Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 21.09.2005 № 243
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 05.11.2005, № 10, ст. 227


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.09.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 243

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2009 года (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 1 декабря 2008 года (постановление Московской городской Думы от 06.02.2008 № 31).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июня 2008 года (постановление Московской городской Думы от 19.09.2007 № 202).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июля 2007 года (постановление Московской городской Думы от 31.01.2007 № 13).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2006 года (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А. Шапошникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 21 сентября 2005 г. № 243

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; 2004, № 19, ст. 1838; № 34, ст. 3533) изменения, изложив статьи 7.21-7.23 в следующей редакции:
"Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

Нарушение правил пользования жилыми помещениями, порча жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных домов и (или) жилых помещений

1. Нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных домов или общего имущества в многоквартирном доме, самовольные переустройство и (или) перепланировка многоквартирных домов, а равно нежилых помещений и мест общего пользования в многоквартирных домах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение порядка признания жилого помещения и (или) многоквартирного дома непригодными для проживания, а равно нарушение правил перевода нежилого помещения в жилое либо жилого помещения в нежилое -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.23. Нарушение правил предоставления коммунальных услуг

Нарушение правил предоставления коммунальных услуг, а равно нарушение порядка перерасчета жилищно-коммунальных платежей за период временного отсутствия граждан при предоставлении коммунальных услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации возникла необходимость внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 года.
1. Нормы статей 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разрабатывались на основе норм Жилищного кодекса РСФСР.
Основная цель данного законопроекта - приведение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Так, Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 16) относит к жилым помещениям жилой дом, часть жилого дома; квартиру, часть квартиры; комнату.
При этом определяется, что жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме. Тем самым, Жилищный кодекс Российской Федерации относит жилой дом к жилым помещениям и разделяет понятия "многоквартирный дом" и "жилой дом".
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 7.21 и 7.22) жилые дома, жилые помещения в многоквартирных домах, просто жилые помещения - различные объекты правонарушений. Кроме того, в данных статьях предусматривается ответственность за "переоборудование" жилых домов и (или) жилых помещений, тогда как в Жилищном кодексе Российской Федерации используются иные понятия - "переустройство" и "перепланировка" жилых помещений.
2. Статья 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями. При этом в соответствии с данной статьей нарушением указанных правил пользования являются: порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению (часть 1), самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах (часть 2).
Субъектом данного правонарушения являются только граждане. Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не учтено, что жилые помещения могут принадлежать не только гражданам, но и юридическим лицам, допускающим совершение аналогичных правонарушений. В этой связи представляется целесообразным дополнить статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями не только граждан, но и юридических лиц.
В целях приведения статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации предлагается "самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений" (часть 1), а также "самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах" (часть 2) заменить на "самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых помещений".
3. Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил ремонта жилых домов и жилых помещений. Учитывая, что жилые дома в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации отнесены к жилым помещениям, предлагается в названии данной статьи слова "жилых домов" заменить на "многоквартирных домов".
Субъектами правонарушения в данной статье являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и жилых помещений.
Вместе с тем ремонт жилых помещений и (или) многоквартирных домов проводится не только указанными лицами, но и иными субъектами, что предполагает необходимость распространения административной ответственности на любое лицо, осуществляющее ремонтные работы и допускающее нарушение соответствующих правил.
В законопроекте предлагается исключить из статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ограничение, связанное с привлечением к ответственности только лиц, ответственных за содержание жилых домов, жилых помещений, и дополнить данную статью новой нормой, предусмотрев административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме (наличие данных правил предусмотрено частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что размер административного штрафа, предусмотренный статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточно высок (от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда), а последствия нарушения правил содержания и ремонта многоквартирных домов и (или) жилых помещений могут быть различны, предлагается изменить размер административного штрафа за данный вид административного правонарушения, снизив его начальный порог.
Кроме того, в целях дифференциации административной ответственности предлагается разграничить различные составы административных правонарушений в отдельных частях статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
1) в части 1 - описание составов административных правонарушений, связанных с нарушением правил содержания и ремонта многоквартирных домов или общего имущества в многоквартирном доме, самовольным переустройством и (или) перепланировкой многоквартирных домов, нежилых помещений и мест общего пользования в многоквартирных домах;
2) в части 2 - описание составов административных правонарушений, связанных с нарушением порядка признания жилого помещения и (или) многоквартирного дома непригодными для проживания, а также несоблюдением порядка перевода нежилого помещения в жилое либо жилого помещения в нежилое.
4. Учитывая, что правила предоставления коммунальных услуг включают в себя требования по нормативному уровню и режиму обеспечения коммунальными услугами, предлагается наименование статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложить в следующей редакции: "Нарушение правил предоставления коммунальных услуг".
При этом предлагается дополнить данную статью новыми составами административных правонарушений, предусмотрев ответственность юридических и должностных лиц за:
1) нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
2) нарушение порядка перерасчета жилищно-коммунальных платежей в следующих случаях, предусмотренных законодательством:
за период временного отсутствия граждан (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации);
в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (часть 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru