Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской западной таможни ЦТУ от 03.03.2004 № 153
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа МЗТ от 07.04.2004 № 223.



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2004 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

В целях организации контроля таможенной стоимости и упорядочения взаимодействия между отделом контроля таможенной стоимости и таможенными постами приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов на этапе контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
2. Начальникам таможенных постов провести занятия с личным составом по изучению положений указанной Технологической схемы, довести под роспись до личного состава.
3. Признать утратившим силу приказ МЗТ от 18.12.2003 № 691 "Об утверждении Технологической схемы".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приказ МЗТ от 18.12.2003 № 691 ранее был признан утратившим силу приказом МЗТ от 05.02.2004 № 91.
   ------------------------------------------------------------------

4. Контроль за исполнением возложить на заместителя начальника таможни по экономике Коровину Т.С.

Начальник таможни
полковник таможенной службы
А.Н. Волик





Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 3 марта 2004 г. № 153

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая технологическая схема регламентирует порядок действий должностных лиц таможенных постов и отдела контроля таможенной стоимости таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Схема разработана на основании и с учетом:
- Таможенного кодекса РФ;
- Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993;
- приказа ГТК России от 05.12.2003 № 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации";
- приказа ГТК России от 05.01.1997 № 3 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации";
- приказа ГТК России от 27.08.1997 № 522 "Об утверждении Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации";
- приказа ГТК России от 21.08.2003 № 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации";
- приказа ГТК России от 23.08.2002 № 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей";
- приказа ГТК России от 17.10.2000 № 933 "О подтверждении заявленной стоимости новых легковых автомобилей";
- приказа ГТК России от 22.08.2002 № 876 "Об установлении контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
- приказа ГТК России от 10.12.2002 № 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 08.09.2003 № 998 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 28.11.2003 № 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товара";
- приказа ГТК России от 09.12.2003 № 1411 "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей";
- распоряжения ГТК России от 29.10.2003 № 596-р "Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей";
- приказов МЗТ от 27.04.2002 № 201, от 09.10.2002 № 454, от 20.11.2003 № 643 "О переходе на производство этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств одним сотрудником";
- приказа МЗТ от 18.09.2003 № 523 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости товаров";
- приказа МЗТ от 12.01.2004 № 25 "О передаче полномочий по контролю таможенной стоимости";
- приказа МЗТ от 19.01.2004 № 48 "Об усилении контроля таможенной стоимости товаров".

II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления

2.1. Контроль таможенной стоимости

Решения по определению таможенной стоимости (далее - ТС) товаров, принятые отделом контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) таможни в пределах его компетенции, являются обязательными для таможенных постов (далее - т/п).
Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне т/п может быть принято уполномоченным должностным лицом, прошедшим стажировку в ОКТС таможни и получившим допуск для осуществления функций контроля в рамках, определенных нормативными документами и в установленные законодательством сроки. В том случае, если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:
- проверка документов и сведений (ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 Кодекса);
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 Кодекса);
- устный опрос (ст. 368 Кодекса);
- получение пояснений (ст. 369 Кодекса);
- таможенная ревизия (ст. 376 Кодекса).
Контроль ТС при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:
- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной ТС (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения ТС их обоснованность);
- контроля документального подтверждения заявленной ТС и всех ее компонентов;
- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица т/п принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом ТС;
- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.
При невозможности в установленные сроки определить ТС по методам, предусмотренным Законом РФ "О таможенном тарифе", в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
Технологическая схема не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

2.2. Порядок взаимодействия с ОКТС таможни в случаях,
когда принятие решения по таможенной стоимости отнесено
к компетенции таможни

Уполномоченное должностное лицо т/п оформляет бланк направления, формирует копии комплекта документов (приложение 1), отправляет направление с комплектом документов по почте (фельдъегерской связью) либо в сопровождении должностного лица таможенного поста (ОТОиТК) в ОКТС/в предусмотренных действующим законодательством случаях в ОКТО таможни.
Если при применении ОКТС форм таможенного контроля возникла необходимость требования у лица, подавшего таможенную декларацию, дополнительных документов или сведений, то такое требование (уведомление), формируемое в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ГТК России, заполняется уполномоченным должностным лицом ОКТС и незамедлительно направляется по оперативным каналам связи (электронная почта, телефакс и т.д.) на таможенный пост.
Уполномоченное должностное лицо т/п на основе полученного требования (уведомления) формирует в порядке, установленном иным нормативным актом ГТК России, аналогичное требование (уведомление), проставляет на нем подпись и оттиск ЛНП, передает его в установленном порядке лицу, подавшему таможенную декларацию, а в соответствующем поле журнала учета и регистрации таможенных деклараций проставляет отметку о времени его передачи.
После получения от лица, подавшего таможенную декларацию, дополнительных документов (сведений), указанных в требовании (уведомлении), либо отказа от выполнения требования такие документы (сведения) либо информация об отказе направляются в функциональный отдел таможни, его сформировавший, применительно к порядку, предусмотренному для направления комплекта документов.
Требование (уведомление), сформированное ОКТС, прикладывается к первому экземпляру таможенной декларации и хранится вместе с ним в порядке, установленном иными нормативными актами ГТК России, а отметка о его наличии вносится уполномоченным должностным лицом в установленном порядке в экземпляр описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, остающийся для хранения в таможенном органе.
Если решение о необходимости определения таможенной стоимости с использованием другого метода принято функциональным подразделением по контролю таможенной стоимости таможни, то консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости товаров проводят должностные лица этого подразделения. Консультации проводятся в том числе с использованием электронных каналов связи.

2.3. Сроки передачи документов в ОКТС таможни

В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
- при обнаружении должностными лицами таможенного органа нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, т/п прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - определение. При этом передается весь пакет документов либо их копии, заверенные печатью инспектора, осуществляющего таможенное оформление на этапе контроля таможенной стоимости;
- в случаях, указанных в приказе ГТК РФ от 10.12.2002 № 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости", отнесенных к компетенции вышестоящего таможенного органа;
- в других случаях, предусмотренных действующими законодательными актами РФ.
В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо т/п, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк КТС с использованием другого метода оценки и при необходимости бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
ОКТС таможни принимает решение по таможенной стоимости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
Во исполнение приказа ГТК России от 17.10.2000 № 933 направлять в ОКТС сведения о ввозе и реализации или постановке на баланс автомобилей по установленной форме в следующие сроки <*>:
- о постановке автомобиля на баланс - не позднее 10 календарных дней со дня таможенного оформления автомобилей;
- о реализации автомобилей - не позднее 10 календарных дней со дня их реализации;
- о предназначении для реализации, но не реализованных автомобилях - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартально сведения о ввозе и реализации или постановке на баланс автомобилей в подразделения налоговой инспекции по месту регистрации участника ВЭД.

   -----------------------------------

<*> Данный порядок не распространяется на контроль легковых автомобилей, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 24.08.2001 № 847 (распоряжение МЗТ от 27.04.2002 № 136).

2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров

Контроль ТС вывозимых товаров в процессе таможенного оформления осуществляется по результатам оперативного мониторинга, осуществляемого ОКТС таможни. В случае обоснованных сомнений в заявленной декларантом ТС товара ОКТС таможни осуществляет документальную проверку, сотрудник т/п, осуществляющий контроль ТС товара, предварительно осуществляет подбор предусмотренных нормативными актами ГТК России документов, необходимых для уточнения ТС товара. Окончательное решение относительно величины ТС принимается с учетом результатов анализа всей совокупности содержащихся в представленных документах сведений.

III. Контроль таможенной стоимости на этапе таможенного
оформления и после выпуска товара в свободное обращение
с использованием комплексной автоматизированной системы
таможенного оформления и контроля уровня таможенного
поста и таможни "АИСТ-РТ21" (программные задачи
ПЗ "Монитор", "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")

3.1. Использование программных задач ПЗ "Монитор" и "ФЛК ГТД" для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.
3.2. Использование программной задачи ПЗ "Ведение ориентировок" для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.
3.3. Использование программной задачи ПЗ "Инспектор ОКТС" в случае наличия документов (ГТД, ДТС, КТС, АТД, контракта, инвойса и других товаросопроводительных документов) в электронном виде для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.

IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении корректировок ТС

Анализ правильности заявленной ТС производится на этапе контроля таможенной стоимости и предполагает обязательное заполнение декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) на бумажном и электронном носителях в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
В результате анализа достаточности и достоверности документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях обоснования примененного метода оценки и правильности определения ТС, может возникнуть необходимость корректировки ТС товара, а следовательно, и таможенных платежей.
Корректировка таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Положением о корректировке таможенной стоимости товаров (приложение 2 к приказу ГТК России от 26.12.2003 № 1546).

4.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости

4.1.1. Корректировка ТС в процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.
До выпуска товаров КТС составляют:
а) при выявлении:
- технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости;
- несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
- необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости;
- некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости;
- несоответствия заявленных в таможенной декларации сведений о товаре (его описании, существенно влияющем на качественные и (или) коммерческие характеристики товара, количестве, стоимости и др.), повлиявших на величину таможенной стоимости товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
- несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или) соответственно таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или) соответственно качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;
б) при решении вопроса о выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;
в) при определении таможенной стоимости товара таможенным органом в случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Корректировка ТС после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
После выпуска товаров КТС составляют:
а) при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;
б) при выявлении после выпуска товара:
- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или) соответственно таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или) соответственно качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;
в) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:
- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;
г) при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины таможенной стоимости товара.

4.2. Последовательность действий при проведении
корректировки таможенной стоимости

Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости определена приказами ГТК России от 05.12.2003 № 1399, от 26.12.2003 № 1546.





Приложение 1
к Технологической схеме

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

1. Контракт.
2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте РФ - справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка в уполномоченном банке в РФ, ведущем рублевые расчеты иностранного лица, справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
4. Документы контроля доставки.
5. Товаросопроводительные документы.
6. Инвойс (счет-фактура) продавца.
7. Упаковочный лист.
8. Платежное поручение по оплате за товар с исполнением банка (если по условиям контракта предполагается предоплата).
9. Страховой полис (если по условиям контракта предусматривается страхование).
10. Акт таможенного досмотра с подробным описанием декларируемого товара с указанием его номенклатуры, качества, артикулов и др.
11. Учредительные документы (при условии взаимозависимости между продавцом и покупателем).
12. Экспортная таможенная декларация страны вывоза - при ввозе товара на таможенную территорию РФ (в том случае, если она представлена декларантом).
13. Договор с перевозчиком, осуществляющим транспортировку товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара - "до границы РФ"), и др.
14. Копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы, сведения, пояснения;
- указание причин направления документов в вышестоящий таможенный орган.
Если к моменту направления запроса дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом не представлены, то их копии направляются в вышестоящий таможенный орган дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения таможенным постом.

Примечание. Документы представляются в копиях, заверенных личной номерной печатью инспектора, осуществляющего проверку на этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимости. Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен в сопроводительной записке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru