Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 16.08.2004 № 11-24/53549
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВАНИИ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИИ ДЕЛА НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 18, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: По результатам проведения проверки налоговая инспекция привлекла общество к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Основанием для этого послужило неразборчивое пробитие чека (на чеке не прочитывались все обязательные реквизиты).
В постановлении по делу об административном правонарушении были неверно указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки.
Правомерны ли действия налоговой инспекции? Есть ли основания для отмены вышестоящим органом постановления инспекции и направления дела на новое рассмотрение?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 16 августа 2004 г. № 11-24/53549

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с пунктом 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (далее - Положение), организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККТ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный с помощью ККТ.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
г) порядковый номер чека;
д) дата и время покупки (оказания услуги);
е) стоимость покупки (услуги);
ж) признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ, с учетом особенностей сфер их применения.
Согласно статье 4 Закона № 54-ФЗ ККТ должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке.
Если кассовый аппарат не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 Положения, то он считается неисправным (п. 8 Положения).
При возникновении неисправностей кассир, в частности, обязан предпринять следующие действия: выключить кассовую машину, вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации; совместно с представителем администрации определить характер неисправности. В случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты кассир совместно с представителями администрации должен проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами), и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты. При невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира-операциониста на данную кассовую машину времени и причины окончания работы.
Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ. Такой порядок предусмотрен пунктом 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 № 104.
Таким образом, нарушение указанных выше требований пунктов 8 и 7 Положения является основанием для применения административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как следует из запроса, в протоколе по делу об административном правонарушении при указании события административного правонарушения зафиксировано, что в ходе проверки магазина, принадлежащего обществу, при контрольной покупке чек был отпечатан, но необходимые реквизиты не прочитывались.
В акте проверки зафиксированы аналогичные обстоятельства. В то же время в постановлении по делу об административном правонарушении при указании обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указано, что при контрольной покупке чек пробит (отпечатан) не был.
Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Следовательно, в соответствии со статьей 30.6 и пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности, вынесенное руководителем налоговой инспекции, подлежит отмене, а дело направляется на новое рассмотрение.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru