Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 09.11.2005 № 09-24/81781
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 5, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Вправе ли инспекция привлечь организацию к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за недоведение в наглядной и доступной форме до сведения покупателей правил продажи алкогольной продукции? Допустимо ли в данном случае применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 9 ноября 2005 г. № 09-24/81781

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Согласно пункту 4 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.96 № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила), эти Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки магазина, принадлежащего организации, выявлено, что Правила не были доведены в наглядной и доступной форме до сведения покупателей. Факт совершения организацией правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями директора организации, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, в которых он не отрицает факта правонарушения.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не довела в наглядной и доступной форме до сведения покупателя Правила.
Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ определено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в недоведении в наглядной и доступной форме до сведения покупателей Правил, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства по делу об административном правонарушении в совокупности, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Следовательно, на основании статьи 30.6 и пункта 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о привлечении организации к административной ответственности, вынесенное и.о. руководителя инспекции, оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru