Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.11.2004 № 808-ПП
(ред. от 14.06.2005)
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ЗАДАЧАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 69, 08.12.2004.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 14.06.2005.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 14.06.2005 № 418-ПП, вступили в силу с 14 июня 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. № 808-ПП

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗА 2003 ГОД И ЗАДАЧАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 14.06.2005 № 418-ПП)

В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) приняты базовые законы города Москвы, в том числе Закон города Москвы от 3 марта 2004 года № 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". Вступил в силу Закон города Москвы от 26 мая 2004 года № 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".
В целях реализации требований градостроительного зонирования территории города Москвы уточнены регламенты функционального, строительного и ландшафтного зонирования почти на 20% территории города с точностью до участков.
Московской городской Думой утверждена Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы. Разработаны дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания населения с учетом типов предприятий. Подготовлены предложения по обеспечению населения Центрального административного округа социально значимыми объектами повседневного спроса. Аналогичную работу по развитию социально значимых услуг в сфере потребительского рынка планируется провести по всем административным округам города Москвы. Подготовлены предложения по формированию туристско-рекреационных зон в Центральном административном округе города Москвы вне туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", Градостроительная концепция развития и размещения детских досуговых центров в городе Москве, Генеральная схема размещения оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года. Правительством Москвы утверждены Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года, Целевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг., Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы. Разработана градостроительная документация на территории 45 первоочередных кварталов, предусматривающая формирование новой жилой застройки. Правительством Москвы одобрены Основные направления и показатели развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, разрабатываются генеральные схемы развития и размещения объектов образования, культуры и здравоохранения в городе Москве до 2020 года.
Выполняются ежегодные программы жилищного строительства, реконструкции и строительства общегородских объектов улично-дорожной сети, введено в действие 3-е транспортное кольцо; обеспечивается вывод и перебазирование предприятий с территории исторического центра города. Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва" и его первого этапа - пилотного проекта "Пром Сити Москва-Север".
В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Развивается система экологического мониторинга, формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы принято около 40 актов, разработанных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, и одобрены проекты законов города Москвы "О комплексном природопользовании", "О комплексе природных и озелененных территорий", "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы", "О Целевой долгосрочной программе восстановления малых рек и водоемов в городе Москве на период до 2010 года". Утверждены границы территорий природного комплекса Зеленоградского административного округа, проект благоустройства зеленой зоны поймы реки Яузы в границах Северо-Восточного административного округа.
Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы развития города ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
Однако за годы реализации Генплана Москвы сохраняются отставания от намеченных показателей по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения, темпам развития инженерной и социальной инфраструктуры социально гарантированного уровня обслуживания (особенно по объектам физкультуры и спорта, культуры, по детским дошкольным учреждениям); вместимости номерного гостиничного фонда.
Ключевые направления реализации Генплана Москвы требуют дополнительных решений. В процессе нового строительства формируемая жилая среда не всегда отвечает в полной мере требованиям социально-психологического и экологического комфорта и архитектурно-пространственной выразительности застройки. Из 95 кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, обеспеченных градостроительной документацией, только в восьми кварталах полностью завершен снос ветхого жилищного фонда, в том числе лишь в пяти из них завершена реконструкция жилой застройки. Отсутствуют долгосрочные прогнозы демографического и социально-экономического развития города, что не позволяет определить по районам города реальную потребность в объектах социальной сферы. Необходима корректировка градостроительной нормативной базы по планированию развития социальной сферы.
Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: 55% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, отсутствует комплексная программа по организации дорожного движения в Москве (за исключением центральной части города), свыше 1,3 млн. автомобилей хаотично размещены на улицах и во дворах города.
Наметилось значительное отставание по строительству инженерных сетей и сооружений, в первую очередь электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов. Ежегодные объемы перекладки и восстановления ветхих сетей водопровода и канализации не доведены до необходимого уровня. Степень износа сетей превысила по водопроводу 50%, а канализации - 57%. Не начато строительство систем канализования населенных пунктов вблизи источников питьевого водоснабжения столицы. При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности. В последние годы вводов новых электрических мощностей почти не производилось. Износ основного оборудования на электростанциях достиг 50%, а в электрических сетях - 60%. Не созданы необходимые условия для привлечения инвестиций в развитие объектов электроэнергетики.
Усиливаются тенденции к сокращению территорий природного комплекса Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования, развитию особо охраняемых природных территорий, не высвобождаются необходимые площади для развития природного комплекса в производственных зонах. Низкими темпами разрабатывается градостроительная документация на территории природного комплекса.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, по очистке поверхностного стока застроенных территорий. Медленно осуществляется интенсификация использования территории сохраняемых производственных зон города, не организована надлежащим образом работа по привлечению инвестиций для реорганизации этих территорий с обязательным сохранением рабочих мест.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение).
В качестве приоритетных задач градостроительного развития города Москвы считать необходимым обеспечить:
- завершение в полном объеме программы реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;
- своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ для достижения показателей Генплана Москвы с возложением ответственности на руководителей отраслевых департаментов города Москвы;
- системное вовлечение внебюджетных инвестиций в развитие торговли, гостиничного бизнеса, топливно-энергетического хозяйства и других отраслей городской экономики;
- увеличение объемов жилищного строительства для очередников с использованием государственной системы поддержки и привлечением в режиме ипотеки средств населения;
- производство достаточного количества электроэнергии для потребления города Москвы при условии реализации программы энергосбережения и применения мало энергопотребляющих систем и элементов;
- соблюдение регламентов градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы, а также принципа комплексности при застройке микрорайонов города;
- ежегодное ведение мониторинга реализации градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы для последующей их актуализации за счет средств бюджета города Москвы;
- подготовку актуализированных материалов Генплана Москвы с учетом изменения численности населения Москвы, результатов реализации земельной реформы и важнейших городских программ;
- ускоренную разработку градостроительной документации для обеспечения эффективного землепользования на территории города Москвы.
2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, префектам административных округов города Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить контроль за завершением соответствующих направлений перечня приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2002 года № 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы".
3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы Швецовой Л.И.:
3.1. При ежегодном выделении Департаментом экономической политики и развития города Москвы соответствующих объемов финансирования обеспечить:
3.1.1. Завершение разработки и представление в I квартале 2005 года в установленном порядке в Правительство Москвы Генеральной схемы развития и размещения объектов культуры в городе Москве и в I квартале 2006 года - генеральных схем развития и размещения объектов образования и здравоохранения в городе Москве до 2020 года.
3.1.2. Разработку в 2005 году комплексных расчетных показателей обеспеченности объектами обслуживания населения в условиях реконструкции городских территорий.
3.1.3. Проведение в 2005-2006 гг. анализа и составление прогноза развития объектов обслуживания населения на период до 2010 года с учетом разработанной и реализованной градостроительной документации для подготовки актуализированных материалов Генплана Москвы.
3.2. Совместно с Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями представить в первом полугодии 2005 года Правительству Москвы предложения по развитию сети дошкольных учреждений на территории города Москвы.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы Аксенову П.Н. обеспечить:
4.1. Представление в Правительство Москвы в первом полугодии 2005 года Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Москве на период до 2015 года и во втором полугодии 2005 года - Программы развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы на период до 2015 года.
4.2. Взаимодействие с федеральными государственными учреждениями железнодорожного профиля по организации опережающими темпами совместной разработки Схемы развития Московского железнодорожного узла.
4.3. Взаимодействие с Правительством Московской области по разработке в 2005-2006 гг. Концепции развития на период до 2020 года дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы в увязке с прилегающими административными районами Московской области.
4.4. Организацию разработки в 2005-2006 гг.:
4.4.1. Схемы развития и размещения складских объектов и производственных баз предприятий Комплекса городского хозяйства Москвы.
4.4.2. Схемы развития инженерных сооружений ливневой канализации и поверхностного стока в городе Москве на период до 2020 года.
4.5. Совместно с заинтересованными организациями подготовку предложений по критериям организации торгов с учетом специфики объектов энергетики.
5. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресину В.И. обеспечить:
5.1. Совместно с руководителями комплексов городского управления, заинтересованными департаментами, комитетами и префектурами административных округов города Москвы подготовку и утверждение в установленном порядке в 2005 году программы работ по актуализации материалов Генплана Москвы.
5.2. Организацию в 2005-2006 гг. работ по проведению анализа и составлению прогноза развития жилых территорий на период до 2020 года для выявления возможных резервов с учетом развития генерирующих мощностей, головных инженерных сооружений и коммуникаций.
6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. обеспечить контроль за ведением мониторинга реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы предусмотреть в проекте программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007 гг. проведение научно-исследовательских работ по обеспечению реализации, мониторинга и актуализации Генплана Москвы по разделу "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" за счет и в пределах лимитов бюджетного финансирования, выделяемых на реализацию программы.
8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2005 года представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по корректировке перечней исходных данных для мониторинга и основных показателей реализации Генплана Москвы, а также по регламенту обмена экологической информацией между участниками мониторинга реализации Генплана Москвы для подготовки актуализированных материалов экологического раздела Генплана Москвы.
9. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
9.1. Обеспечить организацию разработки в 2005-2006 гг.:
9.1.1. Градостроительной документации на территории кварталов, включенные в Среднесрочную программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы, в строгом соответствии с градостроительными нормативами и правилами города Москвы.
9.1.2. Схемы развития производственной базы реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда города Москвы на период до 2010 года.
9.1.3. По согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы градостроительной документации и эколого-градостроительных обоснований реорганизации производственных зон и резервирования земельных участков для последующего размещения предприятий науки и промышленности, а также проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий и групп предприятий, прилегающих к жилой застройке.
9.2. До конца ноября 2004 года завершить формирование адресного перечня программ строительства коммерческого жилья для проведения в 2005 году конкурсов и аукционов в установленном порядке.
10. Москомархитектуре:
10.1. Ежегодно обеспечивать формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы по сводным градостроительным регламентам территорий административных округов города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.06.2005 № 418-ПП)
10.2. В I квартале 2005 года подготовить адресные предложения по завершению программы сноса и нового строительства кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
10.3. По заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы за счет средств городского бюджета:
10.3.1. В 2005 году подготовить предложения для актуализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в городе Москве.
10.3.2. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий питания по районам города Москвы, в том числе предприятий быстрого питания, а также сети предприятий бытового обслуживания, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания.
10.3.3. Подготовить в 2005 году предложения по внесению изменений в установленном порядке в правовые акты города Москвы по проектированию и строительству на территории города Москвы крупных торговых объектов в части использования подземного пространства под паркинги, складские и другие технические помещения.
10.4. При разработке проектов планировки реорганизации производственных зон предусматривать резервирование не менее 10% территории для создания объектов Природного комплекса.
10.5. Разработать до конца 2005 года:
10.5.1. Программу работ по актуализации материалов Генплана Москвы.
10.5.2. Градостроительный план развития территории Зеленоградского административного округа города Москвы на период до 2020 года.
10.5.3. Методическое обеспечение установления видов и расчета параметров разрешенного использования земельных участков в городе Москве.
10.5.4. Схему комплексной реабилитации прибрежных территорий Москвы-реки.
10.5.5. Предложения по использованию особо охраняемых природных территорий и территорий природного комплекса города Москвы для организации экологического просвещения и туризма.
10.6. Представить в установленном порядке в Правительство Москвы:
- в I квартале 2005 года предложения по развитию системы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года;
- в IV квартале 2005 года проект Градостроительного кодекса города Москвы для дальнейшего внесения в Московскую городскую Думу.
11. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года № 949-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и задачах градостроительного развития Москвы".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 ноября 2004 г. № 808-ПП

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ ДО 2006 ГОДА

   ---------------------------------T------------T----------------------------------T------------------¬

¦ ¦Единицы ¦Показатели по Генеральному плану ¦Реализация ¦
¦ ¦измерения ¦развития города Москвы ¦(на 01.01....) ¦
¦ ¦ ¦(на 01.01....) ¦ ¦
¦ ¦ +----------T----------T------------+--------T---------+
¦ ¦ ¦2004 г. - ¦2006 г. ¦2020 г. ¦2004 г. ¦ожидаемая¦
¦ ¦ ¦расчетные ¦ ¦ ¦ ¦2006 г. ¦
¦ ¦ ¦показатели¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1. Охрана окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.1. Количество жителей, ¦тыс. чел. ¦ 220 ¦ 200 ¦ 50 ¦ 250 ¦ 200 ¦
¦проживающих в санитарно-защитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зонах (расчетное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.2. Количество стихийных свалок¦единиц ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 8 ¦ 0 ¦
¦ ¦га ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 14,53¦ 0 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.3. Объем выбросов загрязняющих¦тыс. т/год ¦ 1650 ¦ 1500 ¦ 400 ¦ 1039,44¦ 932 ¦
¦веществ в атмосферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.4. Объем загрязненных сточных ¦тыс. куб. ¦ 1800 ¦ 1650 ¦ ¦ 1792 ¦ 1600 ¦
¦вод, поступающих в водоемы ¦м/сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от спецводопользователей <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.5. Доля очистки поверхностного¦% ¦ 55 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 51 ¦ 60 ¦
¦стока застроенных территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.6. Доля перерабатываемых ¦% от объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твердых отходов: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- бытовых ¦ ¦ 41 ¦ 65 ¦ 90 ¦ 13 ¦ 15 ¦
¦- производственных ¦ ¦ 63 ¦ 65 ¦ 90 ¦ 35 ¦ 40 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.7. Площадь территории с очень ¦тыс. га ¦ 4,2 ¦ 3,0 ¦ 0 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦
¦высоким уровнем загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦почв (расчетная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.8. Площадь территории ¦га в год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 25,0 ¦ 45,0 ¦
¦рекультивации и санации почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦1.9. Подтопленные территории ¦тыс. га ¦ 41,8 ¦ 41,8 ¦ 40,8 ¦ 40,1 ¦ 39,0 ¦
¦В т.ч. застроенные (расчетные) ¦ ¦ 17,7 ¦ 17,8 ¦ 16,5 ¦ 17,5 ¦ 17,3 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦2. Развитие территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Природного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦2.1. Особо охраняемые природные ¦тыс. га ¦ 18,1 ¦ 24,8 ¦ 24,8 ¦ 15,87¦ 23,67 ¦
¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦2.2. Новое строительство ¦га ¦ 1375 ¦ 2500 ¦ 6200 ¦ 1083 ¦ 1500 ¦
¦и реконструкция объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦озеленения общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3. Развитие общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.1. Общеобразовательные школы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность объектами ¦мест ¦ 108 ¦ 110 ¦ 123 ¦ 83 ¦ 94 ¦
¦социально гарантированного ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- наполняемость учреждений ¦учащихся/ ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 103 ¦ 104 ¦
¦ ¦мест в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.2. Детские дошкольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность объектами ¦мест ¦ 42 ¦ 43 ¦ 52 ¦ 28 ¦ 29 ¦
¦социально гарантированного ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦детей/мест ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 81 ¦ 110 ¦
¦- наполняемость учреждений ¦в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.3. Амбулаторно-поликлинические¦посещений ¦ 27 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 26 ¦ 27 ¦
¦учреждения: ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность объектами ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально гарантированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.4. Торговля: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность объектами ¦кв. м общей ¦ 295 ¦ 305 ¦ 340 ¦ 615 ¦ 630 ¦
¦социально гарантированного ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.5. Общественное питание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность ¦кв. м общей ¦ 195 ¦ 200 ¦ 231 ¦ 227 ¦ 250 ¦
¦В том числе: ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность объектами ¦на 1000 жит.¦ 105 ¦ 106 ¦ 106 ¦ 85 ¦ 90 ¦
¦социально гарантированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания (расчетная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.6. Бытовое обслуживание: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность ¦кв. м ¦ 196 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 298 ¦ 340 ¦
¦В том числе: ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность объектами ¦ ¦ 88 ¦ 90 ¦ 91 ¦ 120 ¦ 125 ¦
¦социально гарантированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания (расчетная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.7. Культура: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность ¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность объектами ¦ ¦ 240 ¦ 282 ¦ 300 ¦ 85 ¦ 95 ¦
¦социально гарантированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.8. Спорт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность ¦кв. м ¦ 320 ¦ 360 ¦ 451 ¦ 172 ¦ 225 ¦
¦В том числе: ¦на 1000 жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность объектами ¦ ¦ 150 ¦ 190 ¦ 320 ¦ 33 ¦ 50 ¦
¦социально гарантированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦3.9. Туристско-гостиничный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекс: туристские потоки, ¦млн. чел. ¦ 5,2 ¦ 9,9 ¦ 20,0 ¦ 3,7 ¦ 5,8 ¦
¦включая туристов из регионов ¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- вместимость гостиничного ¦тыс. мест ¦ 95 ¦ 100 ¦ 500 ¦ 62,3 ¦ 110 ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4. Реконструкция и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.1. Прирост жилых территорий ¦га ¦ 125 ¦ 200 ¦ 1300 ¦ 123 ¦ 200 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.2. Жилищный фонд ¦млн. кв. м ¦ 197,7 ¦ 204,8 ¦ 232 ¦ 199,9 ¦ 207,5 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.3. Доля строительства жилья ¦% от ¦ 75 ¦ 83 ¦ 100 ¦ 64,2 ¦ 83 ¦
¦в сложившейся части города ¦годового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от общего объема нового ¦ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.4. Строительство жилья ¦% от ¦ 37 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 38,6 ¦ 45 ¦
¦по индивидуальным проектам ¦годового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем объеме нового ¦ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.5. Строительство жилья ¦% от ¦ 63 ¦ 60 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 55 ¦
¦по современным типовым проектам ¦годового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем объеме нового ¦ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.6. Объем нового строительства ¦млн. кв. м ¦ 9,4 ¦ 12,3 ¦ 32,00 ¦ 7,5 ¦ 11,3 ¦
¦в районах комплексной ¦общ. пл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкции пятиэтажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦панельного и ветхого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда (с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации - 1995 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. пятиэтажного панельного ¦млн. кв. м ¦ 8,28 ¦ 10,9 ¦ 18,0 ¦ 5,19¦ 7,8 ¦
¦жилищного фонда ¦общ. пл. ¦ ¦ ¦(до 2010 г.)¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.7. Уровень реализации ¦% ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 28 ¦ 43,3 ¦
¦проектной документации по новому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительству в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сноса пятиэтажного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.8. Снос пятиэтажного ¦млн. кв. м ¦ 3,68 ¦ 5,04¦ 12,0 ¦ 3,34¦ 4,7 ¦
¦панельного и ветхого жилищного ¦общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда (с начала реализации - ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1995 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. пятиэтажного панельного ¦млн. кв. м ¦ 2,9 ¦ 3,9 ¦ 6,5 ¦ 2,16¦ 3,2 ¦
¦жилищного фонда сносимых серий ¦общей ¦ ¦ ¦(до 2010 г.)¦ ¦ ¦
¦ ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦4.9. Уровень реализации ¦% ¦ ¦ - ¦ - ¦ 29 ¦ 50 ¦
¦проектной документации по сносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦5. Реорганизация ¦га ¦ 120 ¦ 167 ¦ 3200 ¦ 114 ¦ 150 ¦
¦производственных территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦6. Развитие транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦6.1. Протяженность сети по оси ¦км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. метрополитена ¦ ¦ 295 ¦ 340 ¦ 485 ¦ 275,6 ¦ 278,3 ¦
¦- общая протяженность уличной ¦км ¦ 4694 ¦ 4788 ¦ 5900 ¦ 4652,7 ¦ 4699,5 ¦
¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- протяженность сети ¦км ¦ 1305 ¦ 1366 ¦ 1900 ¦ 1293,7 ¦ 1320,5 ¦
¦магистральных улиц в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- наземного общественного ¦км ¦ 1760 ¦ 1980 ¦ 2100 ¦ 1790 ¦ 1848 ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦6.2. Плотность улично-дорожной ¦км/кв. км ¦ 5,49 ¦ 5,6 ¦ 6,9 ¦ 5,44¦ 5,5 ¦
¦сети на застроенной территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В т.ч. магистральной ¦км/кв. км ¦ 1,53 ¦ 1,6 ¦ 2,2 ¦ 1,51¦ 1,54 ¦
¦- наземного общественного ¦км/кв. км ¦ 2,05 ¦ 2,3 ¦ 2,5 ¦ 2,09¦ 2,16 ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦6.3. Обеспеченность местами ¦% ¦ 40 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 39 ¦ 50 ¦
¦хранения автомашин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных владельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7. Развитие инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.1. Тепловая нагрузка ¦Гкал/час ¦ 43700 ¦ 44800 ¦ 49300 ¦45100 ¦48200 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.2. Электрическая нагрузка ¦млн. кВт ¦ 7,3 ¦ 7,6 ¦ 9,5 ¦ 7,7 ¦ 8,2 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.3. Газопотребление ¦млрд. куб. ¦ 30,3 ¦ 30,9 ¦ 38,9 ¦ 27,8 ¦ 32,0 ¦
¦ ¦м/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.4. Водопотребление общее ¦тыс. куб. ¦ 6400 ¦ 6360 ¦ 6200 ¦ 5187,7 ¦ 5319 ¦
¦В т.ч.: ¦м/сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- питьевая вода ¦ ¦ 5580 ¦ 5560 ¦ 5300 ¦ 4962,6 ¦ 5094 ¦
¦- техническая вода ¦ ¦ 720 ¦ 800 ¦ 900 ¦ 225,1 ¦ 225 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.5. Водоотведение по московской¦тыс. куб. ¦ 6170 ¦ 6225 ¦ 6120 ¦ 6972 ¦ 6550 ¦
¦канализации ¦м/сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦7.6. Емкость телефонной сети ¦тыс. номеров¦ 4560 ¦ 4800 ¦ 6000 ¦ 4370,6 ¦ 4600 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦8. Численность населения ¦тыс. чел. ¦ 8590 ¦ 8600 ¦ 9000 ¦ 8670 ¦ 8790 ¦
¦по текущему учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦9. Численность населения ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦10391 ¦10432 ¦
¦с учетом итогов переписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦10. Численность занятых ¦тыс. чел. ¦ 5190 ¦ 5240 ¦ 5400 ¦ 5511 ¦ 5545 ¦
¦в экономике города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в т.ч. и в малом бизнесе) ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1757 ¦ 1900,4 ¦
+--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+---------+
¦11. Обеспеченность территории ¦% ¦ 20 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 19 ¦ 25 ¦
¦планами градостроительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зонирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------+----------


   -----------------------------------

<*> По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru