Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 01.10.2008 № 227
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 01.12.2008, № 11, ст. 221


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.10.2008.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 227

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2009 года (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Г. Семенникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4.5 после слов "на розничных рынках" дополнить словами ", о градостроительной деятельности";
2) абзац первый части 1 статьи 9.4 после слов "в области строительства" дополнить словами ", санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, охраны окружающей среды".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях реализации в полном объеме органами государственного строительного надзора права осуществлять пожарный, санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль в рамках государственного строительного надзора.
С 1 января 2007 года вступила в силу часть 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая запрет на осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора.
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в том числе в Федеральные законы "О пожарной безопасности", "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающие осуществление пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также экологического контроля при строительстве в рамках государственного строительного надзора.
При выявлении должностными лицами органов государственного строительного надзора нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, охраны окружающей среды возбуждение дел об административных правонарушениях и привлечение виновных лиц к административной ответственности не представляется возможным, так как статья 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает на нарушения обязательных требований нормативных документов только в области строительства и не включает нарушения требований нормативных документов в области санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.
В целях приведения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо внести изменения в часть 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимость увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности обусловлена следующими обстоятельствами.
Практика показывает, что при разрешении дел в органе государственного строительного надзора, а также в арбитражном суде субъекта Российской Федерации по заявлениям органов государственного строительного надзора нередко их рассмотрение затягивается по разным причинам (в связи с неявкой правонарушителя, необходимостью проведения дополнительных обследований и экспертиз и так далее). В результате чего истекает двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время нарушение нормативных документов в области строительства и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и уход нарушителя от ответственности, а следовательно, отсутствие обязанности устранить допущенное правонарушение могут повлечь снижение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства как в процессе строительства, так и при их эксплуатации, вплоть до создания аварийных ситуаций и причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Поэтому уклонение от наказания за совершение данных правонарушений является недопустимым.
В связи с изложенным проектом федерального закона предлагается установить срок привлечения к административной ответственности за нарушения норм законодательства о градостроительной деятельности 1 год.





Приложение 1
к проекту
федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений, принятия, приостановления, признания утратившими силу актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту
федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 9.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru