Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Год назад я заключил договор купли-продажи набора кухонной мебели "Натали" с одной московской фирмой. Мною все обязательства по договору исполнены надлежащим образом - произведены предоплата и уплата остальной суммы при доставке мебели. При внимательном осмотре доставленной мебели я обнаружил в ней ряд недостатков и направил продавцу претензию с требованием заменить товар ненадлежащего качества. Однако фирма сослалась на то, что требование о замене мебели не подлежит удовлетворению, поскольку данный товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Я был вынужден подать исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Может ли антимонопольный орган дать заключение для суда по моему делу?
(Разъяснение по данному вопросу предоставлено ООО "Элкод" в соответствии с письмом ТУ ММО МАП России № 4-7498 от 17.09.2003)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал предоставлен ООО "ЭЛКОД" ТУ ММО МАП России письмом от 17.09.2003 № 4-7498.



Вопрос: Год назад я заключил договор купли-продажи набора кухонной мебели "Натали" с одной московской фирмой. Мною все обязательства по договору исполнены надлежащим образом - произведены предоплата и уплата остальной суммы при доставке мебели. При внимательном осмотре доставленной мебели я обнаружил в ней ряд недостатков и направил продавцу претензию с требованием заменить товар ненадлежащего качества. Однако фирма сослалась на то, что требование о замене мебели не подлежит удовлетворению, поскольку данный товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Я был вынужден подать исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Может ли антимонопольный орган дать заключение для суда по моему делу?

Ответ: Территориальное управление МАП России по г. Москве и Московской области (далее - Управление) на ваше обращение в отношении фирмы, где вы приобрели товар ненадлежащего качества (набор кухонной мебели "Натали"), сообщает следующее.
Вы представили в Управление исковое заявление, дизайн-проект и договор, заключенный с фирмой, акт осмотра мебели, претензию к фирме и ее ответы, копию квитанции, экспертное заключение, копию кассового чека.
Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при заключении договора купли-продажи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ "О защите прав потребителей".
Из представленных вами документов следует, что вы заключили с фирмой договор купли-продажи набора кухонной мебели "Натали". Согласно п. 7 договора установлен гарантийный срок 6 месяцев.
В связи с выявленными недостатками товара в период гарантийного срока вами в адрес продавца направлена письменная претензия с требованием о замене товара на товар надлежащего качества.
Фирма рассмотрела претензию, о чем вы уведомлены письменно.
Затем была проведена проверка качества и составлен акт осмотра мебели.
Требования о возмещении убытков согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Законом РФ "О защите прав потребителей" установлена ответственность продавца за качество товара, передаваемого потребителю. Статьей 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлена обязанность продавца передать товар, качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, по своему выбору вправе потребовать от продавца (изготовителя):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
При проведении товарной экспертизы Московским городским бюро товарных экспертиз недостатки товара подтверждены.
Ссылка фирмы на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не обоснована, так как наличие дефектов не оспаривается ответчиком и подтверждается экспертным заключением.
В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара.
Согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции (изготовителя) продавца на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлена ответственность продавца (изготовителя) за нарушение сроков, предусмотренных статьями 20, 21, 22.
Из представленных документов Управление усматривает в действиях фирмы признаки нарушения ст. 4, 18, 20, 21, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Имущественные требования в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению в суде на основании полного и объективного выяснения обстоятельств дела и рассмотрения всех представленных по делу доказательств.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае нарушения его прав вправе требовать компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в случае неудовлетворения продавцом (исполнителем) требований потребителя, установленных Законом РФ "О защите прав потребителей", в добровольном порядке суд вправе вынести решение о взыскании с исполнителя, нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.


Согласовано

Начальник отдела
защиты прав потребителей
ТУ ММО МАП России
Т.В. Пирожкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru