Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской западной таможни ЦТУ от 18.12.2003 № 691
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа МЗТ от 03.03.2004 № 153.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием приказа МЗТ от 05.02.2004 № 91.



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2003 г. № 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

В целях организации контроля таможенной стоимости и упорядочения взаимодействия между отделом контроля таможенной стоимости и таможенными постами приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов на этапе контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
2. Начальникам таможенных постов провести занятия с личным составом по изучению положений указанной Технологической схемы, довести под роспись до личного состава.
3. Признать утратившим силу приказ МЗТ от 09.01.2003 № 13 "Об утверждении Технологической схемы".
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя начальника таможни по экономике Коровину Т.С.

И.о. начальника таможни
полковник таможенной службы
А.Н. Волик





Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 18 декабря 2003 г. № 691

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Технологическая схема регламентирует порядок действий должностных лиц отдела контроля таможенной стоимости таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Схема разработана на основании и с учетом:
- Таможенного кодекса РФ;
- Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93;
- приказа ГТК России от 05.01.94 № 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ";
- приказа ГТК России от 27.08.97 № 522 "Об утверждении Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ";
- приказа ГТК России от 12.05.2000 № 391 "О Типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
- приказа ГТК России от 17.10.2000 № 933 "О подтверждении заявленной стоимости новых легковых автомобилей";
- совместного приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 № 830/БГ-3-06/299;
- приказа ГТК России от 23.05.2002 № 512 "Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 22.08.2002 № 876 "Об установлении контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
- приказа ГТК России от 26.11.2002 № 1262 "Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров";
- приказа ГТК России от 10.12.2002 № 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 05.08.2003 № 859 "О порядке сбора и передачи электронных копий деклараций таможенной стоимости, форм корректировок таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 31.01.2003 № 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации";
- приказов МЗТ от 27.04.2002 № 201, от 09.10.2002 № 454, от 20.11.2003 № 643 "О переходе на производство этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств одним сотрудником";
- приказа МЗТ от 18.09.2003 № 523 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости товаров";
- приказа МЗТ от 08.07.2003 № 363 "Об усилении контроля за таможенным оформлением товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта".

II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления

2.1. Контроль таможенной стоимости

Решения по определению таможенной стоимости (далее - ТС) товаров, принятые отделом контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) таможни в пределах его компетенции, являются обязательными для таможенных постов (далее - т/п).
Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне т/п может быть принято инспектором, прошедшим стажировку в ОКТС таможни и получившим допуск для осуществления функций контроля в рамках, определенных нормативными документами и в установленные законодательством сроки.
При невозможности в установленные сроки определить ТС по методам, предусмотренным Законом РФ "О таможенном тарифе", должна быть определена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой.

2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни

Передача пакета документов (приложение 1) с т/п в ОКТС таможни производится по описи, составленной в 2 экземплярах и оформленной в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

2.3. Сроки передачи документов в ОКТС таможни

В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
- при обнаружении должностными лицами таможенного органа нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, т/п прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - определение. При этом передается весь пакет документов либо их копии, заверенные печатью инспектора, осуществляющего таможенное оформление на этапе контроля таможенной стоимости;
- в случаях, указанных в приказе ГТК РФ от 10.12.2002 № 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости", отнесенных к компетенции вышестоящего таможенного органа;
- в других случаях, предусмотренных действующими законодательными актами РФ.
В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо т/п, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк КТС с использованием другого метода оценки и при необходимости бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
ОКТС таможни принимает решение по таможенной стоимости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
Во исполнение приказа ГТК России от 17.10.2000 № 933 направлять в ОКТС сведения о ввозе и реализации или постановке на баланс автомобилей по установленной форме в следующие сроки <*>:
- о постановке автомобиля на баланс - не позднее 10 календарных дней со дня таможенного оформления автомобилей;
- о реализации автомобилей - не позднее 10 календарных дней со дня их реализации;
- о предназначенных для реализации, но не реализованных автомобилях - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартально сведения о ввозе и реализации или постановке на баланс автомобилей в подразделения налоговой инспекции по месту регистрации участника ВЭД.

   --------------------------------

<*> Данный порядок не распространяется на контроль легковых автомобилей, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 24.08.2001 № 847 (распоряжение МЗТ от 27.04.2002 № 136).

2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров

Контроль ТС вывозимых товаров в процессе таможенного оформления осуществляется по результатам оперативного мониторинга, осуществляемого ОКТС таможни. В случае обоснованных сомнений в заявленной декларантом ТС товара ОКТС таможни осуществляет документальную проверку, сотрудник т/п, осуществляющий контроль ТС товара, предварительно осуществляет подбор предусмотренных нормативными актами ГТК России документов, необходимых для уточнения ТС товара. Окончательное решение относительно величины ТС принимается с учетом результатов анализа всей совокупности содержащихся в представленных документах сведений.

III. Контроль таможенной стоимости на этапе таможенного
оформления и после выпуска товара в свободное обращение
с использованием комплексной автоматизированной системы
таможенного оформления и контроля уровня таможенного
поста и таможни "АИСТ-РТ21" (программные задачи
ПЗ "Монитор", "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")

3.1. Использование программных задач ПЗ "Монитор" и "ФЛК ГТД" для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.
3.2. Использование программной задачи ПЗ "Ведение ориентировок" для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.
3.3. Использование программной задачи ПЗ "Инспектор ОКТС", в случае наличия документов (ГТД, ДТС, КТС, АТД, контракта, инвойса и других товаросопроводительных документов) в электронном виде, для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после выпуска в свободное обращение.

IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении
корректировок ТС

Анализ правильности заявленной ТС производится на этапе контроля таможенной стоимости и предполагает обязательное заполнение декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) на бумажном и электронном носителях в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
В результате анализа достаточности и достоверности документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях обоснования примененного метода оценки и правильности определения ТС, может возникнуть необходимость корректировки ТС товара, а следовательно, и таможенных платежей.
Корректировка таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.9-2.10 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 № 1, приказом ГТК России от 23.05.2002 № 512.

3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


3.1.1. Корректировка ТС в процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля:
а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
- технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС, после их исправления в формах ДТС;
- несоответствия заявленных декларантом величины ТС и соответствующих ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
- необоснованного выбора метода определения ТС;
- некорректного выбора основы для расчета ТС;
- несоответствия заявленных декларантом в ГТД сведений о товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
б) при выявлении покупателем или получателем товара несоответствия фактурной и ТС товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и ТС товара в связи с отклонением количества и качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
3.1.2. Корректировка ТС при принятии решения по ТС товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой:
а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:
- представления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
- наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными;
- принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:
- непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений;
- получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.
Основанием для проведения временной (условной) оценки товара является заявление декларанта (в письменном виде) в таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, содержащее просьбу произвести выпуск товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также обязательство представить (в случае необходимости) согласно установленному таможенным органом сроку дополнительные документы и сведения, необходимые для определения ТС товаров.
3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
а) при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара:
- технических и/или методических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- несоответствия заявленной ТС фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара:
- технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей;
в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

3.2. Последовательность действий при проведении
корректировки таможенной стоимости

Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости определена приказом ГТК России от 26.11.2002 № 1262.
При корректировке таможенной стоимости после окончания условной (временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение по ТС товаров, в том числе:
а) если принятая таможенная стоимость соответствует заявленной декларантом;
б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.





Приложение 1
к Технологической схеме

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

1. Контракт.
2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте РФ - справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка в уполномоченном банке в РФ, ведущем рублевые расчеты иностранного лица, справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
4. Документы контроля доставки.
5. Товаросопроводительные документы.
6. Инвойс (счет-фактура) продавца.
7. Упаковочный лист.
8. Платежное поручение по оплате за товар с исполнением банка (если по условиям контракта предполагается предоплата).
9. Страховой полис (если по условиям контракта предусматривается страхование).
10. Акт таможенного досмотра с подробным описанием декларируемого товара с указанием его номенклатуры, качества, артикулов и др.
11. Учредительные документы (при условии взаимозависимости между продавцом и покупателем).
12. Экспортная таможенная декларация страны вывоза - при ввозе товара на таможенную территорию РФ (в том случае, если она представлена декларантом).
13. Договор с перевозчиком, осуществляющим транспортировку товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара - "до границы РФ"), и др.

Примечание. Документы представляются в копиях, заверенных личной номерной печатью инспектора, осуществляющего проверку на этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимости. Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен в сопроводительной записке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru