Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 22.07.2009 № 509-рп
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕФЕКТУРЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ - ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА С УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ВТОРОГО УРОВНЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.07.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 509-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕФЕКТУРЫ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА
МОСКВЫ - ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА С УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ВТОРОГО
УРОВНЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

Во исполнение приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 04.05.2009 № 70-01-60/9 "Об утверждении Типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, учреждений - государственных заказчиков с участниками размещения заказов второго уровня" и распоряжения префекта Зеленоградского административного округа города Москвы от 22.06.2009 № 472-рп:
1. Утвердить Регламент взаимодействия префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы - государственного заказчика с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов второго уровня, осуществляемых путем проведения запросов, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Главам управ районов Матушкино-Савелки (Ласточкин В.П.), Панфиловского (Чеботарев А.В.), Крюково (Бодаданов Д.А.), директорам ГУ "Озеленение, благоустройство Зеленоградского административного округа" (Елманов В.Н.), ГУ "Инженерная служба Зеленоградского административного округа города Москвы" (Князев С.В.) в двухнедельный срок с момента выхода настоящего распоряжения разработать на основе Типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, учреждений - государственных заказчиков с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов второго уровня, утвержденного приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 04.05.2009 № 70-01-60/9, и утвердить Регламент взаимодействия государственных заказчиков Зеленоградского административного округа города Москвы с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов второго уровня, осуществляемых путем проведения запросов котировок.
3. Контроль за выполнением п. 2 настоящего распоряжения возложить на заместителей префекта Хурумова А.И., Кирюхина В.Н., в целом за распоряжением, на руководителя аппарата префектуры Дымочка Г.Н.

И.о. префекта
А.И. Михальченков





Приложение
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 22 июля 2009 г. № 509-рп

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕФЕКТУРЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ - ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
С УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ВТОРОГО УРОВНЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

I. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов второго уровня, осуществляемых путем проведения запросов котировок (далее - Регламент), разработан на основании пункта 3.6 постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 714-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике", пункта 1.1 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов", во исполнение приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 04.05.2009 № 70-01-60/9 "Об утверждении Типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, учреждений - государственных заказчиков с участниками размещения заказов второго уровня", в целях усовершенствования системы размещения заказов для государственных нужд города Москвы, оптимизации осуществления административных процедур по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы, учреждений - государственных заказчиков с участниками размещения заказов в процессе реализации участниками размещения заказа предусмотренных действующим законодательством прав.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) государственного заказчика, порядок взаимодействия государственного заказчика с участниками размещения заказов, осуществляемых путем запроса котировок для государственных нужд города Москвы.
1.3. Для целей настоящего Регламента:
1.3.1. Под государственным заказчиком понимается префектура Зеленоградского административного округа города Москвы.
1.3.2. Под участником размещения заказа понимается любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта.
1.3.3. Под инициатором закупки понимается представитель государственного заказчика, ответственный за размещение государственного заказа путем запроса котировок.
1.3.4. Под секретарем котировочной комиссии понимается секретарь котировочной комиссии, назначенный соответствующим распорядительным документом государственного заказчика.
1.3.5. Под сотрудником службы "одного окна" понимается сотрудник отдела службы "одного окна" и информатизации префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы.
1.3.6. Под руководителем заказчика понимается должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган исполнительной власти города Москвы, бюджетное учреждение, относящиеся на основании пункта 1.3.1 Регламента к государственным заказчикам.
1.3.7. Под электронным документом понимается документ, информация в котором предоставлена в электронно-цифровой форме, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
1.3.8. Под контрактом понимается государственный контракт, заключенный государственным заказчиком в целях обеспечения государственных нужд.
1.3.9. Под ЕАИСТ понимается Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
1.3.10. Под актом о признании участника размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ должен быть заключен государственный контракт, уклонившимся от заключения государственного контракта понимается Примерная форма акта, являющаяся приложением к Инструктивному письму Тендерного комитета "О порядке признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта".
1.4. Регламент разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 261-р "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
- постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 714-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике";
- постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа";
- постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. № 942-ПП "О ходе внедрения Автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 573-ПП "О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. № 733-ПП "О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированной Автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов";
- правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике в сфере размещения государственных заказов города Москвы, в том числе утверждающими примерные формы конкурсной документации и документации об аукционе и типовые формы документов, составляемые при размещении государственных заказов города Москвы.
1.5. Конечным результатом взаимодействия государственного заказчика с участниками размещения заказа является:
- заключение контракта;
- отказ заказчика от заключения контракта по предусмотренным действующим законодательством основаниям.
1.6. Регламент распространяется на действия государственного заказчика при размещении заказов второго уровня, как они определены в п. 1.3 Положения об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

II. Требования к порядку взаимодействия государственного
заказчика с участниками размещения заказа

2.1. Информацию о порядке взаимодействия государственных заказчиков с участниками размещения заказа можно получить непосредственно у государственных заказчиков с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы www.tender.mos.ru (далее - официальный сайт), из публикаций в журнале "Бюллетень оперативной информации "Московские торги" (далее - официальное печатное издание). Информация о местоположении государственного заказчика, контактные телефоны, почтовый и электронный адреса государственных заказчиков, график работы указываются заказчиками в извещениях о проведении конкурсов, конкурсных документациях, извещениях о проведении аукционов, документациях об аукционах, извещениях о проведении запросов котировок.
2.2. При исполнении правил, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента, государственным заказчиком соблюдается запрет на ведение каких-либо переговоров с участниками размещения заказа.
2.3. Началом взаимодействия заказчика с участниками размещения заказа является:
2.3.1. День опубликования заказчиком в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
2.4. Время прохождения административных процедур, осуществляемых в процессе взаимодействия заказчика с участниками размещения заказа, не может превышать предельные сроки, установленные в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Основанием для приостановления взаимодействия государственного заказчика с участниками размещения заказа в рамках настоящего Регламента является факт подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии по существу и направление органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд города Москвы, в адрес заказчика или котировочной комиссии письменного требования о приостановлении размещения заказа.
2.6. Взаимодействие заказчика с участниками размещения заказа осуществляется в соответствии с принципами законности, недопустимости срыва сроков административных процедур, информационной доступности.
2.7. По каждой отдельной проводимой процедуре размещения заказа заказчик обязан вести отдельный журнал регистрации котировочных заявок.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур
при взаимодействии государственного заказчика
с участниками размещения заказа

Взаимодействие государственного заказчика с участниками размещения заказов при размещении государственных заказов включает в себя административные процедуры, осуществляемые при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы путем проведения запросов котировок.
3.1.1. Административными процедурами при взаимодействии заказчиков с участниками размещения заказов, осуществляемых путем проведения запроса котировок, являются:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.1.2.1. Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
3.1.2.2. Направление заказчиком запросов котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
3.1.2.3. Прием котировочных заявок.
3.1.2.4. Продление срока подачи котировочных заявок.
3.1.2.5. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
3.1.2.6. Заключение контракта с победителем запроса котировок.
3.1.2.7. Повторное размещение заказа путем запроса котировок.
3.1.2.8. Отказ заказчика от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок (или с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта).

3.2. Административные процедуры при взаимодействии
заказчика с участниками размещения заказов,
осуществляемых путем проведения запросов котировок

3.2.1. Административная процедура размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение руководителя заказчика или уполномоченного им лица на размещение заказа путем проведения запроса котировок.
3.2.1.2. Инициатор закупки готовит извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
3.2.1.3. Ответственным за осуществление административной процедуры является инициатор закупки.
3.2.1.4. Секретарь котировочной комиссии размещает на официальном сайте составленные извещение о проведении запроса котировок и проект контракта (пункт 3.2.1.2 Регламента).
3.2.1.5. Срок осуществления административной процедуры - не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
3.2.1.6. Результатом административной процедуры являются извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по итогам проведения такого запроса, размещенные на официальном сайте.
3.2.2. Административная процедура направления заказчиком запросов котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, включает в себя следующие административные действия:
- составление инициатором закупки запросов котировок;
- направление указанных запросов котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
3.2.2.1. Основаниями для осуществления процедуры являются:
- инициатива заказчика о направлении запроса котировок определенным лицам;
- необходимость получения котировочных заявок не менее чем от трех лиц при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
3.2.2.2. Инициатор закупки составляет запросы котировок в соответствии с требованиями ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо подписывает указанные запросы котировок.
3.2.2.3. Инициатор закупки с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, направляет составленные запросы котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
3.2.3. Административная процедура приема котировочных заявок включает в себя следующие административные действия:
- регистрация котировочных заявок;
- выдача расписки в получении котировочной заявки (в случае предъявления участником размещения заказа соответствующего требования);
- подтверждение заказчиком получения котировочной заявки, поданной в форме электронного документа;
- возврат участникам размещения заказа котировочных заявок, поданных после дня окончания срока подачи котировочных заявок.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заказчику котировочной заявки от любого участника размещения заказа, в том числе участника размещения заказа, которому в соответствии с пунктом 3.2.2 Регламента не направлялся запрос котировок.
3.2.3.2. Требования к порядку оформления котировочных заявок, адрес для подачи котировочных заявок, сроки и порядок их подачи указываются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.3.3. Сотрудник службы "одного окна" регистрирует котировочную заявку, поступившую в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в журнале регистрации котировочных заявок в порядке поступления котировочных заявок. Максимальный срок выполнения данного административного действия - пятнадцать минут.
Регистрация котировочной заявки включает в себя действия сотрудника службы "одного окна" по внесению в журнал регистрации котировочных заявок следующих данных:
- регистрационный номер котировочной заявки;
- дата подачи котировочной заявки;
- время подачи котировочной заявки;
- способ подачи котировочной заявки;
- паспортные данные, подпись и расшифровка подписи лица, вручившего котировочную заявку сотруднику службы "одного окна".
3.2.3.4. Сотрудник службы "одного окна" по требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, выдает расписку в получении котировочной заявки. В расписке должны быть указаны дата и время получения котировочной заявки. Максимальный срок выполнения данного действия - пятнадцать минут.
3.2.3.5. В случае поступления заказчику котировочной заявки, поданной участником размещения заказа в форме электронного документа, сотрудник службы "одного окна" составляет уведомление о получении такой заявки и в письменной форме или в форме электронного документа направляет его участнику размещения заказа, от которого поступила такая заявка. Срок выполнения данного административного действия - день получения такой котировочной заявки.
3.2.3.6. Административная процедура приема котировочных заявок заканчивается в день окончания срока подачи котировочных заявок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.3.7. Сотрудник службы "одного окна" возвращает котировочные заявки участникам размещения заказа, подавшим свои заявки после дня окончания срока подачи котировочных заявок. Срок для осуществления данного административного действия - день поступления таких котировочных заявок.
3.2.4. Административная процедура продления срока подачи котировочных заявок включает в себя следующие административные действия:
- составление извещения о продлении срока подачи котировочных заявок;
- оформление поручения руководителя или уполномоченного им лица о продлении срока подачи котировочных заявок;
- размещение извещения о продлении срока подачи котировочных заявок на официальном сайте;
- подготовка запроса котировок для не менее чем трех участников размещения заказа;
- направление запроса котировок не менее чем трем участникам размещения заказа.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подачи только одной котировочной заявки и поручение руководителя или уполномоченного им лица на продление срока подачи котировочных заявок. Указанное поручение дается в день окончания срока подачи котировочных заявок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.4.2. Секретарь котировочной комиссии на основании поручения руководителя или уполномоченного им лица о продлении срока подачи котировочных заявок размещает извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на официальном сайте. Срок для выполнения данного административного действия - один рабочий день после дня окончания срока подачи котировочных заявок.
3.2.4.3. Инициатор закупки готовит запросы котировок для не менее чем трех участников, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо подписывает указанные запросы котировок. Срок выполнения действия - день размещения на сайте извещения о продлении срока подачи котировочных заявок (пункт 3.2.4.2 Регламента).
3.2.4.4. Инициатор закупки направляет подготовленные запросы котировок указанным в пункте 3.2.4.3 Регламента лицам с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме. Срок для выполнения данного действия - день размещения на сайте извещения о продлении срока подачи котировочных заявок.
3.2.5. Административная процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок включает в себя следующие административные действия:
- рассмотрение котировочной комиссией котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка котировочных заявок;
- составление протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте;
- разъяснение участникам размещения заказа результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока подачи котировочных заявок.
3.2.5.2. Котировочная комиссия рассматривает и оценивает котировочные заявки в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике в сфере размещения государственных заказов города Москвы, в том числе утверждающими типовые формы документов, составляемые при размещении государственных заказов города Москвы. Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
3.2.5.3. Котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.2.5.2 Регламента. Срок выполнения действия - день рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.2.5.4. Все присутствующие члены котировочной комиссии подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Срок выполнения действия - день составления такого протокола.
3.2.5.5. Секретарь котировочной комиссии размещает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте. Срок выполнения действия - день подписания такого протокола.
3.2.5.6. Инициатор закупки осуществляет разъяснение участникам размещения заказа результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Основанием для выполнения данного действия является запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивший от участника размещения заказа и составленный в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.2.5.7. При поступлении запроса, указанного в пункте 3.2.5.6 Регламента, инициатор закупки осуществляет регистрацию запроса в журнале входящих документов заказчика.
3.2.5.8. Инициатор закупки готовит в письменной форме разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо подписывает указанные разъяснения. Срок выполнения действия - один рабочий день после получения запроса.
3.2.5.9. Инициатор закупки предоставляет участнику размещения заказа разъяснение результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в письменной форме или в форме электронного документа. Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня после поступления соответствующего запроса.
3.2.6. Административная процедура заключения контракта с победителем запроса котировок включает в себя следующие административные действия:
- составление проекта контракта;
- направление проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю в проведении запроса котировок (или участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку);
- подписание контракта;
- признание победителя в проведении запроса котировок или участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку, уклонившимся от заключения контракта.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.2.6.2. Инициатор закупки составляет проект контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем проведения запроса котировок (или участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку) в котировочной заявке, и вместе с одним экземпляром протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок направляет победителю в проведении запроса котировок (или участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку). Срок выполнения действия - не более двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.2.6.3. Победитель в проведении запроса котировок (или участник размещения заказа, подавший единственную котировочную заявку) подписывает контракт и направляет его сотруднику службы "одного окна" в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.6.4. После получения от победителя в проведении запроса котировок (или участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку) подписанного контракта сотрудник службы "одного окна" передает контракт инициатору закупки. Инициатор закупки по получении необходимых согласований передает контракт на подпись руководителю заказчика или уполномоченному им лицу. Срок выполнения действия - два дня со дня получения от победителя в проведении запроса котировок (или участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку) подписанного контракта.
3.2.6.5. Победитель в проведении запроса котировок (или участник размещения заказа, подавший единственную котировочную заявку) признается уклонившимся от заключения контракта, если он не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.6.6. В случае признания победителя в проведении запроса котировок (или участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку) уклонившимся от заключения контракта инициатор закупки составляет в двух экземплярах акт о признании участника размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ должен быть заключен государственный контракт, уклонившимся от заключения государственного контракта. Срок выполнения действия - один рабочий день после окончания срока для представления победителем в проведении запроса котировок (или участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку) подписанного контракта.
3.2.6.7. Инициатор закупки направляет составленный в соответствии с пунктом 3.2.6.6 Регламента акт руководителю заказчика или уполномоченному им лицу в день его составления. Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо подписывает акт в день его составления.
3.2.6.8. Инициатор закупки направляет акт победителю в проведении запроса котировок (или участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку), признанному уклонившимся от заключения контракта. Срок выполнения действия - два рабочих дня после подписания акта руководителем заказчика или уполномоченным им лицом.
3.2.6.9. Секретарь котировочной комиссии размещает акт, указанный в пункте 3.2.6.8 Регламента, на официальном сайте в разделе "Информация" о размещении соответствующего государственного заказа. Срок выполнения действия - один день со дня получения письменной резолюции руководителя заказчика или уполномоченного им лица (пункты 3.2.6.7, 3.2.6.8 Регламента).
3.2.6.10. В случае признания победителя в проведении запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик принимает одно из следующих решений:
- об обращении в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- о заключении контракта с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - о заключении контракта с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
3.2.6.11. Решение заказчика, указанное в пункте 3.2.6.10 Регламента, принимается в письменной форме.
3.2.6.12. В случае признания участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку, уклонившимся от заключения контракта заказчик принимает одно из следующих решений:
- об обращении в суд с иском о требовании о понуждении участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку, заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- о повторном размещении заказа путем запроса котировок (пункт 3.2.7 Регламента).
3.2.6.13. Решение заказчика, указанное в пункте 3.2.6.12 Регламента, принимается в письменной форме.
3.2.7. Административная процедура повторного размещения заказа путем запроса котировок включает в себя следующие административные действия:
- принятие заказчиком решения о повторном размещении заказа путем запроса котировок;
- размещение заказа путем проведения запроса котировок.
3.2.7.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- отсутствие поданных котировочных заявок на день окончания срока для подачи котировочных заявок;
- способность победителя в проведении запроса котировок, признанного уклонившимся от заключения контракта, и участника размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, оказывать влияние на деятельность друг друга;
- отклонение котировочной комиссией всех котировочных заявок.
3.2.7.2. В случае принятия заказчиком решения о повторном размещении заказа путем запроса котировок такое решение оформляется в виде поручения руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
3.2.8. Административная процедура отказа заказчика от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок (или с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта) включает в себя следующие административные действия:
- составление протокола об отказе от заключения контракта;
- подписание протокола об отказе от заключения контракта;
- размещение протокола об отказе от заключения контракта на официальном сайте;
- направление протокола об отказе от заключения контракта лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является установление заказчиком одного или несколько из следующих фактов:
- проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности указанного лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставление указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных в конкурсной документации;
- нахождение имущества указанного лица под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.8.2. Протокол об отказе от заключения контракта составляется в двух экземплярах инициатором закупки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике в сфере размещения государственных заказов города Москвы, в том числе утверждающими типовые формы документов, составляемые при размещении государственных заказов города Москвы, и подписывается руководителем заказчика или уполномоченным им лицом в день составления такого протокола. Срок составления протокола об отказе от заключения контракта - не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факта(ов), предусмотренного(ых) в пункте 3.2.8.1 Регламента.
3.2.8.3. Секретарь котировочной комиссии размещает протокол об отказе от заключения контракта на официальном сайте. Срок для выполнения действия - в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
3.2.8.4. Инициатор закупки направляет один экземпляр протокола об отказе от заключения контракта участнику размещения заказа, с которым заказчик отказался заключить контракт. Срок выполнения действия - в течение двух рабочих дней со дня подписания такого протокола.

IV. Порядок и формы контроля за действиями
государственного заказчика

4.1. Контроль за соблюдением заказчиками законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
4.2. В отношении заказчиков плановые проверки осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, Контрольным комитетом города Москвы не более чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки при размещении заказов для нужд города Москвы проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4.3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением вынесенных предписаний.
В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
4.4. Внеплановые проверки при размещении заказов для нужд города Москвы осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, Контрольным комитетом города Москвы.
4.5. При выявлении в результате проведения плановой и внеплановой проверки нарушений заказчиком законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов города Москвы о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, Контрольный комитет города Москвы вправе:
- выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое должно содержать указание на конкретные действия для устранения нарушения;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
4.6. В случае поступления информации о неисполнении заказчиком выданного ему предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, Контрольный комитет города Москвы вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
4.7. По результатам контрольных мероприятий к лицам, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов города Москвы о размещении заказов, применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
государственного заказчика при взаимодействии с участниками
размещения заказа

5.1. Участник размещения заказа вправе обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - внесудебный порядок) действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика во внесудебном порядке не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика во внесудебном порядке допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. При этом в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
5.3. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или Контрольный комитет города Москвы.
5.4. При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются.
5.5. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, Контрольный комитет города Москвы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
5.6. Органы, указанные в пункте 5.5 Регламента, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в пункте 5.5 Регламента, принимают решение о выдаче предписаний, о совершении иных действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Копии принятых решений, предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, направляются указанными органами участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действие (бездействие) заказчика, а также данному заказчику.
5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) заказчиков при их взаимодействии с участниками размещения заказа осуществляется в установленном действующим законодательством Российской Федерации процессуальном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru