Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента образования от 27.02.2004 № 78
"О ПРОВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "НЕТ ФАШИЗМУ!"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "НЕТ ФАШИЗМУ!")

Официальная публикация в СМИ:
"Московское образование в документах", № 8, 09.07.2004






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2004 г. № 78

О ПРОВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ "НЕТ ФАШИЗМУ!"

В целях включения детей и молодежи в процесс познания истории Великой Отечественной войны, сохранения в памяти новых поколений опасности фашизма и реализации постановления Правительства Москвы от 18.03.2003 № 171-ПП "О подготовке к празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" приказываю:
1. Провести в период с февраля 2004 г. по май 2005 г. Московский городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи "Нет фашизму!" (далее - Конкурс).
2. Поручить организацию и проведение Конкурса Управлению воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы (Хорец А.Я.) и Московскому институту открытого образования (Семенова А.Л.).
3. Утвердить Положение и состав городского оргкомитета Конкурса (приложения 1, 2).
4. Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения совместно с курирующими структурными подразделениями Департамента образования города Москвы:
4.1. Создать окружной оргкомитет и провести необходимую организационную и разъяснительную работу по обеспечению участия в Конкурсе обучающихся подведомственных образовательных учреждений.
4.2. Представить в городской оргкомитет заявки на участие в Конкурсе до 15 марта 2004 г.
5. Заместителю руководителя Департамента образования Никоненко Е.В. обеспечить финансирование Конкурса.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.

Руководитель Департамента
Л.П. Кезина





Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 27 февраля 2004 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК
И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "НЕТ ФАШИЗМУ!"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодежи "Нет фашизму!" (далее - конкурс).
2. Конкурс объявляется Департаментом образования города Москвы.
3. Подготовка и проведение конкурса осуществляются Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы и Московским институтом открытого образования (МИОО).
4. Для организации и проведения конкурса создаются окружные и городской оргкомитеты.
5. Конкурс открыт для участия в его организации заинтересованных лиц и отечественных и зарубежных организаций. Предложения принимаются оргкомитетом конкурса.
6. Информация о конкурсе размещается на сайте Департамента образования города Москвы.
7. Принимая во внимание возраст предполагаемых участников конкурса, допускается участие в проектных разработках и творческих работах педагогов (учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения) и родителей.
8. На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные работы.

2. Назначение, цели и задачи конкурса

1. Конкурс предназначен для сохранения в памяти новых поколений глобальной опасности фашизма.
2. Основной целью конкурса является включение детей и молодежи в процессы познания истории второй мировой и Великой Отечественной войн.
3. Основные задачи конкурса:
- воссоздание исторических фактов и их оформление в материалах для учебников и учебных пособий, музейных экспозициях, памятниках культуры, литературы, искусства;
- создание фонда проектных разработок и творческих работ, предназначенных для напоминания человечеству об уроках второй мировой и Великой Отечественной войн и сохранения памяти об их жертвах;
- формирование разновозрастных коалиций, направленных на предупреждение возрождения фашизма;
- активизация и поддержка поискового движения;
- создание системы интеркультурного воспитания на основе гуманистических ценностей.

3. Время проведения и этапы конкурса

3.1. Конкурс проводится поэтапно с марта 2004 г. по май 2005 г.
3.2. Первый этап - март - май 2004 г.
Второй этап - июнь - сентябрь 2004 г.
Третий этап - октябрь - май 2005 г.
3.3. Итоги конкурса подводятся в мае 2005 года.

4. Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются дети и молодежь России, стран СНГ, Балтии, стран - участниц второй мировой войны.
4.2. Возраст участников конкурса ограничен. К участию допускаются дети, достигшие 6 лет, и молодежь в возрасте до 25 лет.
4.3. Состав участников определяется поэтапно:
4.3.1. Участниками первого (отборочного) этапа являются все подавшие заявки на участие в конкурсе (как коллективные, так и индивидуальные) и участвующие в отборочных олимпиадах и смотрах.
4.3.2. Участники второго (основного) этапа определяются по результатам экспертизы заявок на проектные разработки и творческие работы с учетом их жанров и участия в отборочных олимпиадах и смотрах.
4.3.3. Участники третьего (финального) этапа в каждой номинации определяются по результатам оценки презентации проектных разработок и творческих работ.

5. Основное содержание конкурса

5.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами и структурируется по следующим направлениям:
- победа над фашизмом: факты, мифы, легенды, уроки;
- фашизм - идеология уничтожения цивилизации: интеркультурный характер сопротивления ее возрождению и распространению в любых проявлениях;
- антифашистская коалиция: уроки совместной борьбы;
- подвиг народов Советского Союза;
- забытые и утраченные страницы истории второй мировой и Великой Отечественной войн;
- геноцид народов: политические, социальные, этнокультурные последствия;
- память, сохраняемая потомками.
5.2. Перечисленные направления являются темами отборочных олимпиад и смотров.
5.3. Содержание первого (отборочного) этапа составляют:
- разноуровневая экспертиза представленных на конкурс заявок;
- организация отборочных олимпиад и смотров;
- оценка полученных результатов;
- формирование состава участников второго этапа конкурса.
5.4. Содержанием второго (основного) этапа является:
- презентация проектных разработок и творческих работ, отобранных конкурсной комиссией;
- их оценка в соответствии с установленными критериями;
- определение номинаций конкурса и его финалистов.
5.5. Содержание третьего (финального) этапа составляют:
- защита финалистами планов реализации проектов и оценка творческих работ;
- определение победителей конкурса по номинациям;
- процедура подведения итогов конкурса.
5.6. Номинации конкурса определяются по видам проектных разработок и творческих работ (социальные, политические, исследовательские, историко-культурные, культурологические, архитектурные, информационные, художественные и др.).

6. Руководство конкурсом

6.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.
6.2. Оргкомитет конкурса создается Департаментом образования города Москвы.
6.3. В состав оргкомитета входят ответственные работники Департамента образования города Москвы, специалисты Московского института открытого образования.
6.4. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителями.
6.5. Оргкомитет:
- принимает материалы кандидатов на участие в городском этапе конкурса, организует их экспертизу и определяет состав участников;
- определяет программу конкурса;
- утверждает содержание отборочных олимпиад и смотров по направлениям конкурса;
- устанавливает количество номинаций и утверждает требования к проектным разработкам и творческим работам по каждой из них;
- создает рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса;
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- определяет победителей конкурса;
- привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечивает соблюдение прав участников конкурса.

7. Порядок и регламент оценки конкурсных работ

7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией.
7.2. Конкурсная комиссия создается ее председателем и утверждается оргкомитетом конкурса.
7.3. Председатель конкурсной комиссии входит в состав оргкомитета.
7.4. В состав конкурсной комиссии входят специалисты, имеющие опыт экспертизы проектных разработок и оценки творческих работ.
7.5. Конкурсная комиссия создает профильные экспертные группы для оценки проектов и творческих работ с учетом их жанра и направления.
7.6. Решения конкурсной комиссии принимаются тайным голосованием по рейтинговой системе, фиксируются в соответствующих протоколах, подписываются председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и передаются в оргкомитет для утверждения.
7.7. Финалисты и победители конкурса определяются на основе установления соответствия выполненных ими работ следующим критериям:
- социальная значимость проектной разработки, творческой работы, актуальность проблем, предлагаемых к проработке;
- соответствие задачам сохранения устойчивого развития стран и народов;
- осмысленность принципов и способов организации проектных работ;
- обоснованность новизны и практической значимости работы;
- предполагаемая востребованность ожидаемых результатов;
- конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов;
- обоснованность условий их достижения;
- завершенность работы с учетом избранного жанра.
7.8. Экспертной оценке подлежат:
- заявки на проектную разработку, творческую работу, участие в смотре творческих работ;
- ответы на вопросы отборочных олимпиад;
- проектная разработка, творческая работа;
- план реализации проектной разработки, реализация замысла творческой работы.
7.9. Экспертиза проводится с учетом возраста участников конкурса.
7.10. Заключение конкурсной комиссии содержит выводы о:
- знаниях детей и молодежи истории второй мировой и Великой Отечественной войн;
- реальности и реализуемости конкурсной работы;
- политической, социальной и культурной значимости избранных для проработки проблем;
- осмысленности предлагаемых способов их разрешения.

8. Результаты конкурса и формы награждения победителей

8.1. Результаты первого этапа определяются по итогам:
- экспертизы заявок на проектные разработки и творческие работы;
- участия в отборочных олимпиадах и смотрах.
8.2. Результаты второго этапа определяются по итогам экспертизы проектной разработки и оценки творческой работы.
8.3. Победители первого этапа получают право участия в "Маршруте памяти" (Москва - Севастополь) в мае 2004 года.
8.4. Победители второго этапа получают право участия в историко-культурной акции "Рубежи Родины" (Москва - Минск - Брест) в сентябре 2004 года.
8.5. Победители третьего этапа определяются по результатам экспертизы планов реализации проектных разработок и реализации замысла творческой работы. Победители конкурса, занявшие второе и третье места в одной из номинаций, получают соответственно дипломы первой и второй степени.
8.6. Участники конкурса, занявшие первые места, награждаются дипломом лауреата Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодежи "Нет фашизму!", главным призом конкурса и получают право на участие в международной акции "Нет фашизму!" (Москва - Прага - Берлин) в апреле 2005 года.

9. Права организаторов и участников конкурса

9.1. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным комитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах.
9.2. Публикация представленных на конкурс работ осуществляется с согласия авторов.
9.3. Участие в конкурсе подтверждается письменным сообщением.
9.4. Представленные на конкурс материалы авторам не возвращаются.
9.5. Экспертные заключения авторам не предоставляются.

10. Условия участия в конкурсе

10.1. Заявки на участие в конкурсе предоставляются в Московский институт открытого образования до 31 марта 2004 года по адресу: Москва, ул. Тимирязевская, д. 36, МИОО, ауд. 208, тел. 977-74-96.
Форма заявки на участие в конкурсе:
1. Паспорт представляемой на конкурс проектной разработки:
1.1. Тема конкурсной работы - _________________________________
1.2. Направление - ____________________________________________
1.3. Вид проекта - ____________________________________________
1. Цели, задачи и ожидаемые результаты работы - _____________
2. Основная проблема и обоснование актуальности ее
разработки - _____________________________________________________
3. Ключевые слова (понятия, категории, термины) - ___________
4. Структура работы - _______________________________________
1. Автор (авторы):
1. Фамилия, имя - ___________________________________________
2. Год рождения - ___________________________________________
3. Место проживания - _______________________________________
4. Образовательное учреждение, в котором учится, - __________
2. Лица, участвующие в оформлении проекта:
1. Фамилия, имя - ___________________________________________
2. Статус (родитель, педагог) _______________________________
3. Выполненные работы - _____________________________________

Виды работ, подлежащие оплате

1. Экспертиза заявок, проектов, планов их реализации.
2. Разработка содержания отборочных олимпиад.
3. Разработка системы рейтинговой оценки.
4. Обобщение полученных результатов.
5. Изготовление главного приза конкурса.
6. Организация работы оргкомитета и конкурсной комиссии.
7. Обеспечение условий, необходимых для проведения конкурсных мероприятий, проживания приезжих участников.
8. Канцелярские расходы.
9. Изготовление дипломов.





Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 27 февраля 2004 г. № 78

ОРГКОМИТЕТ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК
И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "НЕТ ФАШИЗМУ!"

   ----------------------------T--------------------------------------¬

¦Председатель оргкомитета: ¦ ¦
¦1. Кезина Любовь Петровна ¦Руководитель Департамента образования ¦
¦ ¦города Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦Заместители председателя: ¦ ¦
¦2. Курнешова Лариса ¦Первый заместитель руководителя ¦
¦Евгеньевна ¦Департамента образования города ¦
¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Моисеенко Владимир ¦Заместитель руководителя Департамента ¦
¦Павлович ¦образования города Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦Члены оргкомитета: ¦ ¦
¦4. Хорец Анатолий Яковлевич¦Начальник Управления воспитания и ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦
¦ ¦Департамента образования ¦
¦ ¦города Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦5. Акчурин Расим ¦Директор Центра военно- ¦
¦Сулейманович ¦патриотического и гражданского ¦
¦ ¦воспитания ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦6. Гаврилов Александр ¦Пресс-атташе Департамента образования ¦
¦Владимирович ¦города Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦7. Держицкая Ольга ¦Начальник Управления дошкольного и ¦
¦Николаевна ¦общего образования ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦8. Буданова Галина Петровна¦Председатель конкурсной комиссии, ¦
¦ ¦директор Центра дополнительного и ¦
¦ ¦альтернативного образования ¦
¦ ¦Московского института открытого ¦
¦ ¦образования ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦9. Раздобаров Николай ¦Начальник Управления науки и ¦
¦Дорофеевич ¦профессионального образования ¦
¦ ¦Департамента образования города ¦
¦ ¦Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦10. Никоненко Елена ¦Заместитель руководителя Департамента ¦
¦Васильевна ¦образования города Москвы ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦11. Семенов Алексей Львович¦Ректор Московского института ¦
¦ ¦открытого образования ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦12. Головченко Галина ¦Начальник отдела коррекции, ¦
¦Вениаминовна ¦психолого-педагогического и ¦
¦ ¦социального сопровождения ¦
+---------------------------+--------------------------------------+
¦Ответственный секретарь ¦ ¦
¦оргкомитета: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Архипкин Сергей Петрович ¦Главный специалист Управления ¦
¦ ¦воспитания и дополнительного ¦
¦ ¦образования Департамента образования ¦
¦ ¦города Москвы ¦
L---------------------------+---------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru