Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ВАО г. Москвы от 03.09.2008 № 1119-В-РП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ И УПРАВ РАЙОНОВ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 03.09.2008.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. № 1119-В-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ
И УПРАВ РАЙОНОВ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 года № 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и от 31 октября 2006 года № 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям":
1. Утвердить Регламент организации работы префектуры Восточного административного округа города Москвы в режиме "одного окна" (далее - Регламент) (приложение 1).
2. Утвердить Типовой регламент организации работы управ районов Восточного административного округа города Москвы в режиме "одного окна" (далее - Регламент) (приложение 2).
3. Главам управ районов в срок до 10 ноября 2008 года ввести в действие Типовой регламент (п. 2).
4. Управлению по работе с обращениями заявителей в режиме "одного окна", уполномоченным структурным подразделениям префектуры в целях реализации принципов "одного окна" в работе органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы организовать работу в соответствии с Регламентом (п. 1).
5. Признать утратившими силу пункт 1 распоряжения префекта от 24 августа 2005 года № 1712-В-РП "Об утверждении Регламента работы префектуры Восточного административного округа города Москвы в режиме "одного окна" и приложение 1 к нему в связи с изданием настоящего распоряжения.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата префектуры Черноиванова В.А.

Префект
Н.Н. Евтихиев





Приложение 1
к распоряжению
префекта ВАО г. Москвы
от 3 сентября 2008 г. № 1119-В-РП

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"

1. Общие положения, основные термины и определения

1.1. Основными целями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы "одного окна" являются:
- максимальное упрощение и формализация процесса оформления и сдачи документов заявителями, в том числе за счет использования информационной системы "Электронная приемная", для получения запрашиваемых документов в бумажной или электронной форме;
- сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа;
- исключение возможности необъективности принятия решений;
- освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы "одного окна" документов, не имеющих непосредственного к ним отношения и которые могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в режиме "одного окна" по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, решение которых федеральными законами в равной мере возложено на указанные органы либо осуществляется в рамках реализации соглашений о передаче части полномочий.
1.2. Настоящий Регламент организации работы префектуры Восточного административного округа города Москвы в режиме "одного окна" (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы префектуры с физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в режиме "одного окна", роль и взаимоотношения структурных подразделений префектуры, участвующих в подготовке, согласовании и издании документов, выдаваемых заявителям, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в окружных, городских и федеральных структурах, для согласования запрашиваемых заявителем документов.
1.3. Регламент разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 года № 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года № 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".
1.4. В организации работы в режиме "одного окна" на территории города Москвы используются следующие основные термины и определения:
Режим "одного окна" - организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в службе "одного окна" в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивающая взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в рамках заключенных соответствующих соглашений.
Заявители, желающие получить необходимые им документы, выдаваемые префектурой Восточного административного округа города Москвы в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна":
- обращаются в службу "одного окна" префектуры для получения запрашиваемого документа, в том числе с использованием информационной системы "Электронная приемная", доступной в сети Интернет по адресу: www.okno.mos.ru;
- сдают в службу "одного окна" документы, имеющие только непосредственное к ним отношение и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению запрашиваемых документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый запрашиваемый документ в службе "одного окна".
При этом получение согласований (проведение экспертиз) осуществляется службой "одного окна" самостоятельно, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, - документы, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в службу "одного окна" для получения нового запрашиваемого документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:
1. Для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством) и подтверждающие образование;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от его имени (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в случае, если представление заявления о выдаче документа осуществляется непосредственно им (приказ, Положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица), и документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если представление заявления о выдаче документа осуществляется представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя (доверенность, оформленная в установленном порядке), и документ, удостоверяющий личность.
3. Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
- заявление установленного образца;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях, оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации - держателя "одного окна" на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы;
- действующие запрашиваемые документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата.
Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти и организации, в том числе путем электронного обмена информацией.
В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
Запрашиваемые документы - выдаваемые заявителю в установленном порядке документы, перечень которых определен Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна".
Запрашиваемым документом не могут считаться согласования (экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению запрашиваемого документа.
Критерии отнесения документов к выдаваемым в режиме "одного окна" следующие:
- наличие и выдача документа определены действующими правовыми актами Российской Федерации или города Москвы;
- определен перечень документов, относящихся непосредственно к заявителю, которые он должен представить для получения запрашиваемого документа в режиме "одного окна";
- существует или может быть разработан регламент подготовки документа, утверждаемый правовым актом и определяющий алгоритм действий должностного лица и заявителя в процессе подготовки документа в режиме "одного окна";
- исключено привлечение заявителя к процессу подготовки и согласования запрашиваемого документа. Заявитель взаимодействует с работниками службы "одного окна" дважды: при оформлении соответствующего заявления на получение запрашиваемого документа и передаче уполномоченному работнику службы "одного окна" необходимого пакета документов, определенного действующими правовыми актами, и при получении запрашиваемого документа.
Допускается дополнительное взаимодействие заявителя с работниками службы "одного окна" в случае, если необходимо согласование проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместное решение иных технических вопросов.
В режим "одного окна" не должны включаться запрашиваемые документы, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требуют совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов. Органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие выдачу документов, включенных в Единый реестр документов, при необходимости вносят на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций аргументированные предложения по исключению указанных документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна".
В случае принятия на заседании рабочей группы Городской комиссии по разработке и внедрению режима "одного окна" решения об исключении документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна" органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы в трехмесячный срок вносят соответствующие изменения в правовые акты Правительства Москвы и представляют в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы новые редакции проектов распорядительных документов, утверждающих регламенты подготовки, согласования и выдачи этих документов заявителю.
Заявители - физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в службу "одного окна" префектуры Восточного административного округа города Москвы за получением запрашиваемых документов в бумажной или электронной форме.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.
Держатель "одного окна" - префектура Восточного административного округа города Москвы.
Служба "одного окна" - управление по работе с обращениями заявителей в режиме "одного окна" префектуры Восточного административного округа города Москвы, осуществляющее прием заявлений и документов от заявителей для подготовки запрашиваемых документов, в том числе с использованием информационной системы "Электронная приемная", а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы.
"Электронная приемная" - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов предоставления государственных услуг заявителям с применением информационно-коммуникационных технологий. Ответственным за обработку обращений заявителей, поступающих в информационную систему "Электронная приемная" префектуры, является модератор - специалист службы "одного окна" префектуры, осуществляющий функции взаимодействия с заявителями по предоставлению государственных услуг с использованием системы.
Согласование (экспертиза) - заключение (решение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки запрашиваемого заявителем документа в режиме "одного окна", осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа в режиме "одного окна".
Согласования (экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных нескольким согласующим организациям/экспертам) или комбинированной схеме.
Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы префектуры по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.
Регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителю, разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, утверждаются постановлениями Правительства Москвы и включают в обязательном порядке следующие положения:
- перечень документов, представляемых заявителем и имеющих непосредственное к нему отношение;
- причины и порядок отказа заявителю в приеме запроса на выдачу документа, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- порядок организации работы по подготовке документа;
- последовательный, параллельный или комбинированный порядок получения необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, и передачи обращения заявителя и прилагаемого комплекта документов в соответствующие структурные подразделения и согласующие организации на рассмотрение;
- перечень органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций, участвующих в подготовке и согласовании запрашиваемого документа;
- сроки подготовки документа согласно срокам, определенным для данного документа в Едином реестре документов, в том числе с указанием сроков получения документов и согласований;
- порядок извещения заявителей о готовности документа либо мотивированного отказа и порядок выдачи запрашиваемого документа.
Регламент подготовки документа может включать в себя иные вопросы, предусмотренные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
Единым правовым актом Правительства Москвы могут быть утверждены регламенты подготовки нескольких запрашиваемых документов, выдаваемых держателем "одного окна".
1.5. Запрашиваемые документы выдаются заявителю на безвозмездной основе.
1.6. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем выполнения заявителем обязательств, выдвигаемых этим регламентом.
Срок рассмотрения согласующей организацией документов заявителя исчисляется со дня, следующего за днем поступления установленного комплекта материалов от службы "одного окна".
Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).

2. Порядок организации работы службы "одного окна"

2.1. Держатель "одного окна" - префектура Восточного административного округа города Москвы - принимает от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов через службу "одного окна", в том числе за счет использования информационной системы "Электронная приемная".
При использовании информационной системы "Электронная приемная" документы заявителей принимаются в электронной форме. Поступающие обращения обрабатываются модератором двумя способами:
2.1.1. Обработка обращения без личного посещения заявителем префектуры, применяемая в случаях:
- получения консультации;
- получения запрашиваемых документов в электронной форме. В этом случае заявитель предварительно получает ПИН в службе "одного окна" установленным порядком и вводит ПИН при формировании обращения.
2.1.2. Обработка обращения с личным посещением заявителем префектуры, применяемая для получения запрашиваемого документа в бумажной форме или личного представления заявителем оригиналов документов.
2.2. Служба "одного окна" префектуры создается в качестве структурного подразделения управления по работе с обращениями заявителей в режиме "одного окна". Структура, численность, Положение об управлении утверждаются префектом округа.
2.3. Режим работы службы "одного окна" организован с учетом действующего трудового законодательства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 12.30 до 13.15.
В течение рабочего дня допускается возможность технологических перерывов общей продолжительностью не более 45 минут.
2.4. Префектурой Восточного административного округа осуществляется материально-техническое, информационное, правовое, документационное и иное обеспечение работы подведомственных служб "одного окна".
2.5. Префектура Восточного административного округа обеспечивает организацию автоматического представления данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" по утвержденным Управлением информатизации города Москвы регламентам и формам представления данных.

3. Порядок приема документов у заявителя

3.1. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами города Москвы и регламентом подготовки документа.
3.2. При приеме документов работники службы "одного окна" обязаны:
3.2.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, в том числе соответствие представленных копий документов их оригиналам. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
3.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" префектуры с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", подтверждающей факт приема заявления и документов.
В случаях когда срок исполнения документов в режиме "одного окна" зависит не от подачи заявления, а от определенного юридического факта (торги, конкурсный отбор, решение соответствующей комиссии), осуществляется формирование электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" без выдачи выписок из данного журнала.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", обращения заявителей в обязательном порядке регистрируются в бумажных журналах в рукописной форме.
3.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
3.2.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный работником службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью работника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
3.2.5. По просьбе заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
3.2.6. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
3.3. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" или копии заявлений с подписью работника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна" выдаются на руки заявителям только по их требованию.
3.4. При осуществлении выдачи в службе "одного окна" наиболее востребованных и массовых документов со сроком исполнения в день обращения допускается работа с заявителями по устным запросам без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производятся в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
3.5.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется префектурой Восточного административного округа города Москвы.
3.5.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа.
3.5.3. Представление заявителем неправильно оформленных (не соответствующих форме и образцу, а также содержащих разночтения в названии заявителя, его местонахождении и адреса объекта) или утративших силу документов.
3.5.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
3.5.5. Представление заявителем документов с нарушением сроков, установленных действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов.
3.6. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде в течение трех рабочих дней.
3.7. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у префекта, руководителя аппарата префектуры либо в суде.

4. Порядок подготовки запрашиваемого документа

4.1. Служба "одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие уполномоченные структурные подразделения префектуры, согласующие организации, в организации, проводящие экспертизы, определенные в регламенте подготовки документа, а также осуществляет получение необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, в установленные сроки. Срок передачи документов на согласование (экспертизу) устанавливается регламентом подготовки документа.
4.2. Передача документов на согласование производится службой "одного окна", принявшей документы, как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи по телекоммуникационным каналам копий, заверенных электронно-цифровой подписью работника службы "одного окна" в соответствии с Регламентом создания, использования, хранения и уничтожения электронных документов. Передача документов на согласование осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими организациями, если иное не определено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
4.3. Служба "одного окна" согласующей организации осуществляет прием, регистрацию запросов на согласование, выдачу, доставку согласований, а также контроль за соблюдением сроков согласований, определенных регламентом подготовки документов. При получении документов по электронным каналам связи согласующей стороной производится электронное уведомление о получении.
4.4. Согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется письмом в орган исполнительной власти города Москвы или организацию, являющуюся держателем "одного окна", в том числе электронным, заверенным электронно-цифровой подписью уполномоченного лица согласующей стороны.
4.5. Согласование или мотивированный отказ в согласовании, полученный по телекоммуникационным каналам связи, учитывается при оформлении запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
4.6. Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и по возможности рекомендации по устранению причин отказа.
4.7. Контроль за соблюдением установленных регламентом сроков подготовки согласования осуществляют службы "одного окна" согласующих организаций.
4.8. Ответственность за соблюдение сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
4.9. Ответственность за соблюдение сроков подготовки запрашиваемых документов возлагается на начальника управления по работе с обращениями заявителей в режиме "одного окна" и начальников соответствующих уполномоченных структурных подразделений префектуры в части их полномочий.
4.10. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемых документов возлагается на префекта Восточного административного округа города Москвы.

5. Порядок выдачи заявителю запрашиваемого документа
либо мотивированного отказа

5.1. Запрашиваемые документы, выдаваемые в режиме "одного окна", оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).
5.2. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю:
5.2.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
5.2.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
5.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа работники службы "одного окна" обязаны:
5.3.1. Выдать запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в установленные сроки.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна" префектуры, а при ведении бумажного журнала - в рукописной форме в соответствующей графе журнала.
5.3.2. Ввести информацию о выдаче документа либо мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна" префектуры.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также если используемая электронная база документооборота не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
5.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде на соответствующем бланке, по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа, и подписан уполномоченным лицом.
5.5. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
5.5.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
5.5.2. Отсутствие права у заявителя на запрашиваемый документ.
5.5.3. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов.
5.5.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
5.5.5. Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов.
5.5.6. Иные основания для отказа, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем у префекта, руководителя аппарата префектуры либо в суде.
5.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения или подготовки запрашиваемого документа. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
5.8. В случае если документ готов раньше установленного срока, работник службы "одного окна" ставит заявителя в известность (по телефону, по адресу электронной почты) и при его согласии выдает документ до истечения установленного срока исполнения.

6. Хранение документов

6.1. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, подлежащих выдаче в режиме "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям три года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
6.2. Невостребованный запрашиваемый документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его поступления в службу "одного окна" префектуры. Затем передается в установленном порядке в архив префектуры Восточного административного округа.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения работниками службы "одного окна" и всех структурных подразделений префектуры - участников процесса реализации режима "одного окна" в городе Москве.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента работники службы "одного окна" и всех структурных подразделений префектуры - участников процесса реализации режима "одного окна" в городе Москве несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Изменения, дополнения в настоящий Регламент, а также признание его утратившим силу производятся в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и (или) префекта округа.
7.4. О любых отклонениях от данного Регламента, о неисполнении или ненадлежащем исполнении его требований начальник управления по работе с обращениями заявителей в режиме "одного окна" обязан оперативно информировать руководителя аппарата префектуры или префекта округа.





Приложение 2
к распоряжению
префекта ВАО г. Москвы
от 3 сентября 2008 г. № 1119-В-РП

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УПРАВ РАЙОНОВ ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"

1. Общие положения, основные термины и определения

1.1. Основными целями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы "одного окна" являются:
- максимальное упрощение и формализация процесса оформления и сдачи документов заявителями, в том числе за счет использования информационной системы "Электронная приемная", для получения запрашиваемых документов в бумажной или электронной форме;
- сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа;
- исключение возможности необъективности принятия решений;
- освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы "одного окна" документов, не имеющих непосредственного к ним отношения и которые могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в режиме "одного окна" по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, решение которых федеральными законами в равной мере возложено на указанные органы либо осуществляется в рамках реализации соглашений о передаче части полномочий.
1.2. Настоящий Регламент организации работы управ районов Восточного административного округа города Москвы в режиме "одного окна" (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы управ районов с физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в режиме "одного окна", роль и взаимоотношения структурных подразделений управ районов, участвующих в подготовке, согласовании и издании документов, выдаваемых заявителям, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в окружных, городских и федеральных структурах, для согласования запрашиваемых заявителем документов.
1.3. Регламент разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 года № 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года № 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".
1.4. В организации работы в режиме "одного окна" на территории города Москвы используются следующие основные термины и определения:
Режим "одного окна" - организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в службе "одного окна" в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивающая взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в рамках заключенных соответствующих соглашений.
Заявители, желающие получить необходимые им документы, выдаваемые управами районов Восточного административного округа города Москвы в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна":
- обращаются в службу "одного окна" управы района по территориальной принадлежности для получения запрашиваемого документа, в том числе с использованием информационной системы "Электронная приемная", доступной в сети Интернет по адресу: www.okno.mos.ru;
- сдают в службу "одного окна" документы, имеющие только непосредственное к ним отношение и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению запрашиваемых документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый запрашиваемый документ в службе "одного окна".
При этом получение согласований (проведение экспертиз) осуществляется службой "одного окна" самостоятельно, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, - документы, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в службу "одного окна" для получения нового запрашиваемого документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:
1. Для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством) и подтверждающие образование;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от его имени (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в случае, если представление заявления о выдаче документа осуществляется непосредственно им (приказ, Положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица), и документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если представление заявления о выдаче документа осуществляется представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя (доверенность, оформленная в установленном порядке), и документ, удостоверяющий личность.
3. Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
- заявление установленного образца;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях, оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации - держателя "одного окна" на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы;
- действующие запрашиваемые документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата.
Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти и организации, в том числе путем электронного обмена информацией.
В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
Запрашиваемые документы - выдаваемые заявителю в установленном порядке документы, перечень которых определен Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна".
Запрашиваемым документом не могут считаться согласования (экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению запрашиваемого документа.
Критерии отнесения документов к выдаваемым в режиме "одного окна" следующие:
- наличие и выдача документа определены действующими правовыми актами Российской Федерации или города Москвы;
- определен перечень документов, относящихся непосредственно к заявителю, которые он должен представить для получения запрашиваемого документа в режиме "одного окна";
- существует или может быть разработан регламент подготовки документа, утверждаемый правовым актом и определяющий алгоритм действий должностного лица и заявителя в процессе подготовки документа в режиме "одного окна";
- исключено привлечение заявителя к процессу подготовки и согласования запрашиваемого документа. Заявитель взаимодействует с работниками службы "одного окна" дважды: при оформлении соответствующего заявления на получение запрашиваемого документа и передаче уполномоченному работнику службы "одного окна" необходимого пакета документов, определенного действующими правовыми актами, и при получении запрашиваемого документа.
Допускается дополнительное взаимодействие заявителя с работниками службы "одного окна" в случае, если необходимо согласование проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместное решение иных технических вопросов.
В режим "одного окна" не должны включаться запрашиваемые документы, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требуют совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов. Органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие выдачу документов, включенных в Единый реестр документов, при необходимости вносят на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций аргументированные предложения по исключению указанных документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна".
В случае принятия на заседании рабочей группы Городской комиссии по разработке и внедрению режима "одного окна" решения об исключении документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна" органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы в трехмесячный срок вносят соответствующие изменения в правовые акты Правительства Москвы и представляют в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы новые редакции проектов распорядительных документов, утверждающих регламенты подготовки, согласования и выдачи этих документов заявителю.
Заявители - физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в службу "одного окна" управы района Восточного административного округа города Москвы за получением запрашиваемых документов в бумажной или электронной форме.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.
Держатель "одного окна" - управа района Восточного административного округа города Москвы.
Служба "одного окна" - структурное подразделение управы района (сектор - служба "одного окна"), осуществляющее прием заявлений и документов от заявителей для подготовки запрашиваемых документов, в том числе с использованием информационной системы "Электронная приемная", а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы.
"Электронная приемная" - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов предоставления государственных услуг заявителям с применением информационно-коммуникационных технологий. Ответственным за обработку обращений заявителей, поступающих в информационную систему "Электронная приемная" управы района, является модератор - специалист службы "одного окна" управы района, осуществляющий функции взаимодействия с заявителями по предоставлению государственных услуг с использованием системы.
Согласование (экспертиза) - заключение (решение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки запрашиваемого заявителем документа в режиме "одного окна", осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа в режиме "одного окна".
Согласования (экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных нескольким согласующим организациям/экспертам) или комбинированной схеме.
Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы управы района по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.
Регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителю, разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, утверждаются постановлениями Правительства Москвы и включают в обязательном порядке следующие положения:
- перечень документов, представляемых заявителем и имеющих непосредственное к нему отношение;
- причины и порядок отказа заявителю в приеме запроса на выдачу документа, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- порядок организации работы по подготовке документа;
- последовательный, параллельный или комбинированный порядок получения необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, и передачи обращения заявителя и прилагаемого комплекта документов в соответствующие структурные подразделения и согласующие организации на рассмотрение;
- перечень органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций, участвующих в подготовке и согласовании запрашиваемого документа;
- сроки подготовки документа согласно срокам, определенным для данного документа в Едином реестре документов, в том числе с указанием сроков получения документов и согласований;
- порядок извещения заявителей о готовности документа либо мотивированного отказа и порядок выдачи запрашиваемого документа.
Регламент подготовки документа может включать в себя иные вопросы, предусмотренные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
Единым правовым актом Правительства Москвы могут быть утверждены регламенты подготовки нескольких запрашиваемых документов, выдаваемых держателем "одного окна".
1.5. Запрашиваемые документы выдаются заявителю на безвозмездной основе.
1.6. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем выполнения заявителем обязательств, выдвигаемых этим регламентом.
Срок рассмотрения согласующей организацией документов заявителя исчисляется со дня, следующего за днем поступления установленного комплекта материалов от службы "одного окна".
Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).

2. Порядок организации работы службы "одного окна"

2.1. Держатель "одного окна" - управа района Восточного административного округа города Москвы - принимает от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов через службу "одного окна", в том числе за счет использования информационной системы "Электронная приемная".
При использовании информационной системы "Электронная приемная" документы заявителей принимаются в электронной форме. Поступающие обращения обрабатываются модератором двумя способами:
2.1.1. Обработка обращения без личного посещения заявителем управы района, применяемая в случаях:
- получения консультации;
- получения запрашиваемых документов в электронной форме. В этом случае заявитель предварительно получает ПИН в службе "одного окна" установленным порядком и вводит ПИН при формировании обращения.
2.1.2. Обработка обращения с личным посещением заявителем управы района, применяемая для получения запрашиваемого документа в бумажной форме или личного представления заявителем оригиналов документов.
2.2. Служба "одного окна" создается в качестве структурного подразделения управы района. Структура, численность, Положение о службе "одного окна" утверждаются главой управы района.
2.3. Режим работы службы "одного окна" организован с учетом действующего трудового законодательства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
В течение рабочего дня допускается возможность технологических перерывов общей продолжительностью не более 45 минут.
2.4. Управами районов Восточного административного округа осуществляется материально-техническое, информационное, правовое, документационное и иное обеспечение работы подведомственных служб "одного окна".
2.5. Управы районов Восточного административного округа обеспечивают организацию автоматического представления данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" по утвержденным Управлением информатизации города Москвы регламентам и формам представления данных.

3. Порядок приема документов у заявителя

3.1. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами и регламентом подготовки документа.
3.2. При приеме документов работники службы "одного окна" обязаны:
3.2.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, в том числе соответствие представленных копий документов их оригиналам. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
3.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", подтверждающей факт приема заявления и документов.
В случаях когда срок исполнения документов в режиме "одного окна" зависит не от подачи заявления, а от определенного юридического факта (торги, конкурсный отбор, решение соответствующей комиссии), осуществляется формирование электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" без выдачи выписок из данного журнала.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", обращения заявителей в обязательном порядке регистрируются в бумажных журналах в рукописной форме.
3.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
3.2.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный работником службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью работника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
3.2.5. По просьбе заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
3.2.6. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
3.3. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" или копии заявлений с подписью работника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна" выдаются на руки заявителям только по их требованию.
3.4. При осуществлении выдачи в службе "одного окна" наиболее востребованных и массовых документов со сроком исполнения в день обращения допускается работа с заявителями по устным запросам без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производятся в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
3.5.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется управой района Восточного административного округа города Москвы.
3.5.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа.
3.5.3. Представление заявителем неправильно оформленных (не соответствующих форме и образцу, а также содержащих разночтения в названии заявителя, его местонахождении и адреса объекта) или утративших силу документов.
3.5.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
3.5.5. Представление заявителем документов с нарушением сроков, установленных действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов.
3.6. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде в течение трех рабочих дней.
3.7. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у главы управы или в суде.

4. Порядок подготовки запрашиваемого документа

4.1. Служба "одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие уполномоченные структурные подразделения управы района, согласующие организации, в организации, проводящие экспертизы, определенные в регламенте подготовки документа, а также осуществляет получение необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, в установленные сроки. Срок передачи документов на согласование (экспертизу) устанавливается регламентом подготовки документа.
4.2. Передача документов на согласование производится службой "одного окна", принявшей документы, как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи по телекоммуникационным каналам копий, заверенных электронно-цифровой подписью работника службы "одного окна" в соответствии с Регламентом создания, использования, хранения и уничтожения электронных документов. Передача документов на согласование осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими организациями, если иное не определено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
4.3. Служба "одного окна" согласующей организации осуществляет прием, регистрацию запросов на согласование, выдачу, доставку согласований, а также контроль за соблюдением сроков согласований, определенных регламентом подготовки документов. При получении документов по электронным каналам связи согласующей стороной производится электронное уведомление о получении.
4.4. Согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется письмом в орган исполнительной власти города Москвы или организацию, являющуюся держателем "одного окна", в том числе электронным, заверенным электронно-цифровой подписью уполномоченного лица согласующей стороны.
4.5. Согласование или мотивированный отказ в согласовании, полученный по телекоммуникационным каналам связи, учитывается при оформлении запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
4.6. Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и по возможности рекомендации по устранению причин отказа.
4.7. Контроль за соблюдением установленных регламентом сроков подготовки согласования осуществляют службы "одного окна" согласующих организаций.
4.8. Ответственность за соблюдение сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
4.9. Ответственность за соблюдение сроков подготовки запрашиваемых документов возлагается на заведующего сектором - службой "одного окна" и руководителей уполномоченных структурных подразделений управы района в части их полномочий.
4.10. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемых документов возлагается на главу управы района Восточного административного округа города Москвы.

5. Порядок выдачи заявителю запрашиваемого документа
либо мотивированного отказа

5.1. Запрашиваемые документы, выдаваемые в режиме "одного окна", оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).
5.2. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю:
5.2.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
5.2.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
5.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа работники службы "одного окна" обязаны:
5.3.1. Выдать запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в установленные сроки.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна" управы района, а при ведении бумажного журнала - в рукописной форме в соответствующей графе журнала.
5.3.2. Ввести информацию о выдаче документа либо мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна" управы района.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также если используемая электронная база документооборота не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
5.4. Отказ в выдаче запрашиваемого документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде на соответствующем бланке, по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа, и подписан уполномоченным лицом.
5.5. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
5.5.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
5.5.2. Отсутствие права у заявителя на запрашиваемый документ.
5.5.3. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов.
5.5.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
5.5.5. Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов.
5.5.6. Иные основания для отказа, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем у главы управы или в суде.
5.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения или подготовки запрашиваемого документа. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
5.8. В случае если документ готов раньше установленного срока, работник службы "одного окна" ставит заявителя в известность (по телефону, по адресу электронной почты) и при его согласии выдает документ до истечения установленного срока исполнения.

6. Хранение документов

6.1. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, подлежащих выдаче в режиме "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям три года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
6.2. Невостребованный запрашиваемый документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его поступления в службу "одного окна". Затем передается в установленном порядке в архив управы района Восточного административного округа города Москвы.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения работниками службы "одного окна" и всех структурных подразделений управ районов - участников процесса реализации режима "одного окна" в городе Москве.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента работники службы "одного окна" и всех структурных подразделений управ районов - участников процесса реализации режима "одного окна" в городе Москве несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Изменения, дополнения в настоящий Регламент, а также признание его утратившим силу производятся в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и (или) префекта округа.
7.4. О любых отклонениях от данного Регламента, о неисполнении или ненадлежащем исполнении его требований заведующий сектором - службой "одного окна" обязан оперативно информировать главу управы района Восточного административного округа города Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru