Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2005 № 18-11/3/94150
<О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 10, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, не осуществляет наличных расчетов с населением. Должна ли она заполнять графу "Расход" в Книге учета доходов и расходов? Необходимо ли организации иметь кассу? Следует ли ей заполнять унифицированную форму № АО-1 "Авансовый отчет", если наличные деньги в организации выдаются на приобретение материалов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2005 г. № 18-11/3/94150

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 30.12.2005 № 167н.
Согласно пункту 1.1 Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, отражают в Книге все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности позиционным способом на основе первичных документов. При этом на основании пунктов 2.5 и 3.1 Порядка графу 5 раздела I и раздел II Книги учета доходов и расходов заполняют только те налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
На основании статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными документами.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При этом документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Закона № 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций.
Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 для учета кассовых операций утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:
- приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
- расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
- кассовая книга (форма № КО-4);
- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5).
Согласно пунктам 3 и 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет, форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет".
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru