Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 26.01.2006 № 09-24/4582
<ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация оказывает туристические услуги. При получении предоплаты за тур администратор-кассир турфирмы не пробил кассовый чек клиенту и не выдал ему бланк строгой отчетности. Вправе ли инспекция привлечь общество к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за данное правонарушение?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 26 января 2006 г. № 09-24/4582

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) сферой применения контрольно-кассовой техники, включенной в государственный реестр, являются наличные денежные расчеты, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В статье 5 Закона № 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктами 2 и 3 данного Положения к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.
Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, ЦБ РФ и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
При этом в пункте 2 постановления Правительства РФ № 171 определено, что формы бланков строгой отчетности, которые утверждены в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности согласно Положению, но не позднее 1 января 2007 года.
Минфин России в письме от 10.04.96 № 16-00-30-19 утвердил форму бланка строгой отчетности ТУР-1 "Туристическая путевка" для учета наличных денежных средств, поступающих в качестве оплаты за оказание туристических услуг.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" под туром понимается комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Как следует из представленных материалов, при оформлении договора на оказание туристических услуг администратор-кассир турфирмы принял денежные средства в сумме 10000 руб. в качестве предоплаты тура в Турцию стоимостью 16285 руб. При этом кассовый чек на ККТ не отпечатан, бланк строгой отчетности не выдан. В подтверждение получения предоплаты турфирма оформила приходный кассовый ордер на сумму 10000 руб.
При несоблюдении работником обязательств перед клиентом к административной ответственности привлекается организация, поскольку работник в данном случае вступает в правоотношения с клиентом от ее имени, то есть стороной в договоре возмездного оказания услуг является именно организация.
В части 3 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае турфирма не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.
Факт совершения турфирмой административного правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, договором оказания туристических услуг, квитанцией к приходному кассовому ордеру и фискальным отчетом.
Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru