Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 28.08.2008 № 09-12/081292
<ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ)>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 23-24, 2008
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Являются ли налоговые органы администраторами штрафов, подлежащих взысканию на основании решения арбитражного суда, вынесенного по заявлению органов прокуратуры о привлечении к административной ответственности согласно пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 28 августа 2008 г. № 09-12/081292

Согласно пункту 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо указанных в пункте 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н утверждены Правила указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему РФ.
Согласно данным Правилам плательщики штрафов при заполнении расчетного документа указывают в поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (далее - Указания).
Указания разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьи 165 Бюджетного кодекса РФ и устанавливают правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
Последующие знаки определяют группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, подвид доходов, классификацию операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Код главного администратора доходов бюджета (разряды 1-3 кода классификации доходов бюджетов) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банк России, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетной системы РФ.
В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета наделен следующими полномочиями:
- формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством. В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
В соответствии с Указаниями за ФНС России, в частности, закреплены полномочия по администрированию поступлений по кодам бюджетной классификации:
- 182 1 16 03030 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ";
- 182 1 16 06000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
- 182 1 16 08000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции";
- 182 1 16 31000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций".
Согласно письму Минфина России от 26.12.2005 № 02-05-03/3454, доведенному письмом Федерального казначейства от 24.03.2006 № 42-5.2-10/158, если администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные в статьях 6.14, 7.24, 14.1, 14.10-14.14, частях 1 и 2 статьи 14.16, частях 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьях 14.18, 14.21-14.23, 14.27, 15.10, частях 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, дела о которых рассматриваются судьями арбитражных судов, являются указанные в статьях 23.2-23.65 и 28.3 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти (их учреждения, структурные подразделения, территориальные органы) и иные государственные органы, составившие соответствующие статьям и их частям протоколы об административных правонарушениях и передавшие дело на рассмотрение судье.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, а также заявления, явившиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом орган исполнительной власти (взыскатель), составивший протокол об административном правонарушении, продолжает оставаться администратором указанных административных штрафов как в случае добровольной уплаты арбитражным управляющим, признанным виновным в соответствии с постановлением суда, суммы штрафа в полном объеме, так и в случае принудительного взыскания штрафа судебными приставами согласно Федеральному закону от 21.07.97 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обратите внимание: Закон № 119-ФЗ утратил силу в связи с вступлением в действие с 1 февраля 2008 года Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - Примеч. ред.
Согласно главам 23 и 28 КоАП РФ налоговые органы не вправе рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), определенных в пункте 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые предусмотрены в статье 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об этих правонарушениях, в том числе предусмотренных в пункте 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 5.1, 5.7, 5.21, 5.23-5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, пункте 2 статьи 7.31, статьях 12.35, 13.11, 13.14, пунктах 1 и 2 статьи 14.25, статьях 14.35, 15.10, пункте 3 статьи 19.4, статьях 19.9, 20.26, 20.28, 20.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 28.4 КоАП РФ.
Следовательно, налоговые органы не являются администраторами штрафов, подлежащих взысканию на основании решения арбитражного суда, вынесенного по заявлению органов прокуратуры о привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.А. Пыхтина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru