Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.09.2003 № 544
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2003 г. № 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

В целях приведения документов государственного учреждения здравоохранения города Москвы в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 № 61 "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" приказываю:
1. Утвердить Положение государственного учреждения здравоохранения города Москвы Управления здравоохранения Южного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Начальнику Управления здравоохранения Южного административного округа Поповой Т.А. зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Считать утратившим силу Устав Управления здравоохранения Южного административного округа, утвержденный приказом Комитета здравоохранения Москвы № 591 от 30.12.2002.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П. Сельцовский





Утверждено
приказом руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
от 4 сентября 2003 г. № 544

Согласовано

Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С. Лукин

ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ "УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЮЖНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Управление здравоохранения Южного административного округа" Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем именуемое "Учреждение") является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы.
Учреждение переименовано в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 04.02.2003 № 61 "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" и приказом Департамента здравоохранения города Москвы от "___" _______ 2003 г. № _____ в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством организационно-правовой формы ранее действующего Государственного учреждения "Управление здравоохранения Южного административного округа г. Москвы". Зарегистрировано в Управлении МНС России по г. Москве за основным государственным регистрационным номером № 1037700017574 от 13.01.2003.
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ города Москвы Управление здравоохранения ЮАО.
1.2. Учредителем Учреждения является Департамент здравоохранения города Москвы.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отдельный лицевой счет, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.
1.8. Место нахождения Учреждения: 117587, Москва, Варшавское шоссе, дом 116.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств, действующих на основании положений, утвержденных Учреждением.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:
- проведение анализа состояния здоровья населения;
- изучение заболеваемости населения округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи;
- организация оказания квалифицированной медицинской помощи населению округа;
- разработка перспектив развития здравоохранения в округе и рациональное размещение сети лечебно-профилактических учреждений;
- организационное руководство медицинскими учреждениями окружного подчинения и централизованное обеспечение их материально-техническими ресурсами;
- координация деятельности расположенных на территории административного округа лечебно-профилактических учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- организация переподготовки, повышения квалификации и аттестации медицинских работников;
- обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных оборотных фондов.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями;
- организация оказания медицинской помощи населению административного округа на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм;
- обеспечение деятельности медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях;
- организация и контроль экономической и финансовой деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений;
- утверждение основной и учетной номенклатуры должностей, осуществление подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководящих кадров;
- централизованное обеспечение лечебно-профилактических учреждений материально-техническими и финансовыми ресурсами, контроль за их рациональным использованием;
- контроль за реализацией нормативных актов директивных органов в подведомственной сети;
- оперативное управление имуществом объектов, находящихся в подчинении Учреждения, в пределах, установленных Департаментом здравоохранения и Департаментом имущества города Москвы;
- разработка и утверждение в установленном порядке целевых и комплексных программ развития здравоохранения округа, в том числе по переводу лечебно-профилактических учреждений на новые формы хозяйствования в условиях обязательного и добровольного медицинского страхования;
- составление сводных финансовых и статистических отчетов;
- контроль за лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
- контроль за своевременным и объективным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан, принятием необходимых мер по восстановлению нарушенных прав;
- осуществление социальной защиты медицинских работников.
2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

3. Имущество Учреждения

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад без согласования с Департаментом имущества города Москвы.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Положения.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы, согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом (Положением) деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно пункту 3.2 настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Положению.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на услуги, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем и Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, за счет денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы, в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание недвижимого имущества, объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств;
- планировать деятельность Учреждения;
- согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда трудоспособного сотрудника, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты работников.

5. Управление Учреждением

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (начальник). Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается приказом Департамента здравоохранения города Москвы по согласованию с префектурой Южного административного округа города Москвы.
Учредитель заключает (расторгает) с руководителем Учреждения трудовой договор в соответствии с Примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Положения, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Руководитель Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.
5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

6. Ликвидация и реорганизация Учреждения

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Заключительное положение

7.1. Изменения и дополнения в Положение Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru