Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22.07.2008 № 591-ПП
"О МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2008-2010 ГОДЫ",
"КОНЦЕПЦИЕЙ МОСКОВСКОГО ЕДИНОГО МИГРАЦИОННОГО ОКНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "КАРТА ИНОСТРАННОГО ГОСТЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 43, 05.08.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.08.2008 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 05.08.2008). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

О МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Москва продолжает оставаться одним из основных центров концентрации значительных масс мигрантов различных категорий, особенно трудовых, и вопросы управления миграционными процессами на территории города на сегодняшний день остаются актуальными.
Практическая реализация мероприятий Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. № 711-ПП, анализ действующего миграционного законодательства, а также проблем в сфере миграционной политики подтверждают необходимость совершенствования как федерального, так и московского законодательства.
Кроме того, для создания эффективной комплексной системы обеспечения города квалифицированными трудовыми ресурсами необходимо организовать централизованный и эффективный учет прибывающих в город иностранных граждан, в том числе с целью осуществления трудовой деятельности. В рамках этой системы также должно быть предусмотрено цивилизованное пребывание в городе Москве трудовых мигрантов.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить Концепцию Московского единого миграционного окна (далее - МЕМО) согласно приложению 2.
3. Одобрить создание пилотного проекта МЕМО на существующих территориях АМО ЗИЛ.
4. Установить, что:
4.1. Государственное учреждение города Москвы "Московский центр трудового обмена" (далее - ГУ "МЦТО") осуществляет прием и распределение иностранных граждан по подразделениям МЕМО, оформление документов для постановки на учет по месту пребывания и получения разрешения на работу, организацию медосвидетельствований, направление на работу иностранных граждан, прибывших в рамках организованного набора.
4.2. Управление государственной службы занятости населения города Москвы оказывает содействие в трудоустройстве иностранных граждан, прибывших вне рамок организованного набора и не нашедших работу.
5. Принять к сведению согласие УФМС России по г. Москве проводить проверку документов, представляемых ГУ "МЦТО" и необходимых для постановки иностранных граждан на учет по месту временного пребывания, организовать выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прием и учет результатов медосвидетельствований.
6. Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 сентября 2008 г. проработать вопрос медицинского обеспечения прибывающих мигрантов и представить предложения в Правительство Москвы.
7. ГУ "МЦТО" совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в трехмесячный срок разработать регламент взаимодействия подразделений, на которые возлагается обеспечение функционирования пилотного проекта МЕМО.
8. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в I квартале 2009 г. провести анализ результатов функционирования пилотного проекта МЕМО, подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по развитию системы МЕМО.
9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы начиная с 2009 года предусматривать средства на эксплуатацию пилотного проекта МЕМО на территории АМО ЗИЛ в пределах показателей, определенных основными параметрами бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009-2011 годы.
10. Считать целесообразным создание в Москве автоматизированной информационной системы "Карта иностранного гостя" (далее - АИС КИГ) для информационного обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с иностранными работниками в режиме "одного окна".
11. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Карта иностранного гостя" согласно приложению 3.
12. Возложить на Управление информатизации города Москвы функции государственного заказчика работ по созданию, развитию и эксплуатации АИС КИГ.
13. Установить, что разработка АИС КИГ осуществляется в соответствии с техническим заданием (ТЗ) и технико-экономическим обоснованием (ТЭО), согласованными Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и УФМС России по г. Москве и утвержденными заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма.
14. Управлению информатизации города Москвы:
14.1. До 1 августа 2008 г. обеспечить проведение конкурса по выбору исполнителя разработки АИС КИГ на основе утвержденных ТЗ и ТЭО.
14.2. Предусматривать в установленном порядке начиная с 2008 года финансирование разработки, развития и эксплуатации АИС КИГ за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы по соответствующим видам расходов.
15. Одобрить проект "Временный административно-бытовой городок повторного применения" (далее - ВАГ), разработанный с учетом всех требований к техническим и качественным характеристикам и компоновке модулей в составе ВАГ для обеспечения противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, благоприятных условий пребывания иностранных и иногородних работников (приложение 4).
16. Установить, что:
16.1. Объединение административно-технических инспекций города Москвы оформляет ордер на работы по возведению ВАГ и закрывает ордер после демонтажа ВАГ и восстановления нарушенного благоустройства.
16.2. Заказчик на строительство градостроительного объекта обеспечивает оформление в установленном порядке земельно-правовых отношений, в том числе и для размещения ВАГ.
16.3. Собственник ВАГ или арендатор в соответствии с федеральным законодательством принимает необходимые меры для постановки на миграционный учет иностранных граждан.
16.4. Инвестор при возведении ВАГ согласовывает проект в установленном порядке.
17. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по согласованию с Москомархитектурой и префектурами административных округов города Москвы до 1 января 2009 г. внести в установленном порядке предложения по схеме размещения ВАГ на территории города Москвы с учетом потребностей в иностранной и иногородней рабочей силе.
18. В целях обеспечения согласованных действий по формированию системы организованного набора и направления на работу квалифицированных иностранных работников:
18.1. Создать Межведомственную рабочую группу по вопросам внешней трудовой миграции (далее - Межведомственная рабочая группа).
18.2. Утвердить состав Межведомственной рабочей группы (приложение 5).
18.3. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:
18.3.1. В трехмесячный срок разработать Положение о Межведомственной рабочей группе.
18.3.2. Совместно с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы продолжить работу по созданию системы организованного набора иностранной рабочей силы и взаимодействию со странами-донорами.
По результатам проделанной работы до 1 марта 2009 г. представить предложения в Правительство Москвы.
19. Просить Московскую федерацию профсоюзов и Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) принять меры по недопущению работодателями создания рабочих мест с заниженным уровнем оплаты труда и дискриминации иностранных работников при оплате труда, трудовых и связанных с ними отношениях.
20. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектурами административных округов города Москвы провести информационную кампанию в средствах массовой информации по разъяснению позитивного значения создания МЕМО и ВАГ для социально-экономического развития города Москвы и формированию положительного общественного мнения.
21. Разрешить Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы перераспределять средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, до 10 процентов расходов.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2009 г.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2008-2010 ГОДЫ

В 2007 году суммарный размер квоты для привлечения и использования иностранных работников, прибывших в РФ в безвизовом и визовом порядке, составил 810000.
Из стран с безвизовым порядком въезда работодатели могли привлечь 578390 работников, которые получили разрешения на работу. При этом в УФМС России по г. Москве поступило 207108 уведомлений от работодателей о приеме на работу иностранных работников, въехавших в РФ в безвизовом порядке. Сведения о трудоустройстве 371282 иностранных работников отсутствуют.
В то же время на конец года, по данным Управления государственной службы занятости населения города Москвы (далее - УГСЗН города Москвы), оставались вакантными более 140000 рабочих мест по 132 рабочим профессиям и должностям. Таким образом, при переизбытке трудовых ресурсов значительное количество вакантных рабочих мест оставались незаполненными. Причинами такого положения дел являются в том числе:
1) заниженный уровень оплаты труда, который экономически невыгоден для москвичей и иногородних;
2) низкая квалификация иностранных работников, которая не устраивает работодателей;
3) значительное количество (до 50%) иностранных работников оказываются занятыми в частном секторе без оформления трудовых отношений.
В связи с этим в рамках выполнения Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 годы предприняты следующие шаги.

1. Организованный набор иностранной рабочей силы

В настоящее время московский рынок труда заполняется иностранными работниками стихийно, без учета реальных потребностей работодателей в тех или иных специалистах. Оптимальной представляется такая схема действий, при которой работодатель имеет возможность набрать нужных ему работников непосредственно в стране их проживания.
Для отработки алгоритма действий по этой схеме всех заинтересованных сторон Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы проведены встречи с работодателями (ПО "ТЕПЛОТЕХНИКА", ЗАО "МОССТРОЙИНВЕСТ" и другими), агентствами по труду и занятости Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. В настоящее время согласованный заинтересованными сторонами порядок действий состоит из следующих этапов:
- работодатели подают заявки о потребности в тех или иных работниках в Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, указывая в них размер оплаты труда, условия работы, гарантируя работникам предоставление общежития и медицинского обслуживания;
- Комитет заявки работодателей согласует с УГСЗН города Москвы и направляет в агентства по труду и занятости соответствующих республик, где по ним в обговоренные с работодателем сроки подбираются нужные работники;
- эти работники проходят медицинское освидетельствование в республиканских учреждениях здравоохранения;
- загодя извещенный о готовности к отправке партии работников представитель работодателя прибывает в республику для проверки соответствия отобранной партии работников требованиям поданной работодателем заявки;
- направленную в Москву партию работников сопровождают представители работодателя и агентства по труду и занятости республики;
- партия по прибытии размещается в общежитии работодателя или в административно-бытовом городке Московского единого миграционного окна (МЕМО), работники которого оформляют их постановку на миграционный учет, а затем и разрешения на работу.
Для детальной проработки обозначенных позиций с 22 по 27 апреля 2008 года состоялись встречи представителей Правительства Москвы и органов исполнительной власти Киргизии и Таджикистана. В состав рабочей группы вошли сотрудники Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы и УГСЗН города Москвы. В целях проработки вопросов оргнабора 22 мая состоялась аналогичная командировка в Республику Армения.

2. Временные административно-бытовые городки (ВАГ)

Московской городской целевой миграционной программой на 2008-2010 годы предусматривается строительство временных гостиниц упрощенного типа для иногородних и иностранных работников на основе модулей "Универсал" за счет инвесторов. В настоящее время такие сооружения определяются термином "Временные административно-бытовые городки (ВАГ)".
До 15 января 2007 года - вступления в силу нового миграционного законодательства - инвесторы заинтересованности в строительстве ВАГ не проявляли из-за неопределенности правового статуса этих сооружений, что ставило под сомнение рентабельность их эксплуатации. Новое законодательство позволяет владельцам ВАГ ставить проживающих в них иностранных работников на миграционный учет, однако действующие санитарные нормы и правила не допускают использование модулей для жилья. В целях разрешения этой проблемы в начале года в Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы проведено совещание с участием представителей компаний, производящих модули, Главного управления МЧС России по г. Москве, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, УФМС России по г. Москве, строительных компаний. На этом совещании производителями модулей была достигнута договоренность о совместной с управлениями МЧС и Роспотребнадзора по г. Москве разработке типового проекта ВАГ, в котором возможно временное проживание. Выполнить эту работу взяла на себя обязательство компания ЗАО "Центр структурных расчетов" (ЦСР). Согласованный проект ВАГ представлен на заседание Правительства Москвы.

3. Московское единое миграционное окно (МЕМО)

В соответствии с поручением Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 2 октября 2007 г. № 4-19-17330/7 Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы была начата работа по созданию МЕМО для обеспечения отраслей экономики города Москвы иностранными работниками в порядке организованного набора.
28 февраля 2008 года в Комитете проведено совещание по вопросу создания пилотного проекта МЕМО с использованием конструкций модульного типа на заводе АМО "ЗИЛ", который располагает достаточной территорией для размещения МЕМО, имеет опыт работы по привлечению иностранной рабочей силы: привлекает в год до 4,5 тыс. иностранных работников. Кроме того, завод имеет собственную учебную базу и общежитие. При принятии решения о размещении пилотного проекта МЕМО на указанной территории также принято во внимание расположение завода: на удалении от центра города, но в то же время рядом с развязками 3-го транспортного кольца.
На совещании принято решение считать целесообразным включение в состав МЕМО подразделения ГУ "МЦТО", сотрудников УФМС России по г. Москве и УГСЗН города Москвы. При этом предложено разграничить сферы ответственности:
1) ГУ "МЦТО": прием и распределение иностранных граждан по подразделениям МЕМО модульного типа; оформление документов для постановки на миграционный учет по месту пребывания и получения разрешений на работу; организация медосвидетельствований; направление на работу иностранных граждан, прибывших в рамках организованного набора;
2) УФМС России по г. Москве: проверка документов, необходимых для постановки иностранных граждан на учет по месту временного пребывания; организация выдачи разрешений на работу иностранным гражданам; прием и учет результатов медосвидетельствований;
3) УГСЗН города Москвы: организация трудоустройства иностранных граждан, прибывших вне рамок организованного набора, а также иностранных граждан, которые не были трудоустроены на АМО "ЗИЛ".
В третьем квартале текущего года пилотный проект МЕМО на заводе АМО "ЗИЛ" приступит к работе.

4. Единый межведомственный идентификационно-аналитический
банк данных (ЕМИБД) и пластиковая карта иностранного гостя

В целях обеспечения надежного контроля пребывания иностранных граждан на территории Москвы и обеспечения их прав Комитетом предложено создание единого межведомственного идентификационно-аналитического банка данных (ЕМИБД) и пластиковой карты иностранного гостя, которая является пропуском для входа в ЕМИБД. Въезжающему в страну мигранту еще на границе должен присваиваться идентификационный номер в межведомственной и межрегиональной электронной базе данных. И все его отношения с властями - миграционной службой, службой занятости населения, учреждениями здравоохранения, работодателями, налоговой службой должны заноситься на электронный носитель - карту иностранного гостя. Естественно, и соответствующие структуры должны иметь возможность внести и получить необходимую информацию по любому иностранцу. Соответствующие предложения Правительством Москвы подготовлены и направлены на согласование в ФМС России.

5. В сфере совершенствования миграционного законодательства

Новое миграционное законодательство лишило субъекты Федерации возможности контролировать численность большей части прибывающих трудовых мигрантов, получать своевременную информацию о сфере их занятости, условиях проживания и состоянии здоровья.
В связи с этим Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма регулирования внешней трудовой миграции". Законопроект направлялся в Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с нашим законопроектом предусматривается внесение изменений в 11 федеральных законодательных актов. Предложения подготовлены с учетом правоприменительной практики, которая выявила ряд существенных проблем в сфере государственного регулирования внешней трудовой миграции, требующих скорейшего решения.
1. Изменение порядка определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Действующая в настоящее время система квотирования, когда на федеральном уровне утверждается объем квоты для каждого региона, является низкоэффективной по следующим основаниям:
1) процесс подачи и сбора заявок крайне забюрократизирован и трудоемок. Заявка подается более чем за год до привлечения иностранных работников, что не позволяет работодателям объективно оценить потребность в привлечении иностранной рабочей силы, которая реально может возникнуть в следующем году;
2) квоты на 2008 год были утверждены Минздравсоцразвития России только в марте этого года. В то же время органами ФМС России с начала года осуществлялась выдача разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а также разрешений на осуществление трудовой деятельности.
С учетом перечисленных обстоятельств работодатели не заинтересованы в подаче заявок. При этом серьезная работа, которую организуют в субъектах РФ соответствующие уполномоченные органы, является малоэффективной.
Прямым следствием существующей системы квотирования является следующее:
а) разрешения на работу выдаются независимо от ситуации на рынке труда;
б) работодателями создаются рабочие места с заниженной оплатой труда, что приводит к демпингу оплаты труда отечественных работников и их вытеснению с рынка труда.
В связи с этим предлагается установить, что определение квоты на привлечение иностранной рабочей силы должно являться предметом социального партнерства и осуществляться региональными трехсторонними комиссиями, а на федеральном уровне - Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Данный подход позволит учесть интересы всех участников рынка труда. При этом профсоюзы будут контролировать соблюдение интересов российских работников, Российский союз промышленников и предпринимателей - интересы работодателей при привлечении иностранной рабочей силы, а органы исполнительной власти будут контролировать выполнение договоренностей и соблюдение интересов экономического развития регионов. А Правительство Российской Федерации будет утверждать ежегодную квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу с распределением ее по субъектам РФ в соответствии с договоренностями, закрепленными в Генеральном соглашении с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.
2. Установление единого порядка привлечения и использования работодателями для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию как в визовом, так и в безвизовом порядке только при условии получения работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
3. Уточнение порядка представления трудовыми мигрантами документов, необходимых для получения разрешения на работу:
1) предлагается предусмотреть подачу иностранным гражданином медицинских документов о состоянии здоровья одновременно с заявлением о выдаче разрешения на осуществление трудовой деятельности;
2) введение требования о профессиональном образовании.
4. Введение контроля за наймом частными лицами иностранных граждан в рамках трудового и гражданско-правового договоров.
5. Изменение порядка учета трудовых мигрантов.
Предлагается внести в действующее законодательство изменения о том, что смена фактического места пребывания является основанием для снятия с учета по прежнему адресу места пребывания и для постановки на учет по новому.
6. Усиление ответственности.
Предлагается в том числе:
1) усилить ответственность квартиросдатчиков и собственников нежилых помещений за ненадлежащее их использование, связанное с проживанием в них иностранных граждан;
2) установить административную ответственность за:
а) нарушение законодательства о труде, охране труда и занятости населения при привлечении к трудовой деятельности на условиях нелегального найма;
б) незаконную деятельность по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации;
в) нарушение правил содержания и эксплуатации жилых помещений, не принятых в эксплуатацию либо признанных непригодными для проживания, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших их использованию для незаконного проживания, в том числе иностранных граждан.
7. Предупреждение совершения правонарушений иностранными гражданами в период пребывания в Российской Федерации.
Законопроект был предварительно доработан с учетом замечаний Правового управления Аппарата Госдумы РФ, независимых экспертов и 21 апреля текущего года направлен депутатом И.Н. Габдрахмановым на заключение в Правительство РФ.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
МОСКОВСКОГО ЕДИНОГО МИГРАЦИОННОГО ОКНА

I. Введение

В условиях глобализации миграционных процессов вступление в силу в Российской Федерации в начале 2007 года новых законодательных и нормативных актов привело к значительным переменам в регулировании миграции в городе Москве. С одной стороны, процедуры, обеспечивающие привлечение иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на трудовой рынок города Москвы, значительно упростились, однако, с другой, осталось много нерешенных, и появился ряд новых проблем в этой области.
По общему мнению экспертов в вопросах трудовой миграции в России продолжают действовать нелегальные механизмы привлечения ИРС. В 2007 году число предоставленных работодателями в УФМС России по г. Москве уведомлений о приеме ИРС на работу составило всего 32,4% от общего числа выданных за этот период иностранным гражданам разрешений на осуществление трудовой деятельности. Таким образом, остальные 67,6% иностранных граждан оказались лишними на официальном рынке труда. Большая часть из них трудоустраивается на условиях нелегального найма в частном секторе.
Практика показывает, что в процессах обслуживания миграционных потоков и ИРС задействованы три категории участников: работодатели, иностранные граждане и государственные органы, причем каждая из этих групп отстаивает свои собственные, иногда противоречащие друг другу интересы. В настоящее время отсутствует механизм, способный на основе баланса интересов данных групп наладить их эффективное взаимодействие.

II. Проблемы, возникшие в связи с новым
миграционным законодательством

Можно сформулировать следующие основные проблемы, связанные с существующей в настоящее время процедурой выдачи разрешений на работу трудовым мигрантам.
1. Прогнозируемые экономические потери из-за недопоступления в бюджет соответствующих налогов и сборов. Так, опираясь на квоту 2007 года для города Москвы в 810 тыс. иностранных работников, можно предположить, что экономические потери от того, что 67,6% трудовых мигрантов (547,56 тыс. человек) пополнят ряды неофициальных работников, в годовом выражении при минимальном размере оплаты труда 5,0 тыс. рублей на каждого работника и налоге 30% от размера заработной платы для нерезидента составят порядка 7,0 млрд. рублей.
2. Угроза безопасности в санитарно-эпидемиологической сфере, вызванная отсутствием действенного механизма управления и контроля за прохождением медицинского освидетельствования трудовых мигрантов.
3. Ухудшение криминогенной ситуации в городе. Отсутствие контроля за местонахождением и перемещением по территории города Москвы трудовых мигрантов угрожает безопасности жителей столицы. По данным ГУВД по г. Москве, виновниками четверти всех совершаемых приезжими в Москве правонарушений являются иммигранты.
Эти проблемы усугубляются наличием большого количества теневых структур, взявших на себя вопросы регистрации, трудоустройства и размещения в городе Москве иностранных работников.

III. Пути решения существующих проблем

Отмеченные выше проблемы заключаются, в основном, в отсутствии должной координации в деятельности государственных органов всех уровней, работодателей и иностранных работников. Причем это особенно актуально для города Москвы, Санкт-Петербурга и ряда приграничных районов, где численность ИРС значительно выше, чем в других регионах России.
В интересах решения описанных проблем было бы целесообразно сопровождать иностранного гражданина с момента его приезда на территорию субъекта федерации до заключения им трудового или иного договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), оформляя на него все необходимые документы в режиме "одного окна". Такую функцию мог бы взять на себя территориально-функциональный комплекс, объединяющий представительства заинтересованных ведомств, которые связаны между собой в информационную сеть с единой базой данных.
По своему функционалу он в чем-то аналогичен таможенному терминалу, только объектом обработки в нем является физическое лицо - иностранный гражданин. Названием такого объекта может стать - Московское единое миграционное окно (далее - МЕМО).

IV. Московское единое миграционное окно (МЕМО)

МЕМО предназначено для обеспечения оперативного и организованного учета, размещения и организации трудоустройства иностранных граждан, прибывших в город Москву для осуществления трудовой деятельности.
Целью создания МЕМО является объединение в едином функционально-территориальном комплексе представительств заинтересованных ведомств и организаций в интересах повышения эффективности реализации миграционной программы на территории города Москвы.
Представляется, что МЕМО должно быть имущественно-хозяйственной структурой, включающей головной офис и представительства в каждом из административных округов города Москвы. МЕМО будет комплексно заниматься деятельностью, связанной с учетом, распределением, размещением и трудоустройством иностранной рабочей силы, прибывающей для работы в Российскую Федерацию из стран ближнего зарубежья в режиме оргнабора.
Помимо собственно структур МЕМО для ускорения процессов оформления и выдачи мигрантам необходимых документов при МЕМО будет организована работа представительства УФМС России по г. Москве. Деятельность МЕМО будет направлена на оказание услуг иностранным гражданам, прибывшим в город в целях трудоустройства, а также московским работодателям, которые в установленном порядке подали заявки на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
МЕМО будет включать следующие подразделения:

1. Служба приема и учета иностранных работников

Данное структурное подразделение должно обеспечить: входную фильтрацию иностранных работников; постановку на миграционный учет и присвоение персонального номера; прием необходимых документов для получения разрешения на работу; регистрацию по месту проживания; направление иностранных работников в другие структурные подразделения МЕМО.

2. Служба трудоустройства иностранных работников

Задачами данного подразделения являются: взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства иностранных работников, в том числе по системе организованного набора из стран ближнего и дальнего зарубежья; консультирование иностранных работников по вопросам подготовки трудового договора; оказание содействия иностранным работникам в соблюдении их прав в городе Москве; выдача иностранным работникам направлений на работу к конкретному работодателю; мониторинг прохождения трудовой деятельности иностранного работника.

3. Служба расселения иностранных работников

Задачи данного подразделения - взаимодействие с системой ВАГ, выдача иностранному работнику направлений на проживание к конкретному владельцу этих помещений, мониторинг движения иностранных работников через эти гостиницы.

4. Организационно-аналитическая служба

Данное подразделение должно обеспечить ведение интегрированного информационного банка данных; взаимодействие со специализированными информационными системами размещаемых в МЕМО представительств УФМС России по г. Москве, ГУВД по г. Москве и координацию их деятельности; поддерживать присутствие МЕМО в глобальной сети Интернет; осуществлять информационный обмен с внешними корреспондентами; обеспечивать анализ обрабатываемой информации и формировать отчетные материалы.

5. Пункт выдачи направлений иностранным работникам
на медицинское освидетельствование

Задачей данного подразделения является выдача направлений иностранным работникам в специализированные лечебные учреждения города Москвы для медицинского освидетельствования.

6. Организация управления МЕМО

На первом этапе функцию управления будет осуществлять Государственное учреждение города Москвы "Московский центр трудового обмена" (ГУ "МЦТО").
Функциями управления МЕМО будут являться: осуществление взаимодействия с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью МЕМО; координация работы всех структурных элементов МЕМО; решение материально-хозяйственных вопросов деятельности.
Задачей управления МЕМО должно быть создание и организация работы его представителей в округах и обеспечение взаимодействия с органами, регулирующими рынок труда и обеспечивающими соблюдение миграционного законодательства, и работодателями. Кроме того, на управление МЕМО предлагается возложить задачу по обеспечению взаимодействия по вопросам организации предварительной подготовки необходимых документов с государственными и коммерческими структурами стран СНГ и дальнего зарубежья, из которых прибывают трудовые мигранты с целью последующего трудоустройства и расселения в городе Москве.

7. Представительства федеральных органов исполнительной
власти при МЕМО

Данные представительства создаются на территории МЕМО для обеспечения быстроты процессов оформления и выдачи мигрантам необходимых для трудоустройства документов.

Представительство УФМС России по г. Москве

Предполагается, что УФМС России по г. Москве обеспечит создание своего выделенного подразделения на территории МЕМО. Следует учитывать, что пропускная способность МЕМО в основном зависит от возможностей данного подразделения. В этой связи в рамках существующего законодательства и регламентирующей нормативной правовой базы планируется разработать такой алгоритм его работы, чтобы максимально сократить время на выдачу разрешений на осуществление трудовой деятельности.

Представительство ГУВД по г. Москве

Предполагается, что данное подразделение будет осуществлять проверочные мероприятия в ходе оформления документов иностранных работников, для чего представитель данного ведомства должен иметь доступ к специализированным информационным ресурсам ГУВД по г. Москве с целью оперативного принятия решений.

V. Заключение

МЕМО после своего создания обеспечит качественно новый прозрачный механизм эффективной обработки миграционных потоков, обеспечивающий необходимый уровень безопасности столицы в санитарно-эпидемиологической сфере, а также значительное уменьшение экономических потерь за счет сокращения нелегальной миграции на трудовом рынке столицы, а также случаев трудоустройства на условиях нелегального найма.
Внесение поправок в схему взаимодействия субъектов рынка трудовой миграции (государственные органы власти - работодатели - иностранный гражданин) может быть осуществлено путем введения еще одного субъекта рынка от региональной власти, который мог бы координировать данный процесс в пользу принимающей стороны. Таким субъектом рынка может стать Московское единое миграционное окно, которое сделает процесс привлечения иностранных работников в город Москву упорядоченным и контролируемым, а их взаимоотношения с работодателями - легальными и прозрачными. Такого рода изменения приведут к увеличению налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
Немаловажно и то, что сам факт упорядочения процессов миграции и создание механизма контроля над рынком труда приведет к снижению межнациональной напряженности, сокращению этнической преступности и уменьшению угрозы здоровью и безопасности жителей столицы.
В ходе разработки Положения о МЕМО будут определены функциональные взаимосвязи всех структурных подразделений, входящих в состав МЕМО объем их полномочий, а также источники финансирования МЕМО помимо средств бюджета.
В настоящее время прорабатывается вопрос о возможном оказании платных услуг физическим и юридическим лицам, кроме финансируемых из городского бюджета.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "КАРТА
ИНОСТРАННОГО ГОСТЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Карта иностранного гостя" (далее - Положение) разработано на основании постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года № 711-ПП "О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы".
1.2. Автоматизированная информационная система "Карта иностранного гостя" (далее - АИС КИГ) разрабатывается в соответствии с Положением о формировании и исполнении городского государственного заказа на разработку (модернизацию) информационных систем и формирование информационных ресурсов города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. № 651-ПП.

2. Цели и задачи АИС КИГ

2.1. Главной целью АИС КИГ является формирование информационных ресурсов города Москвы в сфере трудовой миграции и автоматизация работы органов исполнительной власти города Москвы, представительств федеральных органов власти по городу Москве с иностранными работниками в режиме "одного окна" при оформлении разрешений на работу, медицинском освидетельствовании и трудоустройстве.
2.2. Задачами АИС КИГ являются:
автоматизированное обслуживание электронной карты "Карта иностранного гостя" и автоматизированный учет иностранных работников с предоставлением информационно-справочных и консультационных услуг;
автоматизация работы Московского единого миграционного окна по трудоустройству иностранных граждан в городе Москве и оформлению им документов для получения разрешений на работу;
формирование и развитие информационного банка данных о потребностях городского хозяйства в иностранной рабочей силе, в том числе в административных округах города Москвы;
анализ рынка труда и тенденций его развития с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы, используемой организациями города (в том числе в государственном и частном секторах);
проведение мониторинга профессионально-квалификационной пригодности привлекаемых и работающих иностранных работников с подготовкой статистических материалов и предложений по повышению профессиональной квалификации;
организация учета иностранных граждан по месту проживания (пребывания) и осуществление контроля за их трудовой деятельностью в городе Москве;
совершенствование контроля за прохождением иностранными работниками медицинских осмотров и освидетельствований в медицинских учреждениях города Москвы;
повышение собираемости налогов с иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в городе Москве;
другие задачи в соответствии с нормативными и правовыми актами Правительства Москвы.

3. Общее описание АИС КИГ

3.1. АИС КИГ представляет совокупность функционально объединенных информационных, программно-технических и телекоммуникационных средств. Собственником АИС КИГ является Правительство Москвы.
3.2. АИС КИГ реализует требования по защите информации от несанкционированного доступа по классу "1Г".
3.3. Составными частями АИС КИГ являются: ядро АИС КИГ; буферные модули ведомственных баз данных; периферийные устройства; электронная карта "Карта иностранного гостя"; телекоммуникационная среда.
3.3.1. Ядро АИС КИГ обеспечивает регистрацию выпущенных электронных карт "Карта иностранного гостя" (далее - КИГ); учет распределения и выдачи КИГ; ведение баз данных АИС КИГ; контроль достоверности КИГ; прекращение действия КИГ, представление информации для изъятия КИГ из оборота; обобщение и анализ информации.
3.3.2. Буферные модули ведомственных баз данных осуществляют получение запросов от периферийных устройств через ядро АИС КИГ на ввод новых данных о владельце КИГ; актуализацию имеющейся на КИГ информации; выдачу запрашиваемой информации; подключение к ведомственным базам данных для реализации запросов.
3.3.3. Периферийные устройства обеспечивают персонификацию КИГ и обращение к ведомственным базам данных через ядро АИС КИГ для ввода новой информации и актуализации существующей, как в базах данных, так и на КИГ; получение доступной информации владельцем карты или контролирующими органами; изъятие недействительных КИГ.
3.3.4. КИГ обеспечивает доступ к ведомственным базам данных для осуществления соответствующих операций, включающих накопление и хранение персональных и иных данных о владельце КИГ на индивидуальном электронном чипе, актуализацию обновляемой информации на индивидуальном электронном чипе; выдачу хранящейся на индивидуальном электронном чипе информации, которая доступна соответствующим периферийным устройствам.
3.3.5. Телекоммуникационная среда основывается на выделенных каналах связи и обеспечивает физическое и технологическое объединение составных частей АИС КИГ по алгоритмам, реализуемым ядром АИС КИГ.

4. Описание электронной карты "Карта иностранного
гостя" (КИГ)

4.1. КИГ представляет собой пластиковую смарт-карту с контактным интерфейсом. КИГ является идентификационной картой и предназначена для информационного обслуживания иностранных граждан при осуществлении трудовой деятельности в городе Москве.
4.2. Выдачу и информационное обслуживание КИГ обеспечивают Государственное учреждение города Москвы "Московский центр трудового обмена" (ГУ "МЦТО"), подразделения УФМС России по г. Москве, а также иные органы государственной власти, учреждения и организации, на которые в установленном порядке могут быть возложены такие функции.
4.3. Внешний облик КИГ характеризуется следующими параметрами:
4.3.1. На лицевой стороне карты располагаются:
- надпись "Электронная карта "Карта иностранного гостя";
- герб города Москвы;
- серия и номер карты;
- надпись "Является собственностью Правительства Москвы".
4.3.2. На оборотной стороне располагаются:
- фото держателя карты;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) держателя карточки на русском и английском языках;
- полоса для образца собственноручной подписи держателя карты;
- уникальный номер держателя карты в базе данных.
4.4. В памяти карты на электронном чипе содержится информация об иностранном гражданине и другие сведения, соответствующие утвержденному техническим заданием распределению секторов памяти карты. Предусмотрен 50% резерв от общего объема памяти для информации, необходимость размещения которой будет определена в процессе реализации проекта.
4.5. КИГ выдается иностранному гражданину по его заявлению на добровольной основе.

5. Финансовое обеспечение АИС КИГ

5.1. Затраты на разработку, развитие и эксплуатацию АИС КИГ и изготовление КИГ определяются в соответствии с техническим заданием и технико-экономическим обоснованием в соответствии с Положением о формировании и исполнении городского государственного заказа на разработку (модернизацию) информационных систем и формирование информационных ресурсов города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. № 651-ПП.
5.2. Финансирование мероприятий по разработке АИС КИГ осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по статье бюджетной классификации "Проектирование, разработка и внедрение информационных систем", включая реализацию проекта "Социальная карта москвича", а с 2009 года за счет и в пределах средств, предусмотренных на реализацию Городской целевой программы "Электронная Москва".
5.3. Выдача АИС КИГ в рамках реализуемого в 2008 г. первого этапа проекта и до принятия отдельного распорядительного документа Правительства Москвы, изменяющего условия ее выдачи, осуществляется безвозмездно.





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВОЙ ГОРОДОК
ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
(ПРОЕКТ)

1. Общая часть

Утверждаемая часть рабочего проекта "Временный административно-бытовой городок повторного применения" (ВАГ) выполнена в соответствии с решениями Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 гг. на основании договора № 545/15-2580-08/ск. по созданию сети временных административно-бытовых городков площадью застройки 857 кв. м для размещения иностранных и иногородних работников. Оптимальным решением видится создание городков на базе быстровозводимых зданий, в частности блок-контейнеров.
Проект разработан в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормами проектирования.
Разделы проекта генплана, организации рельефа, благоустройства, а также организации строительства разрабатываются при последующей привязке проекта к конкретным условиям, также вопросы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и устройства канализации проектируемого ВАГ будут решаться при привязке здания и получении технических условий на присоединение.

I. Архитектурно-строительные решения

1. Фундаменты

В качестве основания принять грунты с несущей способностью не менее 1 кг/кв. см (10 тс/кв. м).
Фундаменты под здание состоят из сборных железобетонных плит по ГОСТ 13580-85, расположенных в углах контейнеров, а также посередине их длины. Сборные фундаментные плиты монтируются на цементно-песчаном растворе толщиной 20 мм по сплошной бетонной подготовке толщиной 150 мм.
Бетонная подготовка выполняется по выровненной грунтовой площадке с трамбованием грунта. По периметру площадки выполняется грунтовый лоток глубиной 200 мм и шириной 400 мм.

2. Стальные лестницы

Стальные лестницы для подъема на 2-й этаж состоят их двух маршей и двух площадок, расположенных на отм. 1,420 и 2,860. Размер проступи ступеней принят 300 мм, высота подступенка - 160 мм. Ширина маршей принята 900 мм, площадки - 1000 мм. Марши состоят из несущей части (2 (№ 10) и проступей (рифленая сталь толщиной 4 мм), свариваемых в единое целое, и составляют монтажный элемент.
Площадки состоят из швеллеров № 10 и рифленого стального листа толщиной 4 мм. Каждая площадка представляет собой монтажный элемент, который устанавливается на стальных стойках, объединенных в монтажные сборно-разборные элементы при помощи раскосных решеток. Все монтажные элементы, включая стальные ограждения, на строительной площадке объединяются в конструкцию лестницы при помощи болтов d 12 и d 16 мм. Все элементы лестниц защищены от коррозии покрытием эмалевой краской за 2 раза.

3. Конструкция покрытия

Конструкция покрытия состоит из:
- стального профилированного настила Н75-750-9 по ГОСТ 24045-94 пролетом ~ 3900 мм;
- деревянных прогонов пролетом ~ 2500 мм. (в среднем узле - из одного бруса 130 x 180 мм; на опоре фермы - 75 x 180 мм; в коньковой части фермы - из двух брусьев 75 x 180 мм);
- металлодеревянной фермы (см. лист 5 данного тома);
- мауэрлата из брусьев 100 x 150 мм с отметкой низа +5,560.
Основной блок-контейнер - это массивный стальной рамочный каркас с размерами 6055 x 2435 x 2591 мм, для коридора - 7535 x 2435 x 2591 мм. Несущим элементом блок-контейнера является прямоугольный высокопрочный каркас, сваренный из холодногнутых металлических профилей толщиной 3-4 мм с пределом текучести 240 MPa. Каркас имеет вертикальные стойки и горизонтальные прогоны для крепления внешней обшивки. Все элементы каркаса выполнены с антикоррозионным покрытием (нитрогрунт толщ. 30-40 мкм), лицевые части каркаса окрашены.
Проектом предусматривается размещение 50 контейнеров в 2 яруса на площадке размером в плане 60 x 15 м.
В контейнерах размещаются: жилые ячейки на 2 человека, санитарные, бытовые, коридорные помещения.
Городок представляет собой временное сооружение со стропильным покрытием и коридорной системой.
Для эвакуации людей со 2-го этажа используются центральная лестница типа Л-1 и две наружные лестницы типа 3.
Цветовое решение фасадов принято следующее: наружные стены светло-серые; внутренняя отделка по стандартам завода-изготовителя.
Противопожарная защита указана в разделе "Противопожарные мероприятия".

4. Технико-экономические показатели

Площадь застройки - 857 кв. м.
Общая площадь - 1714 кв. м.
Строительный объем - 4691 кв. м.
Вместимость - 100 человек.

II. Внутреннее инженерное оборудование

1. Отопление и вентиляция

а) климатологические данные.
Расчетные температуры наружного воздуха:
- для проектирования отопления минус 28 °C;
- для проектирования вентиляции:
в холодный период года минус 28 °C;
в теплый период года +22,3 °C.
Отопительный период:
- средняя температура минус 3,1 °C;
- продолжительность 214 суток.
Зона влажности "нормальная";
б) теплотехнические показатели ограждающих конструкций.
Сопротивление теплопередаче:
- наружных стен контейнеров из профилированной стали толщиной 0,5 мм,
изоляционного наполнителя из минеральной ваты толщиной 60 мм и внутренней
обшивки из ДСП плиты толщиной 8 мм составляет R = 1,81 кв. м °C/Вт;
o
- покрытия из листовой стали толщиной 0,6 мм, минеральной ваты толщиной
100 мм, ДСП плиты толщиной 8 мм составляет R = 3,12 м °C/Вт;
o
- окон в ПВХ исполнении, остекленных изоляционным двухслойным тусклым
стеклом, R = 0,45 кв. м °C/Вт;
o
в) отопление.
Внутренние температуры в помещениях приняты:
- в жилых комнатах +20 °C;
- в кухнях, вестибюлях, санузлах, кладовых +16 °C;
- в душевых +25 °C.
В соответствии с Техническим заданием на проектирование отопление здания принимается в 2 вариантах:
1 - водяное, от наружных тепловых сетей;
2 - электрическое.
При последующей привязке здания к местности и получении технических условий будет определен вариант отопления.
Вариант 1. Отопление здания запроектировано водяное с температурой теплоносителя 95-70 °C. Система отопления принята 2-трубная, горизонтальная, поэтажная.
Прокладка разводящих магистральных трубопроводов предусматривается над полом каждого этажа.
В качестве нагревательных приборов приняты отопительные конвекторы "Сантехпром Авто", оборудованные автоматическими терморегуляторами, поддерживающими постоянную температуру помещений на установленном уровне.
В качестве теплопроводов приняты трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 диаметром до 50 мм включительно и стальные электросварные по ГОСТ 10704-91 для труб диаметром более 50 мм.
Трубопроводы, прокладываемые открыто по помещениям, окрашиваются масляной краской за 2 раза.
Удаление воздуха из системы отопления предусматривается с помощью кранов для выпуска воздуха типа маевского, устанавливаемых в верхних точках системы.
Вариант 2. Отопление здания предусматривается электрическое с помощью настенных электроконвекторов с термостатом, устанавливаемых в каждом помещении;
г) вентиляция.
В здании запроектирована приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением.
Из помещений санузлов, душевых, кухонь предусматривается вытяжная вентиляция с механическим побуждением с установкой осевых вентиляторов. Для подачи приточного воздуха в помещение медпункта запроектирована подвесная приточная установка.
Приток в остальные помещения предусматривается путем периодического открывания окон, подающих воздух в верхнюю зону помещений.
Проектом предусматривается вентоборудование отечественного производства.
Все вентиляционное оборудование снабжено средствами снижения и глушения шума, для создания в обслуживаемых помещениях, а также на прилегающей территории уровня звукового давления, не превышающего допускается;
д) энергоснабжение.
В проекте приняты следующие решения, обеспечивающие снижение расходов тепла и электроэнергии в системах отопления и вентиляции:
- установка автоматических терморегуляторов теплового потока из нагревательных приборов;
- периодическая работа системы вентиляции.

Основные показатели по проекту

Расход тепла на отопление по зданию составляет:

Q = 95000 ккал/час (110 кВт)
o

Установленная электрическая мощность:
- систем вентиляции 3 кВт;
- системы отопления (при варианте № 2 с электроотоплением) - 110 кВт.

Раздел 2. ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ

Основным вопросом, рассматриваемым в данном разделе водоснабжения и канализации, является проектирование внутренних систем водопровода и канализации.
а) холодное водоснабжение.
Источником водоснабжения здания должны служить магистральные сети хоз.-питьевого водопровода, проходящие вблизи посадки данного здания, или артезианская скважина, пробуренная специально для данного проекта по согласованию с местными органами "Водоканала".
Требуемый расчетный напор воды на вводе в здание составляет 14,0 м. вод. столба.
Для проектируемого здания, приравненного к общежитию, при числе этажей 2 и кубатуре здания 4422,4 куб. м согласно СНиП 2.04.01-85*, табл. 1*, п. 4 внутренний противопожарный водопровод предусматривать не требуется.
Общий расход воды по корпусу составляет:

20,0 куб. м/сут. - 7,2 куб. м/час - 4,07 л/сек.

На водопроводном вводе после водомерного узла в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на сетях городского водопровода устанавливается обратный клапан d 100 мм.
Сети холодной воды монтируются из полипропиленовых труб диаметром 15-100 мм, прокладываемых открыто по коридору.
Трубы изолируются от конденсации влаги трубчатой изоляцией "Термофлекс";
б) система горячего водоснабжения.
Потребный расход горячей воды по зданию составляет:

10,76 куб. м/сут. - 3,51 куб. м/час - 3,17 л/сек.

Горячая вода идет на нужды душевых, умывальников, раковин в кухнях.
Данным проектом рассмотрен вариант при отсутствии централизованной системы водоснабжения горячей водой, в связи с чем предусматривается установка индивидуальных электроводонагревателей в кухнях, санузлах и душевых.
Сети горячей воды монтируются из полипропиленовых труб d 15-25 мм и прокладываются открыто по стенам и перегородкам душевых кабин;
в) энергосберегающие мероприятия.
Холодное водоснабжение:
- предусмотрен учет расхода холодной воды на все здание (водомерный узел);
- предусматривается установка водосберегающей водоразборной арматуры с керамическим запорным узлом.
Горячее водоснабжение:
предусматривается установка водосберегающей арматуры с керамическим запорным узлом;
г) бытовая канализация.
Сброс бытовых стоков от здания осуществляется самотеком, приемник сточных вод определяется при посадке данного здания на местности.
Расчетный расход сточных вод составляет:

20,0 куб. м/сут. - 7,2 куб. м/час - 5,67 л/сек.

По характеру загрязнений сточные воды являются бытовыми, сброс осуществляется от санузлов, душевых и от моек посуды в кухнях.
Сети монтируются из трубопроводов ПВХ диаметром 50-100 мм, прокладываемых открыто;
д) водосток.
Все дождевые и талые воды с кровли здания отводятся открыто на отмостку.
Расчетный расход дождевых вод с кровли составляет 15,47 л/сек.

Раздел 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных мероприятий.
Напряжение питания всех электроприемников - 380/220 В, переменного тока частотой 50 Гц. Все специальные виды напряжения для аппаратуры пожарной сигнализации обеспечиваются преобразователями, входящими в комплект данной аппаратуры.
По степени обеспечения надежности электроснабжения объект относится к III категории. Аварийное, эвакуационное электроосвещение и аппаратура пожарной и охранной сигнализации относятся к I категории.
Электрические нагрузки объекта составляют:
- вариант № 1 - без использования электрических приборов для отопления и горячего водоснабжения приборами:
а) установленная мощность - 120,75 кВт;
б) расчетная мощность - 101,78 кВт;
в) полная мощность - 105,4 кВА;
- вариант № 2 - при отоплении и горячем водоснабжении электрическими приборами:
а) установленная мощность - 262,75 кВт;
б) расчетная мощность - 183,78 кВт;
в) полная мощность - 191,6 кВА.

Электроснабжение

Электроснабжение осуществляется одной кабельной линией согласно техническим условиям, полученным при каждом конкретном случае.
Выбор кабеля и способ его прокладки будут также определяться после получения ТУ с учетом длины трассы, способа прокладки кабеля и аппаратов защиты на ТП. Подключение наружного кабеля осуществляется через клеммную коробку, установленную непосредственно на внешней стороне блока щитовой, от которой кабелем сечением 4 x 70 кв. мм подводится питание непосредственно к ВРУ.
Для ввода и распределения электроэнергии предусматривается вводно-распределительное устройство ВРУ, на вводе которого имеются автоматический выключатель, счетчик учета активной энергии и распределительная панель с автоматическими выключателями на отходящих линиях.
Группа аварийного и эвакуационного освещения, а также пост пожарной сигнализации запитываются через аппарат бесперебойного питания с поддержкой 3 часа.
В жилом блок-контейнере предусмотрен распределительный щит на напряжение 380/220 с возможностью подключения к магистральной сети при помощи штепсельного разъема СЕЕ.
Для подключения потребителей бытовых помещений предусмотрены розетки открытой установки со степенью защиты IP44.
В помещениях принята система общего освещения.
Напряжение сети общего освещения 220 В.
В проекте предусмотрено рабочее, аварийное и эвакуационное освещение.
К сети аварийного (эвакуационного) освещения подключены световые указатели:
- эвакуационных выходов на каждом этаже;
- мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
В качестве светильников применены в основном светильники с люминесцентными лампами, в технических помещениях систем инженерного обеспечения - светильники с лампами накаливания.
По периметру здания установлены светильники наружного освещения, управляемые из помещения охраны.
Групповые сети освещения, штепсельных розеток и других потребителей предусмотрены кабелем с медными жилами NYM-J со сменяемой проводкой. Кабели прокладываются на кабельных лотках, по стенам и в подшивных потолках в специально предусмотренных гибких ПВХ трубах, а также в кабельных каналах с крышками.
В соответствии с Инструкцией по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87 молниезащита зданий выполняется по III категории. В качестве молниеприемника используется металлическая кровля сооружения.
Для защиты от заноса высокого потенциала по внешним наземным (надземным) металлическим коммуникациям их необходимо на вводе в здание присоединить к заземлителю защиты от прямых ударов молнии.
Для этой цели используются специально проложенные проводники, соединяемые через шины заземления распределительных щитов здания и специальные жилы питающих кабелей с шириной заземления щита 0,4 кВ трансформаторной подстанции, соединенной в свою очередь с очагом заземления.
С целью повышения противопожарной безопасности здания предусматривается:
- электропитание аппаратуры пожарной сигнализации:
- автоматическое отключение систем приточно-вытяжной вентиляции при пожаре по сигналам аппаратуры пожарной сигнализации;
- степень защиты оболочек электрооборудования выбирается в соответствии со средами помещений;
- способы прокладки проводов и кабелей выбираются в соответствии со степенью огнестойкости строительных конструкций, средами помещений и с характеристиками изоляции и оболочек кабелей и в соответствии с требованиями ПУЭ, СП 31-110-2003 и других норм и правил;
- установка устройств защитного отключения (УЗО) на групповых линиях, питающих розеточные сети, отключающих напряжение при повреждении изоляции;
- исключение возможности дистанционного пуска электродвигателей при ремонтных работах;
- обслуживание светильников со стремянок или приставных лестниц не менее чем двумя лицами при снятии напряжения с групповой сети.
Предусмотренные в проекте технические решения в части выбора, размещения и условия обслуживания исключают вредные воздействия на окружающую среду.

Раздел 4. СВЯЗЬ

Данный раздел проектной документации выполнен на основании договора № 545/15-2580-08/СК и задания заказчика на проектирование и предусматривает оснащение "Временного административно-бытового городка повторного применения" системами телефонизации, радиофикации, телевидения, контроля доступа.
Применяемые в проекте оборудование и материалы имеют сертификаты соответствия Центра сертификации аппаратуры ОПС ГУВО МВД РФ.
а) телефонизация.
Телефонизация здания предусматривается вводом кабеля - ТППэпЗ 10 x 2 x 0,5. Кабель расшивается на телефонную распределительную коробку КРТП 10 x 2, установленную в помещении охраны. Абонентская сеть от распределительной коробки КРТП 10 x 2 до абонентской розетки (место установки абонентской розетки уточняется при монтаже) выполняется кабелем ПРППМ x 2 x 0,5 в пластмассовом коробе ПХВ 10 x 10. К установке в помещении охраны принят телефонный аппарат "Диалог 984";
б) радиофикация.
Построение сети радиофикации выполнено в соответствии с ВСН 60-89,м и предусматривает установку на кровле здания радиостойки с абонентским трансформатором ТАМУ-10т. От трансформатора сигнал проводом 2ПВЖ 1 x 1,8 вводится в здание на второй этаж и далее по стояку на первый этаж проложен провод 2ПВЖ 1 x 1,8. Абонентская сеть от распределительных коробок до абонентских розеток выполнена проводом ПТПЖ 2 x 1,2 (место установки абонентских розеток уточняется при монтаже). Абонентские розетки должны устанавливаться не далее 1,5 м от электророзеток. Сеть радиотрансляции предусмотрена от соседнего дома. Сеть радиофикации выполняется проводами ПВЖ 1 x 1,8 и ПТПЖ 2 x 1,2. К установке принят абонентский громкоговоритель "Нейва ПТ-322";
в) телевидение и контроль доступа.
Предусмотреть для контроля доступа на входе видеодомофон фирмы "СОММАХ" DPV-4 МТ.
Для обеспечения "Временного административно-бытового городка повторного применения" телевидением на кровле здания установить многодиапазонную телевизионную антенну, сигнал с которой после усиления в домовом усилителе будет распределен по комнатам отдыха и в помещение охраны. Сеть телевидения выполняется с верхней разводкой кабелем RG11, абонентская сеть выполнена кабелем RG6;
г) техника безопасности и охрана труда.
Безопасность эксплуатации проектируемых средств связи обеспечивается строгим соблюдением в проекте норм технологического проектирования и правил техники безопасности, действующих по проектируемым видам связи и оповещения.
Электропитание устройств связи предусмотрено в электротехнической части проекта. Заземление - подключением к заземляющей клемме щита ЭО.
Пересечение слаботочных сетей с другими коммуникациями за подвесным потолком выполнить в металлорукаве РЗ-Ц-Х-22(18). Для прохода сквозь стены, перегородки и перекрытия кабелей радиофикации телефонии и шлейфов пожарной сигнализации предусмотреть отверстия и закладку в них ПХВ негорючих труб.

Раздел 5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
И ОПОВЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ О ПОЖАРЕ

Данный раздел проектной документации выполнен на основании договора № 545/15-2580-08/СК и задания заказчика на проектирование и предусматривает оснащение "Временного административно-бытового городка повторного применения" системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. Проектная документация разработана на основании исходных данных в виде архитектурных чертежей и в соответствии с требованиями:
а) назначение системы и основные решения, принятые в проекте.
Основным видом пожарной нагрузки в защищаемых помещениях является древесина (мебель), изоляция электрических кабелей, бытовая техника. Первичные признаки пожара в помещениях: дым, тепло.
Система пожарной сигнализации предназначена для обнаружения очага пожара в защищаемых помещениях и выдачи сигналов "Пожар", "Неисправность" дежурному персоналу, а также формирования управляющих сигналов для системы оповещения людей о пожаре.
Системой пожарной сигнализации оборудовать все помещения здания, за исключением помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, мойки), лестничные клетки.
Система автоматической пожарной сигнализации строится на базе приемно-контрольного прибора "Сигнал 20П" производства НВП "Болид" (Россия).
Оборудование и кабели, входящие в состав системы автоматической пожарной сигнализации, имеют сертификаты соответствия и пожарной безопасности.
Система обеспечивает:
- определение места очага возгорания с выводом информации на дисплей пульта контроля и управления С2000;
- определение места задействованного ручного извещателя;
- постоянный автоматический контроль работоспособности всей системы с выдачей сообщений, протоколированием событий, сигнализацией о неисправностях и их устранении;
- автоматическое включение системы оповещения людей о пожаре;
- трансляцию сообщений на пульт "01";
- выдачу управляющих сигналов на отключение систем вентиляции при возникновении пожара.
Согласно СНиП-21-02-99* все помещения на двух этажах оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. В помещениях установлены дымовые пожарные извещатели ИП212-3СУ.
Ручные извещатели типа ИПР 3СУ предусматривают формирование сигнала "Пожар" путем нажатия защищенной кнопки с фиксацией и обеспечивают возможность многократного использования извещателя.
Ручные пожарные извещатели предусмотрено установить на путях эвакуации из здания на высоте 1,5 м от уровня пола.
Извещатели пожарной сигнализации устанавливаются на потолках защищаемых помещений. Шлейфы автоматической пожарной сигнализации подключаются к приемно-контрольному прибору "Сигнал 20П".
Приемно-контрольный прибор "Сигнал 20П" устанавливается в помещении пункта охраны, где находится персонал, осуществляющий круглосуточную работу.
Для построения системы оповещения второго типа в соответствии с НПБ 104-03 применяются звуковые пожарные оповещатели типа "Свирель".
Безопасность персонала, обслуживающего систему пожарной сигнализации, обеспечивается:
- заземлением всех металлических корпусов;
- размещением оборудования с возможностью обеспечения свободного доступа ко всем блокам системы при монтаже, профилактике и ремонте в соответствии с правилами техники безопасности и правилами устройства электроустановок;
- наличием противопожарного инвентаря (огнетушители) и аптечки в помещении службы безопасности.
Защитное заземление электроустановок следует выполнять в соответствии с ПУЭ (изд. 6, главы 1, 7) и СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства".
Проект выполнен в соответствии с нормами и правилами по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Безопасность проектируемых сооружений обеспечивается выполнением требований, предусмотренных СНиП 12-04-2002, ППБ-01-93, ПУЭ, изд. 6, 7.





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2008 г. № 591-ПП

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕЙ
ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

1. Виноградов - руководитель Межведомственной рабочей группы,
Валерий Юрьевич заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам межрегионального
сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта
и туризма

2. Александров - заместитель руководителя Межведомственной
Алексей Олегович рабочей группы, председатель Комитета
межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы

3. Артанов - заместитель председателя Комитета
Игорь Иванович по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы

4. Быстров - заместитель начальника Управления
Валерий Николаевич Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы

5. Воробьева - заместитель начальника отдела социального
Татьяна Александровна партнерства и социально-трудовых отношений
Московской конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)

6. Гусев - начальник службы кадров ГУП "Мосгортранс"
Владимир Викторович (по согласованию)

7. Дидикин - заместитель начальника Управления Комитета
Валерий Викторович межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы

8. Киселев - заместитель начальника отдела Управления
Геннадий Александрович Роспотребнадзора по городу Москве

9. Клейменичева - заместитель начальника Управления
Ольга Васильевна Департамента потребительского рынка и услуг
города Москвы

10. Кондрашова - главный специалист Комитета межрегиональных
Алина Олеговна связей и национальной политики города Москвы

11. Коржнева - заместитель руководителя Департамента
Лариса Алексеевна потребительского рынка и услуг города Москвы

12. Красильников - начальник Управления Департамента
Алексей Петрович продовольственных ресурсов города Москвы

13. Кузнецов - главный специалист Департамента
Евгений Игоревич жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

14. Курганов - начальник отдела Департамента поддержки
Александр Дмитриевич и развития малого предпринимательства города
Москвы

15. Мельников - заместитель начальника ГУВД по г. Москве
Александр Владимирович

16. Мельников - начальник Управления Департамента транспорта
Николай Петрович и связи города Москвы

17. Мельников - заместитель начальника Управления
Станислав Александрович государственной службы занятости населения
города Москвы

18. Новожилов - начальник Управления Департамента науки
Андрей Евгеньевич и промышленной политики города Москвы

19. Останина - заместитель руководителя УФНС России
Евгения Аркадьевна по г. Москве

20. Петухов - заместитель руководителя Департамента
Евгений Борисович территориальных органов исполнительной власти
города Москвы

21. Сапожников - советник Департамента внешнеэкономических
Валерий Аркадьевич и международных связей города Москвы

22. Сонин - заместитель начальника отдела Государственной
Александр Иванович инспекции труда в городе Москве

23. Тимофеев - заместитель председателя Комитета
Георгий Ярославович общественных связей города Москвы

24. Чернецов - заместитель председателя Комитета
Евгений Васильевич межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы

25. Чиннов - заместитель председателя Московской федерации
Сергей Александрович профсоюзов

26. Шевченко - заместитель руководителя Департамента
Владимир Александрович здравоохранения города Москвы

27. Шумейко - начальник отдела УФМС России по г. Москве
Инна Анатольевна


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru