Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Руководителя Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 17.06.2004 № 01-П-187/4
"О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 июля 2004 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2004 г. № 01-П-187/4

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях дальнейшего совершенствования организации, проведения и оформления результатов проверок организаций и предприятий продовольственного комплекса города Москвы приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения проверок организаций и предприятий продовольственного комплекса города Москвы контрольно-ревизионным отделом Департамента продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Регламент).
2. Ввести в действие Регламент с 01.07.2004.
3. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Циплаковой Е.Б. обеспечить неукоснительное соблюдение Регламента.
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.И. Бабурин





Приложение
к приказу руководителя
Департамента продовольственных
ресурсов города Москвы
от 17 июня 2004 г. № 01-П-187/4

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и содержит основные принципы организации, проведения и оформления результатов проверок.
В целях настоящего Регламента используются следующие термины и определения:
Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого объекта.
Акт проверки - документ, составленный по результатам проверки организации и подписанный специалистами контрольно-ревизионного отдела и должностными лицами проверенной организации.
Материалы проверки - надлежащим образом оформленные копии документов, справки, письменные объяснения сотрудников организации, а также таблицы и другие справочные материалы, относящиеся к деятельности организаций.

2. Подготовка к проведению проверок

2.1. Основанием для проведения проверок являются план работы контрольно-ревизионного отдела Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, план работы Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, поручения руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.
2.2. Проверки, как правило, осуществляются по месту фактического расположения организации в часы работы проверяемой организации и в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
2.3. Продолжительность проверок не должна превышать 30 календарных дней, если не установлены иные сроки. С учетом сложности проверки, количества проверяемых объектов, объема информации и по другим обоснованным причинам срок проверки может быть продлен с разрешения руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.
2.4. На проведение каждой проверки издается приказ по Департаменту с указанием участвующих в ней специалистов. В приказе указываются фамилии, инициалы и должности членов комиссии, наименование (предмет) проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период.

3. Вопросы проверки

При проведении проверок подлежат проверке в обязательном порядке:
- учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы, формирование уставного капитала;
- данные фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
- наличие договоров и правильность их заключения;
- выполнение организациями городских заказов;
- целевое использование организациями независимо от организационно-правовых форм собственности средств городского бюджета, предназначенных для продовольственного обеспечения города Москвы;
- выполнение организациями независимо от организационно-правовых форм собственности целевых программ города Москвы в части использования городских средств по заключенным договорам.

4. Порядок проведения проверки

4.1. Проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
Проверка должна начинаться с предъявления руководителем проверки приказа на право проведения проверки и служебного удостоверения руководителю проверяемой организации.
4.2. Руководитель проверки:
- знакомит руководителя проверяемой организации с вопросами проверки;
- несет ответственность за осуществление проверки и ее выполнение в установленный срок;
- осуществляет руководство членами комиссии;
- организует подготовку членов комиссии к проверке;
- по согласованию с начальником КРО распределяет задания по отдельным вопросам между членами комиссии;
- дает членам комиссии указания о перечне работ, подлежащих выполнению во время проведения проверки, способе проверки (сплошная, выборочная), сроках выполнения.
В ходе проверки руководитель комиссии вправе по согласованию с начальником КРО устанавливать для членов комиссии дополнительные задания и перераспределять их обязанности.
4.3. В случае отказа должностных лиц проверяемых организаций представить необходимые для проведения проверки документы либо других препятствий при проведении проверки руководитель проверки должен направить письменный запрос руководителю проверяемой организации с указанием сроков представления запрашиваемой информации (приложение № 2 <*>). В случае неполучения информации в указанный в запросе срок руководитель вправе составить промежуточный акт (приложение № 3 <*>), сообщить об этих фактах начальнику отдела, а последний - заместителям руководителя Департамента, курирующим вопросы экономической безопасности и финансовой политики.
4.4.Специалисты КРО, осуществляющие проверку организации, вправе:
- беспрепятственно посещать территорию и помещения проверяемого объекта;
- требовать от руководителя проверяемой организации предоставления на период проведения проверки отдельного изолированного служебного помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
- требовать от руководителя проверяемой организации во время проведения проверки присутствия уполномоченных сотрудников организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и сотрудников проверяемой организации необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- требовать от руководителя и сотрудников проверяемой организации необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
- проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования (для ГУП);
- в ходе проверки сообщать руководителю проверяемой организации о выявленных нарушениях и недостатках.
В период проверки специалисты КРО обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством и другими правовыми актами;
- объективно и принципиально освещать выявленные проверкой факты нарушений, проявлять принципиальность в оценке выявленных недостатков с обязательным отражением их в акте проверки;
- не препятствовать осуществлению нормальной хозяйственной деятельности организации;
- обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки от организации оригиналов документов;
- составить акт по итогам проверки;
- ознакомить руководителя организации с актом проверки;
- подписать акт проверки членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации;
- вручить один экземпляр подписанного акта руководителю проверяемой организации под роспись;
- не разглашать в ходе проверки сведения, отнесенные к коммерческой и иной тайне.
4.5. Поскольку все хозяйственные операции отражаются в документах, то специалисты КРО обязаны обращать особое внимание на своевременность составления первичных документов, полноту и правильность их оформления. Документы должны подвергаться всесторонней проверке, особенно в части наличия обязательных реквизитов: наименование документа (форма), код формы, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители в количественном и стоимостном выражении, должности и подписи лиц, ответственных за совершение операции, и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки и др.

5. Структура и содержание акта проверки

Акт (приложение № 1 <*>) проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации;
- основные цели и виды деятельности;
- кто в проверяемом периоде имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером.
Описательная часть акта состоит из разделов в соответствии с задачами проверки.
Проверка использования бюджетных средств, направленных на закупку и поставку отдельных видов продовольствия, предусматривает:
- на основании каких распорядительных документов производится выделение бюджетных средств;
- объем выделяемых бюджетных средств, цели и условия их предоставления;
- целевое использование бюджетных средств, выделенных для выполнения утвержденной годовой программы закупок продукции и поддержания неснижаемых запасов отдельных видов продовольствия;
- наличие договоров на закупку и реализацию продовольствия;
- наличие первичных документов, подтверждающих оплату, фактическую поставку и объемы запасов продукции;
- возврат бюджетных средств (полнота и своевременность возврата):
1. Расчеты с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы.
2. Уплата процентов и штрафных санкций (обязательства перед городским бюджетом).
Изложение описательной части акта должно быть объективным, обоснованным, четким, ясным:
- в акте указываются только факты с четко изложенным содержанием (наличие или отсутствие нарушения), ссылка на устные объяснения не допускается;
- при возникновении разногласий между проверяющими по содержанию, составу и структуре акта окончательное решение по данному вопросу принимается начальником КРО;
- субъективные предложения, а также предложения и рекомендации по результатам выявленных нарушений не должны включаться в акт;
- в акте проверки специалисты КРО не должны давать правовую и морально-этическую оценку действия должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл;
- в случае проведения проверок с другими контролирующими органами акт проверки может составляться как в целом по всем проверенным вопросам, так и отдельно по вопросам, проверенным специалистами КРО Департамента. Решение об оформлении акта и материалов проверки принимается по согласованию руководителей проверяющих органов.

6. Подписание акта проверки

Специалисты КРО подписывают акт после предварительного изучения его начальником КРО.
Акт проверки подписывается всеми участвующими в проверке специалистами. При этом руководитель проверки подписывает каждый лист акта проверки.
Подписанный специалистами КРО акт проверки предоставляется руководителю проверяемой организации для ознакомления и подписания, о чем на первом экземпляре акта, остающемся у руководителя проверки, лицом, получившим акт, делается отметка: "Один экземпляр акта получен" с подписью.
Акт проверки подписывается руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации с приложением объяснительной записки по всем фактам нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки.
При наличии возражений и замечаний (разногласий) по акту проверки должностные лица проверяемой организации подписывают акт с пометкой "с актом ознакомлен" и записью о разногласиях, одновременно прилагая к нему свои письменные разногласия, либо сделав запись о представлении своих разногласий в согласованный с проверяющими срок (с указанием этого срока).
Срок ознакомления, подписания и дачи разногласий по акту проверки должностными лицами, как правило, составляет 5 дней с момента получения акта.
Срок дачи разногласий может быть увеличен по согласованию с проверяющими и руководителем проверенной организации на срок, как правило не превышающий 10 дней с момента получения акта.
При отказе должностного лица от подписания акта, руководитель проверки должен сделать отметку на последней странице акта: "руководитель организации от подписания акта отказался".
Вместе с тем должностные лица (руководитель и главный бухгалтер) проверенной организации не вправе отказаться от подписания акта проверки. Обязанность его подписания вытекает из их ответственности за совершение финансово-хозяйственных операций и правильность их оформления, предусмотренной Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, условиями договора бюджетного кредита и ст. 814 главы 42 ГК РФ.
Разногласия по акту проверки рассматриваются коллегиально в составе: руководителя, курирующего отдел, начальника КРО, руководителя проверки. По результатам рассмотрения разногласий дается заключение за подписью вышеуказанных лиц.
Текст разногласий должен содержать неопровержимые доказательства или объяснения причин со ссылкой на необходимые документы по каждому факту, отраженному в акте проверки. Подписываются разногласия руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
При наличии сложных вопросов по разногласиям, в том числе при необходимости привлечения специалистов из других управлений Департамента, начальник отдела представляет служебную записку на имя курирующего отдел руководителя, после чего указанием курирующего руководителя Департамента создается комиссия по рассмотрению разногласий.
Срок для рассмотрения разногласий, дачи заключения и его направления проверенной организации не должен превышать 10 дней с даты поступления разногласий.

7. Реализация материалов проверки

Начальником КРО представляется руководителю Департамента информация о проведенных проверках с указанием выявленных нарушений и недостатков в работе проверенных организаций для дачи поручений соответствующим службам Департамента в пределах их компетенции.

   -----------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru