Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 16.04.2004 № 462-рп
"О ХОДЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ОАО "ТЕХНОПАРК-ЗЕЛЕНОГРАД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 апреля 2004 г. № 462-рп

О ХОДЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА
НА БАЗЕ ОАО "ТЕХНОПАРК-ЗЕЛЕНОГРАД"

Развитие малого бизнеса, расширение деятельности во многом зависят от наличия квалифицированных кадров. Это относится и к малым предприятиям, работающим в научно-техническом секторе.
Несмотря на то, что в Москве большое количество специализированных физико-математических школ и технических вузов готовят специалистов довольно широкого профиля, проблема активного привлечения молодых специалистов в научно-техническую сферу, их быстрой адаптации является актуальной.
Выпускники вузов, как правило, не имеют тот объем знаний, который необходим для работы на малых научно-технических предприятиях. И проходит не один год после трудоустройства, прежде чем выпускник вуза станет специалистом, приносящим доход фирме.
Для эффективного использования выпускников школ и вузов в деятельности малого бизнеса необходимо как на начальных, так и на завершающих этапах основного обучения проводить дополнительную подготовку школьников и студентов по направленной специализации. При этом следует особо уделить внимание отбору школьников и студентов для прохождения дополнительной подготовки.
Проблема нехватки квалифицированного персонала существует и на 38 малых предприятиях, размещенных на территории ОАО "Технопарк-Зеленоград".
Ежегодная потребность в молодых специалистах только на предприятиях, размещенных в технопарке, составляет не менее 40 человек.
Для решения проблемы привлечения молодежи в научно-технический сектор Правительством Москвы было принято решение о создании на базе ОАО "Технопарк-Зеленоград" Молодежного инновационного центра (пункт 6.6 постановления Правительства Москвы от 24.12.2002 № 1038-ПП "О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы"). Основной целью создания Молодежного инновационного центра являлась отработка различных схем привлечения молодых, талантливых и энергичных людей в научно-технический сектор, поддержка и развитие их творческих идей, профессиональная ориентация и трудоустройство молодых специалистов, формирование нового поколения отечественных менеджеров, нацеленных на коммерческий результат своих разработок на самых приоритетных направлениях научных исследований.
Во исполнение решения, принятого Правительством Москвы, проведена организационная работа по созданию Молодежного инновационного центра. В настоящий момент в нем функционируют компьютерный класс и студия промышленного дизайна. Осуществляется также взаимодействие с фирмами-разработчиками медицинской техники (НПФ "БИОСС", ООО "МКС"); контрольно-измерительной техники и оборудования для нанотехнологий (ЗАО "НТ-МДТ"); систем сбора, хранения и анализа информации (ООО "Децима").
Для обеспечения эффективной работы Молодежного инновационного центра необходимо активное привлечение учебных учреждений в части преподавания специализированных курсов, а также малых предприятий в части определения профиля курсов.
В целях проведения дальнейших работ по развитию Молодежного инновационного центра:
1. Принять к сведению информацию о ходе работ по созданию Молодежного инновационного центра на базе ОАО "Технопарк-Зеленоград" согласно приложению.
2. Считать приоритетными направлениями работы Молодежного инновационного центра:
- повышение компьютерной грамотности школьников и студентов;
- организация производственной и преддипломной практики;
- поддержка инновационного малого бизнеса;
- адресная подготовка специалистов на малые предприятия научно-технического профиля;
- содействие трудоустройству выпускников.
3. Поддержать инициативу ОАО "Технопарк-Зеленоград" по заключению договора о намерениях от 06.04.2004 № 17 с МГИЭТ (ТУ) по подготовке специалистов с адресным трудоустройством на малые предприятия технопарка.
4. Рекомендовать генеральному директору ОАО "Технопарк-Зеленоград" Баскину В.А. в срок до 30 июля 2004 года:
4.1. Разработать проект программы по работе с учебными учреждениями округа, в которой особое внимание уделить повышению компьютерной грамотности школьников и развитию навыков работы с информационными ресурсами.
4.2. Подготовить предложения по взаимодействию с вузами Москвы, научно-технологическими парками и малыми предприятиями для распространения модели молодежного инновационного центра как необходимого средства подготовки молодых специалистов для научно-технического сектора.
4.3. Разработать проект по созданию системы отбора школьников и студентов для прохождения дополнительной подготовки в Молодежном инновационном центре, а также методики слежения за успешностью молодых людей, не прошедших отбор.
4.4. Разработать Интернет-представительство Молодежного инновационного центра и интегрировать его в созданную систему информационного обеспечения малого предпринимательства в Москве.
5. Заместителю префекта Забелиной Т.Н. по предложениям ОАО "Технопарк-Зеленоград" (п. 4) организовать работу по привлечению учебных учреждений округа для участия в Молодежном инновационном центре.
6. Заведующему сектором по связям с общественными организациями, движениями и информации Юсуповой Н.А. организовать размещение в средствах массовой информации материалов о ходе развития Молодежного инновационного центра на базе ОАО "Технопарк-Зеленоград".
7. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя префекта Михальченкова А.И.
О ходе выполнения распоряжения доложить префекту Зеленоградского административного округа в IV квартале 2004 года.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 16 апреля 2004 г. № 462-рп

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ МОЛОДЕЖНОГО
ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Тяжелое финансовое положение научно-технических организаций привело к серьезным кадровым потерям - практически прекратилась "подпитка" науки молодыми талантливыми исследователями. Проблема привлечения молодежи в научно-технический сектор с каждым годом становится все актуальней. Несмотря на то, что в Москве большое количество специализированных физико-математических школ и технических вузов готовят специалистов, ориентированных на науку и промышленность, очень незначительное число молодых людей начинают свою трудовую деятельность по специальности. Причин для этого явления достаточно много, но наиболее значимыми из них являются:
- потеря научно-техническим сектором социальной престижности (молодежь не видит перспектив роста при выборе научной карьеры);
- низкий уровень заработной платы;
- слабая материально-техническая база не позволяет большинству научно-технических предприятий заниматься самыми передовыми разработками, и у молодых исследователей теряется возможность и азарт "потягаться умами" с зарубежными конкурентами;
- традиционная "страсть" отечественных научных учреждений к исследованиям без определения конечной задачи в виде реализуемого на рынке продукта приводит к потере молодыми людьми цели своей деятельности.
Катастрофическое "старение" научно-технических кадров может иметь очень печальные последствия и привести к потере значительной части интеллектуального потенциала страны. Серьезный удар данная ситуация наносит и по научно-техническому потенциалу Москвы, традиционно ориентированному на высокотехнологичный сектор.
На производственных площадях Технопарка-Зеленоград разместились 38 малых предприятий. Большинство из этих предприятий достаточно успешно занимаются коммерциализацией своих разработок, нащупав свои сегменты рынка. Одной из серьезных проблем в развитии таких предприятий становится нехватка молодых, инициативных и квалифицированных специалистов, причем самых различных специальностей (программистов, технологов, материаловедов, электронщиков, менеджеров по качеству и сертификации, маркетологов, правовой защите интеллектуальной собственности и т.п.). Потребность в молодых специалистах на малом предприятии - от одного до четырех человек в год. Заниматься отбором и обучением такого количества молодых специалистов отдельно на каждой фирме неэффективно. Поэтому для решения этой проблемы необходима организация для целенаправленного отбора и обучения группы молодых специалистов, общая потребность в которых не менее 40 человек.
В качестве эксперимента по привлечению молодежи в научно-технический сектор Правительством Москвы принято решение о создании на базе научно-технологического парка "Зеленоград" Молодежного инновационного центра (пункт 6.6 постановления Правительства Москвы от 24.12.2002 № 1038-ПП "О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы").
Для реализации комплекса мероприятий, направленных на организацию МИЦ, между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и ОАО "Технопарк-Зеленоград" заключен договор № 308/03 от 11 сентября "О предоставлении целевых бюджетных средств в виде субвенции".

Структура Молодежного инновационного центра

Центр создан в виде подразделения ОАО "Технопарк-Зеленоград" и имеет структуру, показанную на рисунке 1. Основу МИЦ по взаимодействию с учащейся молодежью будут составлять ряд подразделений (основное звено), выполняющих следующие задачи:

Сектор "Перспектива и призвание"

Обеспечивает привлечение творческой молодежи (старшие классы школ и лицеев, студенты младших курсов вузов) к совместной деятельности с предприятиями научно-технического профиля, демонстрирует возможности перспективной трудовой деятельности в сфере высоких технологий, а также способствует адаптации студенческой молодежи к конкретным практическим задачам, выявляет способности и желания к решению тех или иных проблем.
Функции:
- информационно-рекламные мероприятия о деятельности МИЦ;
- взаимодействие с Зеленоградским окружным управлением образованием, базовыми лицеями и школами (на I экспериментальном этапе - с 8 средними учебными заведениями) по привлечению интересующихся техникой и компьютерными технологиями школьников старших (10-11) классов в научно-производственную сферу (ознакомительные экскурсии, летняя практика, беседы и дискуссии с руководителями малых предприятий Технопарка);
- организационно-методическая работа с кафедрами МГИЭТ и МФТИ (на I этапе - с 3 кафедрами МГИЭТ и 1-МФТИ) с задачей набора студентов младших курсов для целевой подготовки к самостоятельному проведению перспективных разработок, тематика которых формируется малыми предприятиями и МИЦ;
- подготовка предложений образовательным учреждениям по селекции школьников и студентов для производственной сферы в области высоких технологий;
- формирование баз предложений от предприятий для самостоятельной деятельности молодежи (проекты, НИР и т.п.);
- формирование баз данных для студентов по возможным темам курсового и дипломного проектирования.

   --------------¬                    
   -------------¬

¦Школы, лицеи:¦ ¦ Вузы: ¦
¦№ 609, 853, ¦ ¦МГИЭТ, МФТИ ¦
¦616, 1692, ¦ ¦ ¦
¦1557, 602, ¦ ¦ ¦
¦1149, 1151 ¦ ¦ ¦
L-----T-------- L------T------

¦ ¦
\/ \/
   -----------------------------------------------------------¬

¦ Молодежный инновационный центр ¦
¦ --------------------¬ --------------¬ -----------------¬ ¦
¦ ¦Сектор "Перспектива¦ ¦Сектор "Багаж¦ ¦Сектор "Трамплин¦ ¦
¦ ¦ и призвание" ¦ ¦ знаний" ¦ ¦ инноваций" ¦ ¦
¦ L-------------------- L-------------- L----------------- ¦
¦ --------------------¬ --------------¬ -----------------¬ ¦
¦ ¦ Лаборатория ¦ ¦ Сектор ¦ ¦ Студия ¦ ¦
¦ ¦ "Компьютерные ¦ ¦"Консалтинг" ¦ ¦ "Промышленный ¦ ¦
¦ ¦ технологии" ¦ ¦ ¦ ¦ дизайн" ¦ ¦
¦ L-------------------- L-------------- L----------------- ¦
L-------------------------------T---------------------------

¦
\/
   -----------------------------------------------------------¬

¦ Малые предприятия ¦
¦ ¦
¦ ООО "Медицинские Компьютерные Системы", НПФ "БИОСС", ¦
¦ ЗАО "НТ-МДТ", ООО "Децима" и др. ¦
L-----------------------------------------------------------


Рисунок 1. Структурная схема и схема взаимодействия МИЦ.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Сектор "Багаж знаний"

Обеспечивает адресную подготовку специалистов с требуемыми параметрами и возможность непрерывного повышения квалификации творческой молодежи (основной контингент - студенты старших курсов, молодые инженеры, аспиранты). Идея развития участников проекта показана на рисунке 2.
Функции:
- формирование по предложению предприятий Технопарка технических заданий для институтов по подготовке специалистов с углубленным изучением конкретных учебных дисциплин;
- организация для студентов семинаров, чтения специальных курсов по наиболее актуальным вопросам для работы по тематике "якорных" предприятий;
- взаимодействие с учебно-методическими отделами по производственной практике МГИЭТ И МФТИ по привлечению студентов на производственную практику (а затем и на дипломное проектирование) в предприятиях Технопарка;
- получение заявок от предприятий Технопарка на устройство к ним на производственную практику (курсовое и дипломное проектирование) студентов старших курсов;
- трудоустройство перспективных выпускников МГИЭТ и МФТИ на работу в предприятия Технопарка, а также и Москвы, выполняющих совместные разработки с Технопарком;
- формирование базы научных тем для выполнения диссертационных работ, предоставление молодым инженерам информации о специальностях, подготовка по которым может быть осуществлена в аспирантурах при вузах города, оказание помощи по подготовке диссертационной работы к защите;
- рекомендация наиболее перспективных молодых исследователей для повышения квалификации в аспирантуре (по предложению предприятий Технопарка).

   -------------------T-------¬

¦ Трудоустройство ¦ ¦
   -----+------------------+       ¦

¦ Специализированные ¦ ¦
¦ курсы ¦ ¦
   -----+-----------------------+       ¦

¦ Научная работа ¦ ¦
   -----+----------------------------+МАСТЕР ¦

¦ Производственная ¦ МИЦ ¦
¦ и преддипломная практика ¦ ¦
   -----+---------------------------------+       ¦

¦ Участие в инновационных проектах ¦ ¦
   -----+--------------------------------------+       ¦

¦Семинары и встречи с ведущими инженерами ¦ ¦
¦и руководителями предприятий малого бизнеса¦ ¦
L-------------------------------------------+--------


Рисунок 2. Идея развития участников проекта в профессиональной сфере.

3. Сектор "Трамплин инноваций"

Содействует в реализации молодежью инновационных проектов, предлагаемых как малыми предприятиями Технопарка, так и самими молодыми разработчиками. Возможным конечным вариантом реализации проекта может стать инициированное "якорным" предприятием создание молодыми специалистами нового малого предприятия, работающего при частичной поддержке "якорного" и по его заданиям.
Функции:
- формирование баз данных инновационных проектов, предлагаемых предприятиями Технопарка для самостоятельного выполнения творческими коллективами молодых специалистов в структуре "якорных" предприятий (с последующей возможностью формирования самостоятельного предприятия);
- проведение конкурсов среди молодых разработчиков (студентов, инженеров, аспирантов) на лучший инновационный проект;
- содействие перспективным проектам в предоставлении площадей, оборудования, привлечении финансовых ресурсов.
Задачей этих трех секторов является профориентация молодежи на трудовую деятельность в сфере высоких технологий, учебно-производственная подготовка ее к этой деятельности, содействие в реализации инновационных проектов и генерация новых молодежных инновационных предприятий, работающих в научно-технической сфере, способных устойчиво и эффективно работать на рынке наукоемкой продукции. Кроме основного звена, в состав Молодежного инновационного центра также входит ряд других подразделений, способствующих успешной деятельности как молодежи так и предприятий Технопарка.

Сектор "Консалтинг"

Функции:
- патентно-лицензионная работа и защита интеллектуальной собственности;
- продвижение разработок на рынок (маркетинговые исследования, рекламная деятельность);
- сертификация наукоемкой продукции и ее метрология.

Лаборатория "Компьютерные технологии"

Функции:
- предоставление компьютерной техники и программного обеспечения (зона открытого доступа на 10 рабочих мест) для освоения новых пакетов прикладных программ в области математического моделирования и систем автоматического проектирования;
- подготовка прикладных программистов и схемотехников под конкретные задачи "якорных" предприятий;
- выполнение силами студентов и аспирантов работ по заказам предприятий (расчеты электрических схем, размещение и трассировка элементов на плате, тепловые и прочностные расчеты и т.п.).

Студия промышленного дизайна

Функции:
- разработка дизайна промышленных образцов продукции, выпускаемых или разрабатываемых малыми предприятиями Технопарка;
- разработка web-сайтов, рекламных материалов и т.п.;
- экспериментальная площадка для производственной практики студентов кафедры "Инженерная графика и дизайн" МГИЭТ.

Взаимодействие Молодежного инновационного центра
с учебными учреждениями

Для успешной реализации проекта необходимо понимать интересы участников проекта: Молодежного инновационного центра; учеников старших классов, студентов и аспирантов. Схематично концепция интересов сотрудничества представлена на рисунке 3.

Интересы МИЦ Интересы молодежи
   ------------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦ Привлечение талантливой молодежи ¦ ¦ Совершенная компьютерная техника ¦
¦ в научно-производственную сферу ¦ ¦ и обучение новейшим компьютерным ¦
¦ ¦ ¦ программам ¦
L------------------------------------ L------------------------------------


   ------------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦Подготовка профессиональных кадров ¦ ¦ Встречи с ведущими инженерами ¦
¦ ¦ ¦ преуспевающих предприятий ¦
L------------------------------------ L------------------------------------


   ------------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦ Реализация перспективных ¦ ¦ Производственная практика на ¦
¦ наукоемких проектов ¦ ¦ведущих предприятиях малого бизнеса¦
L------------------------------------ L------------------------------------


Рисунок 3. Концепция интересов сотрудничества МИЦ и молодежи.

Развитие творческой молодежи с участием МИЦ схематично показано на рисунке 4.

   ----------------------¬ 
   ---------------------¬ 
   -------------------¬ 
   -----------------¬

¦ Школьники +--> ¦ Студенты +--> ¦ Аспиранты +--> ¦Ведущие инженеры¦
L---------------------- L--------------------- L------------------- L-----------------

/\ /\ /\ /\
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
школы вузы вузы малые предприятия
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/
   --------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ ----------------------¬
   ---------------------¬ 
   -------------------¬ 
   -----------------¬ ¦

¦ ¦Привлечение в научно-¦ ¦Обучение современным¦ ¦ Содействие в ¦ ¦ Повышение ¦ ¦
¦ ¦ технический сектор ¦ ¦ технологиям ¦ ¦реализации научных¦ ¦ квалификации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L---------------------- L--------------------- L------------------- L----------------- ¦
¦ МИЦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------

/\ /\ /\ /\
¦ ¦ ¦ ¦
производственная трудоустройство ¦
ознакомительные практика специализированные
экскурсии курсы
¦ специализированные специализированные ¦
¦ курсы курсы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/
   --------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Малые предприятия ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------


Рисунок 4. Развитие творческой молодежи в рамках Молодежного инновационного центра.

Работа со школьниками

Для привлечения молодежи в научно-технический сектор проводятся следующие мероприятия среди учащихся старших классов школ и лицеев:
- демонстрация презентации о деятельности фирм, работающих в области высоких технологий;
- проведение анкетирования и собеседований с целью выявления потенциальных возможностей учащихся;
- выполнение тестовых заданий учащимися для выявления реальных навыков работы с персональным компьютером;
- вводное занятие. Знакомство с требованиями, выдвигаемыми фирмами к молодым специалистам;
- составление тематического плана занятий учащегося;
- проведение экскурсий, организация летней практики.
Организация работы МИЦ со школами была встречена директорами школ с недоверием и непониманием, однако многие директора пошли навстречу. Так, при содействии руководства префектуры, директоров школ и лицеев города Зеленограда (№ 609, 616, 1692, 1557, 602, 1149, 1151) проведена презентация о деятельности МИЦ среди учащихся 10 и 11 специализированных классов. Из 320 учащихся было записано 120 человек на прохождение собеседования, а после проведения собеседования было отобрано 36 человек, имеющих навыки работы с различными компьютерными программами. В настоящее время постоянно занимаются в центре 32 человека. Они выполняют самостоятельные работы, позволяющие поднять уровень их знаний и развить творческие способности. Оставшимся учащимся, не прошедшим конкурсный отбор, было предложено пройти обучение базовым программам в летний период.
Хочется отметить, что в результате распространения информации самими школьниками в молодежный центр были отобраны перспективные молодые люди из 6-й и 1806-й школ, что, в свою очередь, подчеркивает значимость такого обучения для самих школьников.

Работа со студентами

Для работы со студенческой молодежью на первой стадии осуществляется взаимодействие с тремя кафедрами МГИЭТ - "Квантовая физика и наноэлектроника" (выпускает специалистов по специальности 550704 "Микро- и наноэлектроника"), "Биомедицинские системы" (специальность 190500 "Биотехнические и медицинские аппараты и системы"), "Инженерная графика и дизайн" (специальность 052400 "Дизайн") и кафедрой "Микроэлектроника" МФТИ (специальность 200100 "Микроэлектроника и твердотельная электроника").
Для работы со студентами предполагается проведение следующих мероприятий:
- демонстрация ознакомительной презентации о деятельности фирм, работающих в области высоких технологий;
- проведение анкетирования и собеседований с целью выявления потенциальных возможностей студентов;
- организация прохождения производственной практики (курсовое, дипломное проектирование) на базовых фирмах Технопарка-Зеленоград;
- помощь в трудоустройстве по специальности;
- формирование по предложению предприятий Технопарка технических заданий для институтов по подготовке специалистов с углубленным изучением конкретных учебных дисциплин;
- организация для студентов семинаров, чтения специальных курсов по наиболее актуальным вопросам для работы по тематике "якорных" предприятий.
В результате работы МГИЭТ (ТУ) подписан договор о намерениях № 17 от 6 апреля 2004 г., в рамках которого ведется подготовка специализированных курсов:
1. SolidWorks, промышленный дизайн.
2. ORCAD.
3. Нанотехнологии. Основные задачи, проблемы, методы исследования.
4. Теория решения изобретательских задач.
5. Проектирование, обобщенное программирование.
6. Курс по 3Д-графике в приложении к компьютерным играм и приложениям реального времени.
7. Построение каркаса игрового приложения с учетом современных аппаратных и программных технологий (Звук, Графика, Логика, UI).
В ходе плановых ознакомительных экскурсий студентов кафедры БМС третьего курса на предприятия медицинского профиля, расположенные на территории Технопарка-Зеленоград, была отобрана группа студентов, обучающаяся в настоящий момент в МИЦ новейшим прикладным программам. На кафедре БМС проведена презентация о деятельности МИЦ и малых предприятиях среди учащихся четвертого курса, после чего проведено анкетирование и отобраны кандидаты на прохождение практики в малых предприятиях Технопарка. С кафедрой "Инженерная графика и дизайн" заключен договор о сотрудничестве, в результате три студента успешно проходят практику в МИЦ.
В ходе работы с высшими учебными учреждениями планируется создать специализированные курсы для подготовки специалистов на базе вуза и Молодежного инновационного центра. Для проведения лекций и семинаров предполагается привлекать преподавателей с кафедр и специалистов с "якорных" фирм. Для проведения курсов Молодежным инновационным центром предоставляется компьютерный класс на девять рабочих мест.
Результатом работы МИЦ с высшими учебными учреждениями будет являться количество студентов, проходящих практику на "якорных" фирмах Технопарка-Зеленоград, а также количество трудоустроенных по специальности выпускников вузов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru