Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 № 260-ПП
"О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002-2003 ГГ. И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2004-2005 ГГ."
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 45, 04.08.2004


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.04.2004.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 260-ПП

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002-2003 ГГ. И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2004-2005 ГГ.

Правительство Москвы отмечает, что в 2002-2003 гг. Департаментом здравоохранения города Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 № 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг.".
Осуществление мер, предусмотренных программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, развитие медицинской науки, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли. Реализуется в полном объеме Московская программа обязательного медицинского страхования.
Выполнение программ Департамента здравоохранения города Москвы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2002-2004 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 № 682-ПП, "АнтиВИЧ/СПИД на 2001-2003 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31.07.2001 № 699-ПП, "Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в г. Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11.12.2001 № 1103-ПП, Комплексной программы реабилитации больных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001 № 454-ПП, Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.07.2002 № 572-ПП, позволило повысить уровень оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось медицинскому обеспечению детей, а также диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Комплексная программа реабилитации больных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 гг. утверждена распоряжением Правительства Москвы от 06.12.2001 № 454-РП, а не постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001 № 454-ПП.
   ------------------------------------------------------------------

Реализуется новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять постоянный контроль за лекарственным обеспечением населения, в первую очередь инвалидов и ветеранов.
Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате, и предоставлению жилья, находящегося в собственности г. Москвы, для улучшения жилищных условий медиков.
Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. по большинству разделов выполнена. Однако из-за недостаточного финансирования ряд запланированных мероприятий реализован не в полном объеме. Только частично выполнен комплекс мероприятий по усилению безопасности лечебно-профилактических учреждений. Не в полном объеме проводились капитальный и текущий ремонты подведомственных учреждений, переоснащение их медицинской техникой и оборудованием, постоянно запрашивались дополнительные средства для проведения вакцинопрофилактики. Парк автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи не соответствует значительно возросшей, по данным переписи, численности населения Москвы.
В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. (приложение).
2. Департаменту здравоохранения города Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования:
2.1. До 1 мая 2004 года разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг., предусмотрев приоритетное развитие профилактики и диспансеризации населения.
2.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.
2.3. Представлять в Комплекс социальной сферы города Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. один раз в полугодие начиная с 1 июля 2004 года.
2.4. Продолжить активное развитие стационарозамещающей и консультативно-диагностической медицинской помощи населению как наиболее экономически эффективного пути повышения доступности квалифицированной медицинской помощи москвичам.
2.5. Обеспечить подготовку предложений в разрабатываемые федеральные законопроекты, регулирующие деятельность отрасли здравоохранения с учетом интересов города, в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2004 года подготовить согласованные предложения по поэтапному приведению средней заработной платы медицинских работников к среднегородскому уровню оплаты труда.
4. Департаменту здравоохранения города Москвы принять действенные меры по улучшению амбулаторно-поликлинической и реабилитационной помощи населению, лекарственному обеспечению льготной категории населения.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2004-2005 гг.
6. Принять к сведению решение финансовой комиссии Правительства Москвы о выделении в 2004 году Департаменту здравоохранения города Москвы бюджетных средств в объеме 530 млн. рублей за счет распределения свободного остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, на реализацию мероприятий по вакцинопрофилактике, повышению безопасности и защищенности лечебно-профилактических учреждений, капитальный ремонт и подготовку медицинских учреждений к работе в зимних условиях, Городскую программу "Здоровье детей".
7. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы:
7.1. Обеспечить финансирование городских программ "Целевая диспансеризация населения на 2002-2004 гг.", "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., "АнтиВИЧ/СПИД" в 2004-2006 гг." в пределах средств, предусмотренных в бюджетах города Москвы на соответствующие годы.
7.2. При рассмотрении вопроса о распределении дополнительных доходов по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие 2004 года внести предложение о выделении Департаменту здравоохранения города Москвы дополнительных бюджетных средств на реализацию в запланированных объемах мероприятий по подготовке медицинских учреждений к работе в зимних условиях, повышению безопасности и защищенности медицинских учреждений.
7.3. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год внести предложения по обеспечению потребности лечебно-профилактических учреждений в ассигнованиях на вакцинопрофилактику, капитальный ремонт и подготовку к работе в зимних условиях, повышение безопасности и защищенности учреждений.
8. Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг." снять с контроля.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года и I квартале 2006 года.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 апреля 2004 г. № 260-ПП

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.

1. Введение

Проблема охраны здоровья населения Москвы как крупнейшего мегаполиса имеет острую актуальность ввиду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому".
Несмотря на сложные социально-экономические условия последнего десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воздействия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую ситуацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уровень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в других регионах страны.
Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли.
Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий.
Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее уязвимых контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации.
Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту, коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С.
Выполнение целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" позволило создать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, соответствующую современным требованиям. Решена проблема лабораторного обследования больных, проводится карантинизация донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более 80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают активную трудовую деятельность.
Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе городского здравоохранения программно-целевого метода планирования.
Департаментом здравоохранения города Москвы разработана Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг., учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения.
Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.

2. Паспорт программы

Наименование Программа обеспечения медицинской помощью
программы населения города Москвы на 2004-2005 гг.

Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик

Разработчики Департамент здравоохранения города
программы Москвы, Московский городской фонд
обязательного медицинского страхования

Основные исполнители Департамент здравоохранения города
Москвы, управления здравоохранения
административных округов,
лечебно-профилактические учреждения,
Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования

Сроки реализации 2004-2005 гг.

Цель программы - дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения и удовлетворение потребности населения Москвы во всех видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских технологий, комплексных профилактических мер и организационных преобразований в системе городского здравоохранения.
Ведущими направлениями программы являются:
- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
- дальнейшая реализация мер по городским медицинским приоритетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москвичей;
- дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса профилактических мероприятий как реального пути оздоровления населения;
- эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения;
- усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли;
- оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч. льготных категорий населения и постоянный контроль этого обеспечения;
- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;
- внедрение в практическое здравоохранение новых организационных форм работы за счет централизации диагностических служб, стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенствования гериатрической службы;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.
2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.
3. Совершенствование организации медицинской помощи.
4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения.
5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

Ожидаемые результаты

Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления:
- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС;
- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения;
- дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в практическое здравоохранение;
- всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению города на основе государственного заказа территориального здравоохранения;
- оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения;
- мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли;
- целевого и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов здравоохранения.

Источники Средства городского бюджета, средства
финансирования обязательного медицинского страхования,
внебюджетные средства

Объем финансирования 2004 год:
Всего - 54119,9 млн. руб.
В том числе:
бюджет - 29520,9 млн. руб.;
ОМС - 19008,5 млн. руб.;
внебюджетные источники -
1003,0 млн. руб.;
средства инвестиционной программы
отрасли - 4587,5 млн. руб.;
2005 год:
Всего - 65535,7 млн. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38102,9 млн. руб.;
ОМС - 21289,5 млн. руб.;
внебюджетные источники -
1123,4 млн. руб.;
средства инвестиционной программы
отрасли - 5019,9 млн. руб.
Итого по программе 119655,6 млн. руб.

Система контроля Текущий контроль и представление этапных
за выполнением и итоговых результатов выполнения
программы программы на рассмотрение Правительства
Москвы осуществляет Департамент
здравоохранения города Москвы

Управление программой Процесс управления программой
предусматривает этапную оценку
результатов реализации планируемых
мероприятий главными профильными
специалистами и медицинским управлением
Департамента здравоохранения, ежегодное
представление отчета по программе
в Департамент экономической политики
и развития города Москвы

3. Содержание программы

Подпрограмма 1 "Государственное гарантированное
медицинское обеспечение населения"

1.1. Городские медицинские приоритеты

Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению населения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной медицинской помощью и профилактическими мероприятиями установленного объема и качества.
Источники финансирования: городской бюджет, средства инвестиционной программы.
Объем финансирования (расчетно): 77231,2 млн. руб., из них на 2004 г. - 34108,4 млн. руб. (городской бюджет - 29520,9 млн. руб., средства инвестиционной программы - 4587,5 млн. руб.).

   -----------------T-----------------------T------------------T-----------------------¬

¦Наименование ¦Пути реализации ¦Стоимость ¦Ожидаемые результаты ¦
¦мероприятий ¦ ¦в млн. руб. <*> ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦1. Целевая ¦Плановое проведение ¦Всего - 286,2 ¦Улучшение состояния ¦
¦диспансеризация ¦диспансеризации ¦В т.ч.: ¦здоровья москвичей ¦
¦населения ¦с осуществлением ¦2004 г. - 286,2; ¦за счет профилактики, ¦
¦ ¦утвержденных технологий¦2005 г. - 314,8 ¦раннего выявления ¦
¦ ¦у 7 контингентов ¦ ¦и своевременного ¦
¦ ¦населения: детское ¦ ¦лечения ¦
¦ ¦население, подростки, ¦ ¦диагностированных ¦
¦ ¦раннее выявление ¦ ¦патологических ¦
¦ ¦сердечно-сосудистых ¦ ¦состояний, снижения ¦
¦ ¦заболеваний, ¦ ¦инвалидизации ¦
¦ ¦туберкулеза, ¦ ¦и смертности населения ¦
¦ ¦заболеваний молочной ¦ ¦ ¦
¦ ¦железы и шейки матки ¦ ¦ ¦
¦ ¦у женщин, заболеваний ¦ ¦ ¦
¦ ¦предстательной железы ¦ ¦ ¦
¦ ¦у мужчин. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Профессиональная ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка медицинских ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров по проведению ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дальнейшее укрепление ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической¦ ¦ ¦
¦ ¦базы подразделений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих целевую ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризацию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Целевая ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризация ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения" г. Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2002-2004 гг." - ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 24.07.2001 № 682-ПП ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦Финансовое обеспечение программы целевой диспансеризации населения в 2005 году ¦
¦будет уточнено по результатам обсуждения программы на заседании Правительства ¦
¦Москвы ¦
+----------------T-----------------------T------------------T-----------------------+
¦2. Скорая ¦Повышение оперативности¦Всего - 5586,0 ¦Удовлетворение ¦
¦и неотложная ¦выполнения вызовов ¦В т.ч.: ¦потребности населения ¦
¦медицинская ¦путем совершенствования¦2004 г. - 2647,4; ¦в оперативном оказании ¦
¦помощь ¦системы ¦2005 г. - 2938,6 ¦скорой и неотложной ¦
¦ ¦автоматизированного ¦ ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦управления работой ¦ ¦установленного объема ¦
¦ ¦выездных бригад. ¦ ¦и качества: ¦
¦ ¦Обеспечение уровня ¦ ¦максимальное сокращение¦
¦ ¦и качества СМП, ¦ ¦сроков прибытия ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦на место вызова, ¦
¦ ¦откорректированным ¦ ¦снижение числа ¦
¦ ¦и утвержденным ¦ ¦осложнений ¦
¦ ¦медицинским стандартам.¦ ¦и летальности ¦
¦ ¦Усовершенствование ¦ ¦на догоспитальном этапе¦
¦ ¦системы подготовки ¦ ¦лечения больных ¦
¦ ¦и повышения ¦ ¦и пострадавших ¦
¦ ¦квалификации персонала ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных категорий. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Укрепление и развитие ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической¦ ¦ ¦
¦ ¦базы ССиНМП ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦3. Экстренная ¦Комплексные плановые ¦Всего - 79,9 ¦Повышение эффективности¦
¦медицинская ¦меры по поддержанию ¦В т.ч.: ¦организации и оказания ¦
¦помощь ¦постоянной готовности ¦2004 г. - 37,9; ¦экстренной медицинской ¦
¦в чрезвычайных ¦подразделений службы ¦2005 г. - 42,0 ¦помощи пострадавшим ¦
¦ситуациях ¦медицины катастроф ¦ ¦в ЧС, в том числе при ¦
¦(городская ¦к ликвидации ¦ ¦угрозе и реализации ¦
¦служба медицины ¦медицинских ¦ ¦террористических актов.¦
¦катастроф) ¦последствий ЧС. ¦ ¦Оперативное ¦
¦ ¦Оптимизация организации¦ ¦и рациональное ¦
¦ ¦экстренного ¦ ¦взаимодействие в зоне ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ЧС службы медицины ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦катастроф с другими ¦
¦ ¦и межведомственного ¦ ¦службами, привлекаемыми¦
¦ ¦взаимодействия ¦ ¦к ликвидации ¦
¦ ¦в условиях ¦ ¦последствий нештатных ¦
¦ ¦террористических актов.¦ ¦событий. ¦
¦ ¦Совершенствование ¦ ¦Разработка ¦
¦ ¦системы медицинского ¦ ¦дифференцированного ¦
¦ ¦обеспечения при ¦ ¦порядка планового ¦
¦ ¦различных типах ¦ ¦медицинского ¦
¦ ¦мероприятий с массовым ¦ ¦обеспечения массовых ¦
¦ ¦сосредоточением людей ¦ ¦мероприятий с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦их вида, масштаба ¦
¦ ¦ ¦ ¦и других факторов ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦4. Охрана ¦Обеспечение ¦Всего - 12220,6 ¦Повышение уровня ¦
¦здоровья матери ¦установленного объема ¦В т.ч.: ¦здоровья детского ¦
¦и ребенка ¦и качества всех видов ¦2004 г. - 5791,8; ¦населения и женщин ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦2005 г. - 6428,8 ¦репродуктивного ¦
¦ ¦на основе утвержденных ¦ ¦возраста: снижение ¦
¦ ¦медико-экономических ¦ ¦заболеваемости, ¦
¦ ¦стандартов. ¦ ¦инвалидизации, ¦
¦ ¦Разработка и внедрение ¦ ¦материнской и детской ¦
¦ ¦современных ¦ ¦смертности ¦
¦ ¦лечебно-диагностических¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий в оказание ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦матерям и детям ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных возрастных ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация Городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Здоровье ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей на 2003-2005 гг."¦ ¦ ¦
¦ ¦- постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 23.07.2002 № 572-ПП ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦5. Вакцино- ¦Обеспечение полноценной¦Всего - 517,6 ¦Оздоровление населения ¦
¦профилактика ¦дифференциальной ¦В т.ч.: ¦за счет активной ¦
¦ ¦специфической ¦2004 г. - 245,3; ¦специфической ¦
¦ ¦иммунизации. ¦2005 г. - 272,3 ¦иммунизации ¦
¦ ¦Меры контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦за своевременностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦и качеством ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦по снижению ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦
¦ ¦и предотвращению ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦6. Охрана ¦Обеспечение ¦Всего - 208,7 ¦Улучшение состояния ¦
¦здоровья ¦установленного объема ¦В т.ч.: ¦здоровья молодого ¦
¦подростков, ¦и качества всех видов ¦2004 г.- 98,9; ¦поколения за счет ¦
¦студентов ¦медицинской помощи ¦2005 г.- 109,8 ¦снижения общей ¦
¦и учащихся ¦на основе утвержденных ¦ ¦заболеваемости, тяжести¦
¦средних ¦медико - экономических ¦ ¦патологического ¦
¦специальных ¦стандартов. ¦ ¦процесса, инвалидизации¦
¦учебных ¦Разработка и внедрение ¦ ¦и смертности ¦
¦заведений ¦современных ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-диагностических¦ ¦ ¦
¦ ¦и организационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Меры пропаганды ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦7. Лечение ¦Обеспечение инвалидов ¦Всего - 2268,2 ¦Более полное ¦
¦ветеранов ¦и участников войн всеми¦В т.ч.: ¦удовлетворение ¦
¦(инвалидов) ¦видами медицинской ¦2004 г. - 1075,0; ¦потребности ветеранов ¦
¦войн ¦помощи на амбулаторном ¦2005 г. - 1193,2 ¦и инвалидов в лечебно- ¦
¦ ¦и стационарном этапах, ¦ ¦профилактическом ¦
¦ ¦своевременной ¦ ¦и реабилитационном ¦
¦ ¦и полноценной ¦ ¦обеспечении ¦
¦ ¦профильной ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитацией ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦8. Научное ¦Формирование ¦Всего - 324,3 ¦Научная поддержка ¦
¦и информационное¦и реализация программы ¦В т.ч.: ¦городского ¦
¦обеспечение ¦НИР по актуальным для ¦2004 г. - 153,7; ¦здравоохранения. ¦
¦медицинской ¦городского ¦2005 г. - 170,6 ¦Разработка и внедрение ¦
¦помощи ¦здравоохранения ¦ ¦новых организационных ¦
¦ ¦проблемам с учетом ¦ ¦и лечебно- ¦
¦ ¦состояния здоровья ¦ ¦диагностических ¦
¦ ¦москвичей. ¦ ¦технологий, повышающих ¦
¦ ¦Оперативное внедрение ¦ ¦эффективность оказания ¦
¦ ¦результатов НИР ¦ ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦в практику лечебно- ¦ ¦населению. ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦Создание единого ¦
¦ ¦учреждений. ¦ ¦информационного ¦
¦ ¦Создание ведомственных ¦ ¦пространства отрасли ¦
¦ ¦автоматизированных ¦ ¦для системного анализа ¦
¦ ¦информационных систем, ¦ ¦статистических данных, ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦контроля качества ¦
¦ ¦пользователей различных¦ ¦медицинского ¦
¦ ¦уровней управления ¦ ¦обеспечения населения ¦
¦ ¦и профильных служб ¦ ¦и повышения ¦
¦ ¦интегрированными ¦ ¦оперативности принятия ¦
¦ ¦данными ¦ ¦управленческих решений ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦9. Лекарственное¦Дальнейшее ¦Всего - 18995,4 ¦Оптимизация обеспечения¦
¦обеспечение, ¦совершенствование ¦В т.ч.: ¦населения Москвы ¦
¦в т.ч. льготных ¦внедренной системы ¦2004 г. - 9002,6; ¦медикаментами ¦
¦категорий ¦льготного ¦2005 г. - 9992,8 ¦и изделиями ¦
¦населения ¦лекарственного ¦ ¦медицинского назначения¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦в достаточном объеме ¦
¦ ¦декретированных ¦ ¦и ассортименте ¦
¦ ¦групп населения. ¦ ¦по доступным ценам ¦
¦ ¦Систематический ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за закупочными¦ ¦ ¦
¦ ¦ценами на лекарственные¦ ¦ ¦
¦ ¦средства и изделия ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, отпускаемые¦ ¦ ¦
¦ ¦по рецептам врачей ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплатно или со ¦ ¦ ¦
¦ ¦скидкой, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупаемые для ЛПУ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Поддержка продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заводов - ¦ ¦ ¦
¦ ¦производителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарств ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦10. Оснащение ¦Совершенствование ¦Всего - 1904,1 ¦Повышение уровня ¦
¦медицинской ¦технической ¦В т.ч.: ¦лечебно- ¦
¦техникой, ¦вооруженности ¦2004 г. - 902,4; ¦диагностического ¦
¦оборудованием ¦медицинских учреждений ¦2005 г. - 1001,7 ¦процесса; оптимизация ¦
¦и расходными ¦на основе оценки ¦ ¦использования ¦
¦материалами ¦потребности ¦ ¦медицинскими ¦
¦лечебно- ¦в зависимости от типа ¦ ¦учреждениями ¦
¦профилактических¦учреждения. ¦ ¦современной ¦
¦учреждений ¦Обеспечение контроля ¦ ¦лечебно-диагностической¦
¦ ¦за эффективностью ¦ ¦техники; рациональное ¦
¦ ¦использования ¦ ¦использование бюджетных¦
¦ ¦медицинскими ¦ ¦средств и техническое ¦
¦ ¦учреждениями аппаратуры¦ ¦переоснащение отрасли ¦
¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦11. Развитие ¦Реализация утвержденных¦Всего - 12276,8 ¦Поддержание ¦
¦материально- ¦планов текущего ¦В т.ч.: ¦и укрепление ¦
¦технической базы¦и капитального ремонта,¦2004 г. - 5852,5; ¦материально-технической¦
¦лечебно- ¦реконструкции и нового ¦2005 г. - 6424,3 ¦базы учреждений, ¦
¦профилактических¦строительства ¦В т.ч. ¦создание благоприятных ¦
¦учреждений ¦ ¦инвестиционная ¦условий для ¦
¦ ¦ ¦программа: ¦осуществления лечебно- ¦
¦ ¦ ¦2004 г. - 4587,5; ¦диагностического ¦
¦ ¦ ¦2005 г. - 5019,9 ¦процесса и обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦сетью ЛПУ районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦массовой жилой ¦
¦ ¦ ¦ ¦застройки ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12. Медицинская помощь больным ¦Всего - 17228,7 ¦ ¦
¦с наиболее распространенными и социально¦В т.ч.: ¦ ¦
¦значимыми заболеваниями ¦2004 г. - 8014,7; ¦ ¦
¦ ¦2005 г. - 9214,0 ¦ ¦
+----------------------------------------+------------------+-----------------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+----------------T-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.1. ¦Обеспечение ¦Всего - 11138,9 ¦Оздоровление населения ¦
¦Медицинская ¦установленного объема ¦В т.ч.: ¦за счет уменьшения ¦
¦помощь при ¦и качества медицинской ¦2004 г. - 5114,8; ¦заболеваемости ¦
¦острозаразных ¦помощи на основе ¦2005 г. - 6024,1 ¦и снижения тяжести ¦
¦и социально ¦утвержденных ¦ ¦патологического ¦
¦значимых ¦медико-экономических ¦ ¦процесса при ¦
¦заболеваниях ¦стандартов больных ¦ ¦социально значимых ¦
¦ ¦дермато- ¦ ¦и острозаразных ¦
¦ ¦венерологического, ¦ ¦заболеваниях: улучшение¦
¦ ¦онкологического, ¦ ¦эпидемиологической ¦
¦ ¦психиатрического, ¦ ¦обстановки на ¦
¦ ¦наркологического ¦ ¦территории города ¦
¦ ¦профиля и при ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниях. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных профильных ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-диагностических¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация Городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой комплексной ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Анти-ВИЧ/СПИД" ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2004-2006 гг. - ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 29.07.2003 № 605-ПП ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.2. Совершенс-¦Реформирование ¦Всего - 492,2 ¦Повышение уровня ¦
¦твование ¦организационной ¦В т.ч.: ¦и качества ¦
¦медицинской ¦структуры ¦2004 г. - 234,4; ¦квалифицированной ¦
¦помощи больным ¦подразделений, ¦2005 г. - 257,8 ¦медицинской помощи за ¦
¦сердечно- ¦оказывающих помощь ¦ ¦счет увеличения объема ¦
¦сосудистыми ¦больным ¦ ¦интервенционных ¦
¦заболеваниями ¦кардиологического ¦ ¦кардиохирургических ¦
¦ ¦профиля. ¦ ¦видов лечения, ¦
¦ ¦Дальнейшее развитие ¦ ¦совершенствования ¦
¦ ¦интервенционных ¦ ¦методов оказания помощи¦
¦ ¦и кардиохирургических ¦ ¦на догоспитальном ¦
¦ ¦методов лечения. ¦ ¦этапе, внедрения ¦
¦ ¦Внедрение ¦ ¦алгоритмов диагностики ¦
¦ ¦усовершенствованных ¦ ¦и лечения, что позволит¦
¦ ¦медицинских стандартов ¦ ¦сократить сроки ¦
¦ ¦ведения ¦ ¦стационарного лечения, ¦
¦ ¦кардиологических ¦ ¦уменьшить процент ¦
¦ ¦больных на ¦ ¦инвалидизации ¦
¦ ¦догоспитальном, ¦ ¦и летальности ¦
¦ ¦госпитальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦и постгоспитальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапах лечения ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.3. ¦Оптимизация системы ¦Всего - 1723,9 ¦Удовлетворение ¦
¦Медицинская ¦лабораторного контроля ¦В т.ч.: ¦потребности больных ¦
¦помощь ¦и обучения больных ¦2004 г. - 820,9; ¦сахарным диабетом в ¦
¦при сахарном ¦самоконтролю. ¦2005 г. - 903,0 ¦специализированной ¦
¦диабете ¦Совершенствование ¦ ¦эндокринологической ¦
¦ ¦медицинских технологий ¦ ¦помощи. Обеспечение ¦
¦ ¦ведения больных ¦ ¦преемственности ¦
¦ ¦с осложненными формами ¦ ¦амбулаторного ¦
¦ ¦сахарного диабета. ¦ ¦и стационарного ¦
¦ ¦Дальнейшее внедрение ¦ ¦лечения. Снижение ¦
¦ ¦медицинских стандартов ¦ ¦количества осложнений. ¦
¦ ¦с соблюдением ¦ ¦Повышение социальной ¦
¦ ¦преемственности лечения¦ ¦адаптации и возможности¦
¦ ¦на амбулаторном ¦ ¦трудовой деятельности ¦
¦ ¦и стационарном этапах. ¦ ¦ ¦
¦ ¦100%-е обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех нуждающихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦сахароснижающими ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратами ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средствами их ¦ ¦ ¦
¦ ¦введения и контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦за уровнем гликемии на ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплатной основе ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.4. ¦Совершенствование ¦Всего - 1033,5 ¦Обеспечение больных ¦
¦Медицинская ¦организационных форм ¦В т.ч.: ¦с цереброваскулярными ¦
¦помощь при ¦оказания медицинской ¦2004 г. - 492,1; ¦заболеваниями ¦
¦нарушении ¦помощи больным ¦2005 г. - 541,4 ¦своевременной ¦
¦мозгового ¦с инсультами на ¦ ¦квалифицированной ¦
¦кровообращения ¦догоспитальном, ¦ ¦медицинской помощью ¦
¦ ¦стационарном ¦ ¦для улучшения прогноза,¦
¦ ¦и реабилитационном ¦ ¦снижения летальности ¦
¦ ¦этапах лечения. ¦ ¦и инвалидизации ¦
¦ ¦Оптимизация ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-диагностических¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий с включением¦ ¦ ¦
¦ ¦современных методов ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования и лечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных ¦ ¦ ¦
¦ ¦с цереброваскулярной ¦ ¦ ¦
¦ ¦патологией. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Укрепление ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической¦ ¦ ¦
¦ ¦базы службы ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.5. ¦Совершенствование ¦Всего - 1969,6 ¦Повышение уровня ¦
¦Медицинская ¦организационных форм ¦В т.ч.: ¦и качества медицинской ¦
¦помощь больным ¦городской системы ¦2004 г. - 937,9; ¦помощи ¦
¦с почечной ¦обеспечения медицинской¦2005 г. - 1031,6 ¦и медико-социальной ¦
¦недостаточностью¦и медико-социальной ¦ ¦реабилитации ¦
¦ ¦помощи больным ¦ ¦нефрологических ¦
¦ ¦с почечной ¦ ¦больных. Увеличение ¦
¦ ¦недостаточностью. ¦ ¦продолжительности ¦
¦ ¦Разработка и внедрение ¦ ¦жизни, снижение числа ¦
¦ ¦современных медицинских¦ ¦осложнений и процента ¦
¦ ¦технологий лечения ¦ ¦инвалидизации ¦
¦ ¦почечной ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостаточности ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------+------------------+-----------------------+
¦12.6. ¦Оптимизация ¦Всего - 870,7 ¦Снижение временной ¦
¦Восстанови- ¦амбулаторного этапа ¦В т.ч.: ¦и стойкой утраты ¦
¦тельное лечение ¦медицинской ¦2004 г. - 414,6; ¦трудоспособности, ¦
¦ ¦реабилитации. ¦2005 г. - 456,1 ¦процента инвалидизации ¦
¦ ¦Формирование базы ¦ ¦и повышение адаптации ¦
¦ ¦данных о пациентах, ¦ ¦и возможности активной ¦
¦ ¦нуждающихся ¦ ¦жизнедеятельности ¦
¦ ¦в медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦
¦ ¦и восстановительном ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечении. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение координации¦ ¦ ¦
¦ ¦и преемственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦
L----------------+-----------------------+------------------+------------------------


   -----------------------------------

<*> Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы по разделу "Городские медицинские приоритеты" представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение" (без учета средств ОМС, внебюджетных средств).

1.2. Московская городская программа обязательного
медицинского страхования

Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей г. Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы.
Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС г. Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан, имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяется законодательными актами и нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы.
Медицинские учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы по согласованному решению Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и организаций г. Москвы допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
Перечень медицинских учреждений и организаций, не подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, допущенных к выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения застрахованных по ОМС в г. Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен.
В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и изменения и дополнения к Реестру определяются и утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г. Москвы, образованной Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, профессиональным союзом работников здравоохранения города Москвы, Московской медицинской ассоциацией. Решение Комиссии является неотъемлемой частью генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.
1. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно представляются следующие виды медицинской помощи:
1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказания ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений).
1.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, включая:
- мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение (включая наблюдение здоровых детей, проведение профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень которых определяется Правительством Москвы);
- диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний;
- диагностику и лечение травм и отравлений;
- наблюдение за течением беременности и лечение послеродовых осложнений;
- лечебную стоматологическую помощь;
- зубное протезирование детям;
- восстановительное лечение и реабилитацию в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стационарах, стационарах на дому.
1.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет бюджета), при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации.
Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабилитации при состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного пребывания лечебно-профилактических учреждений.
2. Дальнейшее совершенствование системы ОМС:
С целью повышения результативности использования средств системы ОМС как важнейшей составляющей городского здравоохранения предусматриваются:
2.1. Повышение эффективности контроля за полнотой поступления средств ОМС при помощи современных методов и средств автоматизированного управления, программно-технических решений комплексных информационных технологий.
2.2. Оптимизация ресурсного потенциала системы ОМС г. Москвы за счет повышения эффективности управления расходованием средств системы ОМС г. Москвы и координации взаимодействия ее субъектов.
2.3. Повышение эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат путем внедрения электронного документооборота между участниками системы ОМС и предоставления им дополнительных информационных ресурсов через сеть Интернет.
2.4. Проведение работ по модернизации и развитию автоматизированной информационной системы ОМС с целью интеграции всех информационных ресурсов ОМС в единое информационное пространство отрасли, а также обеспечения безопасности ее работы и защиты имеющейся в ней информации об оказанной медицинской помощи.
2.5. Развитие и модернизация аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС г. Москвы с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС.
2.6. Проведение комплекса работ по сопровождению и сервисному обслуживанию центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения устойчивого и надежного функционирования АИС ОМС.
2.7. Совершенствование системы учета оказываемых медицинских услуг населению г. Москвы.
2.8. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС.
2.9. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г. Москвы.
2.10. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по Московской городской программе ОМС.
2.11. В целях укрепления финансовой базы страхования дальнейшее совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС г. Москвы.
2.12. Совершенствование межтерриториальных расчетов в целях дальнейшего повышения эффективности использования финансовых средств системы ОМС путем разработки, внедрения и практического использования комплекса автоматизированных управленческих задач.
2.13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих в составе единого социального налога, для реализации финансирования Московской городской программы ОМС (МГПОМС), включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС.
Источники финансирования: средства единого социального налога в части, зачисляемой в фонд ОМС, средства единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, зачисляемой в фонд ОМС, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечисляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Департаментом здравоохранения города Москвы и управлениями здравоохранения административных округов.

Подпрограмма 2 "Развитие негосударственных форм
медицинского обеспечения населения"

Цель - повышение доступности медицинских услуг москвичам за счет более активного привлечения негосударственных как коммерческих, так и некоммерческих медицинских организаций к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения.
Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.
Накопленный опыт позволяет считать перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе городского здравоохранения.
Планируемое расширение негосударственных форм медицинского и медико-социального обеспечения населения.
Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи:

   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦Форма обеспечения ¦Вид медицинской помощи ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Договорная система ¦1. Зубопротезирование льготных ¦
¦Департамента здравоохранения¦ категорий населения. ¦
¦и негосударственных ¦2. Дорогостоящая диагностика. ¦
¦медицинских организаций ¦3. Литотрипсия ¦
¦с оплатой за счет ¦ ¦
¦Департамента здравоохранения¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Привлечение средств граждан ¦1. Пластическая хирургия ¦
¦и работодателей ¦ и косметология. ¦
¦ ¦2. Восстановительное лечение. ¦
¦ ¦3. Уход за больными по социальным ¦
¦ ¦ показаниям. ¦
¦ ¦4. Профилактические осмотры. ¦
¦ ¦5. Вакцинопрофилактика (кроме ¦
¦ ¦ обязательной). ¦
¦ ¦6. Зубопротезирование (кроме ¦
¦ ¦ льготных категорий населения). ¦
¦ ¦7. Экстракорпоральное ¦
¦ ¦ оплодотворение. ¦
¦ ¦8. Другие виды медицинской помощи ¦
¦ ¦ по добровольному медицинскому ¦
¦ ¦ страхованию и на платной основе ¦
¦ ¦ по желанию граждан ¦
L----------------------------+------------------------------------


Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи;
- полноценное информационное обеспечение;
- лицензирование и сертификация;
- аттестация медицинских работников на квалификационные категории;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения.

Подпрограмма 3 "Совершенствование организации
медицинской помощи"

Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего совершенствования городской системы здравоохранения на основе внедрения эффективных организационных технологий и дальнейшего развития разноуровневой системы медицинской службы, а также разработка предложений по дифференцированному материальному стимулированию медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоохранения специальностей.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

   ---------------------------T------------------------------T---------------------------¬

¦Направления деятельности ¦Формы реализации ¦Ожидаемые результаты ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.1. Развитие различных ¦3.1.1. Расширение сети дневных¦Повышение доступности ¦
¦организационных форм ¦стационаров при поликлиниках ¦профильной медицинской ¦
¦стационарозамещающей ¦и больницах и организация ¦помощи и снижение затрат ¦
¦медицинской помощи ¦стационаров на дому. ¦на содержание коечного ¦
¦ ¦3.1.2. Организация отделений ¦фонда больниц. ¦
¦ ¦сестринского ухода и других ¦Благоприятный ¦
¦ ¦медико-социальных учреждений. ¦психологический климат ¦
¦ ¦3.1.3. Осуществление комплекса¦для пациентов. ¦
¦ ¦мер по обеспечению включения ¦Более полное возмещение ¦
¦ ¦услуг стационарозамещающей ¦расходов ЛПУ за оказание ¦
¦ ¦помощи в Московский городской ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦реестр медицинских услуг ¦в условиях дневного ¦
¦ ¦в системе ОМС ¦стационара ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.2. Повышение ¦3.2.1. Осуществление комплекса¦Более полное ¦
¦эффективности и качества ¦мер по обеспечению ¦удовлетворение потребности ¦
¦добольничной медицинской ¦амбулаторно-поликлинических ¦населения ¦
¦помощи ¦учреждений квалифицированными ¦в высококвалифицированной ¦
¦ ¦медицинскими кадрами. ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦3.2.2. Организация ¦на уровне амбулаторно- ¦
¦ ¦консультативно-диагностических¦поликлинического ¦
¦ ¦отделений (центров) при ¦обеспечения ¦
¦ ¦городских больницах. ¦ ¦
¦ ¦3.2.3. Привлечение ¦ ¦
¦ ¦к медицинскому обеспечению ¦ ¦
¦ ¦населения в поликлиниках ¦ ¦
¦ ¦сотрудников кафедр, ¦ ¦
¦ ¦базирующихся в городских ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦
¦ ¦учреждениях. ¦ ¦
¦ ¦3.2.4. Подготовка проекта ¦ ¦
¦ ¦постановления Правительства ¦ ¦
¦ ¦Москвы о включении в число ¦ ¦
¦ ¦субъектов, имеющих право ¦ ¦
¦ ¦на получение жилой площади ¦ ¦
¦ ¦в рамках программы "Молодой ¦ ¦
¦ ¦семье - доступное жилье", ¦ ¦
¦ ¦выпускников медицинских высших¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦
¦ ¦изъявивших желание работать ¦ ¦
¦ ¦в амбулаторно-поликлинических ¦ ¦
¦ ¦учреждениях городского ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и заключивших ¦ ¦
¦ ¦соответствующий договор. ¦ ¦
¦ ¦3.2.5. Подготовка предложений ¦ ¦
¦ ¦о форме распределения ¦ ¦
¦ ¦выпускников высших медицинских¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с действующим ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.3. Формирование службы ¦3.3.1. Обеспечение ¦Улучшение оказания ¦
¦медицинского обеспечения ¦внеочередного приема ветеранов¦медицинской помощи старшему¦
¦населения старших ¦и населения старших возрастных¦поколению с учетом ¦
¦возрастных групп ¦групп в амбулаторно- ¦возрастных особенностей ¦
¦ ¦поликлинических учреждениях ¦течения патологии. ¦
¦ ¦путем создания специальных ¦Этапное решение проблемы ¦
¦ ¦врачебных кабинетов. ¦"активного долголетия". ¦
¦ ¦3.3.2. Осуществление ¦Снижение непрофильной ¦
¦ ¦постоянного контроля за ¦обращаемости пожилых лиц ¦
¦ ¦исполнением на всех уровнях ¦в ЛПУ города ¦
¦ ¦медицинской службой города ¦ ¦
¦ ¦установленного порядка ¦ ¦
¦ ¦медицинского обслуживания ¦ ¦
¦ ¦ветеранов и населения старших ¦ ¦
¦ ¦возрастных групп ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦3.4. Реформирование ¦3.4.1. Дальнейшая этапная ¦Повышение доступности ¦
¦диагностических служб ¦централизация лабораторных ¦и качества диагностики ¦
¦ ¦и инструментальных служб. ¦за счет централизации ¦
¦ ¦3.4.2. Внедрение лабораторных ¦лабораторных служб ¦
¦ ¦стандартов, скрининговых ¦и внедрения современных ¦
¦ ¦программ и современных ¦эффективных технологий, ¦
¦ ¦технологий комплексного ¦рационального использования¦
¦ ¦лабораторного анализа. ¦дорогостоящего оборудования¦
¦ ¦3.4.3. Обеспечение ¦ ¦
¦ ¦рационального использования ¦ ¦
¦ ¦высокопроизводительного ¦ ¦
¦ ¦диагностического оборудования ¦ ¦
L--------------------------+------------------------------+----------------------------


Подпрограмма 4 "Совершенствование управления и экономики
системы городского здравоохранения"

Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

   ---------------------------T------------------------------T---------------------------¬

¦Направления деятельности ¦Формы реализации ¦Ожидаемые результаты ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦4.1. Совершенствование ¦4.1.1. Продолжение этапных ¦Повышение эффективности ¦
¦системы управления ¦работ по созданию единого ¦управления на различных ¦
¦городским здравоохранением¦информационного пространства ¦уровнях медицинской службы ¦
¦ ¦городского здравоохранения ¦за счет рационального ¦
¦ ¦и системы ОМС. ¦распределения ¦
¦ ¦4.1.2. Разработка ¦управленческих функций ¦
¦ ¦медико-экономических ¦и повышения ответственности¦
¦ ¦стандартов деятельности ЛПУ ¦всех субъектов управления ¦
¦ ¦различных категорий ¦ ¦
¦ ¦и внедрение системы управления¦ ¦
¦ ¦качеством медицинских услуг ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦4.2. Оптимизация ¦4.2.1. Осуществление ¦Повышение эффективности ¦
¦планирования и экономики ¦мероприятий по контролю ¦использования ресурсов ¦
¦городского здравоохранения¦за полнотой поступления, ¦отрасли, включая ¦
¦ ¦целевым и эффективным ¦внебюджетные источники, ¦
¦ ¦использованием всех финансовых¦а также обеспечение ¦
¦ ¦средств отрасли. ¦реальной ответственности ¦
¦ ¦4.2.2. Обеспечение ¦подведомственных учреждений¦
¦ ¦концентрации основных ¦и организаций за ¦
¦ ¦финансовых ресурсов для ¦расходованием выделяемых ¦
¦ ¦реализации мероприятий целевых¦средств ¦
¦ ¦городских программ по ¦ ¦
¦ ¦приоритетным направлениям ¦ ¦
¦ ¦обеспечения медицинской ¦ ¦
¦ ¦помощью населения Москвы ¦ ¦
L--------------------------+------------------------------+----------------------------


Подпрограмма 5 "Подготовка кадров и социальная защита
медицинских работников"

Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.
Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

   ---------------------------T------------------------------T---------------------------¬

¦Направления деятельности ¦Формы реализации ¦Ожидаемые результаты ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------------------+
¦5.1. Целевая подготовка ¦5.1.1. Подготовка ежегодно ¦Более полное удовлетворение¦
¦кадров для городского ¦450-500 врачей в городской ¦потребности городского ¦
¦здравоохранения ¦интернатуре и 300 врачей ¦здравоохранения ¦
¦ ¦в городской клинической ¦в медицинских работниках ¦
¦ ¦ординатуре по специальностям, ¦различной категории ¦
¦ ¦обеспечивающим ¦ ¦
¦ ¦функционирование ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦
¦ ¦учреждений в пределах ¦ ¦
¦ ¦социальных нормативов. ¦ ¦
¦ ¦5.1.2. Обеспечение приема ¦ ¦
¦ ¦студентов медицинских училищ ¦ ¦
¦ ¦и колледжей до 6 тыс. человек ¦ ¦
¦ ¦в год для повышения ¦ ¦
¦ ¦обеспеченности учреждений ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения средним ¦ ¦
¦ ¦медицинским персоналом. ¦ ¦
¦ ¦5.1.3. Комплектование ¦ ¦
¦ ¦абитуриентами Московского ¦ ¦
¦ ¦факультета РГМУ до 240 человек¦ ¦
¦ ¦ежегодно и слушателями ¦ ¦
¦ ¦подготовительного отделения ¦ ¦
¦ ¦Московского факультета РГМУ. ¦ ¦
¦ ¦5.1.4. Обеспечение подготовки ¦ ¦
¦ ¦резерва на замещение ¦ ¦
¦ ¦руководящих должностей ¦ ¦
¦ ¦(15-20 человек). ¦ ¦
¦ ¦5.1.5. Реализация мер, ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных постановлением¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦
¦ ¦от 14.01.2003 № 9-ПП ¦ ¦
¦ ¦"О неотложных мерах ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению медицинскими ¦ ¦
¦ ¦кадрами учреждений системы ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения города Москвы"¦ ¦
L--------------------------+------------------------------+----------------------------


4. Финансовое обеспечение программы

Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. Такое же значение имеет бесперебойность финансирования целевых программ, даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.

2004 год:
Всего - 54119,9 млн. руб.
В том числе:
бюджет - 29520,9 млн. руб.;
ОМС - 19008,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб. (расчетно);
средства инвестиционной программы отрасли - 4587,5 млн. руб.

2005 год:
Всего - 65535,7 млн. руб.
В том числе (с учетом дефлятора):
бюджет - 38102,9 млн. руб.;
ОМС - 21289,5 млн. руб.;
внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб. (расчетно);
средства инвестиционной программы отрасли - 5019,9 млн. руб.

Итого по программе: 119655,6 млн. руб.

5. Заключение

Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при имеющихся ресурсах отрасли и их рациональном распределении не только сохранить установленные объемы и качество всех видов медицинского обеспечения, но и добиться внедрения современных высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru