Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 05.02.2004 № 26-12/7384
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Российская организация (заказчик) для производства подрядных работ привлекает иностранную фирму - резидента Турции, имеющую в Российской Федерации официальное представительство.
Срок существования строительной площадки составляет менее 18 месяцев - срока, установленного для образования постоянного представительства Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.97.
Пункт 1 ст. 312 НК РФ предусматривает, что при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.
Требуется ли представление такого подтверждения в случае получения иностранной организацией дохода от осуществления деятельности на строительной площадке, не приводящей к образованию постоянного представительства в соответствии с указанным соглашением?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 5 февраля 2004 г. № 26-12/7384

Согласно ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками налога на прибыль организаций наряду с российскими организациями являются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Статьей 247 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
При этом прибылью для целей главы 25 НК РФ, в частности, признается:
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;
- для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в соответствии со ст. 286 НК РФ являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль организаций.
Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах. В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.
В отношениях с Турцией действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.97 (далее - Соглашение).
Пунктом 3 ст. 5 Соглашения определено, что строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев.
Таким образом, деятельность резидента Турции на строительной площадке на территории Российской Федерации в течение периода, не превышающего 18 месяцев, не приводит к образованию постоянного представительства.
С доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации, перечисленных в п. 1 ст. 309 НК РФ, если получение этих доходов не связано с их предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, налоги удерживаются и уплачиваются в бюджет источником выплаты, который в этом случае становится налоговым агентом, в порядке, установленном ст. 310 НК РФ.
При этом согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров или иного имущества (кроме доходов от реализации акций российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, и доходов от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации), осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Из пунктов 2 и 3 ст. 310 НК РФ следует, что в целях применения положений международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами иностранная организация должна представить налоговому агенту подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у Российской Федерации имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы избежания двойного налогообложения, предусмотренное п. 1 ст. 312 НК РФ, только в том случае, когда эта иностранная организация получает доходы, перечисленные в п. 1 ст. 309 НК РФ.
Таким образом, в случае получения иностранной организацией - резидентом государства, имеющего с Российской Федерацией действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, дохода, который не подлежит налогообложению у источника выплаты (в том числе от выполнения работ, осуществление которых не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации), налоговое законодательство не обязывает эту иностранную организацию представлять подтверждение постоянного местопребывания, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.
Одновременно обращаем внимание на то, что в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" в случае если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.
Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе и представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в порядке, установленном п. 8 ст. 307 НК РФ, независимо от наличия обязательств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязательств по уплате налогов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru