Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 23.05.2005 № 12
"О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 163897-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 6, 24.06.2005






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 23 мая 2005 г. № 12

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 163897-3 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

На территории города Москвы с 1 октября 2001 года по 30 декабря 2003 года проводился эксперимент по отработке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы в области охраны окружающей природной среды. Целью эксперимента было усиление борьбы с экологическими правонарушениями и повышение эффективности государственного контроля за состоянием окружающей природной среды.
В связи с этим в структуре Главного управления внутренних дел города Москвы по согласованию с Правительством Москвы было создано Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, финансируемое за счет средств бюджета города Москвы.
Эксперимент показал острую необходимость взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы по вопросам контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическим благополучием населения для обеспечения экологической безопасности и правопорядка на территории города Москвы.
В 2002 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 163897-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции", в соответствии с которым на милицию возлагались задачи по обеспечению экологической безопасности. На данный законопроект были получены положительные заключения Комитета Государственной Думы по экологии и Комитета Государственной Думы по безопасности.
Правительство Российской Федерации подготовило заключение на указанный законопроект, в котором говорилось о нецелесообразности внесения предлагаемых изменений в связи с тем, что:
1) задача по обеспечению экологической безопасности является составной частью обеспечения общественной безопасности;
2) возложение на милицию обязанностей по осуществлению экологического контроля приведет к дублированию функций уже созданных органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
3) создание подразделений экологической милиции потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Данные замечания Правительства Российской Федерации по законопроекту представляются ошибочными, так как:
1) Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24, рассматривает общественную и экологическую безопасность как два самостоятельных объекта защиты интересов общества и государства;
2) обеспечение экологической безопасности - это не только осуществление экологического контроля, но и деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию преступлений и административных правонарушений в сфере экологии, природопользования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что входит в компетенцию милиции;
3) в настоящее время органами исполнительной власти более чем в 20 субъектах Российской Федерации на основании части 6 статьи 9 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" созданы специализированные природоохранные подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Так как предлагаемые изменения в действующее законодательство не вменяют субъектам Российской Федерации в непременную обязанность образовывать специализированные подразделения по борьбе с экологическими правонарушениями, представляется целесообразным предоставить субъектам Российской Федерации право выбора: создать вышеуказанные подразделения либо перераспределить задачи по обеспечению экологической безопасности между имеющимися органами внутренних дел.
Введение в круг задач органов внутренних дел функции по обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части выявления, предупреждения, пресечения и расследования экологических правонарушений создаст необходимые правовые условия для деятельности указанных органов и устранит имеющийся правовой пробел в действующем законодательстве.
Необходимо отметить, что в ходе проведения реформы по перераспределению функций государственного контроля в области охраны окружающей среды между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сложилась реальная угроза потери контроля за безусловным соблюдением требований законодательства в этой области и, как следствие, возникновения правового нигилизма.
Это вызвано тем, что в соответствии со статьей 140 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года государственный экологический контроль будет осуществляться на федеральном уровне (негосударственный экологический контроль будет возложен на органы местного самоуправления, реорганизация которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должна завершиться к 1 января 2006 года).
То есть с 2006 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации не будут иметь права осуществлять экологический контроль, а федеральные органы государственной власти, скорее всего, не будут иметь такой возможности в связи с отсутствием необходимого финансирования, достаточных сил и средств (например, штатная численность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целом по России составляет 1640 человек). Поэтому представляется целесообразным законодательно возложить на органы внутренних дел функции по обеспечению экологической безопасности.
В связи с изложенным просим Вас рассмотреть возможность проведения повторных парламентских слушаний по проекту федерального закона № 163897-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции".

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru