Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 10.03.2004 № 22-08/16047
<ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ Г. МОСКВЫ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 9, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Освобождается ли Управление записи актов гражданского состояния. г. Москвы от уплаты земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.12.91 № 1738-1 "О плате за землю"?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 10 марта 2004 г. № 22-08/16047

Москомимуществом передано Управлению записи актов гражданского состояния г. Москвы в оперативное управление нежилое помещение.
Ст. 15 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон № 1738-1) определено, что основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Пунктом 11 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.02.2000 № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.
В соответствии со ст. 6 Закона города Москвы от 16.07.97 № 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" юридические и физические лица, обладающие правом собственности, правом хозяйственного ведения либо правом оперативного управления на расположенные на неделимом земельном участке здания, сооружения или помещения в них, уплачивают земельный налог либо, если они являются арендаторами земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, арендную плату за пользование указанным земельным участком исходя из расчетных земельных площадей, равных произведению площади земельного участка и доли общих площадей (объемов) занимаемых ими помещений от соответствующей общей площади (объема) помещений, размещенных на данном земельном участке.
Кроме того, согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.01.2002 № 7486/01 отсутствие документа на право пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование ст. 15 Закона № 1738-1 позволило бы землепользователям уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование.
Пунктом 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона № 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Согласно ст. 5 Устава г. Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 28.06.95, исполнительными органами государственной власти г. Москвы (органами исполнительной власти г. Москвы) являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
В соответствии с Положением об Управлении записи актов гражданского состояния г. Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 15.03.2000 № 267-РМ, Управление ЗАГС г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим организацию работы органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов. Финансирование Управления осуществляется из средств городского бюджета.
Указом Мэра Москвы от 20.08.2001 № 1-УМ "О первоочередных организационных мерах в связи со вступлением в силу Закона города Москвы от 13.07.2001 № 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" Управление ЗАГС г. Москвы отнесено к органам исполнительной власти г. Москвы.
Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК 006-93 Управление ЗАГС г. Москвы отнесено к органам государственной власти субъектов Российской Федерации (код 23010).
Учитывая изложенное, Управление записи актов гражданского состояния г. Москвы освобождается от уплаты земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона № 1738-1.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru