Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УФНС РФ по г. Москве от 21.10.2005 № 19-11/77123
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 41 (8 - 14 ноября), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 21 октября 2005 г. № 19-11/77123

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает следующее.
1. Согласно письму ФНС России от 12.07.2005 № 03-4-03/1181/28 налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь осуществляется в соответствии с нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение).
Статьей 5 Соглашения установлено, что порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон.
Принимая во внимание, что указанный протокол до настоящего времени в силу не вступил, налогообложение налогом на добавленную стоимость работ (услуг) производится исходя из места реализации работ (услуг), определяемого в соответствии с положениями статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Таким образом, с учетом положений статьи 148 Кодекса при выполнении белорусским налогоплательщиком работ (услуг) по переработке сырья на давальческих началах местом реализации данных работ (услуг) не признается территория Российской Федерации. Следовательно, налог на добавленную стоимость в российский бюджет не перечисляется.
Из положений статей 1 и 3 Соглашения следует, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь налог на добавленную стоимость взимается в Российской Федерации, за исключением товаров:
- ввозимых для переработки с последующим вывозом продуктов переработки;
- перемещаемых транзитом;
- не подлежащих налогообложению при ввозе на территорию государства в соответствии с законодательством данного государства.
Таким образом, ввоз продуктов переработки на территорию Российской Федерации подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с указанными нормами Соглашения.
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров Российской Федерации с территории Республики Беларусь определен пунктом 2 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, в соответствии с которым налоговая база в отношении продуктов переработки, ввезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, определяется как стоимость работ (услуг) по переработке товаров.
При этом необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Положения суммы НДС, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством Сторон.
Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость определен статьями 171 и 172 Кодекса и применяется в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных на территории Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что местом реализации услуг по переработке с учетом положений статьи 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, суммы налога, уплаченные белорусскому контрагенту в составе стоимости услуг по переработке, у российского налогоплательщика к вычету не принимаются.
В отношении сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сообщаем следующее.
Пунктом 2 статьи 171 Кодекса установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.
Согласно пункту 1 раздела 1 Положения взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
Налогоплательщики на основании пункта 6 раздела 1 Положения одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и уплату косвенных налогов, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В связи с вышеизложенным, а также с учетом положений Соглашения при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации налогоплательщики вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на соответствующие налоговые вычеты при выполнении следующих условий:
- при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса) на основании соответствующих первичных документов;
- при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации по косвенным налогам, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в этой налоговой декларации.
2. В соответствии с нормами раздела 1 Положения налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы декларации, в которых отражаются операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Пунктом 6 раздела 1 Положения предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет одновременно с налоговой декларацией в обязательном порядке, а именно:
1. Заявление о ввозе товаров.
2. Выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам.
3. Договор (его копию), на основании которого ввозится товар.
4. Транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров из Белоруссии в Россию.
5. Товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
В составе указанных документов предусмотрено представление договора, на основании которого товар ввозится с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации. Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации продуктов переработки, подвергшихся переработке на территории Республики Беларусь, таким документом является договор на оказание работ (услуг) по переработке товаров.
Положением не предусмотрена обязанность налогоплательщика по представлению одновременно с налоговой декларацией иных документов, не указанных в п. 6 раздела 1 Положения.
В то же время в целях осуществления налоговым органом контроля за надлежащим исполнением налогоплательщиком своих обязанностей, в том числе за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса налоговый орган вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы (документы, подтверждающие отправку товара на переработку в Республику Беларусь, акты выполненных работ (услуг) белорусского переработчика, счета-фактуры, выставленные белорусским продавцом (переработчиком) российскому покупателю (собственнику товара) при выполнении работ (оказании услуг).

И.о. руководителя УФНС России
по г. Москве - советник налоговой
службы РФ I ранга
Н.В. Синикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru