Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 27.09.2005 № 20-12/68675
<ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 3, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Каков порядок оформления первичных учетных документов, в частности, накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), если цена сделки выражена в иностранной валюте, а расчеты по сделке осуществляются в рублях РФ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2005 г. № 20-12/68675

Согласно статье 247 НК РФ прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на сумму произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ.
В пункте 1 статьи 252 НК РФ определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. А документально подтвержденными расходами считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета в том числе являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), являющиеся оправдательными документами и для бухгалтерского учета.
На основании пункта 1 статьи 8 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ, то есть в рублях.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы (в том числе накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Следовательно, порядок оформления первичных учетных документов, в частности, если цена сделки выражена в иностранной валюте, а расчеты по сделке осуществляются в рублях РФ, регулируется нормативными актами бухгалтерского учета, право разъяснения которых возложено на Минфин России.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru