Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.03.2009 № 211-ПП
(ред. от 28.07.2009)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД", "ПРАВИЛАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 19, 31.03.2009.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 28.07.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 № 694-ПП, вступили в силу с 28 июля 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, подлежит применению при ежегодной разработке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период начиная с проекта бюджета города Москвы на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 211-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 № 694-ПП)

Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке организации в органах исполнительной власти города Москвы работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Правила осуществления бюджетных полномочий органами государственной власти города Москвы, являющимися главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы (далее - Правила), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что Положение (п. 1.1) подлежит применению при ежегодной разработке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период начиная с проекта бюджета города Москвы на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.
3. Департаменту финансов города Москвы при участии Департамента экономической политики и развития города Москвы поручить в органах исполнительной власти города Москвы организацию работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также по оперативному решению вопросов, возникающих в ходе осуществления, в соответствии с полномочиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и положениями об указанных департаментах.
4. Органам исполнительной власти города Москвы принять к руководству и неукоснительному исполнению Положение (п. 1.1), а также обеспечить надлежащее осуществление бюджетных полномочий, предусмотренных настоящим постановлением.
5. Установить, что:
5.1. Перечень и коды главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - органов исполнительной власти города Москвы, а также перечень закрепляемых за ними источников утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. В случае изменения состава и (или) функций органов исполнительной власти города Москвы соответствующие изменения в утвержденный перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита, а также перечень закрепленных за ними источников вносятся Департаментом финансов города Москвы.
6. В случае принятия Московской городской Думой решения о составлении и утверждении бюджета города Москвы на очередной финансовый год с формированием среднесрочного финансового плана города Москвы Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы организуют в органах исполнительной власти города Москвы работу по:
6.1. Разработке среднесрочного финансового плана города Москвы в порядке, аналогичном порядку разработки основных параметров бюджета, утвержденном приложением 1 к настоящему постановлению.
6.2. Составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год в порядке, аналогичном порядку составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном приложением 1 к настоящему постановлению.
(п. 6 введен постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 № 694-ПП)
7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. № 273-РП "О порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 марта 2009 г. № 211-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и определяет основные направления деятельности и порядок организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Основой формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) являются показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий период и данные Реестра расходных обязательств города Москвы.
1.3. Проект бюджета составляется по принципу "скользящей трехлетки", при котором основные показатели бюджета утверждаются сроком на три года, а основой следующего трехлетнего бюджета являются показатели ранее утвержденного бюджета на второй и третий год трехлетнего периода с добавлением к ним проектировок нового третьего года.
1.4. Основные параметры проекта бюджета разрабатываются с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, действующих на момент их формирования.
1.5. Работа по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Состав основных показателей для составления
проекта бюджета

При разработке основных параметров проекта бюджета используются:
- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета города Москвы в отчетном финансовом году;
- показатели бюджета города на плановый период, утвержденные законом города Москвы о бюджете на трехлетний период, предшествующий предстоящему к планированию среднесрочному периоду;
- ожидаемая оценка исполнения бюджета города Москвы текущего финансового года;
- сведения главных администраторов доходов бюджета города Москвы по прогнозу поступлений налоговых и неналоговых доходов на среднесрочный период;
- сведения главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по прогнозу поступления источников и ассигнований по ним;
- сведения главных распорядителей бюджетных средств города Москвы по планируемому объему бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на среднесрочный период, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы;
- данные главных распорядителей бюджетных средств города Москвы об объемах государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год и плановый период, а также о его выполнении в отчетном и текущем финансовом годах;
- объемы публичных нормативных обязательств города Москвы, подлежащие выполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- данные об оценке эффективности реализации принятых к исполнению в отчетном и текущем финансовом годах городских целевых программ и объемах бюджетного обеспечения предполагаемых к принятию городских целевых программ на среднесрочный плановый период;
- перечень юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, которым планируется предоставление в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетных инвестиций, а также бюджетных субсидий, указываемых в приложениях к закону о бюджете города Москвы;
- иные данные и показатели, дополнительно определяемые Департаментом финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и соответствующими органами исполнительной власти города Москвы.

3. Показатели прогноза социально-экономического развития
города Москвы на очередной финансовый год и плановый период

Необходимые для составления проекта бюджета показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период определяются Департаментом экономической политики и развития города Москвы и не позднее 1 марта текущего года представляются в Департамент финансов города Москвы и доводятся до главных администраторов доходов бюджета города Москвы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.

4. Прогнозирование финансовых ресурсов бюджета
города Москвы

4.1. Прогнозирование финансовых ресурсов бюджета города Москвы осуществляется по следующим направлениям:
- поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы;
- средствам федерального бюджета, передаваемым бюджету города Москвы на обеспечение расходных обязательств по предметам совместного ведения и делегированных федеральных полномочий;
- источникам финансирования дефицита бюджета.
4.2. Формирование прогноза финансовых ресурсов бюджета города Москвы осуществляется на основании сведений, представляемых главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в Департамент финансов города Москвы.
4.3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с их бюджетными полномочиями, установленными статьями 160(1) и 160(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее 15 марта текущего года представляют в Департамент финансов города Москвы цифровые показатели прогноза поступлений налоговых, неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета (за исключением заемных средств) с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых средств.
Одновременно представляются данные о фактическом поступлении средств в отчетном финансовом году и ожидаемом исполнении текущего финансового года. В случае снижения проектируемых оценок против этих показателей представляется соответствующее обоснование.
4.4. Данные по прогнозу средств, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета на реализацию совместных и делегированных полномочий, отдельных федеральных законов и национальных проектов на очередной финансовый год и первый год планового периода, отражаются в составе прогноза финансовых ресурсов бюджета города Москвы на основании показателей, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий период.
4.5. В состав прогнозируемых источников финансирования дефицита бюджета города Департаментом финансов города Москвы включаются остатки средств бюджета на начало каждого планируемого периода, учитывающие:
4.5.1. Объемы прогнозируемого поступления доходов в последние 5 рабочих дней года (средства предыдущего года - со знаком "плюс", планируемого года - со знаком "минус").
4.5.2. Объемы прогнозируемой экономии бюджетных ассигнований исходя из оценки освоения бюджетных ассигнований в году, предшествующему планируемому периоду.
4.6. Департамент финансов города Москвы на основании данных, полученных в соответствии с пунктами 4.3-4.5, формирует прогноз финансовых ресурсов бюджета города Москвы по форме (приложение 1 к Положению).
4.7. Сформированный Департаментом финансов города Москвы прогноз финансовых ресурсов бюджета города Москвы рассматривается руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы с участием основных главных администраторов доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и вносится на согласование в Комиссию Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ.

5. Проектирование бюджетных ассигнований на обеспечение
расходных обязательств города Москвы

5.1. Проектирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств города Москвы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании данных, включенных в установленном порядке в Реестр расходных обязательств города Москвы.
5.2. Разработке параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы предшествует представление не позднее 5 марта текущего года в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложений:
5.2.1. Региональной энергетической комиссией города Москвы по тарифной политике на планируемый период на электро-, газо- и теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение по группам потребителей, а также на транспорт.
5.2.2. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по проектам регулируемых цен за содержание и ремонт жилого помещения и ставкам планово-нормативного расхода, применяемым для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также по проектам цен и ставок по малоэтажным жилым домам, находящимся в государственной собственности города Москвы и предоставляемым многодетным семьям, на планируемый период.
5.2.3. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по проектам ставок платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы.
5.2.4. Руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы по параметрам политики в области оплаты труда в бюджетной сфере и осуществления выплат социального характера.
5.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы на основании материалов, представленных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, формирует предложения по тарифной политике на очередной финансовый год и плановый период и до 5 марта текущего года вносит их на согласование в Комиссию Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы не позднее 15 марта текущего года в установленном порядке представляют в Департамент финансов города Москвы данные для формирования предварительного Реестра расходных обязательств города Москвы в части уточнения объема средств на обеспечение действующих расходных обязательств и предполагаемых к принятию новых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Действующими расходными обязательствами признаются объемы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, утвержденные законом города Москвы о бюджете города Москвы на два года, предшествующих новому планируемому периоду.
Принимаемыми расходными обязательствами являются суммы, касающиеся уточнения (увеличения или уменьшения) действующих расходных обязательств и обуславливающие принятие новых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Департамент финансов города Москвы после проверки достоверности и правильности представленных главными распорядителями бюджетных средств города Москвы сведений в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения включает их в предварительный Реестр расходных обязательств города Москвы и совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы формирует перечень основных видов расходных обязательств города Москвы на очередной финансовый год и плановый период по форме (приложение 2 к Положению) с отражением объемов бюджета действующих и принимаемых обязательств.
5.7. В случае выявления фактов необоснованного завышения планируемых расходов или включения расходных обязательств без их нормативно-правового подтверждения Департамент финансов города Москвы вправе не учитывать их в составе основных параметров бюджетных показателей на планируемый период.
5.8. С учетом результатов проведенного анализа Департамент финансов города Москвы в срок до 5 апреля текущего года формирует общий объем потребностей в бюджетном обеспечении расходных обязательств города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

6. Обеспечение сбалансированности проекта бюджета

6.1. Департамент финансов города Москвы обобщает данные, сформированные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, и не позднее 15 апреля текущего года совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по обеспечению сбалансированности проекта бюджета.
6.2. В случае если общий объем потребностей в бюджетном обеспечении расходных обязательств города Москвы превышает прогнозируемый объем финансовых ресурсов, готовятся предложения о привлечении заемных средств на финансирование дефицита бюджета.
6.3. В случае если прогнозируемый объем финансовых ресурсов превышает общий объем потребностей в бюджетном обеспечении расходных обязательств города Москвы, готовятся предложения о порядке использования этого превышения.
6.4. При определении суммы возможного привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета учитываются:
6.4.1. Установленные бюджетным законодательством Российской Федерации предельные размеры расходов на обслуживание государственного долга города Москвы.
6.4.2. Установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы предельные размеры отношения государственного долга города Москвы к общему объему собственных доходов бюджета города Москвы.
6.4.3. Текущее и прогнозируемое состояние финансового рынка.
6.4.4. Объем заемных средств, необходимый для погашения ранее принятых обязательств.
6.5. Предложения по оптимальному объему привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета готовятся и представляются руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы Комитетом государственных заимствований города Москвы и в согласованных объемах включаются в общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов.
6.6. При превышении прогнозируемого общего объема потребностей в бюджетном обеспечении расходных обязательств города Москвы над прогнозируемым общим объемом финансовых ресурсов города Москвы Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы организует работу с главными распорядителями бюджетных средств города Москвы по подготовке и принятию решений о переносе сроков исполнения расходных обязательств города Москвы, которые не могут быть обеспечены финансовыми ресурсами города Москвы в очередном финансовом году и планируемом периоде.

7. Основные параметры проекта бюджета

7.1. Основные параметры проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются по формам приложений 1 и 2 к настоящему Положению и предусматривают уточнение параметров бюджетного обеспечения очередного финансового года и первого года планового периода, а также предельные размеры бюджетного обеспечения второго года планового периода.
7.2. Перечень конкретных показателей основных параметров проекта бюджета устанавливается и детализируется Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы с учетом необходимости отражения финансовых средств, направляемых на обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
7.3. Согласованный с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы вариант основных параметров проекта бюджета не позднее 15 мая текущего года представляется для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ с докладом Мэру Москвы.
7.4. Основные параметры проекта бюджета рассматриваются Правительством Москвы до 1 июня текущего года и служат основой для составления проекта бюджета, представляемого в Московскую городскую Думу.

8. Составление проекта бюджета города Москвы

8.1. Утвержденные Правительством Москвы основные параметры проекта бюджета не позднее 10 июня текущего года доводятся Департаментом финансов города Москвы в виде укрупненных лимитов проектируемых бюджетных ассигнований:
8.1.1. До главных распорядителей бюджетных средств города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы без учета расходов на осуществление бюджетных инвестиций.
8.1.2. До Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента имущества города Москвы по расходам на осуществление бюджетных инвестиций.
8.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы:
8.2.1. В пределах укрупненных лимитов (п. 8.1.1) осуществляют распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации).
8.2.2. Определяют натуральные объемы выполнения государственного заказа города Москвы, обеспечиваемые в пределах выделенных лимитов с учетом объявленной Департаментом экономической политики и развития города Москвы ценовой и тарифной политики.
8.2.3. Составляют расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов использования средств бюджета города Москвы.
8.2.4. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы уточняют объемы бюджетного обеспечения утвержденных или предлагаемых к утверждению до начала очередного финансового года городских целевых программ в пределах укрупненных лимитов проектируемых бюджетных ассигнований.
8.2.5. В установленном Правительством Москвы порядке представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части корректировки сроков и объемов финансового обеспечения городских целевых программ и мероприятий.
8.2.6. Осуществляют согласование проектируемых объемов расходов с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы), осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, и не позднее 15 июля текущего года представляют в Департамент финансов города Москвы предложения о формировании проекта бюджетных обязательств города Москвы в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
8.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы в пределах укрупненных лимитов (п. 8.1.2) осуществляют распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации) бюджетных инвестиций и не позднее 15 июля текущего года представляют в Департамент финансов города Москвы соответствующие показатели для составления проекта бюджета.
Согласование с главными распорядителями бюджетных средств проектируемых объемов бюджетных инвестиций в пределах укрупненных лимитов осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы в установленном ими порядке.
8.4. Департамент имущества города Москвы формирует перечень юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием конкретной цели предоставления бюджетных ассигнований и представляет его в Департамент финансов города Москвы для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
8.5. Унифицированные формы представления информации для составления проекта бюджета разрабатываются Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы и доводятся до главных распорядителей бюджетных средств одновременно с укрупненными лимитами проектируемых бюджетных ассигнований.
8.6. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы не позднее 15 июля текущего года обеспечивают уточнение показателей прогноза доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на основании предложений главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и с учетом фактических и ожидаемых результатов исполнения доходов текущего финансового года (года, предшествующего планируемому) и принятых правовых актов, предусматривающих изменение налоговых и бюджетных правоотношений.
8.7. Департамент финансов города Москвы на основании данных, полученных в порядке формирования показателей проекта бюджета, не позднее 1 августа текущего года формирует проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
8.8. До рассмотрения на заседании Правительства Москвы проект закона города Москвы о бюджете города Москвы рассматривается руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 15 августа, Комиссией Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ - до 20 августа текущего года.
8.9. Проект постановления Правительства Москвы о проекте закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период вносится Департаментом финансов города Москвы на рассмотрение Правительства Москвы не позднее 1 сентября текущего года.
8.10. Проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период с включением документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также справочных и аналитических материалов, обосновывающих предлагаемые к утверждению бюджетные показатели города Москвы, направляется в Московскую городскую Думу не позднее 10 сентября текущего года.





Приложение 1
к Положению

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА ___________ ГОДЫ

(млн. рублей)
   -----------------------------------T--------------T---------------¬

¦Наименование показателей ¦Очередной ¦Плановый период¦
¦ ¦финансовый год+-------T-------+
¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦
+----------------------------------+--------------+-------+-------+
¦1. Финансовые ресурсы - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собственные доходы бюджета - всего¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налоговые доходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦Неналоговые доходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средства федерального бюджета - ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦Источники финансирования дефицита ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-------+-------+
¦2. Объем государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦
¦на конец года ¦ ¦ ¦ ¦
¦В % к собственным доходам ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+-------+-------+
¦3. Расходные обязательства города ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Действующие обязательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦Принимаемые обязательства ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+-------+--------






Приложение 2
к Положению

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА МОСКВЫ НА _________ ГОДЫ

(млн. рублей)
   ------------------------------------T-----------------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦Виды расходных обязательств ¦Очередной финансовый год ¦Плановый период ¦
¦ ¦ +-----------------------------T-----------------------------+
¦ ¦ ¦1-й год ¦2-й год ¦
¦ +-----------T-----------T-----+-----------T-----------T-----+-----------T-----------T-----+
¦ ¦Действующие¦Принимаемые¦Итого¦Действующие¦Принимаемые¦Итого¦Действующие¦Принимаемые¦Итого¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦Расходные обязательства города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦1. Комплекс социальной сферы города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦2. Комплекс городского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦3. Комплекс экономической политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и развития города Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦4. Комплекс градостроительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики и строительства города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦5. Комплекс имущественно-земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношений города Москвы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦6. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудничества, спорта и туризма - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦7. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по функционированию органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦8. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по национальной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и правоохранительной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦9. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по отрасли "Связь и информатика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦10. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по органам государственной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не входящим в состав комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского управления, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦11. Расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦префектур административных округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦12. Обслуживание государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦13. Резервный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦14. Межбюджетные трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦15. Иные расходные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+
¦16. Условно утверждаемые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+-----+-----------+-----------+------






Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 марта 2009 г. № 211-ПП

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение требований статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливают следующий порядок осуществления главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы бюджетных полномочий.
2. Органы государственной власти города Москвы и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, наделенные полномочиями главных администраторов доходов бюджета города Москвы (далее - главные администраторы доходов бюджета):
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета;
б) формируют и представляют в Департамент финансов города Москвы:
- прогноз поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период в установленном Правительством Москвы порядке;
- аналитические материалы по исполнению бюджета города Москвы в части закрепленных источников доходов в сроки, установленные правовыми актами города Москвы;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, по форме и в сроки, установленные Департаментом финансов города Москвы;
- бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

г) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета.
3. Главные администраторы доходов бюджета не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета города Москвы источников доходов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Департамент финансов города Москвы - орган, уполномоченный на осуществление информационного взаимодействия по поступлениям в бюджет города Москвы, заявок на возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в Департамент финансов города Москвы - орган, уполномоченный на осуществление информационного взаимодействия по поступлениям в бюджет города Москвы;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
ж) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет по формам, предусмотренным в правовом акте по администрированию доходов бюджетов);
з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
и) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет города Москвы;
к) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
4. Администраторы доходов бюджета в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджета, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджета заключают с Департаментом финансов города Москвы - органом, уполномоченным на осуществление информационного взаимодействия по поступлениям в бюджет города Москвы, регламент взаимодействия по учету, классификации и составлению отчетности, а также соглашение об обмене информацией в электронном виде.
5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета главный администратор доходов бюджета доводит эту информацию до Департамента финансов города Москвы.
6. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru