Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 26.10.2005 № 17
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 102-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тверская, 13", № 131, 01.11.2005,
"Ведомости Московской городской Думы", № 11, 14.12.2005






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. № 17

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 102-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) должен вступить в силу с 1 января 2006 года, однако специалисты высказывают сомнение в его легитимности.
Об этом говорилось на состоявшейся 28 сентября 2005 года объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области, где рассматривался вопрос о создании системы контроля качества, безопасности и легальности оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Москве и Московской области, в условиях изменения действующего законодательства. В работе коллегии принимали участие и представители Правительства Санкт-Петербурга.
Основанием для признания Федерального закона № 102-ФЗ нелегитимным, по единодушному мнению участников коллегии, явилось грубое нарушение Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при принятии проекта федерального закона № 153828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Депутаты Московской городской Думы разделяют указанную точку зрения, поскольку в соответствии со статьей 125 Регламента Государственной Думы не допускается внесение поправок при рассмотрении законопроекта в третьем чтении, но в случае принятия данного законопроекта эта норма была нарушена.
Принятый Государственной Думой 6 июля 2005 года во втором чтении проект федерального закона № 153828-3 содержал нормы об информационной марке и о качестве алкогольной продукции (части 5 и 10 статьи 1 и др.), которые обеспечивали создание в стране действенного механизма, гарантирующего качество алкогольной продукции и безопасность населения. Однако текст законопроекта, проголосованный в третьем чтении, уже не содержал целого ряда указанных норм и в таком виде был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
Следовательно, в Государственной Думе была грубо нарушена процедура принятия закона, что дает все основания считать Федеральный закон № 102-ФЗ нелегитимным, неправовым актом. В отношении подобных действий Государственной Думы Конституционный Суд Российской Федерации уже указывал, что "несоблюдение вытекающих из Конституции Российской Федерации процедурных правил, имеющих существенное значение и влияющих на принятие решения, позволяет ... констатировать противоречие этого решения Конституции Российской Федерации" (пункт 7 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 11-П).
Очевидно, что подобного рода нарушения законотворческого процесса дискредитируют федеральные органы государственной власти, разрушают правосознание граждан и должностных лиц, служат им моральным оправданием в случае неисполнения или нарушения законов, а в конечном счете ведут к разрушению конституционного строя в стране. Кроме того, Федеральный закон № 102-ФЗ, отменяющий практически все действующие механизмы регулирования алкогольного рынка, будет лишь усугублять одну из самых острых общенациональных проблем - алкоголизацию населения. По мнению экспертов, смертность в России от отравления некачественным алкоголем только в прошлом году составила 40000 человек.
Московская городская Дума считает нецелесообразным исправлять сложившуюся ситуацию путем судебного разбирательства. Для более оперативного решения вопроса просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, внести в Государственную Думу проект закона, отменяющий действие Федерального закона № 102-ФЗ и восстанавливающий редакцию проекта федерального закона № 153828-3, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой во втором чтении 6 июля 2005 года.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru