Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.05.2005 № 330-ПП
(ред. от 23.09.2008)
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 32, 01.06.2005.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 23.09.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 23.09.2008 № 850-ПП, вступили в силу с 23 сентября 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2005 г. № 330-ПП

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.09.2008 № 850-ПП)

В последнее время в городе Москве получило широкое распространение использование юридическими и физическими лицами радиоэлектронных средств (РЭС), в том числе устройств для доступа в открытую телекоммуникационную сеть Интернет по радиоканалу, радиотелефонных удлинителей и др. Тысячи единиц антенно-мачтовых устройств и РЭС установлены на фасадах, балконах, лоджиях, технических этажах и крышах зданий без каких-либо согласований, разрешений и договоров. Применяемое оборудование в большинстве случаев функционирует на запрещенных к использованию частотах с нарушением правил его регистрации, установки и эксплуатации. Это приводит к нарушению работы систем управления и жизнеобеспечения города, созданию помех в работе радиосредств государственных органов и предприятий, причиняет вред здоровью населения.
В целях пресечения незаконного размещения и использования радиоэлектронных средств на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Установить:
1.1. С 20 мая 2005 г. размещение на зданиях и сооружениях передающих и приемопередающих антенн РЭС гражданского назначения допускается только на основании договоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, в чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее здание или сооружение. Требование не распространяется на коллективные, индивидуальные приемные телевизионные антенны и радиоконтрольные (приемные) пункты, принадлежащие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" или действующие в его интересах.
1.2. Договоры на установку РЭС заключаются только при наличии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере связи и органом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
1.3. Владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заключить их до 1 сентября 2005 г. По истечении этого срока эксплуатация РЭС, на которые не оформлены договоры, будет прекращена.
2. Образовать для координации работы постоянно действующую при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия), утвердить Положение о Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (приложение 2).
3. Утвердить Положение об организации и проведении работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств на территории города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Комиссии по итогам первичной инвентаризации в трехмесячный срок подготовить рекомендации по использованию помещений (крыш, чердаков, верхних технических этажей) для размещения РЭС и содержанию типового договора между пользователями и владельцами этих помещений, а также расчету стоимости предоставляемых услуг.
5. Главам управ районов города Москвы:
5.1. Обеспечить совместно с представителями Мосжилинспекции организацию и проведение до 20 июля 2005 г. в соответствии с порядком проведения первичной инвентаризации РЭС (приложение 3), установленных на зданиях и сооружениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.2. По результатам проведенной первичной инвентаризации представить до 1 августа 2005 г. информацию о незаконно смонтированных РЭС в префектуры административных округов и отделы внутренних дел районов города Москвы для принятия соответствующих мер.
5.3. Обеспечить в дальнейшем проведение периодической инвентаризации в соответствии с Положением.
6. Префектурам административных округов города Москвы:
6.1. Создать для координации работ по инвентаризации РЭС постоянно действующую рабочую группу в соответствии с Положением.
6.2. Обеспечить контроль за проведением инвентаризации РЭС, установленных на зданиях и сооружениях.
6.3. Представить до 15 августа 2005 г. в Департамент транспорта и связи города Москвы (Комиссию) обобщенную информацию по результатам проведенной первичной инвентаризации о незаконно установленных РЭС. В дальнейшем представлять информацию по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июня.
7. Департаменту транспорта и связи города Москвы представить до 15 сентября 2005 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы обобщенную по городу информацию о результатах проведенной первичной инвентаризации и принятых мерах. В дальнейшем информацию представлять по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июля.
8. Рекомендовать ГУВД г. Москвы:
8.1. Поручить территориальным органам внутренних дел проведение проверки по фактам неправомерной установки или использования РЭС и принятие процессуального решения в соответствии с законодательством.
8.2. Принимать меры к установлению владельца незаконно размещенного оборудования РЭС с целью принятия решения в соответствии с законодательством при обращении владельцев зданий и сооружений, на которых установлены РЭС, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы организовать информирование населения через средства массовой информации о мерах, принимаемых Правительством Москвы в целях недопущения незаконного размещения и использования РЭС на территории города.
10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области, ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы активно взаимодействовать и оказывать содействие в организации и проведении надзора и контроля за установкой и эксплуатацией РЭС.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2005 г. № 330-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязанности Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия работает при Правительстве Москвы, является совещательным органом, ее решения носят рекомендательный характер.
1.3. Комиссия создана для содействия уполномоченным органам в обеспечении законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве с целью предотвращения противоправного использования радиоэлектронных средств и причинения вреда здоровью людей.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными правовыми документами в области связи, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и безопасности, а также настоящим Положением.
1.5. Участие в работе Комиссии не заменяет прав и обязанностей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области, по выполнению функций, возложенных на них федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми документами.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Анализ вопросов, связанных с размещением и эксплуатацией радиоэлектронных средств в городе Москве.
2.2. Разработка с участием исполнительных органов государственной власти города Москвы предложений по организации и проведению работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.
2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.

3. Права Комиссии

Комиссия для решения поставленных задач имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.2. Вносить соответствующим должностным лицам предложения по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве.
3.3. Приглашать на заседания Комиссии руководителей исполнительных органов государственной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов сторонних организаций и привлекать экспертов для подготовки предложений по отдельным проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполнительной власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, которым по должности является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.
Состав Комиссии формируется из представителей:
- Департамента транспорта и связи города Москвы;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамента имущества города Москвы;
- префектур административных округов;
- органов, осуществляющих государственный надзор в сфере связи;
- Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- Главного управления внутренних дел города Москвы;
- Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- других заинтересованных организаций.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы.
4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.
4.3. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент транспорта и связи города Москвы.
4.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца председателем или заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии должны быть уведомлены о времени проведения, повестке дня заседания Комиссии за одну неделю до ее созыва.
4.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае своего отсутствия член Комиссии направляет полномочного представителя с правом совещательного голоса.
4.6. Члены Комиссии готовят свои предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют для обобщения документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять дней до заседания Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии и направляется членам Комиссии, а также указанным в протоколе исполнителям в течение трех дней со дня заседания.
4.9. При необходимости принятые Комиссией решения направляются в соответствующие исполнительные органы государственной власти города Москвы для подготовки проектов нормативных правовых актов.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2005 г. № 330-ПП

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.09.2008 № 850-ПП)

Руководитель Межведомственной комиссии:
Бирюков - первый заместитель Мэра Москвы
Петр Павлович в Правительстве Москвы

Заместители руководителя Межведомственной комиссии:
Липсиц - руководитель Департамента транспорта
Леонид Моисеевич и связи города Москвы

Зотов - заместитель руководителя Департамента
Александр Борисович жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
Резников - начальник отдела Департамента транспорта
Роман Михайлович и связи города Москвы

Члены Межведомственной комиссии:
Анохина - начальник Управления Комитета
Татьяна Семеновна по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы

Синько - начальник отдела Управления координации
Александр Владимирович деятельности Комплекса городского хозяйства
Москвы

Лиясов - заместитель начальника Управления
Александр Павлович радиосвязи Спецсвязи ФСО России
(по согласованию)

Соловьев - начальник отдела Управления радиосвязи
Дмитрий Николаевич Спецсвязи ФСО России (по согласованию)

Катулевский - первый заместитель генерального директора
Александр Иванович ФГУП "Радиочастотный центр Центрального
федерального округа" (по согласованию)

Новиков - руководитель Управления Федеральной службы
Владимир Кузьмич по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций по Москве и Московской области
(по согласованию)

Кравцов - заместитель руководителя Управления
Валерий Григорьевич Федеральной службы по надзору в сфере связи
и массовых коммуникаций по Москве
и Московской области (по согласованию)

Сомов - начальник отдела контроля и надзора за РЭС
Александр Владимирович Управления Федеральной службы по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
по Москве и Московской области
(по согласованию)

Ицков - начальник отдела надзора за физическими
Вадим Яковлевич факторами Управления Роспотребнадзора
по городу Москве (по согласованию)

Объедков - начальник Государственной жилищной
Владимир Иванович инспекции города Москвы

Борисов - начальник ГУП города Москвы по эксплуатации
Александр Владимирович высотных административных и жилых домов

Панченко - первый вице-президент Национального Союза
Вячеслав Ефимович организаций и операторов связи
(по согласованию)

Слепаков - исполнительный директор Ассоциации
Виталий Борисович региональных операторов связи
(по согласованию)

Березецкий - консультант Управления координации
Юрий Иванович деятельности по обеспечению безопасности
города Москвы

Скороспелов - заместитель начальника Управления
Александр Львович специальных технических мероприятий ГУВД
по г. Москве (по согласованию)

Сергеев - начальник подразделения Управления ФСБ
Виталий Сергеевич России по г. Москве и Московской области
(по согласованию)

Журов - сотрудник Управления ФСБ России
Александр Вячеславович по г. Москве и Московской области
(по согласованию)

Граблевский - специалист войсковой части 77111
Сергей Геннадьевич (по согласованию)

Томас - президент Союза радиолюбителей России
Роман Робертович (по согласованию)

Виноградов - заместитель префекта Центрального
Алексей Владимирович административного округа

Гречанников - первый заместитель префекта Северного
Сергей Иванович административного округа

Харченко - заместитель префекта Северо-Восточного
Валерий Николаевич административного округа

Шарафетдинов - заместитель префекта Восточного
Ахмет Азымович административного округа

Сморяков - первый заместитель префекта Юго-Восточного
Александр Витальевич административного округа

Щербаков - первый заместитель префекта Южного
Вячеслав Юрьевич административного округа

Коцоев - заместитель префекта Юго-Западного
Андрей Георгиевич административного округа

Морозов - заместитель префекта Западного
Игорь Васильевич административного округа

Кечкин - заместитель префекта Северо-Западного
Николай Васильевич административного округа

Кирюхин - заместитель префекта Зеленоградского
Владимир Николаевич административного округа





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2005 г. № 330-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ

Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
- радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства, предназначенные для передачи и приема радиоволн, включающие одно или несколько передающих устройств либо комбинацию передающих и приемных устройств;
- владелец РЭС - юридическое или физическое лицо, у которого РЭС находятся в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении либо на ином законном основании;
- Организация - владелец зданий и сооружений, на которых установлены РЭС и которые расположены на территории города Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе владелец - физическое лицо;
- орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (до 1 апреля 2005 г. - Центр госсанэпиднадзора в г. Москве);
- разрешение на использование радиочастот - документ, дающий право на использование радиочастот, выданный уполномоченным органом в сфере связи;
- свидетельство о регистрации РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС, выданный Управлением Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области, с указанием типов РЭС и места (географических координат) их установки;
- разрешение на эксплуатацию РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС и выданный до 1 ноября 2004 г.;
- санитарно-эпидемиологическое заключение (санэпидзаключение) на установку передающего радиотехнического объекта (ПРТО) - документ, дающий владельцу РЭС право на начало работ по установке РЭС и их опытное включение, но не дающий права на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;
- санэпидзаключение на эксплуатацию ПРТО - документ, дающий владельцу РЭС право на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;
- согласующее письмо - документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, о том, что установка и эксплуатация данного РЭС не нуждаются в получении разрешений или санэпидзаключений или в регистрации.

1. Общие положения

1.1. Размещение и эксплуатация РЭС на территории г. Москвы допускаются только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Для определения законности размещения РЭС и выявления случаев их незаконного размещения проводятся первичная и периодические инвентаризации РЭС - составление перечня антенн (кроме приемных телевизионных), расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах каждого здания или сооружения и подключенных к ним РЭС, и выявление их владельцев.
1.3. Инвентаризацию проводят Организации.
1.4. Для координации работ по инвентаризации в префектуре каждого административного округа создается возглавляемая заместителем префекта постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители префектуры, районных управ, Организаций и окружного управления внутренних дел.
Рабочая группа работает на общественных началах. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется префектурой административного округа.
При необходимости к участию в работе рабочей группы привлекаются представители ФГУП "Региональный радиочастотный центр Центрального федерального округа", Управления Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области и органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.
1.5. Владелец антенн (антенно-мачтовых устройств), зафиксированных в соответствии с настоящим Положением в журнале учета РЭС, обязан снабдить их бирками. На бирке должны быть указаны инвентарный номер согласно журналу учета РЭС, наименование владельца, телефон (для физических лиц по их желанию может указываться только инвентарный номер).
1.6. Составленная Организацией сводная ведомость (таблица 1) с указанием в ней только незаконно смонтированных РЭС (независимо от того, выявлен владелец или нет) в двухнедельный срок направляется в районную управу, которая обобщает полученные данные и в двухнедельный срок направляет их в префектуру административного округа для дальнейшего обобщения и направления в Управление Россвязьнадзора, ГУВД г. Москвы и орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.
1.7. Документы по инвентаризации РЭС являются конфиденциальными и хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.

2. Порядок разрешения монтажа и эксплуатации РЭС

2.1. Для получения разрешения Организации на размещение РЭС на здании, сооружении владелец РЭС должен представить в Организацию следующие документы: письмо-заявку о разрешении установки РЭС и о заключении договора, разрешение на использование радиочастот, санэпидзаключение на установку ПРТО.
В случае если установка и эксплуатация РЭС могут осуществляться без разрешения на использование радиочастот и/или санэпидзаключения на установку ПРТО, представляется согласующее письмо.
2.2. После представления указанных документов Организация выдает владельцу РЭС технические условия для разработки проекта на установку РЭС и антенн, входящих в его состав.
2.3. После разработки проекта Организация заключает с владельцем РЭС договор на установку РЭС. В договоре обязательно указывается, что до представления в Организацию свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО эксплуатация РЭС не допускается.
Срок действия договора на установку РЭС между Организацией и владельцем РЭС должен соответствовать сроку действия свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, предъявляемых в Организацию владельцем РЭС.
2.4. В тех случаях когда владелец РЭС и Организация являются одним и тем же лицом, письмо-заявка и договор не оформляются. Остальные требования настоящего раздела сохраняются.
2.5. Допуск на здание, сооружение для установки РЭС осуществляется в соответствии с действующими инструкциями Организаций.

3. Порядок проведения первичной инвентаризации

3.1. Первичная инвентаризация должна быть проведена в первом полугодии 2005 г. Проведение первичной инвентаризации может быть совмещено с очередным плановым обследованием зданий весной 2005 г.
3.2. Первичная инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:
3.2.1. Составление перечня антенн, расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах здания или сооружения.
3.2.2. Выявление помещений, в которые идут фидеры (кабели, провода) от каждой антенны.
3.2.3. Выявление владельцев антенн и оборудования, установленного в каждом помещении. В случае отсутствия информации о владельцах силами Организации вывесить в зданиях и сооружениях на видных местах, на дверях помещений, где установлено оборудование, объявления о необходимости явиться владельцу (представителю владельца) в месячный срок в Организацию и о том, что в случае его неявки будет решаться вопрос о демонтаже антенны. Если установлено, что оборудование расположено в жилом помещении, направить письменное уведомление.
3.3. При выявлении владельца проводится проверка наличия:
- разрешения (копии разрешения) на эксплуатацию РЭС или свидетельства о регистрации РЭС, в котором указаны типы РЭС и места (географические координаты) их установки, совпадающие соответственно с типами установленного оборудования и с адресом (географическими координатами) данного здания или сооружения, или согласующего письма;
- разрешения на использование радиочастот или согласующего письма в случаях, когда РЭС еще не введены в эксплуатацию;
- санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, а в случаях когда РЭС еще не введены в эксплуатацию, - санэпидзаключения на установку ПРТО или согласующего письма.
3.4. Проверку действительности документов (копий документов), подтверждающих разрешение Организации на установку каждой антенны и каждого типа оборудования.
3.5. Занесение результатов первичной инвентаризации в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.
3.6. Занесение результатов первичной инвентаризации в пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Организации журнал учета РЭС по форме таблицы 2 к настоящему Положению.

4. Порядок проведения периодической инвентаризации

4.1. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно в период проведения весеннего осмотра здания начиная с 2006 года.
4.2. Периодическая инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:
4.2.1. Проверку соответствия реквизитов антенн и оборудования, установленных в каждом помещении, реквизитам, указанным в журнале учета РЭС.
4.2.2. Проверку сроков действия разрешительных документов (копий документов) по журналу учета РЭС.
4.3. В случае выявления незарегистрированных в журнале учета РЭС антенн и оборудования (т.е. выявления незаконно смонтированных антенн и оборудования) Организацией должны быть выполнены мероприятия, предусмотренные пп. 3.2.2-3.4.
4.4. Результаты периодической инвентаризации заносятся в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.

5. Меры, принимаемые к незаконно смонтированным РЭС
и их владельцам

5.1. В случае неявки владельца в Организацию в месячный срок со дня объявления или направления соответствующего извещения представители Организации принимают меры по отключению электропитания оборудования и создают условия, исключающие возможность самовольного подключения к сети электропитания.
5.2. На помещение (или на оборудование) прикрепляется записка установленного образца с требованием к владельцу явиться в Организацию для решения вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации РЭС.
5.3. При прибытии владельца оборудования в Организацию ему предъявляется письменное требование о представлении в 10-дневный срок необходимых разрешительных документов или о самостоятельном демонтаже в тот же срок незаконно установленных РЭС.
В отдельных случаях (разрешительные документы находятся в процессе оформления, о чем имеются соответствующие справки) Организация вправе не требовать демонтажа оборудования, приняв меры по предотвращению эксплуатации РЭС до предъявления владельцем разрешительных документов.
5.4. В случае непредставления в установленный срок разрешительных документов и отказа владельца от демонтажа оборудования:
5.4.1. Организация на основании ст. 13.3, 13.4, 28.3 КоАП РФ направляет в территориальный орган внутренних дел уведомление установленного образца о признаках административного правонарушения, выявленных на ее территории, с целью принятия мер к правонарушителю.
5.4.2. Территориальный орган внутренних дел направляет своего сотрудника в Организацию для оформления административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством.
5.4.3. На основании ст. 27.10 КоАП РФ силами территориального органа внутренних дел с участием Организации производится демонтаж незаконно установленных РЭС.
5.4.4. Сотрудником территориального органа внутренних дел оформляется протокол об изъятии оборудования, которое до рассмотрения дела об административном правонарушении хранится в местах, определяемых сотрудником территориального органа внутренних дел в установленном порядке.
5.4.5. Территориальный орган внутренних дел после оформления соответствующих документов направляет материалы по делу об административном правонарушении в Управление Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области и орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, для рассмотрения и принятия решения.
5.5. В случае когда Организации в месячный срок не удалось установить владельца РЭС:
5.5.1. Организация направляет в территориальный орган внутренних дел уведомление установленного образца об административном правонарушении, совершенном неустановленным лицом, с целью его розыска и принятия соответствующих мер.
5.5.2. Территориальный орган внутренних дел принимает меры в соответствии с пп. 5.4.2-5.4.5 настоящего Положения.
5.5.3. Если владелец не установлен, то территориальный орган внутренних дел принимает решение в соответствии с законодательством и информирует об этом организацию.
5.6. Организация делает отметки в журнале учета РЭС о принятых мерах в отношении каждого комплекта оборудования и его владельца.

6. Ответственность за выполнение требований
настоящего Положения

6.1. Ответственность за выполнение требований настоящего Положения, своевременность и качество проведения инвентаризации несут руководители и должностные лица Организаций, на которых возложено проведение инвентаризации.
6.2. За несвоевременное проведение, искажение и фальсификацию данных, препятствование проведению инвентаризации виновные несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за выполнением требований
настоящего Положения

7.1. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют:
- Межведомственная комиссия по радиоэлектронным средствам в городе Москве;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- Управление Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области;
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- Главное управление внутренних дел города Москвы;
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
7.2. Указанные в п. 7.1 органы имеют право проводить самостоятельные или совместные проверки выполнения требований настоящего Положения, включая проведение контрольных обследований зданий и сооружений.
7.3. Должностные лица органов, указанных в п. 7.1, имеют право по предъявлению служебного удостоверения проверять ведение журналов и ведомостей регистрации РЭС и делать из них необходимые выписки.

Таблица 1
к приложению 3

Наименование организации _______________

ВЕДОМОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РЭС

по адресу ____________________________

   ----T-------T--------T-----------T---------T-------T---------T------------T----------T------------T----------¬

¦№ ¦№ по ¦Владелец¦Юридический¦Почтовый ¦Тип ¦Место ¦Тип подклю- ¦Реквизиты ¦Вид ¦Примечание¦
¦п/п¦журналу¦РЭС ¦адрес ¦адрес ¦антенны¦установки¦ченного ¦помещений ¦кабельных ¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦владельца ¦владельца¦ ¦антенны ¦оборудования¦установки ¦коммуникаций¦ ¦
¦ ¦РЭС ¦ ¦РЭС ¦РЭС ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦(шахты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (№ ¦трубы и др.)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартиры, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вид ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нежилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦
+---+-------+--------+-----------+---------+-------+---------+------------+----------+------------+----------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 11 ¦
+---+-------+--------+-----------+---------+-------+---------+------------+----------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+--------+-----------+---------+-------+---------+------------+----------+------------+-----------


_______________/ /

"___" ___________ 200_ г.

Таблица 2
к приложению 3

Наименование организации _____________

ЖУРНАЛ УЧЕТА РЭС

   ----T-------------T-----------T-----------T-------T---------T------------T------------T-------------T-----------T----------¬

¦№ ¦Владелец РЭС ¦Юридический¦Почтовый ¦Тип ¦Место ¦Вид ¦Реквизиты ¦Наименования ¦Меры, ¦Примечание¦
¦п/п¦(организация)¦адрес ¦адрес ¦антенны¦установки¦кабельных ¦документов ¦и реквизиты ¦принятые к ¦ ¦
¦ ¦ ¦владельца ¦владельца ¦ ¦антенны ¦коммуникаций¦о разрешении¦документов, ¦владельцам ¦ ¦
¦ ¦ ¦РЭС ¦РЭС ¦ ¦ ¦(шахты, ¦владельцев ¦предъявленных¦незаконно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трубы и др.)¦кабельных ¦владельцем ¦смонтиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций¦РЭС ¦ванных РЭС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+-------+---------+------------+------------+-------------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-------------+-----------+-----------+-------+---------+------------+------------+-------------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+-----------+-------+---------+------------+------------+-------------+-----------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru