Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 19.05.2004 № 26-12/33914
<О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 17, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Установлены ли льготы по налогу на прибыль в отношении общероссийских общественных организаций инвалидов и предприятий, находящихся в их собственности?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 19 мая 2004 г. № 26-12/33914

Статьей 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, в том числе и для некоммерческих, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. Денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии с указанной статьей и подлежащей налогообложению, признается налоговой базой (п. 1 ст. 274 НК РФ).
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности:
1) осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ;
2) имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования;
3) средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.
В разделе 4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729, отмечено, что к целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 582 ГК РФ. Перечень учреждений и организаций, которым могут делаться пожертвования, определен в пункте 1 данной статьи. К ним относятся, в частности, общественные организации. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
Средствами и иным имуществом, полученными на осуществление благотворительной деятельности, признаются средства и иное имущество, поступившие некоммерческим организациям, образованным в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях, на осуществление благотворительной деятельности. Цели благотворительной деятельности определены в пункте 1 статьи 2 названного Закона.
Получатели средств, предназначенных для осуществления деятельности общественной организации инвалидов и для социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.
Если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), с этого момента они признаются его доходом.
Это во-первых.
Во-вторых, законами субъектов РФ ставка налога на прибыль, устанавливаемая законодательством, для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена в пределах налога, зачисляемого в бюджеты этих субъектов. Об этом сказано в пункте 1 статьи 284 НК РФ.
Реализуя это право, Московский городской Думой был принят Закон города Москвы от 05.03.2003 № 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" (далее - Закон города Москвы № 12).
Согласно статье 1 данного Закона размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, в 2004 году составляет 15% для следующих организаций:
1) общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80%;
2) организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, указанных в предыдущем абзаце;
3) организаций, использующих труд инвалидов.
Пониженная ставка налога на прибыль применяется организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и организациями, использующими труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Нормы, предусмотренные Законом города Москвы № 12, не применяются в отношении:
1) прибыли, полученной от производства и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а также от оказания посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров, минерального сырья и полезных ископаемых.
Если организация осуществляет наряду с названной иную деятельность и хочет воспользоваться льготным налогообложением, она обязана вести раздельный учет;
2) доходов в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования.
Порядок применения Закона города Москвы от 05.03.2003 № 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" приведен в письме УМНС России по г. Москве от 07.05.2003 № 26-08/25203.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru