Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 29.10.2003 № 11-14/60594
<О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 2, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Входит ли в обязанности банка предоставление иной информации и документов, помимо указанной в п. 2 ст. 86 НК РФ и подп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ, по мотивированному запросу инспекции МНС России в рамках проводимой налоговой проверки клиента банка?
Входит ли банк в число "иных лиц", указанных в абзаце 2 ст. 87 НК РФ, у которых могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, при проведении встречной проверки?
В случае если банк относится к таким "иным лицам", просьба дополнительно уточнить:
1. Какие именно документы могут быть истребованы у банка на основании абзаца 2 ст. 87 НК РФ при встречной проверке?
2. Каким нормативным актом регулируется проведение встречных проверок?
3. Каким документом налоговой инспекции оформляется проведение встречной проверки?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 29 октября 2003 г. № 11-14/60594

В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
Порядок проведения встречной проверки Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен.
При этом ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничен круг лиц, у которых могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках проведения встречных проверок, также не ограничен перечень истребуемых документов, необходимых для проведения налоговых проверок.
Пункт 1.10.2 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № АП-3-16/138, предусматривает, что во вводной части акта выездной налоговой проверки должны содержаться сведения о встречных налоговых проверках.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru