Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦТУ от 31.08.2005 № 23-12/16700
<ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием письма ЦТУ ФТС от 18.08.2008 № 23-12/16054.



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 31 августа 2005 г. № 23-12/16700

Анализ материалов, направляемых таможнями для рассмотрения рабочей группой, созданной приказом Управления от 11.04.2005 № 121, показывает, что отдельные юридические лица - претенденты на включение в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Реестр), а также должностные лица таможенных органов не всегда верно трактуют требования ст. 107 Таможенного кодекса Российской Федерации в части организации склада временного хранения (далее - СВХ) в виде открытой площадки, его функциональной принадлежности, обустройства и оборудования.
При рассмотрении заявлений организаций по включению юридических лиц в Реестр, а также при изучении конструктивных особенностей складов, на наш взгляд, необходимо применять метод комплексного подхода, т.е. учитывать требования не только Таможенного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1070 (далее - Положение), но и ряда других нормативных документов, определяющих, например, порядок применения процедуры внутреннего таможенного транзита, временного хранения, декларирования, таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, обустройства, оборудования, технического оснащения и др., а также характерные особенности помещений склада, склада в виде открытой площадки и прилегающей к ним территории.
Статьей 107 Таможенного кодекса Российской Федерации в качестве СВХ (места хранения товаров) определен склад в виде помещения и (или) склад в виде открытой площадки.
Следует отметить, что открытая площадка - это, в первую очередь, склад, предназначенный для хранения товаров, которые физически или в силу своих особенностей не могут быть помещены для хранения на склад в виде помещения. К таким товарам относятся громоздкие, крупногабаритные, негабаритные, длинномерные, а также размещаемые насыпью, навалом, в контейнерах и др.
Не противоречит требованиям Таможенного кодекса Российской Федерации и хранение на складе в виде открытой площадки товаров без их выгрузки из транспортного средства (письмо ГТК России от 30.06.2004 № 91-06/24112).
К конструкции, обустройству и оборудованию склада в виде открытой площадки распространяются требования, установленные ст. 107 ТК РФ, а также разделом III Положения, выполнение которых должно обеспечить сохранность товаров, исключить доступ посторонних лиц и обеспечить возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля.
Такой склад должен иметь четкие границы и соответствующие ограничения по периметру, так как его площадь входит в расчет полезной площади, подлежащей обеспечению таможенных платежей и страхованию риска гражданской ответственности.
На наш взгляд, обозначение склада в виде открытой площадки табличками на стойках, линиями на асфальтовом покрытии, а также ограждение склада натянутыми на столбиках (как правило, переносными) ленточками, тросиками, цепочками и т.д. либо переносными турникетами не могут в полной мере обеспечить выполнение требований по обеспечению сохранности товаров и исключению доступа посторонних лиц.
Учитывая вышеизложенные факторы, а также специфику складов (открытых площадок) в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров, их тип и характер товаров, которые могут быть помещены на хранение, считаем, что такие склады должны иметь преимущественно стационарное ограждение и только в исключительных случаях могут быть обозначены.
Размеры складов в виде открытых площадок зависят в основном от характера помещаемых товаров, в случае необходимости - хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств, а также потенциальной возможности таможенного органа по своевременному (в установленные сроки) оформлению товаров.
В случае если владелец склада, кроме основных видов товаров, для хранения которых предназначены склады в виде открытых площадок, предполагает (планирует) в том числе осуществлять и хранение товаров без их выгрузки из транспортных средств, площадь такого склада должна быть в значительной степени увеличена из расчета примерно 70 кв. м (с учетом возможности маневрирования) на одно транспортное средство (предельная длина автопоезда 24 м, ширина 2,4-2,5 м, плюс место для маневра).
Учитывая, что возможности таможенных органов по оформлению товаров, например в Московском регионе, ограничиваются 25-30 ГТД за один рабочий день (средний показатель), владельцы складов, заключая договоры с клиентами, с одной стороны, должны регулировать грузопоток прибывающих транспортных средств, количество которых не должно превышать возможностей таможенного органа, с другой стороны, создать условия для размещения всех прибывающих транспортных средств на прилегающей к складу(ам) территории, а при необходимости и хранения товаров на складе в виде открытой площадки без выгрузки их из транспортных средств.
Рекомендуемые размеры прилегающей территории и склада в виде открытой площадки (/) при ежедневном грузопотоке:
- от 50 до 60 транспортных средств - 4000 кв. м/1000 кв. м;
- от 70 до 80 транспортных средств - 5500 кв. м/2000 кв. м;
- от 90 до 100 транспортных средств - 7000 кв. м/3000 кв. м;
- от 110 до 150 транспортных средств - 8500 кв. м/4000 кв. м и т.д.
Просим довести содержание настоящего информационного письма до владельцев складов временного хранения.

Начальник службы организации
таможенного контроля Управления
полковник таможенной службы
А.А. Юрлаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru