Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 03.05.2005 № 09-24/31061
<ОБ ОПРИХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 13-14, 2005
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация (пиццерия) оказывает услуги общественного питания. В связи с разным режимом работы отделов пиццерии полученные от реализации продукции наличные денежные средства приходуются в кассу не в день их получения, а на следующий день. В результате проверки налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ за неоприходование в кассу денежной наличности, полученной с применением ККТ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 3 мая 2005 г. № 09-24/31061

На основании статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Согласно Методическим рекомендациям по использованию данных учета выручки, полученных с применением ККТ, утвержденным ЦБ РФ от 18.08.93 № 51, проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, производится путем сравнения выручки. А именно: отраженные в фискальном отчете ККТ данные о сумме выручки, определенной по показаниям секционных счетчиков (регистров) ККТ на начало и конец рабочего дня и зафиксированной в журнале кассира-операциониста, сравниваются с данными кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.
Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок), который распространяется на все предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением ККТ.
Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью (пункты 22 и 23 Порядка).
Согласно пункту 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Письмом Минфина России от 30.08.93 № 104 утверждены Типовые правила эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Пунктом 6.1 Типовых правил определено, что при закрытии предприятия кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.
По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и конец дня определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сдаваемой кассиром-операционистом старшему кассиру с итоговым чеком ККТ. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в журнале кассира-операциониста и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
Из представленных материалов следует, что согласно данным ежедневных сменных отчетов гашения ККТ (Z-отчеты) денежная выручка, полученная организацией с использованием трех ККТ, за 14 марта 2005 года составила соответственно 4330 руб., 16325 руб. и 5500 руб., за 15 марта - 4500 руб. Из приходных кассовых ордеров и вкладных листов кассовой книги следует, что указанные денежные средства организацией оприходованы не в день их получения, а на следующий день, то есть 15 и 16 марта 2005 года.
Вместе с тем из представленных организацией документов и письменных пояснений генерального директора и главного бухгалтера следует, что в соответствии с приказом по обществу с 1 декабря 2003 года установлен режим работы сотрудников пиццерии с 11.00 до 23.00, а для руководителей предприятия и работников бухгалтерии - с 9.00 до 18.00. Денежная выручка, полученная 14 и 15 марта, сдана в кассу предприятия до начала работы следующей смены пиццерии, то есть до 11.00 следующего дня и, таким образом, оприходована в полном объеме.
При указанных обстоятельствах нарушение организацией порядка ведения кассовых операций не повлекло неоприходования в кассу денежной наличности.
Следовательно, в действиях организации отсутствует событие административного правонарушения, что согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, привлечение инспекцией к административной ответственности общества за неоприходование в кассу денежной наличности в соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
М.В. Третьякова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru