетических ресурсов определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережения и иными органами исполнительной власти города в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 10. Энергетические обследования

1. Обязательным энергетическим обследованиям, проводимым в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат действующие на территории города Москвы организации, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по решениям уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти.
2. Результаты проведенных энергетических обследований являются основой для формирования заданий на проектирование и разработку технико-экономических обоснований или иных документов по предлагаемым для реализации энергосберегающим проектам, учитываются при установлении показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на территории города Москвы, а также учитываются при лимитировании энергопотребления и осуществлении органами государственной власти и местного самоуправления регулирования тарифов.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением осуществляется:
привлечение организаций, осуществляющих обязательные энергетические обследования;
утверждение графиков проведения энергетических обследований для организаций с годовым потреблением энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива;
разработка типовых программ проведения обязательных энергетических обследований с учетом специфики отраслей городского хозяйства.
Привлеченные специализированные городские организации осуществляют:
участие в разработке типовых программ проведения обязательных энергетических обследований;
мониторинг проведения обязательных энергетических обследований и представление результатов мониторинга в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.
Привлеченные специализированные организации обеспечивают формирование и ведение информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения и являющейся собственностью города Москвы.
Представление включенных в информационную базу сведений об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения по запросам заинтересованных лиц осуществляется только в случаях, если это не нарушает режим государственной или иной охраняемой законом тайны.
Порядок контроля за проведением обязательных энергетических обследований, а также порядок формирования информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате таких обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения, определяются органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на управление энергосбережением.

Статья 11. Энергетический паспорт

1. Энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих проектах и мероприятиях.
2. Организация - потребитель энергетических ресурсов составляет и ведет свой энергетический паспорт в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами.
3. Энергетический паспорт организации составляется на основе результатов энергетических обследований с учетом отраслевых особенностей и отражает показатели энергоэффективности в процессе хозяйственной деятельности организации.

Статья 12. Топливно-энергетические балансы

1. Топливно-энергетические балансы используются для определения количественных и качественных показателей энергосбережения.
2. Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением с учетом положений Генерального плана города Москвы, планов градостроительного развития территорий административных округов, схем энерго- и водоснабжения территорий города, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения, а также организаций - потребителей энергетических ресурсов.
3. Показатели экономии энергетических ресурсов учитываются в приходной части топливно-энергетических балансов отдельной строкой в качестве ресурсной составляющей.

Статья 13. Энергетические декларации

1. Энергетическая декларация - документ, содержащий сведения о величине и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых программных обязательств по повышению уровня энергоэффективности.
2. Данные энергетических деклараций используются в целях:
1) анализа ситуации в области энергосбережения;
2) корректировки программ энергосбережения организаций, финансируемых из бюджета города Москвы;
3) выявления и анализа решений, способствующих повышению уровня энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-экономического комплекса и городского хозяйства города Москвы;
4) составления и корректировки топливно-энергетических балансов.
3. Составление энергетических деклараций является обязательным для организаций, финансируемых из бюджета города Москвы.
4. Подтверждение данных энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований.
5. Порядок декларирования энергопотребления и использование декларируемых показателей в работе по энергосбережению устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.

Статья 14. Информационное обеспечение энергосбережения

1. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
1) обсуждения проекта городской целевой программы энергосбережения с участием жителей города Москвы и специалистов в области энергосбережения;
2) внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов с последующим контролем их достижения и принятием решений по управлению энергосбережением;
3) организации и проведения международных, межрегиональных и городских выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий;
4) создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения городской целевой программы в области энергосбережения, а также о распределении и использовании лимитов энергопотребления организациями, финансируемыми из бюджета города Москвы;
5) предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о работе в области энергосбережения;
6) освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;
7) использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения;
8) содействия внедрению энергоэффективных технологий и использованию энергосберегающего оборудования, путем формирования в рамках городской целевой программы энергосбережения (включая финансирование научных исследований и испытаний оборудования) информационной системы, содержащей сведения о сравнительных характеристиках указанных технологий и оборудования;
9) раскрытия информации о результатах проведения обязательных энергетических обследований в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Основным направлением использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения в городской инфраструктуре является создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно-расчетных систем, обеспечивающих:
1) контроль исполнения установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;
2) оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;
3) сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;
4) накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в городском хозяйстве.
3. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.

Статья 15. Подготовка кадров в области энергосбережения

1. В программы учреждений среднего (полного) общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования в случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, может включаться преподавание предмета "Основы энергосбережения".
2. Органы исполнительной власти города Москвы организуют и проводят повышение квалификации должностных лиц, в том числе государственных и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения города топливом и энергией, а также осуществления городской целевой программы энергосбережения.

Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 16. Основные принципы финансово-экономического обеспечения энергосбережения

Основными принципами финансово-экономического обеспечения энергосбережения являются:
1) обеспечение финансирования энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в городские программы энергосбережения, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год;
2) привлечение внебюджетных средств в качестве источника финансирования программ энергосбережения;
3) использование организациями собственных целевых инвестиционных средств, формируемых за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, для развития энергосбережения и для материального поощрения персонала;
4) осуществление в соответствии с законодательством мер по регулированию тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию в целях финансирования программных энергосберегающих мероприятий;
5) достижение окупаемости затрат на реализацию программ энергосбережения за счет первоочередного осуществления малозатратных быстроокупаемых энергосберегающих проектов.

Статья 17. Финансирование городской целевой программы энергосбережения

1. Финансирование городской целевой программы энергосбережения осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств внебюджетных источников, включая собственные и заемные средства организаций - участников выполнения данных программ, а также за счет иных не запрещенных федеральным законодательством источников.
2. За счет бюджетных средств финансируются мероприятия в бюджетной сфере, иные программные мероприятия по решению Правительства Москвы, а также прикладные научные исследования для инновационного развития города Москвы в области энергосбережения.

Статья 18. Внебюджетные источники финансирования мероприятий энергосбережения

Основными внебюджетными источниками формирования средств мероприятий по энергосбережению являются:
1) средства, образуемые за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов организациями производственной сферы в результате выполнения ими программных инвестиционных энергосберегающих проектов;
2) средства, образуемые в результате регулирования тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию;
3) средства, образуемые у организаций за счет кредитных ресурсов и проведения лизинговых операций при выполнении программных инвестиционных энергосберегающих мероприятий;
4) финансовые ресурсы, полученные при реализации на территории города Москвы международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов;
5) иные внебюджетные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава IV. СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Статья 19. Тарифное стимулирование энергосбережения

1. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения осуществляется в соответствии с федеральными и иными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы посредством:
1) дифференцирования тарифов (цен);
2) установления льготных (пониженных) тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей города Москвы;
3) реализации иных принципов стимулирования, основанных на сочетании интересов производителей и потребителей энергетических ресурсов.
2. Тарифное стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов находится в компетенции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное регулирование тарифов (цен) на соответствующие энергетические ресурсы.
3. Учет экономически обоснованных расходов потребителей энергоресурсов, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, на реализацию программ энергосбережения осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области регулирования тарифов, путем включения указанных расходов в необходимую валовую выручку вышеуказанных организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги.
4. Порядок тарифного стимулирования энергосбережения, включая механизм консолидации и использования на цели финансирования энергосберегающих проектов средств, полученных потребителями энергоресурсов в результате действия измененных тарифов (цен), определяется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области регулирования тарифов.
5. Реализация уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы полномочий в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется с соблюдением следующих условий стимулирования энергосбережения:
1) финансирование за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения расходов на увеличение их пропускной способности и развитие допускается только в случаях, когда лицами, заинтересованными в подключении, не проводятся энергосберегающие мероприятия и мероприятия, повышающие эффективность использования энергоносителей, обеспечивающие техническую возможность подключения без строительства новых и увеличения пропускной способности существующих сетей;
2) содержание, порядок, сроки и условия осуществления указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 19 энергосберегающих мероприятий определяются в заключаемом с соответствующей организацией коммунального комплекса договоре, на основе которого осуществляется подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) порядок и особенности применения платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, когда лицами, заинтересованными в таком присоединении, обеспечивается проведение энергосберегающих мероприятий, устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 20. Нетарифное стимулирование энергосбережения

1. Организациям, реализующим энергосберегающие проекты, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области энергосбережения, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. В случаях когда при подключении объектов к сетям инженерно-технического обеспечения лицами, заинтересованными в подключении, могут быть проведены энергосберегающие мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения без строительства новых и увеличения пропускной способности существующих сетей, отказ в таком подключении по основаниям отсутствия технической возможности не допускается.
Содержание, порядок, сроки и условия осуществления указанных энергосберегающих мероприятий определяются в заключаемом с соответствующей организацией коммунального комплекса договоре, на основе которого осуществляется подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Статья 21. Стимулирование энергосбережения в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы

1. При включении энергосберегающих проектов организаций, финансируемых из бюджета города Москвы, в состав городской целевой программы энергосбережения с одновременным сохранением объемов и структуры выполняемых работ (услуг) и соблюдением эксплуатационных и санитарных норм и правил указанным организациям сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих проектов на один год.
2. Порядок использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 22. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

Несоблюдение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты города Москвы до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон города Москвы вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru