Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 12.10.2004 № 705-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 60, 27.10.2004


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 12.10.2004.
Окончание действия документа - 27.10.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 28 октября 2008 года в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 28.10.2008 № 1003-ПП.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2004 г. № 705-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О приватизации объектов государственной собственности города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О приватизации объектов государственной собственности города Москвы" (п. 1) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 октября 2004 г. № 705-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Москвы устанавливает порядок приватизации объектов государственной собственности города Москвы и основы приватизации муниципальной собственности на территории города Москвы и определяет взаимоотношения субъектов приватизации объектов собственности города Москвы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель приватизации

1. Основной целью приватизации является повышение эффективности использования имущества путем изменения формы его собственности через отчуждение из собственности города Москвы.
2. Для целей настоящего Закона под приватизацией собственности города Москвы или муниципальной собственности на территории города Москвы понимается возмездное отчуждение объектов, находящихся в собственности города Москвы или внутригородского муниципального образования в городе Москве, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Приоритеты при проведении приватизации

Приоритетами в осуществлении приватизации являются:
1) экологическая реабилитация территорий города Москвы, промышленных зон и отдельных унитарных предприятий;
2) сохранение культурных ценностей при приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
3) развитие социально значимых видов деятельности и повышение их потребительских качеств товаров, работ, услуг.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон включает в сферу своего действия отношения, связанные с приватизацией объектов собственности города Москвы, расположенных на территории города Москвы и вне границ города, а также объектов собственности внутригородских муниципальных образований.
2. Приватизация объекта, находящегося в собственности города Москвы и расположенного вне его границ, осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона, законодательства, действующего на территории расположения объекта, и заключенных договоров.
3. Объекты собственности города Москвы, отнесенные законодательством города Москвы к не подлежащим отчуждению, не подлежат приватизации.
4. Перечень иных объектов собственности города Москвы, не подлежащих приватизации, устанавливается законами города Москвы, принимаемыми Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области приватизации

К полномочиям Правительства Москвы в области приватизации относятся:
1) определение органа по управлению собственностью города Москвы;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации объектов государственной собственности города Москвы;
3) утверждение положения, регламента работы и состава комиссии по приватизации (продаже) собственности города Москвы;
4) решение иных вопросов, связанных с приватизацией государственной собственности города Москвы.

Статья 5. Орган по управлению собственностью города Москвы

1. Орган исполнительной власти города Москвы по управлению собственностью города Москвы (далее - орган по управлению собственностью) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Москвы.
2. В области приватизации на орган по управлению собственностью возложены следующие функции:
1) разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов города Москвы, регулирующих процесс приватизации собственности города Москвы;
2) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации;
3) контроль за выполнением правовых актов города Москвы по вопросам приватизации;
4) учреждение хозяйственных обществ, осуществление прав участника (акционера) хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в собственности города Москвы;
5) формирование предложений субъекта Российской Федерации - города Москвы по приватизации объектов федеральной собственности на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством;
6) формирование и внесение на утверждение Правительства Москвы прогнозного плана (программы) приватизации с прогнозом поступления средств от приватизации на очередной год;
7) выявление и установление обременений объектов приватизации, разработка плана приватизации;
8) принятие решений об условиях и способах приватизации государственного имущества города Москвы;
9) осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы подготовки объектов государственной собственности к приватизации;
10) контроль за выполнением условий приватизации;
11) реализация иных функций, связанных с приватизацией и организацией продаж, представлением интересов города Москвы при приватизации объектов федеральной собственности.
3. Орган по управлению собственностью утверждает Положение о форме, порядке приема, регистрации и рассмотрения предложений по приватизации объектов собственности города Москвы.

Статья 6. Объекты приватизации

1. Объектами приватизации являются:
1) имущественные комплексы унитарных предприятий;
2) имущественные комплексы унитарных предприятий, выделенные в результате их реструктуризации в самостоятельные объекты приватизации;
3) объекты незавершенного строительства, признанные самостоятельными объектами недвижимости и зарегистрированные в установленном порядке;
4) доли (вклады, акции), являющиеся государственной или муниципальной собственностью в уставном капитале хозяйственных обществ;
5) нежилые помещения, здания, сооружения;
6) иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации.
2. Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, если она предусмотрена законодательством, приватизации не подлежат.

Статья 7. Классификация объектов приватизации

1. Решение о приватизации на основе настоящей классификации должно учитывать индивидуальные особенности объекта, наличие того или иного классификационного признака или их совокупности и применение соответствующих правовых норм.
2. Классификация объектов приватизации осуществляется:
1) по формам собственности: федеральная государственная собственность, государственная собственность города Москвы как субъекта Российской Федерации, муниципальная собственность;
2) по возможности их приватизации: приватизируемые без ограничений, приватизируемые с ограничениями, запрещенные к приватизации на определенный срок, запрещенные к приватизации федеральным законодательством или законодательством города Москвы;
3) по месту расположения: на территории города Москвы, на территории Российской Федерации вне административных границ города Москвы, вне территории Российской Федерации;
4) по способу приватизации: преобразование в хозяйственное общество, внесение имущества в уставный капитал открытого акционерного общества, продажа имущества, долей, акций и др.
3. Группы объектов, при приватизации которых требуется учет их отраслевой или иной специфики, определенной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в том числе:
1) памятник истории и культуры;
2) нежилой фонд;
3) нежилые помещения в жилых домах, в том числе домах молодежных жилищных комплексов (МЖК), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ);
4) промышленный объект;
5) объект военно-промышленного комплекса;
6) научное учреждение;
7) объект социального назначения;
8) объект инженерной инфраструктуры города;
9) объект, расположенный на особоохраняемых природных территориях;
10) сельскохозяйственный объект;
11) прочие, требующие учета особенностей.

Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации

1. Правительство Москвы ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень государственных унитарных предприятий, акций (вкладов) и иного имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, планируемого к приватизации в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации также указываются характеристики объектов собственности города Москвы, которые планируется приватизировать:
1) предполагаемые сроки и способы приватизации;
2) прогнозируемые суммы доходов;
3) расходы, связанные с приватизацией.
3. Акции социально значимых акционерных обществ и социально значимые предприятия включаются в прогнозный перечень объектов приватизации имущества города Москвы после принятия Правительством Москвы решения об уменьшении степени участия города Москвы в управлении социально значимыми акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа социально значимых предприятий.
4. Порядок отнесения государственных унитарных предприятий города Москвы и открытых акционерных обществ с участием города Москвы к социально значимым и перечень социально значимых организаций утверждает Правительство Москвы.

Статья 9. Формирование прогнозного плана (программы) приватизации

1. Формирование проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется в увязке с процессом подготовки проекта бюджета города Москвы.
2. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Москвы или уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, а также о продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества города Москвы с экономическими обоснованиями целесообразности приватизации, указанием способа и условий приватизации.
3. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственные унитарные предприятия города Москвы, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Москвы или уполномоченный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации имущества города Москвы в очередном финансовом году.
4. Порядок формирования прогнозного плана (программы) приватизации собственности города Москвы утверждается Правительством Москвы.
5. Утвержденный Правительством Москвы прогнозный план (программа) приватизации собственности города Москвы представляется в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год в пакете прилагаемых к нему документов и материалов.

Статья 10. Отчет о проведении приватизации собственности города Москвы

1. Правительство Москвы ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Московскую городскую Думу отчет о проведении приватизации собственности города Москвы за прошедший год.
2. Отчет о проведении приватизации собственности города Москвы за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы, акций открытых акционерных обществ и иных объектов собственности города Москвы с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Вместе с отчетом в Московскую городскую Думу представляется информация о результатах приватизации собственности внутригородских муниципальных образований за прошедший год.

Статья 11. Субъекты приватизации

Субъектами, участвующими в процессе приватизации, являются:
1) собственник:
а) город Москва - в отношении государственной собственности субъекта Российской Федерации города Москвы;
б) внутригородское муниципальное образование в городе Москве - в отношении собственности внутригородского муниципального образования в городе Москве;
2) уполномоченный представитель по управлению соответствующей собственностью (государственной собственностью города Москвы, собственностью внутригородского муниципального образования в городе Москве):
а) Правительство Москвы;
б) орган по управлению собственностью города Москвы;
в) орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве;
3) трудовой коллектив приватизируемого унитарного предприятия;
4) унитарное предприятие;
5) покупатель объекта приватизации;
6) продавец объекта приватизации.

Статья 12. Способы приватизации

1. Способы приватизации, применяемые в соответствии с законодательством, следующие:
1) преобразование унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
2) внесение государственного или муниципального имущества и/или прав владения и пользования им, долей и пакетов акций в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
3) продажа имущества (активов, имущественных комплексов, в том числе продажа имущественных комплексов действующих унитарных предприятий целиком или по частям с сохранением технологической целостности при осуществлении необходимых реорганизационных процедур), а также долей (пакетов акций);
4) иные способы приватизации, предусмотренные законодательством.
2. Продажа имущества города Москвы осуществляется следующими способами:
1) на аукционе;
2) на специализированном аукционе при продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
3) на конкурсе, в том числе с инвестиционными или социальными условиями;
4) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
5) продажа посредством публичного предложения;
6) продажа без объявления цены;
7) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3. Продажа ценных бумаг, принадлежащих городу, может осуществляться с использованием института фондового рынка (биржи, торговые системы).
4. Использование способов продажи, перечисленных в пунктах 4-7 части 2 настоящей статьи, возможно только в случае, если конкурс или аукцион по продаже был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя.

Глава 2. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ К ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 13. Решение об условиях приватизации

1. Решение об условиях приватизации объектов собственности города Москвы принимается органом по управлению собственностью в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации собственности города Москвы и с учетом мнения отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
2. В решении об условиях приватизации объектов собственности города Москвы должны содержаться следующие сведения:
1) наименование объекта, местонахождение и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
2) способ приватизации;
3) нормативная цена (определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации сведения (в том числе обременения и ограничения).
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также должны содержаться:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества города Москвы и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие, включенное в прогнозный перечень, не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Руководитель унитарного предприятия на период приватизации помимо выполнения обязанностей руководителя унитарного предприятия выполняет следующие функции и обязанности:
1) проведение организационных и технических мероприятий, связанных с приватизацией унитарного предприятия;
2) согласование с органом по управлению собственностью заключаемых сделок, приводящих к отчуждению либо обременению активов унитарного предприятия.

Статья 14. План приватизации

1. План приватизации содержит:
1) наименование объекта собственности, местоположение и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
2) способы и сроки приватизации;
3) в случае приватизации унитарного предприятия - перечень имущества, находившегося у предприятия по результатам инвентаризации, перечень имущества, подлежащего приватизации, а также перечень имущества, остающегося в государственной собственности;
4) публичные и социально обусловленные обременения и ограничения, налагаемые при приватизации;
5) рекомендуемую или обязательную форму платежа (расчетов);
6) величину уставного капитала акционерного общества или нормативную стоимость объекта приватизации;
7) при акционировании - категории (типы), номинальную стоимость долей (акций);
8) в случае принятия решения о продаже долей (акций) непосредственно после акционирования - продажные лоты, условия и сроки их продажи;
9) в случае продажи имущества - условия договора купли-продажи (включая обременения) и сроки продажи.
2. План приватизации может предусматривать выделение структурных подразделений в самостоятельные юридические лица и/или продажу активов.
3. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия план приватизации согласовывается с трудовым коллективом унитарного предприятия и соответствующими органами исполнительной власти города Москвы по месту нахождения и отраслевой принадлежности/ведомственной подчиненности унитарного предприятия. Если указанные органы и трудовой коллектив в месячный срок с момента получения плана приватизации не приняли решения, план приватизации считается согласованным. Срок согласования плана приватизации может быть продлен по просьбе соответствующего органа исполнительной власти города Москвы по месту нахождения и отраслевой принадлежности/ведомственной подчиненности унитарного предприятия или по просьбе трудового коллектива не более чем на один месяц.
4. В случае отклонения плана приватизации общим собранием (конференцией) трудового коллектива орган по управлению собственностью обязан предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации общим собранием (конференцией) трудового коллектива решение о способе и порядке осуществления приватизации принимает орган по управлению собственностью.
5. План приватизации утверждает орган по управлению собственностью с учетом мнения отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
6. План приватизации завершается при выполнении всех нижеперечисленных условий:
1) продажа не менее 75 процентов акций уставного капитала (при акционировании и продаже акций);
2) прекращение действия "золотой акции" в государственной или муниципальной собственности (при акционировании и продаже акций);
3) отсутствие действующих публичных и социально обусловленных обременений и ограничений в отношении данного общества (имущественного комплекса), определенных планом приватизации.

Статья 15. Определение состава объекта приватизации. Передаточный акт и разделительный баланс

1. Состав объекта, подлежащего приватизации, определяется в передаточном акте.
2. В случае реструктуризации унитарного предприятия (изменения состава имущественного комплекса) в процессе приватизации она осуществляется с разделением прав требования и обязательств, которые отражаются в разделительном балансе и передаточных актах.
3. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации объекта, подлежащего приватизации, связанных с ним обязательств, имущественных прав, аудиторского заключения для унитарного приватизируемого предприятия, а также документов о земельных участках, связанных с приватизируемым объектом гражданских прав (для унитарного предприятия - предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию), и о правах на них.
4. В передаточном акте указывается полный перечень подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
5. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7. В результате инвентаризации приватизируемого объекта имущественных прав формируются перечни имущества:
1) входящего в состав приватизируемого имущественного комплекса или передаваемого в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества;
2) оставляемого в федеральной собственности, собственности города Москвы или муниципального образования, в том числе имущества, не используемого в производственной деятельности; объектов гражданской обороны, мобилизационных запасов, движимых и недвижимых культурных ценностей, объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения и иных, не вошедших в уставный капитал общества;
3) являющегося собственностью третьих лиц.
8. Спорные и неделимые объекты включаются в отдельный перечень с указанием взаимных обязательств сторон.
9. Созданное в процессе приватизации хозяйственное общество с момента регистрации принимает активы и пассивы унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом (при необходимости - разделительным балансом) и становится правопреемником его прав и обязанностей, если уставом хозяйственного общества не предусмотрено иное.
10. Все изменения состава и стоимости имущества унитарного предприятия после даты составления баланса, используемого для определения величины уставного капитала, относятся к изменениям состава и стоимости имущества хозяйственного общества и не влияют на величину уставного капитала, определенного при утверждении плана приватизации.
11. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
12. Имущество, находящееся в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия и не вошедшее в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества, но разрешенное к приватизации, может быть продано или использовано иным образом органом по управлению собственностью. В случае сдачи указанного имущества в аренду хозяйственное общество, созданное на базе приватизированного унитарного предприятия, имеет первоочередное право на аренду.
13. Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
14. По имуществу, остающемуся в государственной или муниципальной собственности, определяются субъекты, обеспечивающие его эксплуатацию и сохранность. При необходимости заключаются соответствующие договоры.

Статья 16. Обременения

1. Выявление и формирование публичных и/или социально обусловленных обременений и ограничений, связанных с объектом приватизации, установленных федеральным законодательством, законодательством города Москвы или в установленном ими порядке, осуществляются органом по управлению собственностью по представлению соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.
2. Публичные и социально обусловленные обременения и ограничения вносятся в план приватизации, при необходимости - в договор купли-продажи, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в учредительные документы создаваемых хозяйственных обществ и сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.
3. Обременения, публичные и социально обусловленные, учитываются при разработке инвестиционной программы развития хозяйственного общества, инвестиционных или социальных условий приобретения объекта приватизации по конкурсу.

Статья 17. Определение величины уставного капитала акционерного общества при преобразовании унитарного предприятия

1. Определение величины уставного капитала акционерного общества, в которое преобразуется приватизируемое унитарное предприятие, осуществляется расчетным методом по данным баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения прогнозного перечня объектов приватизации, в который вошло данное предприятие.
2. Суммарная величина имущественной оценки, оценки стоимости земельного участка и оценки нематериальных активов оформляется актом оценки уставного капитала.

Статья 18. Разработка инвестиционных программ

1. Орган по управлению собственностью после принятия решения о приватизации уполномочен:
1) поручить разработку инвестиционной программы приватизируемому унитарному предприятию;
2) провести конкурс инвестиционных программ.
2. Требования к инвестиционным программам, структуре и содержанию, порядку их рассмотрения, утверждения и контроля выполнения определяются Положением, утверждаемым Правительством Москвы.

Статья 19. Инвестиционные и социальные условия

1. Инвестиционные или социальные условия приобретения объекта приватизации, объемы инвестиций, порядок, контроль и сроки выполнения, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий утверждаются одновременно с планом приватизации.
2. Победитель конкурса не вправе до выполнения им условий в отношении объекта приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
3. С победителем конкурса (инвестором), уполномоченным на то органом Правительства Москвы, заключается договор (контракт) о порядке выполнения инвестором инвестиционных или социальных условий на срок, предусмотренный условиями конкурса, но не более трех лет.
4. В случае если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество заключает договор об использовании инвестиций.
5. Орган по управлению собственностью обеспечивает:
1) заключение договора между победителем конкурса и хозяйственным обществом о реализации инвестиционных условий и выполнении инвестиционной программы;
2) контроль за выполнением договора.
6. Для контроля целевого использования средств хозяйственным обществом победитель конкурса имеет право на срок до очередного общего собрания акционеров назначить представителей в ревизионную комиссию и в совет директоров с правом совещательного голоса.
7. В уставные документы хозяйственных обществ, план приватизации которых предусматривает продажу акций на конкурсе с инвестиционными или социальными условиями, вносится запись о возможности победителя конкурса назначать своего представителя с правом совещательного голоса в ревизионную комиссию и в совет директоров до очередного общего собрания акционеров.
8. Все инвестиционные и социальные условия конкурса реализуются за счет победителя конкурса. Внесенные инвестиции не подлежат возмещению и не дают права на безвозмездное увеличение доли инвестора.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 20. Переходный период

1. Переходный период - интервал времени с момента регистрации открытого акционерного общества до собрания акционеров (очередного или внеочередного), состоявшегося первым после продажи не менее 75 процентов обыкновенных (голосующих) акций.
2. В переходный период без согласия органа по управлению собственностью запрещается производить все действия, определенные частью 4 статьи 13 настоящего Закона.

Статья 21. Учреждение и регистрация акционерного общества

Орган по управлению собственностью в качестве учредителя и представителя собственника всех долей (акций) общества, создаваемого на базе приватизируемого унитарного предприятия:
1) формирует совет директоров общества, ревизионную комиссию и назначает генерального директора;
2) обеспечивает регистрацию общества в порядке, установленном действующим законодательством;
3) передает пакет акций, находящийся в собственности города Москвы, на хранение в городской депозитарий.

Глава 4. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 22. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ

1. Решение о внесении имущества города Москвы, в том числе исключительных прав, прав владения или прав пользования им, в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ принимает Правительство Москвы.
2. Внесение вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляет орган по управлению собственностью.
3. Решение о внесении муниципального имущества, права владения или права пользования им в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ принимает орган местного самоуправления.

Статья 23. Продавец объекта приватизации

Продажу имущества города Москвы осуществляют:
1) специализированная организация по продаже имущества города Москвы;
2) организации-продавцы, которым органом по управлению собственностью предоставлены полномочия по организации и осуществлению продажи собственности города Москвы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Статья 24. Продажа унитарного предприятия

1. Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия производится:
1) на конкурсе с инвестиционными или социальными условиями;
2) на аукционе.
2. Продажа пакета акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации унитарного предприятия, который составляет более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на конкурсе с инвестиционными или социальными условиями.

Статья 25. Продажа имущества (активов) ликвидируемых унитарных предприятий

Продажа имущества (активов) ликвидируемых унитарных предприятий проводится исключительно на аукционе с учетом требований антимонопольного и иного законодательства, если имущество не было обременено обязательствами.

Статья 26. Продажа (приватизация) объектов незавершенного строительства

1. Продажа объектов незавершенного строительства, по которым истек нормативный срок строительства и прекращено финансирование, осуществляется путем:
1) продажи активов объектов на аукционе или по конкурсу с инвестиционными или социальными условиями;
2) учреждения на базе объекта незавершенного строительством имущественного комплекса акционерного общества с последующей продажей акций;
3) внесения объекта незавершенного строительства в уставный капитал хозяйственного общества.
2. Выбор способа приватизации объекта незавершенного строительства, находящегося в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляется унитарным предприятием по согласованию с органом по управлению собственностью. Если способ приватизации объекта незавершенного строительства не определен унитарным предприятием в месячный срок с момента принятия решения о его приватизации, способ приватизации устанавливается органом по управлению собственностью.

Статья 27. Продажа акций

1. Переданные продавцу акции должны быть выставлены на продажу в течение шести месяцев, если в плане приватизации не определен другой срок продажи.
2. Продажные лоты определяются планом приватизации.

Статья 28. Оценка стоимости объектов приватизации

Оценка стоимости объектов приватизации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы по федеральным стандартам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Процедуры изменения (согласования) цены

1. Начальная (стартовая) цена продажи объекта на торгах определяется с учетом данных независимой оценки, если иное не определено действующим законодательством.
2. В случае если объект не продан за стартовую цену, комиссия по приватизации в месячный срок пересматривает план приватизации объекта в части определения способа и/или условий продажи, размещения акций или начальной цены.

Статья 30. Оплата государственного и муниципального имущества при приватизации

1. Оплата покупателем приобретенной государственной или муниципальной собственности производится единовременно или в рассрочку.
2. Порядок предоставления рассрочки устанавливается нормативным правовым актом города Москвы.
3. Основным средством платежа при покупке объектов приватизации является денежная единица (валюта) Российской Федерации.

Глава 5. ПРОДАЖА ДОЛЕЙ

Статья 31. Учет акций, находящихся в собственности города Москвы

1. Акции, находящиеся в собственности города Москвы, хранятся и учитываются в едином депозитарии.
2. Орган по управлению собственностью передает на хранение в депозитарий акции хозяйственных обществ, поступающие в собственность города, в том числе в результате приватизации, при создании новых обществ с участием города Москвы, приобретении акций на рынке ценных бумаг или поступлении акций в собственность города Москвы по иным основаниям.

Глава 6. ОСОБЕННЫЕ НОРМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 32. Приватизация унитарного предприятия, имеющего на балансовом учете объекты жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения

1. При приватизации унитарного предприятия, имеющего на балансовом учете объекты жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, в обременения объекта приватизации включаются требования по передаче данных объектов городу Москве или условия по их эксплуатации.
2. Порядок передачи объектов жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения городу Москве определяется Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Возмещение расходов на передачу данных объектов, в том числе оформление документов, регистрацию, необходимый ремонт и т.п., может осуществляться за счет:
1) ресурсов приватизируемого унитарного предприятия;
2) включения стоимости передачи в условия конкурсной продажи пакета акций предприятия;
3) направления части выручки от продажи пакета акций на осуществление процедуры передачи.

Статья 33. Приватизация памятников истории и культуры

1. Приватизация памятников истории и культуры, объектов, включающих памятники истории и культуры, с учетом границ земельных участков и порядка функционирования охраняемых зон осуществляется на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы с оформлением охранного обязательства.
2. Перечни памятников истории и культуры, приватизация которых запрещена (достояние города) или может быть осуществлена в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, формирует и ведет орган по охране памятников города Москвы. Перечни памятников истории и культуры, приватизация которых запрещена, утверждаются законом города Москвы.
3. При наличии нескольких пользователей объекта недвижимости приватизации подлежит все здание - памятник в целом с обязательным заключением соглашения об общем владении зданием-памятником и долевом участии в эксплуатации, ремонте и реставрации.

Статья 34. Распоряжение объектами гражданской обороны, мобилизационными запасами и мощностями, культурными ценностями и архивными документами при приватизации

1. Для принятия решения о приватизации унитарного предприятия, на балансовом учете которого имеются объекты и имущество гражданской обороны, мобилизационные запасы и мощности, архивные документы и культурные ценности, необходимо заключение соответствующих уполномоченных органов, включающее в зависимости от вида имущества:
1) перечень имущества и задания по гражданской обороне;
2) перечень имущества мобилизационного назначения (мобилизационные мощности);
3) информацию о наличии (или отсутствии) мобилизационных заданий, возложенных на унитарное предприятие уполномоченными органами государственной власти;
4) наличие и возможность хранения в приватизированных организациях архивных документов, являющихся государственной частью Архивного фонда Российской Федерации;
5) перечень имеющихся культурных ценностей, в том числе являющихся достоянием города.
2. Из состава имущества приватизируемого унитарного предприятия исключаются:
1) объекты и имущество гражданской обороны, мобилизационные запасы и мощности;
2) культурные ценности (недвижимое и движимое имущество);
3) архивные дела.
3. Между уполномоченным органом и хозяйственным обществом, созданным в процессе приватизации, заключаются договоры о передаче соответствующего имущества обществу на хранение или безвозмездное пользование, а также о правах и обязанностях общества в отношении принятого имущества.
4. При последующих сделках указанные обязательства включаются в обременения предприятия.

Статья 35. Защита окружающей среды

1. Порядок учета экологического фактора при приватизации унитарного предприятия устанавливается органами по охране окружающей среды и управлению собственностью.
2. Отнесение унитарного предприятия к определенному классу экологической опасности на основании экологического аудита или экспертно-экологической оценки осуществляется с учетом степени воздействия на живой организм и окружающую среду шумов, излучений и иных вредных факторов.
3. Перечень экологически опасных унитарных предприятий, при приватизации которых требуется принятие природоохранных мер, формируется и ведется органом по охране окружающей среды.
4. По согласованному решению органов по управлению собственностью и охране окружающей среды экологические мероприятия включаются в инвестиционную программу развития хозяйственного общества.

Статья 36. Меры по антимонопольному регулированию

1. Унитарные предприятия, доминирующие на товарном рынке, работающие в условиях естественной монополии или приравненных к ним сферах хозяйственной деятельности, подлежат реорганизации в процессе приватизации в соответствии с действующим законодательством.
2. Приватизация унитарных предприятий, доминирующих на товарном рынке, может быть осуществлена единым комплексом с учетом требований антимонопольного законодательства.
3. При подготовке плана приватизации, выполнение которого может привести к образованию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, необходимо заключение органа по антимонопольной политике о соответствии антимонопольному законодательству предполагаемых действий.
4. Приватизация унитарных предприятий, внесенных в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенную законодательством долю, осуществляется исключительно с согласия органа по антимонопольной политике, иных уполномоченных органов по регулированию деятельности естественных монополий.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 37. Полномочия трудового коллектива

1. В соответствии с законодательством о приватизации трудовой коллектив унитарного предприятия имеет право на следующие решения о/об:
1) приватизации унитарного предприятия и подаче предложения о приватизации предприятия;
2) согласии (несогласии) на изменение штатного расписания унитарного предприятия, структурного подразделения и сокращение численности работников;
3) выборе представителя трудового коллектива в комиссию по приватизации;
4) согласовании устава и плана приватизации унитарного предприятия;
5) согласовании социальных условий продажи на конкурсе с инвестиционными или социальными условиями.
2. Способом выражения воли трудового коллектива является общее собрание коллектива (конференция). Принятые решения трудового коллектива оформляются протоколом общего собрания (конференции). К протоколу прикладываются листы, подписанные более чем 50 процентами членов трудового коллектива (подписные листы). При принятии решений на конференции трудового коллектива к протоколу конференции должны быть представлены протоколы и подписные листы о собраниях подразделений по выборам делегатов на конференцию.
3. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более 50 процентов членов трудового коллектива, конференция - 2/3 делегатов.
4. Решения могут приниматься тайным голосованием.
5. Подписные листы, бюллетени поименного голосования должны храниться в опечатанном виде. Срок хранения документов - 15 лет.

Статья 38. Средства от приватизации

1. К средствам, полученным от приватизации, относятся поступления от продажи:
1) долей (акций) хозяйственных обществ;
2) имущественных комплексов действующих предприятий целиком или по частям;
3) имущественных комплексов ликвидируемых предприятий;
4) имущества действующих предприятий;
5) объектов незавершенного строительства;
6) иного имущества; а также поступления от:
7) невозвращенного в соответствии с установленным порядком задатка при проведении конкурсов или аукционов;
8) штрафных санкций, взысканных с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи;
9) продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
10) продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона.
2. Средства от приватизации объектов собственности города Москвы в соответствии с федеральным законодательством в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.

Статья 39. Информационное обеспечение

1. Доступность, достоверность, полнота информации, связанной с процедурами приватизации, обеспечиваются:
1) публикацией в специализированных изданиях не менее чем за 30 дней сведений о месте и времени проведения первичных продаж акций приватизированных унитарных предприятий;
2) ежегодной публикацией отчетов о ходе приватизации и аналитических обзоров, содержащих перечни (реестры), краткие характеристики, оценку унитарных предприятий, по которым приняты решения о приватизации;
3) размещением в электронных средствах массовой информации вышеперечисленных сведений и другой информации о приватизации в городе Москве.
2. Прогнозный план (программа) приватизации имущества города Москвы, отчет о проведении приватизации имущества города Москвы за прошедший год, а также решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
3. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно Правительством Москвы или органами местного самоуправления.
4. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Москвы и муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества, местоположение и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные установленные федеральным законодательством и настоящим Законом сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Москвы или органами местного самоуправления.
6. При продаже имущества города Москвы или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности города Москвы или муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы, также следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
5) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом города Москвы, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
8) численность работников открытого акционерного общества;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
8. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество города Москвы или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
10. Информация о результатах сделок приватизации имущества города Москвы и муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
11. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации имущества города Москвы и муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
12. Сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого унитарного предприятия на соответствующем товарном рынке публикуются по представлению органа по антимонопольной политике.
13. Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу отчет об итогах приватизации собственности города Москвы за предыдущий год не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 40. Финансовое обеспечение

1. Бюджетом города Москвы предусматривается финансирование следующих работ:
1) проведение оценки начальной цены объектов приватизации;
2) разработка нормативно-правовых актов и методической документации для практического осуществления приватизации;
3) создание информационно-справочной службы по вопросам приватизации и публичной библиотеки для хранения копий уставов, планов приватизации и инвестиционных программ;
4) переподготовка и целевое обучение персонала, непосредственно участвующего в процессе создания и деятельности конкурсных комиссий и городской комиссии по приватизации, в проведении конкурсов и аукционов, в проведении оценки материальных и нематериальных активов преобразуемых унитарных предприятий.
2. Объемы финансирования для обеспечения процесса приватизации устанавливаются Законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.

Статья 41. Осуществление контроля

1. Контроль за выполнением покупателем условий приватизации осуществляет орган по управлению собственностью и другие контролирующие органы.
2. Орган по управлению собственностью осуществляет контроль:
1) использования и сохранности имущества на унитарных предприятиях, по которым приняты решения о приватизации;
2) соблюдения требований законодательства в процессе приобретения объектов приватизации по конкурсу;
3) выполнения планов приватизации и условий, ограничений и обременений, включенных в них, выполнения условий договоров купли-продажи;
4) сохранения профиля приватизированными предприятиями, если это предусмотрено условиями приватизации.
3. Уполномоченный орган по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением порядка заключения и выполнения договоров купли-продажи акций и объемов обращения ценных бумаг приватизированных предприятий.
4. Контроль за выполнением победителями конкурсов с инвестиционными или социальными условиями осуществляют орган по управлению собственностью и продавец.
5. Для осуществления контроля за выполнением условий договоров купли-продажи продавец вправе привлекать для проверки специализированные организации или органы государственного контроля.

Статья 42. Ответственность за нарушение федерального законодательства и законодательства города Москвы о приватизации

1. За нарушение законодательства о приватизации и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы физические и юридические лица несут ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных соответствующим законодательством.
2. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. В случае невыполнения руководителями унитарных предприятий, находящихся в процессе приватизации, требований настоящего Закона орган по управлению собственностью вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных договоров с руководителями унитарных предприятий.

Статья 43. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" и Закон города Москвы от 13 февраля 2002 года № 8 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы".
3. Внести изменения в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 "О Правительстве Москвы", изложив пункт 5 статьи 13 в следующей редакции:
"5) утверждает прогнозный план (программу) приватизации;".
4. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru