Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 11.08.2008 № 47-РЗМ
"О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 11.08.2008.
   ------------------------------------------------------------------




ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2008 г. № 47-РЗМ

О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

В целях совершенствования организации работы по опеке и попечительству и доработки проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве":
1. Создать комплексную рабочую группу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на доработку проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (приложение 2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в установленном порядке организовать работу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организации правового профиля.
4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта закона "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" в IV квартале 2008 г.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В. Петров





Приложение 1
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 г. № 47-РЗМ

СОСТАВ
КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Руководитель рабочей группы:
Гусева - руководитель Департамента семейной и
Людмила Ивановна молодежной политики города Москвы

Заместитель руководителя рабочей группы:
Неверова - первый заместитель руководителя Департамента
Татьяна Анатольевна семейной и молодежной политики города Москвы

Члены рабочей группы:
Акопянц - директор Государственного образовательного
Игорь Ашотович учреждения "Школа-интернат № 15 циркового
профиля для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, им. Ю.В. Никулина"

Головань - Уполномоченный по правам ребенка в городе
Алексей Иванович Москве (по согласованию)

Ершова - ведущий специалист Департамента семейной
Людмила Васильевна и молодежной политики города Москвы

Ковальчук - директор ГУ Дома ребенка № 22
Дания Мухусиновна

Котов - консультант Управления координации
Юрий Борисович деятельности Комплекса социальной сферы
города Москвы

Лешкевич - заместитель руководителя Департамента
Иван Александрович здравоохранения города Москвы

Макарычева - главный специалист Департамента семейной
Антонина Петровна и молодежной политики города Москвы

Михальчук - главный специалист отдела правовой
Светлана Ивановна экспертизы Департамента территориальных
органов исполнительной власти города Москвы

Поподько - председатель Совета муниципальных
Том Иванович образований города Москвы (по согласованию)

Прошин - начальник отдела организации медицинской
Виктор Алексеевич помощи детям Департамента здравоохранения
города Москвы

Раздин - начальник Управления дошкольного и общего
Владимир Иванович образования Департамента образования города
Москвы

Родионова - главный специалист Департамента социальной
Ольга Ивановна защиты населения города Москвы

Ружицкая - советник Отдела законопроектных работ
Татьяна Петровна Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы

Самсонова - главный специалист по юридическим вопросам
Надежда Дмитриевна Совета муниципальных образований города
Москвы (по согласованию)

Сутурина - начальник Управления опеки и попечительства
Татьяна Алексеевна Департамента семейной и молодежной политики
города Москвы

Терехина - начальник отдела профилактики безнадзорности
Валентина Владимировна несовершеннолетних и социального
обслуживания семей с детьми Департамента
социальной защиты населения города Москвы

Терновская - директор ГОУ Детский дом № 19 "Центр
Мария Феликсовна патронатного воспитания"

Турков - и.о. директора ГУ "Учебно-методический центр
Виктор Николаевич по проблемам опеки, попечительства
и социально-педагогической реабилитации
детей и подростков "Детство"

Хахуцкая - главный специалист Департамента образования
Алла Николаевна города Москвы





Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 г. № 47-РЗМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ДОРАБОТКУ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

1. Основание для проведения работы

Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, составляют Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы.
С 1 сентября 2008 г. вступают в силу Федеральные законы от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон об опеке и попечительстве) и № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов возложения на органы опеки и попечительства иных задач, помимо отраженных в этом Федеральном законе, установление иных по сравнению с данным Федеральным законом случаев назначения опекунов и попечителей, порядка выплаты им вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавливаться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их деятельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные федеральным законодательством.
В связи с принятием Федерального закона об опеке и попечительстве и дальнейшего совершенствования соответствующих нормативных правовых актов города Москвы, касающихся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами в городе Москве, необходимо доработать проект закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве".

2. Содержание работы

Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
- установление полномочий исполнительных органов государственной власти города Москвы с учетом положений ч. 1 ст. 8 Федерального закона об опеке и попечительстве;
- определение компетенции исполнительных органов государственной власти города Москвы в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- полномочия исполнительных органов государственной власти города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);
- порядок установления опеки или попечительства по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании;
- возложение в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона об опеке и попечительстве иных задач на исполнительные органы государственной власти города Москвы для достижения целей осуществления деятельности по опеке и попечительству;
- порядок организации социального патроната;
- финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству;
- ответственность опекунов и попечителей за нарушение законодательства в сфере опеки и попечительства.

3. Ожидаемые результаты:

- обеспечение реализации в городе Москве положений Федерального закона об опеке и попечительстве по вопросам организации и осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, в том числе по выявлению, учету и устройству детей, нуждающихся в государственной защите;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru